Технологии проектирования в логопедии. Непосредственно - образовательная деятельность с детьми с общим недоразвитием речи. Подготовительная группа "Дифференциация звуков [Р] - [Л]".
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа) по теме
НОД в подготовительной к школе группе у детей с ОНР. Дифференциация звуков [Р] - [Л]. Технологии проектирования: развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей.
Лексическая тема "Зимние забавы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dif-tsiya_r_-_l._zimnie_zabavy.doc | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ –ЛОГОПЕДА
Подготовительная группа.
С использованием технологий проектирования.
Лексическая тема: «Зимние забавы». Дифференциация звуков [Р] – [Л].
Цель: Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза, анализ слогов, развитие внимания и памяти, развитие фонематических представлений, дифференциация звуков на слух и в произношении, продолжать учить производить полный звуко – слоговой анализ коротких слов.
Оборудование: Мешок с подаркам; предметные картинки; карандаши, тетради, домик для определения позиции звука, демонстрационные буквы, цветовые символы.
- Орг. Момент.
Сядет тот, кто подберет нужное слово:
Мороз (что делает?) …(трещит, щиплет). Метель …(вьется, воет, метет). Снег (идет, летит, падает). Дети (гуляют, катаются, веселятся, играют, лепят и т.д.).
- Сообщение темы занятия.
Какое сейчас время года? В какие игры вы любите играть зимой? Что вам нужно для зимних игр? В какие игры нельзя играть зимой и почему? Какой зимой спортивный инвентарь вам знаком? Назовите зимние виды спорта.
- Дифференциация гласных и согласных звуков . Звуко – слоговой анализ.
Развитие функции языкового анализа, синтеза, представлений.
Поиграем в игру «Подарки Деда Мороза». (Логопед на доске устанавливает картинки). Сейчас я из мешка буду доставать подарки, а вы должны эти подарки разложить в мешки. В одном мешке будут лежать подарки, в которых будет звук [Р], в другом мешке подарки со звуком [Л].
Картинки: юла, лыжи, клоун, лук, салазки, лампа, молоток; тетрадь, квадрат, ведро, ракета, астры, тигр…
- Координация речи с движением.
МЫ ВО ДВОР ПОШЛИ ГУЛЯТЬ. РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.
(загибать пальчики по одному)
БАБУ СНЕЖНУЮ ЛЕПИЛИ. ПТИЧЕК КРОШКАМИ КОРМИЛИ,
(имитировать лепку комков, крошить хлебушек всеми пальчиками )
С ГОРКИ МЫ ПОТОМ КАТАЛИСЬ, А ЕЩЁ В СНЕГУ ВАЛЯЛИСЬ.
(Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки, класть ладошки на стол то одной, то другой стороной.)
ВСЕ В СНЕГУ ДОМОЙ ПРИШЛИ, СЪЕЛИ СУП И СПАТЬ ЛЕГЛИ.
(отряхивать ладошки, производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щёку) (Н.Нищева)
- Произношение звуков в предложениях.
Чтение слов и предложений, составление схем предложений.
Составление предложений со словами «коньки», «снежки», «горка»….
Работа в тетрадях.
- Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ «ЭКСКУРСИЯ В ЗООПАРК»
В данном конспекте представлено занятие в подготовительной группе детского сада по технике пластилинографии с использованием нетрадиционных материалов (крупы: чечевица, манка, гречка, фасоль и т.д.). ...
методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи подготовительной группы "Слоговое путешествие"
В методической разработке представлена совместная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада. Проводится с целью корректировать дефекты слоговой структуры ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи
Развитие звуко-слогового анализа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи III уровня в подготовительной к школе комбинированной группе по познавательно-речевому развитию с использованием ЭОР. Тема «Увлекательное путешествие»
Познавательное развитие способствует развитию детской любознательности и активности, максимально может быть реализовано в условиях совместной деятельности воспитателя с детьми. Учитывая личностно &nda...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи подготовительной группы "Как потерялся медвежонок"
В данной методической разработке представлен конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи подготовительной группы по теме "Дикие животные", в д...
Комментарии
Цели и задачи в данном нод
Цели и задачи в данном нод выполнены