Комплексно- тематическое планирование в доу
статья на тему

Торопова Елена Александровна

Комплексно-тематическое планирование в доу для всех возрвстных групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksno-_tematicheskoe_dlya_sayta.doc417.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                 Комплексно-тематическое планирование

Дата

Ран.возр.

Младш.гр.

Сред.гр.

Старш.гр.

Подгот. к шк. Гр.

4нед.авг.

Здравствуй, детский сад!

Как я отдыхал летом

Как я отдыхал летом

Как я отдыхал летом

Как я отдыхал летом

1-2нед. сент.

Наша группа

Весёлый светофор

Правила дорожного движения

Правила дорожного движения

2 нед.сент

Мои друзья

Мои друзья

Мои друзья

Мы дошкольники

3нед. сент.

Кто нам в саду помогает

Кто нам в саду помогает

Богатства родной природы

Наша планета

Наша планета

4нед. сент.

Игрушки

Игрушки в нашей группе

Народные игрушки

Народные игрушки

История игрушек

1-2нед. окт.

Дары осени

Дары осени

Дары осени

Дары осени

Дары осени

3-4нед. окт.

Золотая осень

Золотая осень

Золотая осень

Золотая осень

Золотая осень

1нед. нояб.

Дикие животные и птицы

Как звери и птицы готовятся к зиме

Как звери и птицы готовятся к зиме

Как звери и птицы готовятся к зиме

Как звери и птицы готовятся к зиме

2нед. нояб.

Домашние животные

Домашние животные

Домашние животные

Домашние животные

Домашние животные

3нед. нояб.

Мой дом

Мой дом

Мой дом

Мой дом

Мой дом

4нед. нояб.

Моя семья

Моя семья

Моя семья

Моя семья

Моя семья

1нед. дек.

Труд взрослых

Труд взрослых

Труд взрослых

Труд взрослых

Труд взрослых

2нед. дек.

Сказки

Там, где всегда зима

Сказки

Сказки

Наш Пушкин

3нед. дек

Весёлые артисты

Знакомимся с театром

Животные Арктики и Антарктики

Там, где всегда зима

Там, где всегда лето, там, где всегда зима

4нед. дек

Новый год

Новогодние сказки

Новый год

Новый год

Новый год

2нед. янв.

Зимние забавы

Зимние забавы

Зимние виды спорта

Зимние виды спорта

Зимние виды спорта

3нед. янв

У кого какие шубки

У кого какие шубки

Наша одежда

Наша одежда

Наша одежда

4нед. янв

Зимушка-зима

Зимушка-зима

Зимушка-зима

Зимушка-зима

Зимушка-зима

1нед. фев.

Птицы зимой

Птицы зимой

Птицы зимой

Птицы зимой

Птицы зимой

2нед. фев.

Транспорт

Транспорт

Транспорт

Транспорт

Транспорт

3нед. фев.

Безопасность

на улице и дома

Безопасность

на улице

Безопасность на улице и дома

Безопасность на улице и  дома

Безопасность на улице и  дома

4нед. фев.

Наши

Защитники

Защитники отечества

Защитники отечества

Защитники отечества

Защитники отечества

1нед. марта

Я расту здоровым

Я расту здоровым

Здоровый образ жизни

Здоровый образ жизни

Здоровый образ жизни

2нед. марта

Моя мамочка

Моя мамочка

Моя мамочка

Моя мамочка

Моя мамочка

3нед. марта

Посуда

Посуда

Посуда

Посуда

Посуда

4нед. марта

Комнатные растения

Народная игрушка

Знакомимся с театром

Знакомимся с театром

Театральный Петербург

1нед.ап.

Пришла весна!

Пришла весна!

Пришла весна!

Пришла весна!

Пришла весна!

2нед.ап.

Народная игрушка

Космос

Космос

Космос

Космос

3нед.ап.

Птички прилетели

Птички прилетели

Птички прилетели

Птички прилетели

Птички прилетели

4нед.ап.

Водичка- водичка

Водичка- водичка

Водичка- водичка

Водичка- водичка

Водичка- водичка

1нед. мая

Золотая рыбка

Знакомство с рыбами

Насекомые

Земноводные и пресмыкающиеся

Богатство мира природы

2 нед. мая

Первые цветочки

Первые цветы к Дню победы

День победы

День победы

День победы

3 нед.мая

Насекомые

Мы Россияне

Мы Россияне

Мы Россияне

Мы Россияне

4 нед. мая

Любимый город

Любимый город

Любимый город

Любимый город

Любимый город

1нед. июня

Мы дружные ребята

Мы дружные ребята

Дружат дети всей планеты

Дружат дети всей планеты

Дружат дети всей планеты

2 нед. июня

Здравствуй, лето!

Здравствуй, лето!

Здравствуй, лето!

Здравствуй, лето!

Здравствуй, лето!

3 нед.июня

Безопасность на природе

Безопасность на природе

Безопасность на природе

Безопасность на природе

Безопасность на природе

4 нед.июня

Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!

Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!

Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!

Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!

Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!

                         

                                 Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста

Месяц

                          Тема

Сроки

                            Задачи

Итоговое мероприятие

Август

Здравствуй, детский сад!

4нед. авг.

  1. 2нед. сент.

Учить узнавать свой детский сад, находить свою группу; ориентироваться в помещении своей группы, на участке; учить рассказывать, чем заняты дети; воспитывать чувство симпатии к сверстникам.

Фото – выставка «Вот как мы играем»

Сентябрь

Мониторинг

Кто нам в саду помогает

3нед. сент.

Познакомить с трудом помощника воспитателя (няни). Учить различать некоторые трудовые действия. Воспитывать чувство уважения к труду помощника воспитателя.

Фото – выставка

«Как мы няне помогаем»

Игрушки

4нед. сент.

Учить находить существующие у игрушек свойства и качества (рвутся, гладкие и т.д.)

Выставка «Моя любимая игрушка»

Октябрь

Дары осени

1-2нед. окт.

Учить узнавать овощи по цвету, величине, вкусу, называть их. Дать представление о характерных признаках некоторых овощей и фруктах.

Коллективная аппликация

 « Вкусные овощи»

Золотая осень

3-4нед. окт.

Дать элементарные представления об осенних изменениях в природе.

Учить выделять ствол, ветки, листья деревьев.

Выставка «Осенний букет» (из природного материала)

Ноябрь

Дикие животные и птицы

1нед. нояб.

Учить находить картинки с зайцем и медведем и называть их; выделять наиболее характерные особенности животного.

Коллаж «Дикие животные и птицы»

Домашние животные

2нед. нояб.

Дать представления о характерных признаках внешнего вида собаки и кошки. Воспитывать у детей доброе отношение к животным.

Создание фотоальбома «Мой домашний питомец»

Мой дом

3нед. нояб.

Учить ориентироваться в ближайшем окружении; узнавать свой дом, свою квартиру.

Конструирование «Дома большие и маленькие»

Моя семья

4нед. нояб.

Учить называть свое имя и имена членов своей семьи.

Фотоальбом «Моя семья»

Декабрь

Труд взрослых

1нед. дек.

Помочь понять, детям как  важен труд «повара». Воспитывать уважение к труду повара.

Сюжетно -ролевая игра «Весёлый поварёнок»

Сказки

2нед. дек.

Познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок». Учить  внимательно слушать произведения, следить за сюжетом сказки.

Игра «Моя любимая сказка»

Весёлые артисты

3нед.дек.

Познакомить с понятиями артист, театр, цирк; воспитывать интерес к театрализованной деятельности.

Театр на столе по сказке «Колобок»

Новый год

4нед. дек

Дать детям элементарные представления о празднике «Новый Год».

Расширять представления детей о деревьях; познакомить детей с елью (признаки отличия от других деревьев)

Праздник «Новый Год»

Коллективная аппликация Новогодняя елка»

Январь

Зимние забавы

2нед. янв.

Уточнить представления о зимних играх и развлечениях.

Лепка «Снежные комочки»

У кого какие шубки

3нед. янв.

Учить детей правильно находить и называть предметы одежды. Соблюдать последовательность при одевании на прогулку.

Игра «Оденем Куклу на прогулку»

Зимушка-зима

4нед. янв.

Дать детям элементарные представления о характерных изменениях в природе зимой.

Коллективная работа «Наш друг снеговик»

Февраль

Птицы зимой

1нед. фев.

Дать представление детям о жизни птиц зимой; познакомить с городскими птицами; воспитывать гуманное отношение к птицам; учить проявлять заботу к зимующим птицам.

Изготовление совместно с родителями кормушек для зимующих птиц

Транспорт

2нед. фев.

Познакомить с разными видами городского транспорта, его предназначением.

Коллаж «Весёлые машинки»

Безопасность

на улице и дома

3нед.фев.

Дать элементарные представления детям о светофоре, дороге, зебре. Познакомить с элементарными правилами безопасного поведения на улице; познакомить с элементарными правилами безопасности дома.

Аппликация «Светофор»

Наши

Защитники

4нед.фев

Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины.

Подарок для папочки.

Март

Я расту здоровым

1нед. марта

Воспитывать потребность быть здоровым, Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.

Лепка «Полезные витаминки»

Моя мамочка

2нед. марта

Воспитывать любовь и уважение к маме, воспитывать уважительное отношение к труду мамы.

Музыкальный утренник «Моя мамочка»

Посуда

3нед. марта

Узнавать и называть по внешнему виду столовую и чайную посуду; познакомить с назначением и свойствами посуды.

«Красивые тарелочки» выставка детских работ.

Комнатные растения

4нед. марта

Познакомить детей с некоторыми видами комнатных растений; обратить внимание на большие гладкие листья фикуса; воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

Совместная работа с воспитателем        (коллаж)-«Цветочки на окошке»

Апрель

Пришла весна!

1нед.ап.

Познакомить с характерными особенностями весенней погоды; Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.

Рисование «Весеннее солнышко»- выставка детских работ.

Народная игрушка

2нед.ап.

Дать элементарные представления о народной игрушке, вызвать интерес у детей к народным игрушкам, развивать кругозор.

«Весёлые матрёшки» - коллективная работа.

Птички прилетели

3нед.ап.

Закреплять знания о птицах, воспитывать у детей доброе отношение к пернатым; формировать умение отличать птиц по внешнему виду.

Коллаж «Птички прилетели»

Водичка- водичка

4нед.ап.

Познакомить со свойствами воды, дать представление о роли воды в жизни человека.

Игра - эксперимент «Вот какая водичка!»

Май

Мониторинг

Первые цветочки

1 нед. мая

Формировать представление об одуванчике; учить выделять характерные особенности, называть его части; развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.

Коллективная работа «Красивые одуванчики»

Насекомые

2 нед. мая

Расширять представления о насекомых; учить наблюдать на участке за бабочками, паучками в паутинке.

Изготовление божьих коровок из природного материала (скорлупа грецкого ореха)

Золотая рыбка

3нед.мая

Учить наблюдать за рыбками, отмечать их особенности (имеет хвостик, глазки, рот, живёт в воде),различать по цвету, форме; воспитывать бережное отношение к рыбкам.

Коллаж «Обитатели аквариума»

Любимый город

4нед.мая

Напомнить название города, в котором живут дети, название улицы; развивать умение внимательно рассматривать иллюстрации города, отвечать на вопросы.

Коллаж «Любимый город»

Июнь

Мы дружные ребята

1нед. июня

Воспитывать  чувство симпатии к сверстникам, дать понятие о дружбе.

Составление рассказа «Мой любимый друг»

Безопасность на природе

2нед. июня

Познакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения на улице

Игра-тренинг «Можно - нельзя»

Здравствуй, лето!

3нед. июня

Закреплять умение определять состояние погоды по основным признакам, Устанавливать простейшие связи: идёт дождь - на земле лужи.

Коллективное рисование «Цветочки на лугу»

Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья

4нед. июня

Дать представление о пользе летних прогулок; Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека.

Спортивное развлечение     «Ловкие и умелые»

                                     

                                               

                                                           Комплексно-тематическое планирование в младшей группе

Месяц

                          Тема

Сроки

                            Задачи

Итоговое мероприятие

Август

Как я отдыхал летом

4нед.авг.

Составлять вместе с воспитателем короткий рассказ, выделяя существенные признаки, упражнять в подборе глаголов к существительным.; упражнять в навыках связной речи: отвечать предложением, высказывать свои мысли фразой.

Беседа «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем». Дидактические упражнения на закрепление положительных взаимоотношений между детьми.

Сентябрь

Мониторинг

Наша группа

1 нед.сент.

  Познакомить детей с групповой комнатой; учить детей ориентироваться в групповой комнате. Развивать чувство любви и гордости за свою группу.

Маршрут по групповой комнате.

Беседа: «Безопасность в нашей группе»

Мои друзья

2 нед.сент.

    Учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в д/саду; развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма; совершенствовать себя как личность через общение с людьми.

Закрепить знания о своей группе. Развивать умение ориентироваться в групповом «пространстве», чувство безопасности. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам.

Кто нам в саду помогает

3нед.сент.

Познакомить детей с трудом помощника воспитателя. Закрепить название предметов и орудий труда. Воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья.

Д/и: «Что будет, если?», «Трик, трак это не так».

Цель: закрепление знаний об опасных предметах и о работе помощника вос-ля.

Игрушки в нашей группе

4нед.сент.

Познакомить с названиями игрушек групповой комнаты; побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме. Воспитывать партнерские отношения  во время игры.

Создание альбома: «Группа- новая семья».

Октябрь

Дары осени

1-2нед.окт.

Познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о местах их произрастания – огороде. Закреплять умение описывать овощи по их характерным признакам, согласно схеме.

Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев. Закрепить знания о том, что фрукты растут в саду. Выделять характерные признаки фруктов, обследовать с помощью зрительно- осязательно- двигательных действий.

Аппликация «Консервируем овощи на зиму».

Приготовление  сока из фруктов.

 Показать процесс приготовления сока.

Золотая осень

3-4нед.окт.

Обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Закрепить знания детей о грибах. Закрепить умение описывать предметы, замечая характерные признаки.

Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев. Расширять знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет дождь, опадают листья, становиться холодно.

Поделки из природного материала. (Дети совместно с родителями).

Беседа: «О нормах поведения в лесу».

Изготовление гербария из листьев растений растущих на участке Д/С.

Беседа: «Безопасность на нашем участке».

Ноябрь

Как звери и птицы готовятся к зиме.

1нед.нояб.

Обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т.д.

Закрепить знания детей об отличительных особенностях птиц. Дать представление о том, что дикие птицы живут на воле, сами добывают себе пищу.

Изготовление кормушки для птиц из бросового материала.

Домашние животные

2нед.нояб.

Познакомить детей с домашними животными, обитающими в городских местностях. Закрепить характерные особенности домашних животных в сельской местности. Воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними.

Театрализованная игра – драматизация, по мотивам русской народной сказки «Репка».

Цель: развивать у детей выразительность интонации, мимики движений. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.

Мой дом

3нед.нояб.

Расширять представления детей об окружающем мире. Закрепить понятие: квартира, дом, улица, соседи.

Воспитывать в детях гуманные чувства по отношению к своим близким, своему дому, формировать этические представления.

Рассматривание фотографий домов, в которых проживают дети  группы.

Моя семья

4нед.нояб.

Учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.

Семейный альбом.

Декабрь

Труд взрослых

1нед.дек.

«Кто нас кормит» Закрепить знания детей о профессии помощник воспитателя. Дать детям представление о профессии повара, предметах необходимых для работы. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание называть сотрудников д/сада по имени, отчеству.

Экскурсия на кухню д/сада.

Где всегда зима

2нед.дек.

Формирование первичных представлений о местах, где всегда зима. Познакомить детей с жизнью белых медведей.

Выставка работ на тему: «Зимушка – зима» (Родители с детьми).

Знакомство с театром

Новогодние сказки

3нед.дек

4нед. дек.

Расширять представление детей об окружающем мире. Дать понятие о том, что театр это дом. Но в этом доме люди не живут, они приходят сюда посмотреть на игру артистов. Дать детям представление о профессии артист.

Театр игрушек, картинки на фланелеграфе. «Детки в клетки».

Цель: познакомить детей с жизнью животных в условиях зоопарка. Воспитывать интерес, любовь к природе.

Закреплять представление о новогоднем празднике. Побуждать делиться впечатлениями о подготовке к празднику в детском саду.

Украшение группы к празднику «Новый год».

Новогодняя ёлка.

Январь

Зимние забавы

2нед.янв.

Закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции. Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию.

Беседа: «Зимние виды спорта».

Цель: Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека.

Игра на закрепление знаний о зимних видах спорта (лыжи, хоккей, коньки) – учить четко выполнять имитационные  движения по показу взрослого.

У кого какие шубки

3нед.янв

Дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода и об «одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов. Познакомить с характерными признаками животных. Воспитывать интерес к животным, любознательность.

Дидактические игры: «Что лежит в коробочке», «Магазин». Цель: Группировать предметы по назначению, подводить к пониманию слов с обобщающим значением (одежда).

Зимушка-зима

4нед.янв

Закрепить знания детей о времени года – зима. Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого, уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого. Развивать чувственность, наблюдательность, любознательность.

Конкурс коллективных работ на тему: « Зимние забавы».

Февраль

Птицы зимой

1нед.фев.

Уточнить представление о диких птицах (воробей, синица, ворона, голубь), их внешнем виде, способе передвижения, среде обитания, сравнить птиц по величине. Уточнить, какие птицы прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать.

Наблюдение за птицами на участке д/сада.

Провести эксперимент, какая еда больше нравиться птицам (крупа, лук, семечки, хлеб, и т.д)

Транспорт

2нед.фев.

Совершенствовать четкое представление о грузовой  машине (на ней перевозят грузы), познакомить с частями грузовой машины(кабина, кузов, колеса, дверь, окно).

Уточнить знания о работе шофера(управляет автомобилем, перевозит грузы). Развивать наблюдательность, умение внимательно и последовательно рассматривать предмет. Развивать фразовую речь, грамматический строй речи, учить  называть точным словом основные части машины: кузов, колеса, кабина; их части – борта, дно, дверцы, ступеньки, руль, фары.  

Театрализованная игра «Поездка в поезде». Цель: Расширять представления ребят о пассажирском транспорте: в поездах люди путешествуют, ездят из одного города в другой, поездом управляет машинист. Воспитывать уважение к людям, которые работают на железно транспорте.

Безопасность

на улице и дома

3нед.фев.

Дать элементарные представления о дорожном движении, сигналах светофора. Упражнять в движении в соответствии с сигналом светофора. Закреплять правила уличного движения. Научить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть.

 Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, об обращении со спичками, ножом, горячими предметами. Побуждать делать выводы по предложенным проблемным ситуациям.

Беседа на тему: «К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице». Цель: дети должны усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к полицейскому, военному, продавцу.  

Наши Защитники

4нед.фев

Познакомить с государственным праздником – День защитника Отечества.

Дать представление о том, кто такие защитники Отечества, кого поздравляют в это день. Воспитывать доброе отношение к папе, дедушке, вызывать чувство гордости за них.

Выучить стихотворение «Февраль» (С.Маршак).

Поздравительная открытка для папы.

.

На прогулке провести конкурсы: «Переправа» и «Меткий бросок».

Март

Моя мамочка

1нед. марта

Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызывать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.

Формировать представление о празднике мам и бабушек. Воспитывать чувство любви и заботливое отношение к близким.

Поздравительная открытка для мамы.

Поздравление сотрудников д/сада (дети открытки изготовили самостоятельно).

Концерт для мам и бабушек.

Я расту здоровым

2нед. марта

Дать понятие о здоровом образе жизни; воспитывать у детей сознательное отношение к своему здоровью.

Игра- развлечение «Витаминка»

Посуда

3нед. марта

Познакомить с понятием посуда, обратить внимание на её назначение. Формировать навыки внимательного рассматривания; различать и называть предметы чайной, столовой и кухонной посуды. Развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них. Обогащать словарь детей правильными названиями окружающих предметов, их свойств и действий.  

«Накроем стол для гостей»

Учимся заваривать чай.

Народная игрушка

4нед. марта

Дымковская игрушка. Рассказать детям историю дымковской игрушки. Прививать любовь и уважение к труду народных мастеров – умельцев. Развивать умение составлять рассказ об игрушке.

Посещение выставки, дымковской игрушки, в методическом кабинете.(попросить помощи у родителей: на время принести изделия из дома).  

Апрель

Пришла весна

1нед.ап.

Уточнить характерные признаки весны: тает снег, бегут ручьи, солнце греет, появились проталины. Уточнить понятие «мало – много» снега, воды. Развивать наблюдательность в природе. Ввести уменьшительно – ласкательные слова: снежок, водичка, проталинка. Развивать интонационную выразительность.

Посадка лука.

Формировать навыки посадки лука. Вызывать интерес к посадке растения, желание ухаживать за ним.

Космос

2нед.ап.

Познакомить с праздником - День космонавтики; профессиями –летчик, космонавт. Воспитывать уважение к людям любой профессии.

Аппликация «Ракета»

Птички прилетели

3нед.ап.

Продолжать знакомить детей с перелётными птицами с их особенностями жизни и  обитания;

Коллаж «Перелётные птицы»

Знакомство с рыбами

4нед.ап.

Расширять знания о декоративных рыбках. Дать элементарное представление об уходе за декоративными рыбками. Формировать доброе отношение к окружающему миру.

Посещение Океанариума (просить родителей)

Май

Мониторинг

Знакомство с насекомыми

1 нед.мая

Учить устанавливать отличие у бабочки и жука. У бабочки – яркие большие крылышки, усики, хоботок. Бабочка ползает, летает. У жука – твёрдые крылья, жуки ползают и летают, жужжат.

Изготовление божьих коровок из природного материала (скорлупа грецкого ореха)

Первые цветочки к  Дню победы

2  нед. мая

Воспитывать в детях чувство прекрасного. Познакомить с растениями, живущими на улице. Развивать интерес к развитию и росту растений, учить быть любознательными и наблюдательными.

  Познакомить с праздником День Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.

Коллективная работа.

«С Днём Победы Ветераны».(открытка)

Наша Родина - Россия

3нед.мая

Формировать у детей представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей родной стране, закрепить название «Россия», формировать представление о государственном флаге Российской Федерации.

Аппликация «Российский флаг»

Детям предлагаются шаблоны из белой бумаги, синие и красные полоски, которые нужно наклеить с одной стороны «полотнища». Флажками украсим группу.

Любимый город

4нед. мая

Формировать у детей чувство любви к своему городу, малой Родине. Закрепить название родного города, познакомить с достопримечательностями.

Фотовыставка достопримечательностей Санкт Петербурга. Образовательная деятельность по типу путешествие.

Июнь

Мы дружные ребята

1нед. июня

Продолжать учить детей общаться друг с другом. Дать понятие, что такое дружба. Каким образом проявляются дружеские чувства. Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова. Закрепить умение расслабляться, смотреть друг другу в глаза, не боятся протягивать руки друг другу.

Аппликация «Мы улыбаемся друг другу».

Материал: контуры лиц мальчиков и девочек.

Д / игры на закрепление положительных взаимоотношений между детьми.

Здравствуй, лето!

2нед.июня

Создать радостное летнее настроение. Закрепить представление о временах года. Учить бережно относиться ко всему живому. Сформировать правильное отношение к живым объектам.

«Здравствуй лето» -развлечение под музыку.

Безопасность на природе

3нед.июня

Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями, а также научить различать их и правильно называть.

Игра «Съедобные не съедобные ягоды»

Совместно с детьми сделать настольную игру «Сбор ягод»

Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!

4нед.июня

Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека.

Спортивный праздник.

                                                        Комплексно-тематическое планирование в средней группе

Месяц

                          Тема

Сроки

                            Задачи

Итоговое мероприятие

Август

Как я отдыхал летом

  4нед.авг.

Учить детей делиться  полученными впечатлениями, развивать связную речь. Уметь составлять небольшие рассказы;

Коллаж «Летний отдых»

Сентябрь

Мониторинг

Весёлый светофор

1 нед.

сент.

Формировать представления об опасных для человека ситуациях на улицах дорога. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Расширять знания детей о светофоре, знакомить с элементами дороги. Знакомить детей с дорожными знаками. Закреплять с детьми правила поведения на улице, в транспорте.

Театрализованное представление по ПДД (взрослые -детям); Викторина «Что я знаю?»,

Изготовление коллажей «Безопасность дорожного движения»

Мои друзья

2нед.сент.

Формировать дружеские отношения между детьми.

Дать понятие о дружбе.

«Портрет друга» -выставка детских работ

Богатство родной природы

3 нед.сент.

Познакомить с богатствами родной природы (реки, моря ), с разнообразием растительного мира; упражнять в различии деревьев по внешним признакам.

Коллаж «Русский лес»

Народная игрушка

4нед. сент.

Познакомить с историей игрушки; познакомить с игрушками, с которыми играли дети древней Руси; дать начальные представления о русском прикладном искусстве.

Выставка детского творчества «Игрушка своими руками»

Октябрь

Дары осени

1-2нед.окт.

Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических); познакомить с некоторыми видами грибов; познакомить с изготовлением хлеба; сборе урожая зерновых.

Коллективная работа «Домашние заготовки»

Золотая осень

3-4нед.окт.

Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные изменения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Развивать умения детей замечать и называть осенние изменения в природе. Формировать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

Праздник Осени.

-  выставка детских работ  из природного материала

Ноябрь

Как звери и птицы готовятся к зиме

1нед.нояб.

Расширять знания детей о том, как готовятся животные к зиме, как приспосабливаются к зимовью, какие изменения происходят с животными во время холодного периода года; познакомить с перелётными птицами.

Кукольный театр по сказке «Зимовье»

Домашние животные

2нед.нояб.

Знакомить с домашними животными. Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни животных. Рассказывать детям об охране животных и животного мира.

Выставка детских рисунков «Забавные животные»

Мой дом

3нед.нояб.

 Систематизировать представления детей о родном доме; учить называть свой адрес; развивать систему ценностей, формирующую уважительное отношение к родному дому.

Детское словесное творчество

«Дом моей мечты»

Моя семья

4нед.нояб.

Формировать  у дошкольников гуманного отношения к членам семьи, показать детям, что в основе социального понятия «семья» лежат особые отношения к близким людям, в данном случае уважительное отношение к матери. Расширять представления детей о своей семье. Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имен родителей.

Декабрь

Труд взрослых

1нед.дек.

Познакомить детей с профессией врача, объяснить важность ее для людей. Обсуждение качеств, которыми должен обладать врач.

Беседа: «Кто такой врач» Игра:«Кто нужен чтобы ….»

Сказки

2нед.дек.

Познакомить с жанром сказки, показать удивительный язык сказок, композиционные особенности; познакомить с русскими народными сказками

Игра «Поляна сказок»

Животные Арктики и  

Антарктики

3 нед.дек

Познакомить с животными Арктики и Антарктики.Уточнить представление о внешнем виде,названия частей тела животных.Развитие интереса к изобразительной деятельности, эстетического  восприятия образных представлений воображения,художественно-творческий способов

Коллективная работа педагога с детьми на тему: «Там где всегда зима»  (с использованием нетрадиционной

Новый год

4нед.дек

Организовывать все виды детской игровой деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и Новогоднего праздника

- Детские новогодние утренники  

- Традиционные выставки семейного творчества

- выставки работ детского творчества

Январь

Зимние виды спорта

2нед.янв.

Знакомить детей с народными зимними играми и забавами. Знакомить с бытом и традициями народа зимой. Познакомить с праздником Рождества .Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта

Коллаж «Мы великие спортсмены»

Наша одежда

3нед.янв

Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Дать первичные представления о свойствах материалов. Расширять запасы слов по теме:«Одежда».Учить употреблять предметы в единственном, множественном числе, в И.п и Р.п падежах. Украшение варежки орнаментом используя квадратики, кружочки и треугольники. Освоение нового  способа- резание бумаги по линии сгиба.

Дидактическая игра«Одень куклу» Аппликация«Укрась варежку»

Зимушка-зима

4нед.янв

Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики

Фольклорный праздник «Зима»;

Конкурс построек из снега

Февраль

Птицы зимой

1нед.фев.

Расширять знания детей о птицах зимующих и перелетных. Дать представления о том,  как зимуют птицы, чем питаются, как обустраивают свое жилище.

Экологический проект «Поможем птицам» (изготовление кормушек, распределение по территории, обслуживание и наблюдение)

Транспорт

2нед.фев.

Формировать у детей представления о транспорте: дать знания о правилах поведения в транспорте. Учить описывать транспортные игрушки. Продолжить учить делать поделки из бросового материала, передавать характерные черты предмета.  

Составления рассказа«Описание транспортных игрушек» Конструирование из бросового материала«Грузовая машина»

Безопасность на улице и дома

3нед.фев.

Формировать представления об опасных для человека ситуациях на улицах дорога. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Расширять знания детей о светофоре, знакомить с элементами дороги. Знакомить детей с дорожными знаками. Закреплять с детьми правила поведения на улице, в транспорте.

Познакомить с правилами безопасности  дома, с опасными предметами .

Газета «Безопасность на улице и дома»

Защитники отечества

4нед.фев

Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России.  Воспитывать любовь к Родине.

Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

Праздник посвященный Дню защитника Отечества. Выставка детского творчества.

Март

Здоровый образ жизни

1нед. марта

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Развивать умение заботиться о своем здоровье. Дать представления о составляющих здорового образа жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Воспитывать потребность быть здоровым. Формировать умение оказывать себе элементарную помощь при ушибах.

Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.

Весёлые старты

Коллаж на тему здоровья (работа с родителями).

Моя мамочка

2нед. марта

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

Детские утренники «Мамин день»

Посуда

3нед. марта

Создание коллективной композиции.Формирования навыков сотрудничества и сотворчества

Коллективная работа детей и воспитателей«чаепитие

Знакомство с театром

4нед. марта

Познакомить детей с театром,его устройством.Увлечь театральной постановкой,вызвать эмоциональный отклик на яркое зрелище.Вспомнить с детьми знакомые сказки,побуждать к драматизации.Способствовать вхождение детей в роли героев,активизировать в игре настольный театр.Учить отображать в рисунках свои впечатления от знакомых сказок.

Иллюстрируем сказку.Игра «Хоровод сказочных героев».

Апрель

Весенняя капель

1нед.ап.

Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. воспитывать бережное отношение к природе.

Формировать элементарные экологические представления. формировать представления о работах проводимых весной в саду и огороде.

Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада

Весенний праздник.

Выставка детского творчества.

Космос

2нед.ап.

Знакомить детей с Космосом, космической техникой. Рассказать о первом советском космонавте, о том какую роль играет день космонавтики в нашей стране.

Выставка детских рисунков

Птички прилетели

3нед.ап.

Познакомить детей с голосами птиц; Продолжать учить передавать в лепке строение птиц; познакомить с особенностями жизни перелётных птиц;

Коллективное творчество «Перелётные птицы»

Водичка- водичка

4нед.ап.

Отметить влияние воды на здоровье человека. Знакомить детей с различными свойствами воды на примере простейших опытов с водой и другими предметами. Закреплять с детьми знания свойств воды.

Экологический проект «Превращения Воды» (эксперименты, игры с водой)

Май

Мониторинг

Насекомые

1 нед.мая

Знакомить с миром насекомых, их средой обитания, особенностями строения; условиями жизни, воспитывать бережное отношение к насекомым, их значимости в природе.

Коллаж «Царство насекомых»

День победы

2 нед.мая

Осуществлять патриотическое воспитание. воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.

Наша победа» выставка работ детского творчества,

 «Вперед к Победе» - спортивное развлечение

Мы Россияне

3нед.мая

Познакомить детей с природой родного края, вызвать у них чувство восхищения и восторга красотой своей Родины. Показать детям красоту, созданную руками русских мастеров – храмы, архитектурные памятники и т.д. Познакомить детей с русским национальным костюмом, с предметами народно-прикладного искусства.

Выставка работ детского творчества «Моя Родина»;

Любимый город

4нед.мая

Знакомить с родным городом (поселком). Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления  о видах транспорта и его назначении. Расширять представления и правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.

Фотомонтаж «Я и мой город»

Июнь

Дружат дети всей планеты

1нед. июня

Учить детей бережно относится друг к другу, любить близких, уважать взрослых. Дать представление, в какой стране они живут, какие народы ее населяют, как дружат и сотрудничают люди разных национальностей  

Музыкально-спортивный праздник «День детей»

Здравствуй, лето!

2нед.июня

Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениям живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу.

«Лето в гости к нам идёт» выставка детских рисунков.

Безопасность на природе

3нед.июня

Воспитывать у детей представление о том какие действие могут навредить на здоровью, что надо делать чтобы избежать неприятностей

Игра:«Безопасность на

природе»  

Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья

4нед.июня

Объяснить детям, что купаться, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать правила безопасности

Игра- тренинг: «Правила поведения на отдыхе»

                                                   Комплексно-тематическое планирование в старшей группе

Месяц

                          Тема

Сроки

                            Задачи

Итоговое мероприятие

Август

Как я отдыхал летом

4нед.авг.

Учить находить признаки лета и осени в природе и на картинках; учить доступными средствами отражать полученные впечатления; систематизировать представления о временах года.

Коллаж «Летний отдых»

Сентябрь

Мониторинг

Правила дорожного движения

1нед.сент.

Закрепить знания правил дорожного движения на улице; уточнить правила пешехода. Расширять представление об улицах города; совершенствовать умение по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях.

Игра-тренинг «Светофор»

Мои друзья

2нед.сент.

Продолжать воспитывать уважительное отношение к своим товарищам, дать понятие о дружбе, взаимовыручке.

«Портрет друга»

Народная игрушка

3 нед.сент

Познакомить с народными игрушками; познакомить с историей игрушки; познакомить с элементарными способами изготовления игрушек самостоятельно.

Выставка детских работ

«Игрушка»

Наша планета

4нед.сент.

Познакомить детей с моделью земного шара- глобусом;

Воспитывать бережное отношение к Земле- своему дому; уважение к людям независимо от их происхождения.

Коллективная работа «Дружные дети живут на планете»

Октябрь

Дары осени

1-2нед.окт.

Познакомить с дарами осени; уточнить названия овощей, фруктов. Дать представление о выращивании зерновых, сборе урожая. Уточнить названия грибов, лесных ягод.

«Винегрет и салат-здоровье для ребят!»

Золотая осень

3-4нед.окт.

Продолжать формировать представления о чередовании времён года; продолжать развивать умение сравнивать, используя модели; познакомить с народным календарём;

«Осеннее чудо»- выставка поделок

Ноябрь

Как звери готовятся к зиме

1нед.нояб.

Дать  представление о повадках и образе жизни диких животных России; продолжать развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы;

Домашние животные

2нед.нояб.

Обобщать и закреплять знания детей о домашних животных и уходе за ними; уточнить, какие продукты питания и вещи мы получаем от домашних животных;

Игра- викторина- «Наши друзья- животные»

Мой дом

3нед.нояб.

Обобщить, систематизировать знания о различных видах жилья человека; формировать стремление к познанию мира;

Изготовление макета «Дом, в котором я живу»

Моя семья

4нед.нояб.

Продолжать закреплять понятие о родственных отношениях в семье; воспитывать уважение к старшим, чувство нежности к младшим членам семьи; формировать интерес к родословной.

«Родовое дерево»

рисование

Декабрь

Труд взрослых

1нед.дек.

Закрепить знания детей о профессии взрослых; расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям взрослых; учить называть профессии родителей.

Игра-тренинг «Город профессий»

Сказки

2нед.дек.

Воспитывать интерес к русскому народному творчеству;  познакомить с жанром сказки, особым языком народного творчества;

Викторина «Знай и люби сказки»

Там, где всегда зима

3 нед.дек.

Формирование первичных представлений о местах, где всегда зима. Познакомить детей с жизнью животных севера

Коллаж «Животные севера»

Новый год

4нед.дек

Организовывать все виды детской игровой деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и Новогоднего праздника

Новогодний утренник.

Январь

Зимние виды спорта

2нед.янв.

Обобщить знания детей о зимних видах спорта;

Игра «Спортивные игры зимой»

Наша одежда

3нед.янв

Уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей; продолжать учить дифференцировать одежду по сезонам; дать понятие о национальной одежде;

Игра «Юный модельер»

Зимушка-зима

4нед.янв

Систематизировать знания детей о временах года; познакомить с признаками зимы; продолжать развивать способность замечать красоту зимней природы

Коллаж «Зимушка-Зима»

Февраль

Птицы зимой

1нед.фев.

Продолжать знакомить детей с зимующими птицами, особенностями жизни птиц в зимний период; воспитывать бережное отношение к птицам;

Кормушки для птиц-подарок ребят зимующим птицам

Транспорт

2нед.фев.

Дать представление о видах городского транспорта; познакомить с профессиями на транспорте; дать понятие о водном, воздушном видах транспорта.

   Коллаж «Мы едем, едем,едем в далёкие края»

Безопасность на улице и  дома

3нед.фев.

Дать знания детям о правилах поведения на улице; обсудить с детьми опасные ситуации, научить , как правильно вести себя в таких случаях; дать представление об опасных предметах в доме, об электроприборах; дать понятие о безопасном поведении дома.

Игра- тренинг «Нельзя- можно»

Защитники отечества

4нед.фев

Расширить знания детей о Российской армии; уточнить представление детей о родах войск; воспитывать уважение к людям военных специальностей.

Подарок папе

Открытка «Солдат на посту»

Март

Здоровый образ жизни

1нед. марта

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Развивать умение заботиться о своем здоровье. Дать представления о составляющих здорового образа жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Воспитывать потребность быть здоровым. Формировать умение оказывать себе элементарную помощь при ушибах.

Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.

Игра- развлечение «Мама, папа, я – здоровая семья»

Моя мамочка

2нед. марта

Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке; знакомить с профессиями женщин.

Музыкальный утренник «Моя мамочка»

Посуда

3нед. марта

Дать понятие о классификации посуды, о её назначении, познакомить с материалами, из которых изготовлена посуда, познакомить с народно-прикладным искусством.

Выставка детских работ

«Красивая посуда»

Знакомимся с театром

4нед. марта

Познакомить с разными видами театрализованной деятельности; познакомить с театрами Санкт-Петербурга; развивать творческие способности; развивать образность речи;

Инсценировка

Любимой сказки

Апрель

Весенняя капель

1нед.ап.

Систематизировать представление о временах года; учить выявлять причины происходящих изменений в природе; дать элементарные представления о труде взрослых весной.

Коллективная работа «Весенняя капель»

Космос

2нед.ап.

Дать представление о космосе и космонавтах, уточнить о снаряжении космонавтов, об их пищи, подготовке к полёту; воспитывать уважение к героям космоса, желание быть похожими на них, развивать познавательные интересы у детей.

Макет космического корабля.

Птички прилетели

3нед.ап.

Систематизировать представления о перелётных птицах; учить различать их по внешнему виду; воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Игра «Перелётные птицы»

Водичка- водичка

4нед.ап.

Учить выявлять свойства воды; расширить знания детей о значении воды в жизни человека; воспитывать бережное отношение к воде.

Игра- эксперимент

«Мир воды»

Май

Земноводные и пресмыкающиеся

1 нед.мая

Познакомить с миром земноводных и пресмыкающихся, их средой обитания, питанием, особенностями жизни.

Коллаж «Мир вокруг нас»

День победы

2 нед.мая

Воспитывать любовь и уважение к  героическому подвигу народа во время ВОВ; познакомить с героями войны.

Открытка для

Ветеранов.

Мы Россияне

3нед.мая

Закрепить у детей представления о родной стране; познакомить детей со столицей- Москвой; формировать представление о России как огромной многонациональной стране.

Коллаж «Край родной»

Любимый город

4нед.мая

Уточнять знания о достопримечательностях родного города, учить называть свой точный адрес, номер телефона, воспитывать любовь к родному городу.

Составление фотоальбома

«Люблю тебя, Петра творенье!»

Июнь

Дружат дети всей планеты

1нед. июня

Воспитывать любовь и уважение к детям разных национальностей, развивать умение дружить, оказывать помощь окружающим в сложных ситуациях.

Коллективная

Работа «Дружат дети   всей планеты»

Здравствуй, лето!

2нед.июня

Систематизировать знания о временах года, дать представление о сезонных изменениях в природе в  летний период.

Альбом с иллюстрациями

«Здравствуй, лето»

Безопасность на природе

3нед.июня

   Дать понятие о безопасном поведении на природе, научить правильно вести себя около водоёмов, в лесу.                                

Информационная газета «Будь осторожен»

Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья

4нед.июня

Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека, рассказать о трёх стихиях природы,  без которых жизнь человека была бы невозможна.

Спортивное развлечение «Навстречу солнышку»

 

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе

Месяц

                          Тема

Сроки

                            Задачи

Итоговое мероприятие

Август

Как я отдыхал летом

4нед.авг.

Обобщить представления детей о лете как о времени года. Его характерных признаках; активизировать речь детей.

Составление рассказа из личного опыта

«Как я провёл лето»

Сентябрь

Правила дорожного движения

1нед.сент.

Формировать представления об опасных для человека ситуациях на улицах дорога. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Расширять знания детей о светофоре, знакомить с элементами дороги. Знакомить детей с дорожными знаками. Закреплять с детьми правила поведения на улице, в транспорте.

Игра-КВН «Лучший пешеход»

Мы дошкольники

2нед.сент.

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге,  формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми, продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, младший воспитатель, муз. руководитель, повар, дворник и тд.)

«День знаний» выставка детских рисунков;

Наша планета

3нед.сент.

Дать детям представление о существовании различных областей Земли, отличающихся по своим природным условиям, познакомить детей с моделью Земного шара –глобусом; формировать понятие о том, что разные люди живут на планете и они все равны; воспитывать бережное отношение к Земле-своему дому, уважение к людям, независимо от их происхождения.

Коллаж «Дружат дети всей планеты»

История игрушек

4 нед.сент.

Знакомить детей с историей возникновения игрушек в Древней Руси; формировать представление о ранних игрушках как изделиях народно-прикладного искусства; знакомить с игрушками разных стран и народов, их производством.

Выставка детского творчества

«Фантастическая игрушка»

Октябрь

Дары осени

1-2нед.окт.

Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», характерные свойства овощей и фруктов; познакомить с производством хлеба; познакомить с разнообразием грибов.

Игра «Подарки осени»

Золотая осень

3-4нед.окт.

Закрепить знания о сезонных изменениях в природе, систематизировать представления о характерных признаках осени; познакомить с народным календарём; активизировать словарь, обогатить словарь детей за счёт знакомства со старинными названиями месяцев года.

Выставка детского творчества

«Золотой листопад»

Ноябрь

Как звери готовятся к зиме

1нед.нояб.

Расширить знания детей о диких животных и птицах средней полосы, их повадках, образе жизни, познакомить детей с тем ,как природа позаботилась о том, чтобы звери и птицы пережили зиму, воспитывать познавательный интерес к миру животных и птиц.

Викторина

«Звери зимой»

Домашние животные

2нед. нояб.

Закрепить названия домашних

Животных и их детёнышей; знания об их помощи и пользе для человека; воспитывать бережное отношение к домашним животным.

Сказка-рассказ «Мой любимый питомец»

Мой дом

3нед. нояб.

Закрепить знания детей об улице, на которой живут дети, дом, адрес, познакомить с историей возникновения терминов: улица,  парадная, подъезд.

Игра «Путешествие по улице»

Моя семья

4нед. нояб.

Закреплять и расширять знания о родственных отношениях; воспитывать любовь и уважение к младшему и старшему поколениям; учить составлять своё генеалогическое древо, дать понятие о роде, родословной.

Выставка детского творчества «Герб моей семьи»

Декабрь

Труд взрослых

1нед. дек.

Расширять знания о профессиях; формировать представление и интерес к профессиям своих родственников; прививать любовь и уважение к их труду.

Составление фотоальбома «Мои родители на работе»

Наш Пушкин

2нед. дек.

  Познакомить с творчеством великого русского поэта А.С. Пушкина; учить понимать и оценивать характеры персонажей; понимать образное содержание сказки; закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений.

Коллаж «Сказки А.С.Пушкина»

Конкурс чтецов

Там, где всегда лето, там, где всегда зима.

3нед. дек

Продолжать знакомить детей с природой крайнего севера, с животными севера; познакомить детей с территорией земного шара , где всегда лето, с обитателями жарких стран, особенностями жизни.

Игра- викторина

«Весёлый зоопарк»

Новый год

4нед. дек

Познакомить с празднованием Нового года в разных странах; познакомить с обычаями русского народа; воспитывать любовь и уважение к традициям предков.

Новогодний Утренник «Ёлка в гости к нам пришла»

Январь

Зимние виды спорта

2нед. янв.

Расширять представления детей о зимних видах спорта; познакомить с историей возникновения олимпиады.

Создание иллюстрированного альбома «Зимние виды спорта»

Наша одежда

3нед. янв

Познакомить с историей появления одежды (путешествие в прошлое одежды»; познакомить с особенностями национальной одежды у разных народов; воспитывать познавательный интерес у детей.

Создание иллюстрированного альбома «Национальные костюмы»

Зимушка-зима

4нед. янв

Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе; с народными приметами; развивать интерес к природным явлениям окружающего мира.

Коллективная работа «Избушка Зимушки-зимы»

Февраль

Птицы зимой

1нед. фев.

Знакомить с зимующими птицами; изучать их особенности; воспитывать любовь к природе; развивать наблюдательность; обогащать словарный запас (зимующие, перелётные, кормушка)

Коллаж «Птицы у кормушки»

Транспорт

2нед. фев.

Расширять представления о видах транспорта; познакомить с развитием водных видах спорта; воспитывать интерес к изучению окружающего мира;

Игра-викторина «Виды транспорта»

Безопасность на улице и  дома

3нед. фев.

Учить соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о правилах дорожного движения, о работе светофора; расширить представления о дорожных знаках и их назначении; воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.

Викторина «Наши помощники - дорожные знаки»

Защитники отечества

4нед. фев.

Углублять знания о Российской армии; дать элементарные представления о родах войск; рассказать о подвигах защитников отечества от давних времён до наших дней; познакомить с жизнью Александра Невского, Александра Суворова и др.

Оформление газеты

«Памятники защитникам отечества в Санкт-Петербурге»

Март

Здоровый образ жизни

1нед. марта

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Развивать умение заботиться о своем здоровье. Дать представления о составляющих здорового образа жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Воспитывать потребность быть здоровым. Формировать умение оказывать себе элементарную помощь при ушибах.

Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.

Спортивный досуг «Мама, папа, я –здоровая семья»

Моя мамочка

2нед. марта

Закреплять представления о родственных отношениях; формировать элементарные представления о том, что такое род, родословная; воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке.

Музыкальный утренник «Моя мамочка»

Посуда

3нед. марта

Расширять знания о посуде; закреплять обобщающие понятия; учить называть виды посуды; продолжать знакомить с русским народным промыслом; росписями  «хохлома», «гжель».

Выставка детских рисунков «Красивые тарелочки»

Театральный Петербург

4нед. марта

Познакомить с театрами Санкт-Петербурга; воспитывать культуру поведения в театре; воспитывать интерес к театральному творчеству детей.

Игра- драматизация «Мы- весёлые артисты»

Апрель

Пришла весна

1нед. ап.

Обогащать речь эмоционально окрашенной лексикой; развивать эмоциональную отзывчивость на весеннее пробуждение природы; развивать интерес к наблюдению за сезонными изменениями в природе.

Коллективное творчество «Пришла весна»

Космос

2нед. ап.

Продолжать знакомить с космосом, Солнцем, Солнечной системой, Луной; познакомить с биографией Ю.А.Гагарина, его первым полётом; расширять представления о современных профессиях, связанных с космонавтикой; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни,

Выставка детского творчества «Покорение космоса»

Птички прилетели

3нед. ап.

Продолжать знакомить с народными приметами; делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе; обобщить и систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной; формировать гуманное отношение к птицам

Викторина «Перелёт птиц»

Водичка- водичка

4нед. ап.

Актуализировать и уточнить представления детей о воде, её свойствах, о роли в жизни человека и живых организмов, рассказать о водоёмах, различных состояниях воды, о круговороте воды в природе.

Составление мнемотаблицы «Путешествие капельки»

Май

Богатство мира природы

(Мир рыб, земноводных, пресмыкающихся, насекомых)

1 нед. мая

Познакомить с многообразием мира  рыб, земноводных и пресмыкающихся, насекомых; уточнить их среду обитания, особенностями жизни и поведения, о роли этих живых существ в природе; воспитывать познавательный интерес у детей; расширять кругозор.

Создание макетов сред обитания мира  рыб, земноводных и пресмыкающихся.

День Победы

2 нед. мая

Углубить знания о Российской армии, учить чтить память о павших бойцах ВОВ; возлагать цветы к памятникам, обелискам; знакомить с наградами, которые получали защитники Родины во время войны.

Создание стенгазеты «Обелиски и памятники защитникам Родины»

Мы Россияне

3нед. мая

Формировать представления у детей о России; воспитывать любовь к родному городу, краю, к Родине; чувство гордости, уважение к государственной символике; формировать понятие «гражданин», воспитывать уважение ко всем национальностям.

Любимый город

4нед. мая

Расширять представление о городах России; Познакомить с достопримечательностями и историей Санкт-Петербурга; воспитывать любовь к родному краю и стране;

Экскурсия с родителями по городу (посещение музеев, выставок)

Июнь

Дружат дети всей планеты

1нед. июня

Продолжать знакомить с понятием «Земля– наш общий дом»;развивать представление о том, что на Земле много стран, живут люди разных национальностей.

Изготовление кукол- оригами «Дружный хоровод»

Безопасность на природе

2нед. июня

Познакомить детей со съедобными и ядовитыми растениями; научить различать их, правильно называть; закрепить знания о явлениях природы, при которых нужно особенно внимательно заботиться о безопасности (гроза, наводнение, град, буря, ураган)

Учить понимать состояние и поведение животных, знать, как обращаться с ними; формировать представление о разнообразных насекомых, , дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми; продолжать знакомить детей с правилами поведения во время грозы.

Игра- КВН «Не зная броду, не суйся в воду»

Здравствуй, лето!

3нед. июня

Закреплять название летних месяцев, называть их последовательно; продолжать знакомить с народными приметами; подвести к пониманию того, что для укрепления здоровья летом можно купаться, ходить босиком. Греться на солнышке; учить отражать впечатление. Полученные от общения с природой в рассказах, рисунках, играх; познакомить с днём летнего солнцестояния 22 июня.

Коллективное творчество «Здравствуй лето»

Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья

4нед. июня

Подвести к пониманию того, что окружающая среда влияет на состояние человека; продолжать знакомить с основами здорового образа жизни; воспитать желание вести здоровый образ жизни.

Спортивный досуг

«Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...