Аналитическая справка по результатам анализа образовательной деятельности введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
методическая разработка на тему
Атяшева Вера Дмитриевна Старший воспитатель СП детский сад "Ромашка" ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_po_fgos_za_2013-2014_uch_god_.doc | 191.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам анализа
образовательной деятельности введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
за 2013-2014 учебный год
Структурное подразделение детский сад «Ромашка»
ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины
Нормативно - правовое обеспечение введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Работа по введение в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования проводилась ГБОУ СОШ (ОЦ) структурного подразделения детский сад «Ромашка» в течение всего 2013 – 2014 учебного года. Руководствуясь приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Был разработан план – график переходного периода по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на 2013-2016 годы, также был написан приказ о создании творческой группы, куда входили старший воспитатель, педагоги, специалисты.
Методическое и аналитическое обеспечение реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Всеми педагогами ДОУ был самостоятельно изучен приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155, а так же проведено коллегиальное совещание по вопросам изучения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. После самостоятельного изучения содержания приказа на коллегиальном совещании педагоги ДОУ во главе руководителя и старшего воспитателя по воспитательно-методической работе обсудили основные направления деятельности ДОУ по реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, а так же некоторые вопросы, вызвавшие у педагогов затруднения: - требования к структуре разработки рабочей программы дошкольного образования. В течение 2013-2014 учебного года были проведены:
- Семинар «Знакомство с проектом ФГОС дошкольного образования и с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» вступающего в силу 1 сентября 2013 года.
- Консультация. «Игровые технологии: - Речевое развитие: - Социально-коммуникативное развитие.
- Тематическое обсуждение «Изучение и сравнительный анализ ФГТ И ФГОС ДО».
- Тематическое обсуждение публикаций по ФГОС ДО.
- Педсовет – деловая игра. «Современный воспитатель глазами педагога и воспитатель глазами детей».
- Анкетирование педагогов «Современный воспитатель»
- Вопросник «Отношение детей к педагогу»
- Тест «Портрет «идеального воспитателя»
- Семинар «Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе как одного из критериев повышения качества образования в ДОУ».
- Собеседование по темам самообразования педагогов (с просмотром накопительных папок).
Анализ образовательной программы дошкольного образования.
Основной программой, реализуемой в ДОУ, обеспечивающей целостность воспитательно-образовательного процесса, является «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой (2010 г.) с применением Федеральных государственных требований. В данной сфере происходит развитие ребенка как субъекта познания: его любознательности, инициативности, самостоятельности в поиске новых впечатлений, опробовании разных способов действия, ответов на возникающие его вопросы, решении проблемных ситуаций. Развиваются общие представления ребенка об окружающем мире, о себе, о других людях.
В результате анализа перспективно - тематических, календарных планов образовательной работы, бесед с воспитателями, наблюдения педагогического процесса, обследования предметно-пространственной среды в группах, выявлено следующее:
- тематические планы по основным разделам имеются и составлены в соответствии с требованиями к их написанию;
- календарное планирование образовательной работы ведется на основе плана-программы, других программно - методических материалов по разделам программы;
- занятия планируются в соответствии с требованиями. Также планируются индивидуальная работа, труд в природе, наблюдения, опытно-экспериментальная деятельность, проблемные ситуации, беседы, чтение литературных произведений, подвижные игры и другие виды деятельности. Воспитателями тщательно продумывается содержание развивающей среды по возрастам. Они еженедельно обновляют игровую и наглядно дидактическую среду в зависимости от единой темы. При планировании педагоги предусматривают виды самостоятельной свободной детской деятельности в специально подготовленной развивающей среде ДОУ, где дети могут овладевать навыками в самостоятельных играх и взаимодействии с окружающей средой. Иллюстрации, книги, игрушки, макеты, работы детей, использованные на тематической неделе, оформляются в группе, чтобы дети вне организованной образовательной деятельности повторно рассматривали, использовали для игры, беседовали со сверстниками в свободной обстановке и тем самым закрепляли свои знания по теме.
Кадровое обеспечение введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Введение Федерального государственного образовательного стандарта привело к необходимости перестройки деятельности педагога, работающего с детьми дошкольного возраста. В связи с этим в нашем детском саду составлен план-график повышения квалификации педагогов в рамках подготовки внедрения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в ДОУ на 2013-2014 учебный год.
За 2013-2014 учебный год прошли курсы повышения квалификационной категории при СИПКРО 4 воспитателя и инструктор по физической культуре темы, которые соответствовали введения ФГОС ДО: - «Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ по введению ФГОС ДО», «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования», «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста», «Современные информационные коммуникационные технологии в дошкольном образовании», «Современные информационные и коммуникационные технологии в дошкольном образовании», «Обновление содержания работы с детьми дошкольного возраста».
Педагоги также имели возможность повышать свою квалификацию на проводимых МО, семинарах, практикумах, педагогических советах, консультациях, открытых мероприятиях. Педагоги охотно делятся профессиональным опытом, участвуют форумах, научно-практической конференции, конкурсах профессионального мастерства, конкурсах творческих работ.
Были проведены: Педсовет – деловая игра. «Современный воспитатель глазами педагога и воспитатель глазами детей»
- Анкетирование педагогов «Современный воспитатель»
- Вопросник «Отношение детей к педагогу»
- Тест «Портрет «идеального воспитателя»
- Семинар «Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе как одного из критериев повышения качества образования в ДОУ».
- Собеседование по темам самообразования педагогов (с просмотром накопительных папок).
- Семинар «Знакомство с проектом ФГОС дошкольного образования и с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» вступающего
в силу 1 сентября 2013 года.
- Консультация. «Игровые технологии: - Речевое развитие: - Социально-коммуникативное развитие.
- Тематическое обсуждение «Изучение и сравнительный анализ ФГТ И ФГОС ДО».
- Тематическое обсуждение публикаций по ФГОС ДО.
Методические объединения в ДОУ.
1.«Подвижные игры как средство повышения двигательной активности дошкольников».
2. «Развитие одаренных детей через экспериментальную деятельность в ДОУ».
3. «Культура – богатство! Ее сохраним и к этому делу детей приобщим».
Общие родительские встречи
Родителям о законе «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. №273-ФЗ и ФГОС ДО.
Работа творческой группы велась по разным направлениям. В течение 2013-2014 учебного года участниками творческой группы были проработаны следующие вопросы:
- организация режима пребывания детей в ОУ;
- перечень основных образовательных областей, по которому должны быть написаны тематические планы;
-требования к результатам освоения основной образовательной программе ДО;
- требования пересмотра и формы планирования
- целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.
Результат работы творческой группы: режимы пребывания детей в ДОУ в соответствии с СанПиН и Федерального государственного стандарта. Перечень основных образовательных областей, по которому должны быть написаны тематические планы: - социально-коммуникативное, - познавательное развитие, - речевое развитие, -требования к результатам освоения основной образовательной программе ДО; - требования пересмотра и формы планирования, - целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.
Ведется работа по пополнению материалов на сайте ДОУ.
Исходя из вышеперечисленного можно сделать вывод о том, что работа по поэтапному переходного периода по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в структурном подразделение детский сад «Ромашка» проходила планомерно и системно. Соблюдается баланс между организованными формами работы и созданием условий для самостоятельной деятельности детей. Ведется работа по обновлению и дополнению развивающей среды в соответствии с программой и выстраивается с учетом половозрастных особенностей воспитанников с соблюдением СанПиН.
Старший воспитатель_____________ В.Д.Атяшева
26.05.2014г
Аналитическая справка
о результатах мониторинга готовности педагогов
структурного подразделения детский сад «Ромашка»
ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины к введению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Цель мониторинга: на основе самоанализа выявить профессиональные затруднения в период перехода на ФГОС ДО
Дата обследования: май 2014 года.
В соответствии с планом сопровождения введения ФГОС ДО в мае 2014 года старшим воспитателем В.Д. Атяшевой и членами рабочей группы по введению ФГОС ДО воспитателем О.П. Васильевой и педагогом-психологом М.П.Рогачевой был проведен мониторинг готовности педагогов к введению ФГОС ДО.
Мониторинг показал следующие результаты:
- 78 % педагогов высказали неоднозначное отношение к введению ФГОС ДО, высказывают опасения;
- 27 % педагогов связали свои профессиональные трудности при введении Стандарта с отсутствием методических разработок, 27 % опрошенных педагогов указали на недостаток теоретических и практических знаний;
- только 46 % опрошенных педагогов отметили определенное знание отдельных пунктов Стандарта;
- 73 % педагогов отметили основные направления методической работы по введению Стандарта: семинары, тренинги, показ открытых мероприятий;
- 82 % опрошенных педагогов отметили готовность ДОО к введению Стандарта.
- 27 % педагогов испытывают трудности при организации и проведении НОД,
18 % педагогов испытывают затруднения в связи с низкой материально-технической базой ДОО,
9 % - в вопросах диагностики воспитанников;
- 46 % опрошенным педагогам необходима теоретическая и практическая помощь,
9 % - консультативная, 9 % - курсовая, 9 % - условия.
По результатам мониторинга можно сделать вывод, что, в среднем более 18 % педагогов не готовы к введению ФГОС ДО.
Старший воспитатель_____________ В.Д.Атяшева
26.05.2014г
Аналитическая справка
о результатах диагностики готовности педагогов
структурного подразделения детский сад «Ромашка»
ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины к реализации образовательного процесса в соответствии Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Цель диагностики: выявить актуальный уровень подготовки педагогов к работе Стандарта и спроектировать траекторию повышения компетентности
Дата обследования: май 2014 года
В соответствии с планом сопровождения введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в мае 2014 года старшим воспитателем В.Д. Атяшевой и членами рабочей группы по введению ФГОС ДО воспитателем О.П.Васильевой и педагогом-психологом М.П.Рогачевой была проведена диагностика готовности педагогов к реализации образовательного процесса по методике А.А. Майер
Диагностика показала следующие результаты:
Уровни/ Готовность | Количество педагогов (%) | ||||
Мотивационная | Теоретическая | Технологическая | Результативная | Общая | |
I уровень - недостаточный | 8 | 42 | 8 | 16 | 19 |
II уровень критический | 42 | 58 | 16 | 42 | 39 |
III уровень - достаточный | 42 | - | 76 | 42 | 40 |
IV уровень - оптимальный | 8 | - | - | - | 2 |
Таким образом, обобщая результаты готовности, можно сделать вывод, что только
2 % педагогов показывают оптимальный уровень готовности к реализации ФГОС ДО, 80 % педагогов показывают достаточную готовность, 18 % - на недостаточном.
На основании вышеизложенного, можно сделать вывод, что педагогами еще недостаточно осознаны особенности построения образовательного процесса, предполагающие создание социальной ситуации развития для каждого воспитанника, взаимодействие взрослых с детьми на уровне равноправных партнеров по деятельности с учетом интересов и возможностей каждого ребенка. В связи с этим рабочей группе по введению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования необходимо разработать систему оказания помощи педагогам по преодолению затруднений.
Старший воспитатель_____________ В.Д.Атяшева. 26.05.2014г
Аналитическая справка
о результатах введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования за 2013-2014 учебный год
Структурное подразделение детский сад «Ромашка»
ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины
На основании введения проекта Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) в СП детский сад «Ромашка» проведены следующие мероприятия:
1. Старшим воспитателем В.Д. Атяшевой разработан проект методического сопровождения педагогов при переходе на Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
2. Составлен план изучения педагогами Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В соответствии с ним в детском саду проведены следующие мероприятия:
- установочный педагогический совет № 1 от 28.08.2013 г. на котором педагоги ознакомились с проектом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
- оформлены стенды для педагогов «Изучаем Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования » и родителей «Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования?»;
- заседание методического объединения ДОУ № 1 от 25.09.2013 на тему «Обсуждение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», «Обучающий семинар «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в ДОУ»
Для выполнения приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 октября 2013 г. «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» в детском саду организованы следующие мероприятия:
- разработано «Положение о методическом сопровождении введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- педагоги ознакомились с приказом № 1155 от 17 октября 2013 г. Министерства образования и науки «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», провели сравнительный анализ ФГТ и ФГОС ДО;
- составлены «Дорожная карта» и план сопровождения введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
- старший воспитатель В.Д. Атяшева прошла обучение на краткосрочных курсах УМЦ Школа-2100 по теме «Проектирование образовательного и педагогического процесса в условиях перехода на ФГОС ДО» (декабрь 2013 г.)
На заседании педагогического совета № 2 от 24.10.2013 г. ознакомила педагогов с опытом работы экспериментальных детских садов,
- Семинар-практикум «Предметно развивающая среда в группе и ее влияние на развитие творческой деятельности ребенка»,
- организована работа постоянно действующего семинара «Введение ФГОС ДО»;
- внесены изменения в нормативно-правовую базу;
- проведен предварительный анализ ресурсного обеспечения в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
В соответствии с планом действий по обеспечению введения ФГОС ДО от 31 декабря 2013 года и приказа Министерства образования и науки Самарской области «Об обеспечении введения Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Самарской области» № 42-од от 06.02.2014 в детском саду проведены следующие мероприятия:
- создана рабочая группа по введению ФГОС ДО;
- на педагогическом совете № 2 от 14.10.2013 г.
- принят план-график курсовой подготовки педагогов по вопросам введения ФГОС ДО и составом рабочей группы по введению ФГОС ДО
- на педагогическом совете № 3 от 20.12.2014 г. педагоги ознакомилось с комментариями к ФГОС ДО.
- музыкальный руководитель М.И.Кузнецова приняла участие в вебинаре по теме «Рабочая программа музыкального руководителя ДОО в соответствии с ФГОС ДО», организованным издательством «Учитель» (февраль 2014 г.);
- руководитель СП Л.В.Антонова и старший воспитатель В.Д. Атяшева приняли участие в вебинарах по теме «Планирование образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС», «Методическое сопровождение образовательной деятельности в условиях ФГОС в образовательной организации» (февраль – март 2014 г.), в семинаре Т.И. Дороновой на тему «Организационно-педагогическое сопровождение введения ФГОС ДО» (апрель 2014 г.);
- воспитатель А.В. Деревянкина прошла курсы повышения квалификации (36 ч) по теме «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования» с учетом ФГОС ДО (январь 2014 г.);
- воспитатель Тухтаманова Л.Ф (январь 2014г) прошла курсы повышения квалификации (36ч) «Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста с учетом ФГОС».
- в апреле-мае 2014 года проведен мониторинг готовности педагогов и ДОУ к введению ФГОС ДО;
- на итоговом заседании педагогического совета были подведены итоги I этапа введения ФГОС ДО;
- на сайте ДОУ размещена информация по ключевым позициям введения ФГОС ДО.
Таким образом, на основании вышесказанного можно сделать вывод, что все запланированные мероприятия выполнены. Педагогический коллектив, в основном, ориентируется на Стандарт и готов к перестроению воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ним.
Старший воспитатель _______________В.Д.Атяшева Май 2014 год
Утверждаю Принят
Директор ГБОУ СОШ (ОЦ) на педагогическом совете
с. Челно-Вершины СП детский сад «Ромашка»
__________________А.А. Самойлов № _____ от __________ 20___ г.
План работы
структурного подразделения детский сад «Ромашка» ГБОУ СОШ (ОЦ)
с. Челно-Вершины по изучению Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования
Содержание | Сроки | Ответственные |
Установочный педагогический совет | 28.08.2013 | Руководитель Старший воспитатель |
Выступление по теме: «Инновационные педагогические технологии в образовательном процессе ДОУ в условиях перехода на новые образовательные стандарты» | Октябрь2013г | Старший воспитатель |
Технология проектной деятельности по теме: - Социально - коммуникативное развитие; - Познавательное развитие; - Речевое развитие | Декабрь 2014г | Воспитатели всех возрастных групп |
Игровые технологии - Речевое развитие; - Социально - коммуникативное развитие; | Январь 2014г | Воспитатели Бундеева И.Л., Сидорова В.И. |
Здоровьесберегающая технология - Физическое развитие - Познавательное развитие; | Февраль2014г | Инструктор по физическому воспитанию Махмутова Э.В. |
Организация предметно - пространственная развивающая среда ДОУ в контексте ФГОС. | Март 2014г | Воспитатель Деревянкина А.В. |
Подведение итогов Анкета для воспитателей 1.«Готовность к введению ФГОС ДО». 2.Самоанализ «Характеристика изменений в деятельности педагога, реализующего требования ФГОС ДО». 3. Самоанализ «Характеристика изменений в деятельности воспитанника в соответствии с ФГОС ДО» | Май2014г | Старший воспитатель |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с. Челно-Вершины муниципального района Челно-Вершинский Самарской области
структурное подразделение детский сад «Ромашка»
ВЫПИСКА
из протокола № 1 заседания педагогического совета
СП детского сада «Ромашка»
Дата проведения: 28.08.2013 года
Тема: «Утверждение основных направлений работы педагогического коллектива по совершенствованию образовательного процесса и нормативной регуляции деятельности на 2013 - 2014 учебный год»
Повестка дня
1. О работе ОУ в летне-оздоровительный период. Отчеты воспитателей.
2. Рассмотрение и принятие годового плана на 2013 - 2014 уч. год. Выступление руководителя Л.В.Антоновой.
3. Принятие учебного, тематического планов, циклограмм НОД, графиков работы. Выступление руководителя Л.В.Антоновой..
4. Обсуждение кружковой работы педагогов в рамках реализации бесплатных дополнительных услуг ДОУ (по интересам детей).
5. Ознакомление с нормативно-правовыми документами, регулирующих деятельность дошкольного образовательного учреждения (законы, письма, распоряжения, квалификационные требования). Выступление ст. воспитателя В.Д.Атяшевой.
6. О листах оценивания деятельности педагогов. Выступление руководителя Л.В.Антоновой.
По пятому вопросу старший воспитатель В.Д.Атяшева ознакомила педагогов с последними изменениями в законодательстве РФ, регулирующем деятельность дошкольных организация, в частности с проектом ФГОС ДО.
Решение
По пятому вопросу.
Старшему воспитателю В.Д.Атяшевой составить план по изучению ФГОС ДО.
28.09.2013 года
Председатель: Руководитель _____________Л.В.Антонова
Секретарь: Воспитатель _________________А.В.Деревянкина
Выписка верна
Директор А.А. Самойлов
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с. Челно-Вершины муниципального района Челно-Вершинский Самарской области
структурное подразделение детский сад «Ромашка»
ВЫПИСКА
из протокола № 2 заседания педагогического совета
СП детского сада «Ромашка»
Дата проведения: 24.10.2013 года
Тема: «Музыкально художественное искусство, как средство воспитания нравственно - эстетической отзывчивости ребенка» Руководитель Антонова Л.В.
Повестка дня
1.Влияние классической музыки на развитие речи, моторики, сенсорики дошкольников. Выступление воспитателя Сватковской Н.В.
2.Приобщение детей к музыкальной классике в живом высокохудожественном исполнении. Выступление музыкального руководителя Кузнецовой М.И.
3.Формирование у детей дошкольного возраста интереса к классическим музыкальным произведениям. Выступление воспитателя Сидоровой В.И
4. Итоги тематической проверки «Влияние музыки на здоровье детей» Выступление старшего воспитателя Атяшевой В.Д.
5. Проектирование воспитательно-образовательного процесса ДОО в соответствии с ФГОС ДО. Выступление ст. воспитателя В.Д.Атяшевой.
Старший воспитатель В.Д.Атяшева представила вниманию присутствующих материалы кратковременных курсов Л.А. Любимовой о проектировании воспитатель-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО на примере программы «Детский сад -2100».
Далее Вера Дмитриевна ознакомила присутствующих с планом-графиком курсовой подготовки.
Решение
По пятому вопросу.
Принять к сведению информацию старшего воспитателя В.Д.Атяшевой. Педагогам продолжать работу по изучению ФГОС ДО; определить для себя трудности и проблемы в пересмотре форм работы в соответствии со Стандартом; повышать уровень компетентности через курсы повышения квалификации.
24.10.13 года
Председатель: Руководитель _____________Л.В.Антонова
Секретарь: Воспитатель _________________А.В.Деревянкина
Выписка верна
Директор А.А. Самойлов
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с. Челно-Вершины муниципального района Челно-Вершинский Самарской области
структурное подразделение детский сад «Ромашка»
ВЫПИСКА
из протокола № 3 заседания педагогического совета
СП детского сада «Ромашка»
от 20.12.2013 года
Тема «Современный воспитатель глазами педагога и воспитатель глазами детей»
Руководитель Антонова Л.В.
Повестка дня
1.Анкетирование педагогов «Современный воспитатель» Выступление воспитателя Никитиной В.С.
2. Вопросник «Отношение детей к педагогу» Выступление воспитателя Деревянкиной А.В.
3. Тест «Портрет «идеального воспитателя» Выступление воспитателя Мустафиной М.Ю.
4.Оформление методического кабинета:Выставка рисунков детей на тему «Моя любимая воспитательница» Выступление старшего воспитателя. Памятка «Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ» выступление руководителя Антоновой Л.В.
5. О рабочей группе по введению ФГОС ДО. Выступление руководителя Л.В.Антоновой.
По пятому вопросу присутствующие заслушали сообщение руководителя СП Л.В.Антонову о рабочей группе по введению ФГОС ДО. В ее состав вошли:
- руководитель СП Л.В.Антонова
- ст. воспитатель В.Д.Атяшева
- педагог-психолог М.П.Рогачева
- воспитатель О.П.Васильева
воспитатель И.Л.Бундеева
воспитатель Деревянкина А.В.
Присутствующие ознакомились с положением о рабочей группе и планом курсовой подготовки педагогов по ФГОС ДО.
Решение
По пятому вопросу.
Принять положение о рабочей группе по введению ФГОС ДО и план курсовой подготовки по ФГОС ДО.
20.12.2013 года
Председатель: Руководитель _____________Л.В.Антонова
Секретарь: Воспитатель _________________А.В.Деревянкина
Выписка верна
Директор А.А. Самойлов
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с. Челно-Вершины муниципального района Челно-Вершинский Самарской области
структурное подразделение детский сад «Ромашка»
ВЫПИСКА
из протокола № 4 заседания педагогического совета
СП детского сада «Ромашка»
от 26.02.2014 года
Тема ««Коммуникативное развитие детей: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через развитие всех компонентов устной речи детей» Руководитель Антонова Л.В.
Повестка дня
1.Как воспитывать у дошкольников навыки правильного звукопроизношения. Выступление воспитателя Бундеевой И.Л.
2.Учим, ребенка пересказывать. Выступление воспитателя Деревянкиной А.В
3. Как речевое общение в семье влияет на формирование речи ребенка. Выступление воспитатель Тухтамановой Л.Ф
4. Итоги тематической проверки «Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности» Старший воспитатель Атяшева В.Д.
5. Деловая игра «Педагогический пробег». Ведущая педагог-психолог М.П.Рогачева
6. Ознакомление с комментариями к ФГОС ДО. Выступление ст. воспитателя В.Д. Атяшевой.
По шестому вопросу старший воспитатель В.Д. Атяшева познакомила присутствующих с «Комментариями к ФГОС ДО» № 08-249 от 28.02.2014 года.
Решение
По шестому вопросу педагогам принять к сведению информацию старшего воспитателя В.Д. Атяшевой и продолжать работу по организации воспитатель-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО,
26.02.2014 года
Председатель: Руководитель _____________Л.В.Антонова
Секретарь: Воспитатель _________________А.В.Деревянкина
Выписка верна
Директор А.А. Самойлов
Аналитическая справка
о результатах диагностики готовности Структурного подразделения детский сад «Ромашка» ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины
к реализации образовательного процесса в соответствии Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Цель диагностики: выявить уровень готовности ДОО к введению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Дата обследования: апрель-май 2014 года
КАРТА САМООЦЕНКИ
готовности образовательного учреждения, реализующего образовательную программу дошкольного образования,
к введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО)
Критерий | Показатели | Оценка показателя1 | Подтверждение | |
Да (1 балл) | Нет (0 баллов) | |||
Соответствие нормативной базы ДОУ требованиям ФГОС ДО | Наличие решения педагогического совета о введении в образовательном учреждении ФГОС ДО | 1 | Протокол заседания педагогического совета образовательного учреждения № 1 (см. Приложение) | |
Создание в образовательном учреждении рабочей группы по введению ФГОС ДО | 1 | Распоряжение о создании рабочей группы по введению ФГОС ДО и утверждении Положения о рабочей группе | ||
Формирование банка нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней; уровня образовательного учреждения | Перечень документов, включенных в банк и адрес страницы сайта образовательного учреждения, на которой размещены документы: - Приказ Минобр РФ № 1155 от 17.10.13 «Об утверждении ФГОС ДО») -- План действий по обеспечению введения ФГОС ДО № 08-10 от 10.01.14 - Приказ Минбор Самарской области № 42-од от 06.02.14 «Об обеспечении введения ФГОС ДО» - Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки № 01-52-22/05-382 от 07.02.14); - Комментарии к ФГОС ДО - Комментарии к ФГОС ДО | |||
Внесение изменений и дополнений в Устав образовательного учреждения | 0 | Протокол(ы) заседания(й) органов, на которых рассматривались вопросы внесения изменений и дополнений в Устав образовательного учреждения, приказ о внесении изменений в Устав, Устав с внесёнными дополнениями и изменениями | ||
Разработка и утверждение формы договора о предоставлении дошкольного образования муниципальными дошкольными образовательными учреждениями | 0 | Приказ об утверждении формы договора о предоставлении дошкольного образования муниципальными дошкольными образовательными учреждениями | ||
Издание распоряжений по образовательному учреждению: |
№ 10-од от03.03.2014 года Протокол заседания педагогического совета № 2 Протокол заседания педагогического совета № 3 | |||
Приказ о введении ФГОС ДО | 0 | |||
О разработке основной образовательной программы дошкольного образования на 2014-2015 уч. год | ||||
Об утверждении плана-графика по подготовке к введению ФГОС ДО | 1 | |||
Об утверждении плана-графика ДОО по повышению квалификации педагогических работников | 1 | |||
Кадровое обеспечение введения ФГОС ДО | Разработка плана (раздела плана) методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС ДО | 1 | Проект методического сопровождения педагогов по введению ФГОС ДО | |
Обеспечение консультационной методической поддержки педагогов образовательного учреждения по вопросам реализации ООП ДО | 1 | План мероприятий, ориентированных на решение вопросов введения ФГОС ДО (протокол заседания педагогического совета № 1 от28.08.13 г.) | ||
Педагоги владеют современными технологиями организации образовательной деятельности, что подтверждено результатами аттестации | 1 | Количество педагогов, которые будут реализовывать образовательную программу ФГОС ДО, имеющих высшую квалификационную категорию – 21 %, Количество педагогов, имеющих первую квалификационную категорию – 50 % | ||
Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ДО | Определение объема расходов, необходимых для реализации ООП ДО и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования | 0 | Информация о расчетах и механизме формирования расходов, необходимых для реализации ООП ДО, заверенная учредителем | |
Обеспечение финансовых условий реализации ООП ДО в соответствии с ФГОС ДО | 0 | Информация о нормативах финансирования образовательного учреждения, объеме привлеченных дополнительных финансовых средств (с указанием источника финансирования) для обеспечения реализации ООП ДО, заверенная учредителем | ||
Материально-техническое обеспечение введения ФГОС ДО | Оснащённость образовательного учреждения в соответствии с требованиями к условиям реализации ООП ДО | 0 | Информация об оснащённости образовательного учреждения, план мероприятий по устранению выявленных недостатков | |
Соответствие материально-технических условий реализации ООП ДО действующим санитарным и противопожарным нормам, требованиям к охране труда работников образовательного учреждения | Информация о соответствии, план мероприятий по устранению выявленных несоответствий | |||
Наличие доступа образовательного учреждения к электронным образовательным ресурсам (ЭОР), размещенным в федеральных и региональных базах данных. | 1 | Перечень доступных и используемых ЭОР: - портал «Российское образование» http://www.edu.ru/ - сайт Министерства образования и науки Самарской области http://www.educat.samregion.ru/ - портал «Солнышко» http://www.solnet.ee/holidays/s9.html; - портал «Театр – детям» http://www.teatrbaby.ru/scenarnaya_bank.htm - детский сад «Дошкольники» http://www.doshkolniki.com/index.html - портал «Дошкольники» http://www.doshcolniki.ru/library/ - «Социальная сеть работников образования» http://nsportal.ru/ -Международный образовательный портал MAAM.RU http://www.maam.ru/http://www.maam.ru/ - портал «Про Школу» http://www.proshkolu.ru/ | ||
Обеспечение доступа педагогов к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет | 1 | Имеется | ||
Организационное обеспечение введения ФГОС ДО | Обеспечение координации деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур образовательного учреждения по подготовке и введению ФГОС ДО | 1 | План деятельности рабочей группы по введению ФГОС ДО (протокол заседания педагогического совета № 1 от 28.08.13 г.) | |
Разработка диагностического инструментария для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС ДО. Проведение анкетирования | 1 | Аналитические справки | ||
Информационное обеспечение введения ФГОС ДО | Информирование участников образовательного процесса и общественности по ключевым позициям введения ФГОС ДО | 1 | Публикации на сайте образовательного учреждения в рубрике «Все о ФГОС ДО» | |
Использование информационных ресурсов образовательного учреждения (сайт, Интернет-страничка и т.д.) для обеспечения широкого, постоянного и устойчивого доступа участников образовательной деятельности к информации, связанной с введение ФГОС ДО | 1 | - сайт Минобрнауки РФ http://минобрнауки.рф/ - сайт Министерства образования и науки Самарской области http://www.educat.samregion.ru/ - сайт Северного управления минобрнауки Самарской области http://www.sever-okrug.ru/ | ||
Изучение мнения родителей (законных представителей детей) по вопросам введения новых стандартов. Проведение анкетирования на родительских собраниях | 0 |
| ||
Наличие в Публичном докладе образовательного учреждения раздела, содержащего информацию о ходе подготовки к введению ФГОС ДО | 1 | Адрес страницы сайта, на которой размещен Публичный доклад образовательного учреждения : | ||
Итого | 14 |
Старший воспитатель ___________В.Д.Атяшева
Май 2014 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Федеральный государственный стандарт дошкольного образования. Сравнительный анализ ФГТ и ФГОС», статья воспитателя Русаковой А.Н.
С 1 января 2014 г. вступил в силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государст...
Аналитическая справка по результатам анализа образовательной деятельности введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Структурное подразделение детский сад «Ромашка» ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины. Старший воспитатель Атяшева Вера Дмитриевна...
Рабочая программа педагога ДОУ с учетом Федерального государственного стандарта дошкольного образования (подготовительная группа, 6-7 лет) составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования
Рабочая программа педагога ДОУ с учетом Федерального государственного стандарта дошкольного образования (подготовительная группа, 6-7 лет) составлена на основе примерной основной образовател...
ПЛАН-ГРАФИК мероприятий по обеспечению введения Федерального государственного стандарта дошкольного образования в МБДОУ «Детский сад №» на 2014-2015г
ПЛАН-ГРАФИК мероприятий по обеспечению введения Федерального государственного стандарта дошкольного образования в МБДОУ «Детский сад №» на 2014-2015г...
Анализ образовательной деятельности МБОУ «Учхозская СОШ» отделения дошкольного образования детский сад «Ласточка» за 2016-2017 учебный год Тарасова М.В.
Настоящий отчёт содержит данные и отражает результаты деятельности нашего отделения за 2016-2017 учебный год.Предложенные данные и аналитические выводы позволяют получить общую характеристику уч...
« Проектирование образовательных мероприятий с детьми старшего дошкольного возраста в условиях реализации федерального государственного стандарта дошкольного образования»
педагогическая технология с видами проектов для детей 5-7 лет, подкрепленные примерами из личного опыта...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ПЕДАГОГА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГОВ И ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГООБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Быть воспитателем в современном обществе очень сложно. Для этого нужны не только новые знания, но и огромное терпение и положительный настрой, умение преодолевать труднос...