Комплексно- тематическое планирование в доу
статья на тему
Комплексно-тематическое планирование в доу для всех возрвстных групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-_tematicheskoe_dlya_sayta.doc | 417.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование
Дата | Ран.возр. | Младш.гр. | Сред.гр. | Старш.гр. | Подгот. к шк. Гр. |
4нед.авг. | Здравствуй, детский сад! | Как я отдыхал летом | Как я отдыхал летом | Как я отдыхал летом | Как я отдыхал летом |
1-2нед. сент. | Наша группа | Весёлый светофор | Правила дорожного движения | Правила дорожного движения | |
2 нед.сент | Мои друзья | Мои друзья | Мои друзья | Мы дошкольники | |
3нед. сент. | Кто нам в саду помогает | Кто нам в саду помогает | Богатства родной природы | Наша планета | Наша планета |
4нед. сент. | Игрушки | Игрушки в нашей группе | Народные игрушки | Народные игрушки | История игрушек |
1-2нед. окт. | Дары осени | Дары осени | Дары осени | Дары осени | Дары осени |
3-4нед. окт. | Золотая осень | Золотая осень | Золотая осень | Золотая осень | Золотая осень |
1нед. нояб. | Дикие животные и птицы | Как звери и птицы готовятся к зиме | Как звери и птицы готовятся к зиме | Как звери и птицы готовятся к зиме | Как звери и птицы готовятся к зиме |
2нед. нояб. | Домашние животные | Домашние животные | Домашние животные | Домашние животные | Домашние животные |
3нед. нояб. | Мой дом | Мой дом | Мой дом | Мой дом | Мой дом |
4нед. нояб. | Моя семья | Моя семья | Моя семья | Моя семья | Моя семья |
1нед. дек. | Труд взрослых | Труд взрослых | Труд взрослых | Труд взрослых | Труд взрослых |
2нед. дек. | Сказки | Там, где всегда зима | Сказки | Сказки | Наш Пушкин |
3нед. дек | Весёлые артисты | Знакомимся с театром | Животные Арктики и Антарктики | Там, где всегда зима | Там, где всегда лето, там, где всегда зима |
4нед. дек | Новый год | Новогодние сказки | Новый год | Новый год | Новый год |
2нед. янв. | Зимние забавы | Зимние забавы | Зимние виды спорта | Зимние виды спорта | Зимние виды спорта |
3нед. янв | У кого какие шубки | У кого какие шубки | Наша одежда | Наша одежда | Наша одежда |
4нед. янв | Зимушка-зима | Зимушка-зима | Зимушка-зима | Зимушка-зима | Зимушка-зима |
1нед. фев. | Птицы зимой | Птицы зимой | Птицы зимой | Птицы зимой | Птицы зимой |
2нед. фев. | Транспорт | Транспорт | Транспорт | Транспорт | Транспорт |
3нед. фев. | Безопасность на улице и дома | Безопасность на улице | Безопасность на улице и дома | Безопасность на улице и дома | Безопасность на улице и дома |
4нед. фев. | Наши Защитники | Защитники отечества | Защитники отечества | Защитники отечества | Защитники отечества |
1нед. марта | Я расту здоровым | Я расту здоровым | Здоровый образ жизни | Здоровый образ жизни | Здоровый образ жизни |
2нед. марта | Моя мамочка | Моя мамочка | Моя мамочка | Моя мамочка | Моя мамочка |
3нед. марта | Посуда | Посуда | Посуда | Посуда | Посуда |
4нед. марта | Комнатные растения | Народная игрушка | Знакомимся с театром | Знакомимся с театром | Театральный Петербург |
1нед.ап. | Пришла весна! | Пришла весна! | Пришла весна! | Пришла весна! | Пришла весна! |
2нед.ап. | Народная игрушка | Космос | Космос | Космос | Космос |
3нед.ап. | Птички прилетели | Птички прилетели | Птички прилетели | Птички прилетели | Птички прилетели |
4нед.ап. | Водичка- водичка | Водичка- водичка | Водичка- водичка | Водичка- водичка | Водичка- водичка |
1нед. мая | Золотая рыбка | Знакомство с рыбами | Насекомые | Земноводные и пресмыкающиеся | Богатство мира природы |
2 нед. мая | Первые цветочки | Первые цветы к Дню победы | День победы | День победы | День победы |
3 нед.мая | Насекомые | Мы Россияне | Мы Россияне | Мы Россияне | Мы Россияне |
4 нед. мая | Любимый город | Любимый город | Любимый город | Любимый город | Любимый город |
1нед. июня | Мы дружные ребята | Мы дружные ребята | Дружат дети всей планеты | Дружат дети всей планеты | Дружат дети всей планеты |
2 нед. июня | Здравствуй, лето! | Здравствуй, лето! | Здравствуй, лето! | Здравствуй, лето! | Здравствуй, лето! |
3 нед.июня | Безопасность на природе | Безопасность на природе | Безопасность на природе | Безопасность на природе | Безопасность на природе |
4 нед.июня | Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья! | Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья! | Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья! | Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья! | Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья! |
Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста
Месяц | Тема | Сроки | Задачи | Итоговое мероприятие |
Август | Здравствуй, детский сад! | 4нед. авг.
| Учить узнавать свой детский сад, находить свою группу; ориентироваться в помещении своей группы, на участке; учить рассказывать, чем заняты дети; воспитывать чувство симпатии к сверстникам. | Фото – выставка «Вот как мы играем» |
Сентябрь Мониторинг | ||||
Кто нам в саду помогает | 3нед. сент. | Познакомить с трудом помощника воспитателя (няни). Учить различать некоторые трудовые действия. Воспитывать чувство уважения к труду помощника воспитателя. | Фото – выставка «Как мы няне помогаем» | |
Игрушки | 4нед. сент. | Учить находить существующие у игрушек свойства и качества (рвутся, гладкие и т.д.) | Выставка «Моя любимая игрушка» | |
Октябрь | Дары осени | 1-2нед. окт. | Учить узнавать овощи по цвету, величине, вкусу, называть их. Дать представление о характерных признаках некоторых овощей и фруктах. | Коллективная аппликация « Вкусные овощи» |
Золотая осень | 3-4нед. окт. | Дать элементарные представления об осенних изменениях в природе. Учить выделять ствол, ветки, листья деревьев. | Выставка «Осенний букет» (из природного материала) | |
Ноябрь | Дикие животные и птицы | 1нед. нояб. | Учить находить картинки с зайцем и медведем и называть их; выделять наиболее характерные особенности животного. | Коллаж «Дикие животные и птицы» |
Домашние животные | 2нед. нояб. | Дать представления о характерных признаках внешнего вида собаки и кошки. Воспитывать у детей доброе отношение к животным. | Создание фотоальбома «Мой домашний питомец» | |
Мой дом | 3нед. нояб. | Учить ориентироваться в ближайшем окружении; узнавать свой дом, свою квартиру. | Конструирование «Дома большие и маленькие» | |
Моя семья | 4нед. нояб. | Учить называть свое имя и имена членов своей семьи. | Фотоальбом «Моя семья» | |
Декабрь | Труд взрослых | 1нед. дек. | Помочь понять, детям как важен труд «повара». Воспитывать уважение к труду повара. | Сюжетно -ролевая игра «Весёлый поварёнок» |
Сказки | 2нед. дек. | Познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок». Учить внимательно слушать произведения, следить за сюжетом сказки. | Игра «Моя любимая сказка» | |
Весёлые артисты | 3нед.дек. | Познакомить с понятиями артист, театр, цирк; воспитывать интерес к театрализованной деятельности. | Театр на столе по сказке «Колобок» | |
Новый год | 4нед. дек | Дать детям элементарные представления о празднике «Новый Год». Расширять представления детей о деревьях; познакомить детей с елью (признаки отличия от других деревьев) | Праздник «Новый Год» Коллективная аппликация Новогодняя елка» | |
Январь | Зимние забавы | 2нед. янв. | Уточнить представления о зимних играх и развлечениях. | Лепка «Снежные комочки» |
У кого какие шубки | 3нед. янв. | Учить детей правильно находить и называть предметы одежды. Соблюдать последовательность при одевании на прогулку. | Игра «Оденем Куклу на прогулку» | |
Зимушка-зима | 4нед. янв. | Дать детям элементарные представления о характерных изменениях в природе зимой. | Коллективная работа «Наш друг снеговик» | |
Февраль | Птицы зимой | 1нед. фев. | Дать представление детям о жизни птиц зимой; познакомить с городскими птицами; воспитывать гуманное отношение к птицам; учить проявлять заботу к зимующим птицам. | Изготовление совместно с родителями кормушек для зимующих птиц |
Транспорт | 2нед. фев. | Познакомить с разными видами городского транспорта, его предназначением. | Коллаж «Весёлые машинки» | |
Безопасность на улице и дома | 3нед.фев. | Дать элементарные представления детям о светофоре, дороге, зебре. Познакомить с элементарными правилами безопасного поведения на улице; познакомить с элементарными правилами безопасности дома. | Аппликация «Светофор» | |
Наши Защитники | 4нед.фев | Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины. | Подарок для папочки. | |
Март | Я расту здоровым | 1нед. марта | Воспитывать потребность быть здоровым, Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма. | Лепка «Полезные витаминки» |
Моя мамочка | 2нед. марта | Воспитывать любовь и уважение к маме, воспитывать уважительное отношение к труду мамы. | Музыкальный утренник «Моя мамочка» | |
Посуда | 3нед. марта | Узнавать и называть по внешнему виду столовую и чайную посуду; познакомить с назначением и свойствами посуды. | «Красивые тарелочки» выставка детских работ. | |
Комнатные растения | 4нед. марта | Познакомить детей с некоторыми видами комнатных растений; обратить внимание на большие гладкие листья фикуса; воспитывать бережное отношение к комнатным растениям. | Совместная работа с воспитателем (коллаж)-«Цветочки на окошке» | |
Апрель | Пришла весна! | 1нед.ап. | Познакомить с характерными особенностями весенней погоды; Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. | Рисование «Весеннее солнышко»- выставка детских работ. |
Народная игрушка | 2нед.ап. | Дать элементарные представления о народной игрушке, вызвать интерес у детей к народным игрушкам, развивать кругозор. | «Весёлые матрёшки» - коллективная работа. | |
Птички прилетели | 3нед.ап. | Закреплять знания о птицах, воспитывать у детей доброе отношение к пернатым; формировать умение отличать птиц по внешнему виду. | Коллаж «Птички прилетели» | |
Водичка- водичка | 4нед.ап. | Познакомить со свойствами воды, дать представление о роли воды в жизни человека. | Игра - эксперимент «Вот какая водичка!» | |
Май Мониторинг | Первые цветочки | 1 нед. мая | Формировать представление об одуванчике; учить выделять характерные особенности, называть его части; развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы. | Коллективная работа «Красивые одуванчики» |
Насекомые | 2 нед. мая | Расширять представления о насекомых; учить наблюдать на участке за бабочками, паучками в паутинке. | Изготовление божьих коровок из природного материала (скорлупа грецкого ореха) | |
Золотая рыбка | 3нед.мая | Учить наблюдать за рыбками, отмечать их особенности (имеет хвостик, глазки, рот, живёт в воде),различать по цвету, форме; воспитывать бережное отношение к рыбкам. | Коллаж «Обитатели аквариума» | |
Любимый город | 4нед.мая | Напомнить название города, в котором живут дети, название улицы; развивать умение внимательно рассматривать иллюстрации города, отвечать на вопросы. | Коллаж «Любимый город» | |
Июнь | Мы дружные ребята | 1нед. июня | Воспитывать чувство симпатии к сверстникам, дать понятие о дружбе. | Составление рассказа «Мой любимый друг» |
Безопасность на природе | 2нед. июня | Познакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения на улице | Игра-тренинг «Можно - нельзя» | |
Здравствуй, лето! | 3нед. июня | Закреплять умение определять состояние погоды по основным признакам, Устанавливать простейшие связи: идёт дождь - на земле лужи. | Коллективное рисование «Цветочки на лугу» | |
Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья | 4нед. июня | Дать представление о пользе летних прогулок; Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека. | Спортивное развлечение «Ловкие и умелые» |
Комплексно-тематическое планирование в младшей группе
Месяц | Тема | Сроки | Задачи | Итоговое мероприятие |
Август | Как я отдыхал летом | 4нед.авг. | Составлять вместе с воспитателем короткий рассказ, выделяя существенные признаки, упражнять в подборе глаголов к существительным.; упражнять в навыках связной речи: отвечать предложением, высказывать свои мысли фразой. | Беседа «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем». Дидактические упражнения на закрепление положительных взаимоотношений между детьми. |
Сентябрь Мониторинг | Наша группа | 1 нед.сент. | Познакомить детей с групповой комнатой; учить детей ориентироваться в групповой комнате. Развивать чувство любви и гордости за свою группу. | Маршрут по групповой комнате. Беседа: «Безопасность в нашей группе» |
Мои друзья | 2 нед.сент. | Учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в д/саду; развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма; совершенствовать себя как личность через общение с людьми. | Закрепить знания о своей группе. Развивать умение ориентироваться в групповом «пространстве», чувство безопасности. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам. | |
Кто нам в саду помогает | 3нед.сент. | Познакомить детей с трудом помощника воспитателя. Закрепить название предметов и орудий труда. Воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья. | Д/и: «Что будет, если?», «Трик, трак это не так». Цель: закрепление знаний об опасных предметах и о работе помощника вос-ля. | |
Игрушки в нашей группе | 4нед.сент. | Познакомить с названиями игрушек групповой комнаты; побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме. Воспитывать партнерские отношения во время игры. | Создание альбома: «Группа- новая семья». | |
Октябрь | Дары осени | 1-2нед.окт. | Познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о местах их произрастания – огороде. Закреплять умение описывать овощи по их характерным признакам, согласно схеме. Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев. Закрепить знания о том, что фрукты растут в саду. Выделять характерные признаки фруктов, обследовать с помощью зрительно- осязательно- двигательных действий. | Аппликация «Консервируем овощи на зиму». Приготовление сока из фруктов. Показать процесс приготовления сока. |
Золотая осень | 3-4нед.окт. | Обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Закрепить знания детей о грибах. Закрепить умение описывать предметы, замечая характерные признаки. Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев. Расширять знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет дождь, опадают листья, становиться холодно. | Поделки из природного материала. (Дети совместно с родителями). Беседа: «О нормах поведения в лесу». Изготовление гербария из листьев растений растущих на участке Д/С. Беседа: «Безопасность на нашем участке». | |
Ноябрь | Как звери и птицы готовятся к зиме. | 1нед.нояб. | Обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т.д. Закрепить знания детей об отличительных особенностях птиц. Дать представление о том, что дикие птицы живут на воле, сами добывают себе пищу. | Изготовление кормушки для птиц из бросового материала. |
Домашние животные | 2нед.нояб. | Познакомить детей с домашними животными, обитающими в городских местностях. Закрепить характерные особенности домашних животных в сельской местности. Воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними. | Театрализованная игра – драматизация, по мотивам русской народной сказки «Репка». Цель: развивать у детей выразительность интонации, мимики движений. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи. | |
Мой дом | 3нед.нояб. | Расширять представления детей об окружающем мире. Закрепить понятие: квартира, дом, улица, соседи. Воспитывать в детях гуманные чувства по отношению к своим близким, своему дому, формировать этические представления. | Рассматривание фотографий домов, в которых проживают дети группы. | |
Моя семья | 4нед.нояб. | Учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья. | Семейный альбом. | |
Декабрь | Труд взрослых | 1нед.дек. | «Кто нас кормит» Закрепить знания детей о профессии помощник воспитателя. Дать детям представление о профессии повара, предметах необходимых для работы. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание называть сотрудников д/сада по имени, отчеству. | Экскурсия на кухню д/сада. |
Где всегда зима | 2нед.дек. | Формирование первичных представлений о местах, где всегда зима. Познакомить детей с жизнью белых медведей. | Выставка работ на тему: «Зимушка – зима» (Родители с детьми). | |
Знакомство с театром Новогодние сказки | 3нед.дек 4нед. дек. | Расширять представление детей об окружающем мире. Дать понятие о том, что театр это дом. Но в этом доме люди не живут, они приходят сюда посмотреть на игру артистов. Дать детям представление о профессии артист. | Театр игрушек, картинки на фланелеграфе. «Детки в клетки». Цель: познакомить детей с жизнью животных в условиях зоопарка. Воспитывать интерес, любовь к природе. | |
Закреплять представление о новогоднем празднике. Побуждать делиться впечатлениями о подготовке к празднику в детском саду. | Украшение группы к празднику «Новый год». Новогодняя ёлка. | |||
Январь | Зимние забавы | 2нед.янв. | Закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции. Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию. | Беседа: «Зимние виды спорта». Цель: Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека. Игра на закрепление знаний о зимних видах спорта (лыжи, хоккей, коньки) – учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого. |
У кого какие шубки | 3нед.янв | Дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода и об «одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов. Познакомить с характерными признаками животных. Воспитывать интерес к животным, любознательность. | Дидактические игры: «Что лежит в коробочке», «Магазин». Цель: Группировать предметы по назначению, подводить к пониманию слов с обобщающим значением (одежда). | |
Зимушка-зима | 4нед.янв | Закрепить знания детей о времени года – зима. Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого, уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого. Развивать чувственность, наблюдательность, любознательность. | Конкурс коллективных работ на тему: « Зимние забавы». | |
Февраль | Птицы зимой | 1нед.фев. | Уточнить представление о диких птицах (воробей, синица, ворона, голубь), их внешнем виде, способе передвижения, среде обитания, сравнить птиц по величине. Уточнить, какие птицы прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать. | Наблюдение за птицами на участке д/сада. Провести эксперимент, какая еда больше нравиться птицам (крупа, лук, семечки, хлеб, и т.д) |
Транспорт | 2нед.фев. | Совершенствовать четкое представление о грузовой машине (на ней перевозят грузы), познакомить с частями грузовой машины(кабина, кузов, колеса, дверь, окно). Уточнить знания о работе шофера(управляет автомобилем, перевозит грузы). Развивать наблюдательность, умение внимательно и последовательно рассматривать предмет. Развивать фразовую речь, грамматический строй речи, учить называть точным словом основные части машины: кузов, колеса, кабина; их части – борта, дно, дверцы, ступеньки, руль, фары. | Театрализованная игра «Поездка в поезде». Цель: Расширять представления ребят о пассажирском транспорте: в поездах люди путешествуют, ездят из одного города в другой, поездом управляет машинист. Воспитывать уважение к людям, которые работают на железно транспорте. | |
Безопасность на улице и дома | 3нед.фев. | Дать элементарные представления о дорожном движении, сигналах светофора. Упражнять в движении в соответствии с сигналом светофора. Закреплять правила уличного движения. Научить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть. Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, об обращении со спичками, ножом, горячими предметами. Побуждать делать выводы по предложенным проблемным ситуациям. | Беседа на тему: «К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице». Цель: дети должны усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к полицейскому, военному, продавцу. | |
Наши Защитники | 4нед.фев | Познакомить с государственным праздником – День защитника Отечества. Дать представление о том, кто такие защитники Отечества, кого поздравляют в это день. Воспитывать доброе отношение к папе, дедушке, вызывать чувство гордости за них. Выучить стихотворение «Февраль» (С.Маршак). | Поздравительная открытка для папы. . На прогулке провести конкурсы: «Переправа» и «Меткий бросок». | |
Март | Моя мамочка | 1нед. марта | Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызывать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Формировать представление о празднике мам и бабушек. Воспитывать чувство любви и заботливое отношение к близким. | Поздравительная открытка для мамы. Поздравление сотрудников д/сада (дети открытки изготовили самостоятельно). Концерт для мам и бабушек. |
Я расту здоровым | 2нед. марта | Дать понятие о здоровом образе жизни; воспитывать у детей сознательное отношение к своему здоровью. | Игра- развлечение «Витаминка» | |
Посуда | 3нед. марта | Познакомить с понятием посуда, обратить внимание на её назначение. Формировать навыки внимательного рассматривания; различать и называть предметы чайной, столовой и кухонной посуды. Развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них. Обогащать словарь детей правильными названиями окружающих предметов, их свойств и действий. | «Накроем стол для гостей» Учимся заваривать чай. | |
Народная игрушка | 4нед. марта | Дымковская игрушка. Рассказать детям историю дымковской игрушки. Прививать любовь и уважение к труду народных мастеров – умельцев. Развивать умение составлять рассказ об игрушке. | Посещение выставки, дымковской игрушки, в методическом кабинете.(попросить помощи у родителей: на время принести изделия из дома). | |
Апрель | Пришла весна | 1нед.ап. | Уточнить характерные признаки весны: тает снег, бегут ручьи, солнце греет, появились проталины. Уточнить понятие «мало – много» снега, воды. Развивать наблюдательность в природе. Ввести уменьшительно – ласкательные слова: снежок, водичка, проталинка. Развивать интонационную выразительность. | Посадка лука. Формировать навыки посадки лука. Вызывать интерес к посадке растения, желание ухаживать за ним. |
Космос | 2нед.ап. | Познакомить с праздником - День космонавтики; профессиями –летчик, космонавт. Воспитывать уважение к людям любой профессии. | Аппликация «Ракета» | |
Птички прилетели | 3нед.ап. | Продолжать знакомить детей с перелётными птицами с их особенностями жизни и обитания; | Коллаж «Перелётные птицы» | |
Знакомство с рыбами | 4нед.ап. | Расширять знания о декоративных рыбках. Дать элементарное представление об уходе за декоративными рыбками. Формировать доброе отношение к окружающему миру. | Посещение Океанариума (просить родителей) | |
Май Мониторинг | Знакомство с насекомыми | 1 нед.мая | Учить устанавливать отличие у бабочки и жука. У бабочки – яркие большие крылышки, усики, хоботок. Бабочка ползает, летает. У жука – твёрдые крылья, жуки ползают и летают, жужжат. | Изготовление божьих коровок из природного материала (скорлупа грецкого ореха) |
Первые цветочки к Дню победы | 2 нед. мая | Воспитывать в детях чувство прекрасного. Познакомить с растениями, живущими на улице. Развивать интерес к развитию и росту растений, учить быть любознательными и наблюдательными. Познакомить с праздником День Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны. | Коллективная работа. «С Днём Победы Ветераны».(открытка) | |
Наша Родина - Россия | 3нед.мая | Формировать у детей представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей родной стране, закрепить название «Россия», формировать представление о государственном флаге Российской Федерации. | Аппликация «Российский флаг» Детям предлагаются шаблоны из белой бумаги, синие и красные полоски, которые нужно наклеить с одной стороны «полотнища». Флажками украсим группу. | |
Любимый город | 4нед. мая | Формировать у детей чувство любви к своему городу, малой Родине. Закрепить название родного города, познакомить с достопримечательностями. | Фотовыставка достопримечательностей Санкт Петербурга. Образовательная деятельность по типу путешествие. | |
Июнь | Мы дружные ребята | 1нед. июня | Продолжать учить детей общаться друг с другом. Дать понятие, что такое дружба. Каким образом проявляются дружеские чувства. Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова. Закрепить умение расслабляться, смотреть друг другу в глаза, не боятся протягивать руки друг другу. | Аппликация «Мы улыбаемся друг другу». Материал: контуры лиц мальчиков и девочек. Д / игры на закрепление положительных взаимоотношений между детьми. |
Здравствуй, лето! | 2нед.июня | Создать радостное летнее настроение. Закрепить представление о временах года. Учить бережно относиться ко всему живому. Сформировать правильное отношение к живым объектам. | «Здравствуй лето» -развлечение под музыку. | |
Безопасность на природе | 3нед.июня | Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями, а также научить различать их и правильно называть. | Игра «Съедобные не съедобные ягоды» Совместно с детьми сделать настольную игру «Сбор ягод» | |
Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья! | 4нед.июня | Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека. | Спортивный праздник. |
Комплексно-тематическое планирование в средней группе
Месяц | Тема | Сроки | Задачи | Итоговое мероприятие |
Август | Как я отдыхал летом | 4нед.авг. | Учить детей делиться полученными впечатлениями, развивать связную речь. Уметь составлять небольшие рассказы; | Коллаж «Летний отдых» |
Сентябрь Мониторинг | Весёлый светофор | 1 нед. сент. | Формировать представления об опасных для человека ситуациях на улицах дорога. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Расширять знания детей о светофоре, знакомить с элементами дороги. Знакомить детей с дорожными знаками. Закреплять с детьми правила поведения на улице, в транспорте. | Театрализованное представление по ПДД (взрослые -детям); Викторина «Что я знаю?», Изготовление коллажей «Безопасность дорожного движения» |
Мои друзья | 2нед.сент. | Формировать дружеские отношения между детьми. Дать понятие о дружбе. | «Портрет друга» -выставка детских работ | |
Богатство родной природы | 3 нед.сент. | Познакомить с богатствами родной природы (реки, моря ), с разнообразием растительного мира; упражнять в различии деревьев по внешним признакам. | Коллаж «Русский лес» | |
Народная игрушка | 4нед. сент. | Познакомить с историей игрушки; познакомить с игрушками, с которыми играли дети древней Руси; дать начальные представления о русском прикладном искусстве. | Выставка детского творчества «Игрушка своими руками» | |
Октябрь | Дары осени | 1-2нед.окт. | Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических); познакомить с некоторыми видами грибов; познакомить с изготовлением хлеба; сборе урожая зерновых. | Коллективная работа «Домашние заготовки» |
Золотая осень | 3-4нед.окт. | Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные изменения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Развивать умения детей замечать и называть осенние изменения в природе. Формировать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. | Праздник Осени. - выставка детских работ из природного материала | |
Ноябрь | Как звери и птицы готовятся к зиме | 1нед.нояб. | Расширять знания детей о том, как готовятся животные к зиме, как приспосабливаются к зимовью, какие изменения происходят с животными во время холодного периода года; познакомить с перелётными птицами. | Кукольный театр по сказке «Зимовье» |
Домашние животные | 2нед.нояб. | Знакомить с домашними животными. Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни животных. Рассказывать детям об охране животных и животного мира. | Выставка детских рисунков «Забавные животные» | |
Мой дом | 3нед.нояб. | Систематизировать представления детей о родном доме; учить называть свой адрес; развивать систему ценностей, формирующую уважительное отношение к родному дому. | Детское словесное творчество «Дом моей мечты» | |
Моя семья | 4нед.нояб. | Формировать у дошкольников гуманного отношения к членам семьи, показать детям, что в основе социального понятия «семья» лежат особые отношения к близким людям, в данном случае уважительное отношение к матери. Расширять представления детей о своей семье. Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имен родителей. | ||
Декабрь | Труд взрослых | 1нед.дек. | Познакомить детей с профессией врача, объяснить важность ее для людей. Обсуждение качеств, которыми должен обладать врач. | Беседа: «Кто такой врач» Игра:«Кто нужен чтобы ….» |
Сказки | 2нед.дек. | Познакомить с жанром сказки, показать удивительный язык сказок, композиционные особенности; познакомить с русскими народными сказками | Игра «Поляна сказок» | |
Животные Арктики и Антарктики | 3 нед.дек | Познакомить с животными Арктики и Антарктики.Уточнить представление о внешнем виде,названия частей тела животных.Развитие интереса к изобразительной деятельности, эстетического восприятия образных представлений воображения,художественно-творческий способов | Коллективная работа педагога с детьми на тему: «Там где всегда зима» (с использованием нетрадиционной | |
Новый год | 4нед.дек | Организовывать все виды детской игровой деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и Новогоднего праздника | - Детские новогодние утренники - Традиционные выставки семейного творчества - выставки работ детского творчества | |
Январь | Зимние виды спорта | 2нед.янв. | Знакомить детей с народными зимними играми и забавами. Знакомить с бытом и традициями народа зимой. Познакомить с праздником Рождества .Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта | Коллаж «Мы великие спортсмены» |
Наша одежда | 3нед.янв | Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Дать первичные представления о свойствах материалов. Расширять запасы слов по теме:«Одежда».Учить употреблять предметы в единственном, множественном числе, в И.п и Р.п падежах. Украшение варежки орнаментом используя квадратики, кружочки и треугольники. Освоение нового способа- резание бумаги по линии сгиба. | Дидактическая игра«Одень куклу» Аппликация«Укрась варежку» | |
Зимушка-зима | 4нед.янв | Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики | Фольклорный праздник «Зима»; Конкурс построек из снега | |
Февраль | Птицы зимой | 1нед.фев. | Расширять знания детей о птицах зимующих и перелетных. Дать представления о том, как зимуют птицы, чем питаются, как обустраивают свое жилище. | Экологический проект «Поможем птицам» (изготовление кормушек, распределение по территории, обслуживание и наблюдение) |
Транспорт | 2нед.фев. | Формировать у детей представления о транспорте: дать знания о правилах поведения в транспорте. Учить описывать транспортные игрушки. Продолжить учить делать поделки из бросового материала, передавать характерные черты предмета. | Составления рассказа«Описание транспортных игрушек» Конструирование из бросового материала«Грузовая машина» | |
Безопасность на улице и дома | 3нед.фев. | Формировать представления об опасных для человека ситуациях на улицах дорога. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Расширять знания детей о светофоре, знакомить с элементами дороги. Знакомить детей с дорожными знаками. Закреплять с детьми правила поведения на улице, в транспорте. Познакомить с правилами безопасности дома, с опасными предметами . | Газета «Безопасность на улице и дома» | |
Защитники отечества | 4нед.фев | Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. | Праздник посвященный Дню защитника Отечества. Выставка детского творчества. | |
Март | Здоровый образ жизни | 1нед. марта | Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Развивать умение заботиться о своем здоровье. Дать представления о составляющих здорового образа жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Воспитывать потребность быть здоровым. Формировать умение оказывать себе элементарную помощь при ушибах. Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма. | Весёлые старты Коллаж на тему здоровья (работа с родителями). |
Моя мамочка | 2нед. марта | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. | Детские утренники «Мамин день» | |
Посуда | 3нед. марта | Создание коллективной композиции.Формирования навыков сотрудничества и сотворчества | Коллективная работа детей и воспитателей«чаепитие | |
Знакомство с театром | 4нед. марта | Познакомить детей с театром,его устройством.Увлечь театральной постановкой,вызвать эмоциональный отклик на яркое зрелище.Вспомнить с детьми знакомые сказки,побуждать к драматизации.Способствовать вхождение детей в роли героев,активизировать в игре настольный театр.Учить отображать в рисунках свои впечатления от знакомых сказок. | Иллюстрируем сказку.Игра «Хоровод сказочных героев». | |
Апрель | Весенняя капель | 1нед.ап. | Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. формировать представления о работах проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада | Весенний праздник. Выставка детского творчества. |
Космос | 2нед.ап. | Знакомить детей с Космосом, космической техникой. Рассказать о первом советском космонавте, о том какую роль играет день космонавтики в нашей стране. | Выставка детских рисунков | |
Птички прилетели | 3нед.ап. | Познакомить детей с голосами птиц; Продолжать учить передавать в лепке строение птиц; познакомить с особенностями жизни перелётных птиц; | Коллективное творчество «Перелётные птицы» | |
Водичка- водичка | 4нед.ап. | Отметить влияние воды на здоровье человека. Знакомить детей с различными свойствами воды на примере простейших опытов с водой и другими предметами. Закреплять с детьми знания свойств воды. | Экологический проект «Превращения Воды» (эксперименты, игры с водой) | |
Май Мониторинг | Насекомые | 1 нед.мая | Знакомить с миром насекомых, их средой обитания, особенностями строения; условиями жизни, воспитывать бережное отношение к насекомым, их значимости в природе. | Коллаж «Царство насекомых» |
День победы | 2 нед.мая | Осуществлять патриотическое воспитание. воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны. | Наша победа» выставка работ детского творчества, «Вперед к Победе» - спортивное развлечение | |
Мы Россияне | 3нед.мая | Познакомить детей с природой родного края, вызвать у них чувство восхищения и восторга красотой своей Родины. Показать детям красоту, созданную руками русских мастеров – храмы, архитектурные памятники и т.д. Познакомить детей с русским национальным костюмом, с предметами народно-прикладного искусства. | Выставка работ детского творчества «Моя Родина»; | |
Любимый город | 4нед.мая | Знакомить с родным городом (поселком). Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления и правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию. | Фотомонтаж «Я и мой город» | |
Июнь | Дружат дети всей планеты | 1нед. июня | Учить детей бережно относится друг к другу, любить близких, уважать взрослых. Дать представление, в какой стране они живут, какие народы ее населяют, как дружат и сотрудничают люди разных национальностей | Музыкально-спортивный праздник «День детей» |
Здравствуй, лето! | 2нед.июня | Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениям живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу. | «Лето в гости к нам идёт» выставка детских рисунков. | |
Безопасность на природе | 3нед.июня | Воспитывать у детей представление о том какие действие могут навредить на здоровью, что надо делать чтобы избежать неприятностей | Игра:«Безопасность на природе» | |
Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья | 4нед.июня | Объяснить детям, что купаться, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать правила безопасности | Игра- тренинг: «Правила поведения на отдыхе» |
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе
Месяц | Тема | Сроки | Задачи | Итоговое мероприятие |
Август | Как я отдыхал летом | 4нед.авг. | Учить находить признаки лета и осени в природе и на картинках; учить доступными средствами отражать полученные впечатления; систематизировать представления о временах года. | Коллаж «Летний отдых» |
Сентябрь Мониторинг | Правила дорожного движения | 1нед.сент. | Закрепить знания правил дорожного движения на улице; уточнить правила пешехода. Расширять представление об улицах города; совершенствовать умение по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях. | Игра-тренинг «Светофор» |
Мои друзья | 2нед.сент. | Продолжать воспитывать уважительное отношение к своим товарищам, дать понятие о дружбе, взаимовыручке. | «Портрет друга» | |
Народная игрушка | 3 нед.сент | Познакомить с народными игрушками; познакомить с историей игрушки; познакомить с элементарными способами изготовления игрушек самостоятельно. | Выставка детских работ «Игрушка» | |
Наша планета | 4нед.сент. | Познакомить детей с моделью земного шара- глобусом; Воспитывать бережное отношение к Земле- своему дому; уважение к людям независимо от их происхождения. | Коллективная работа «Дружные дети живут на планете» | |
Октябрь | Дары осени | 1-2нед.окт. | Познакомить с дарами осени; уточнить названия овощей, фруктов. Дать представление о выращивании зерновых, сборе урожая. Уточнить названия грибов, лесных ягод. | «Винегрет и салат-здоровье для ребят!» |
Золотая осень | 3-4нед.окт. | Продолжать формировать представления о чередовании времён года; продолжать развивать умение сравнивать, используя модели; познакомить с народным календарём; | «Осеннее чудо»- выставка поделок | |
Ноябрь | Как звери готовятся к зиме | 1нед.нояб. | Дать представление о повадках и образе жизни диких животных России; продолжать развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы; | |
Домашние животные | 2нед.нояб. | Обобщать и закреплять знания детей о домашних животных и уходе за ними; уточнить, какие продукты питания и вещи мы получаем от домашних животных; | Игра- викторина- «Наши друзья- животные» | |
Мой дом | 3нед.нояб. | Обобщить, систематизировать знания о различных видах жилья человека; формировать стремление к познанию мира; | Изготовление макета «Дом, в котором я живу» | |
Моя семья | 4нед.нояб. | Продолжать закреплять понятие о родственных отношениях в семье; воспитывать уважение к старшим, чувство нежности к младшим членам семьи; формировать интерес к родословной. | «Родовое дерево» рисование | |
Декабрь | Труд взрослых | 1нед.дек. | Закрепить знания детей о профессии взрослых; расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям взрослых; учить называть профессии родителей. | Игра-тренинг «Город профессий» |
Сказки | 2нед.дек. | Воспитывать интерес к русскому народному творчеству; познакомить с жанром сказки, особым языком народного творчества; | Викторина «Знай и люби сказки» | |
Там, где всегда зима | 3 нед.дек. | Формирование первичных представлений о местах, где всегда зима. Познакомить детей с жизнью животных севера | Коллаж «Животные севера» | |
Новый год | 4нед.дек | Организовывать все виды детской игровой деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и Новогоднего праздника | Новогодний утренник. | |
Январь | Зимние виды спорта | 2нед.янв. | Обобщить знания детей о зимних видах спорта; | Игра «Спортивные игры зимой» |
Наша одежда | 3нед.янв | Уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей; продолжать учить дифференцировать одежду по сезонам; дать понятие о национальной одежде; | Игра «Юный модельер» | |
Зимушка-зима | 4нед.янв | Систематизировать знания детей о временах года; познакомить с признаками зимы; продолжать развивать способность замечать красоту зимней природы | Коллаж «Зимушка-Зима» | |
Февраль | Птицы зимой | 1нед.фев. | Продолжать знакомить детей с зимующими птицами, особенностями жизни птиц в зимний период; воспитывать бережное отношение к птицам; | Кормушки для птиц-подарок ребят зимующим птицам |
Транспорт | 2нед.фев. | Дать представление о видах городского транспорта; познакомить с профессиями на транспорте; дать понятие о водном, воздушном видах транспорта. | Коллаж «Мы едем, едем,едем в далёкие края» | |
Безопасность на улице и дома | 3нед.фев. | Дать знания детям о правилах поведения на улице; обсудить с детьми опасные ситуации, научить , как правильно вести себя в таких случаях; дать представление об опасных предметах в доме, об электроприборах; дать понятие о безопасном поведении дома. | Игра- тренинг «Нельзя- можно» | |
Защитники отечества | 4нед.фев | Расширить знания детей о Российской армии; уточнить представление детей о родах войск; воспитывать уважение к людям военных специальностей. | Подарок папе Открытка «Солдат на посту» | |
Март | Здоровый образ жизни | 1нед. марта | Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Развивать умение заботиться о своем здоровье. Дать представления о составляющих здорового образа жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Воспитывать потребность быть здоровым. Формировать умение оказывать себе элементарную помощь при ушибах. Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма. | Игра- развлечение «Мама, папа, я – здоровая семья» |
Моя мамочка | 2нед. марта | Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке; знакомить с профессиями женщин. | Музыкальный утренник «Моя мамочка» | |
Посуда | 3нед. марта | Дать понятие о классификации посуды, о её назначении, познакомить с материалами, из которых изготовлена посуда, познакомить с народно-прикладным искусством. | Выставка детских работ «Красивая посуда» | |
Знакомимся с театром | 4нед. марта | Познакомить с разными видами театрализованной деятельности; познакомить с театрами Санкт-Петербурга; развивать творческие способности; развивать образность речи; | Инсценировка Любимой сказки | |
Апрель | Весенняя капель | 1нед.ап. | Систематизировать представление о временах года; учить выявлять причины происходящих изменений в природе; дать элементарные представления о труде взрослых весной. | Коллективная работа «Весенняя капель» |
Космос | 2нед.ап. | Дать представление о космосе и космонавтах, уточнить о снаряжении космонавтов, об их пищи, подготовке к полёту; воспитывать уважение к героям космоса, желание быть похожими на них, развивать познавательные интересы у детей. | Макет космического корабля. | |
Птички прилетели | 3нед.ап. | Систематизировать представления о перелётных птицах; учить различать их по внешнему виду; воспитывать бережное отношение к окружающему миру. | Игра «Перелётные птицы» | |
Водичка- водичка | 4нед.ап. | Учить выявлять свойства воды; расширить знания детей о значении воды в жизни человека; воспитывать бережное отношение к воде. | Игра- эксперимент «Мир воды» | |
Май | Земноводные и пресмыкающиеся | 1 нед.мая | Познакомить с миром земноводных и пресмыкающихся, их средой обитания, питанием, особенностями жизни. | Коллаж «Мир вокруг нас» |
День победы | 2 нед.мая | Воспитывать любовь и уважение к героическому подвигу народа во время ВОВ; познакомить с героями войны. | Открытка для Ветеранов. | |
Мы Россияне | 3нед.мая | Закрепить у детей представления о родной стране; познакомить детей со столицей- Москвой; формировать представление о России как огромной многонациональной стране. | Коллаж «Край родной» | |
Любимый город | 4нед.мая | Уточнять знания о достопримечательностях родного города, учить называть свой точный адрес, номер телефона, воспитывать любовь к родному городу. | Составление фотоальбома «Люблю тебя, Петра творенье!» | |
Июнь | Дружат дети всей планеты | 1нед. июня | Воспитывать любовь и уважение к детям разных национальностей, развивать умение дружить, оказывать помощь окружающим в сложных ситуациях. | Коллективная Работа «Дружат дети всей планеты» |
Здравствуй, лето! | 2нед.июня | Систематизировать знания о временах года, дать представление о сезонных изменениях в природе в летний период. | Альбом с иллюстрациями «Здравствуй, лето» | |
Безопасность на природе | 3нед.июня | Дать понятие о безопасном поведении на природе, научить правильно вести себя около водоёмов, в лесу. | Информационная газета «Будь осторожен» | |
Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья | 4нед.июня | Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека, рассказать о трёх стихиях природы, без которых жизнь человека была бы невозможна. | Спортивное развлечение «Навстречу солнышку» |
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе
Месяц | Тема | Сроки | Задачи | Итоговое мероприятие |
Август | Как я отдыхал летом | 4нед.авг. | Обобщить представления детей о лете как о времени года. Его характерных признаках; активизировать речь детей. | Составление рассказа из личного опыта «Как я провёл лето» |
Сентябрь | Правила дорожного движения | 1нед.сент. | Формировать представления об опасных для человека ситуациях на улицах дорога. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Расширять знания детей о светофоре, знакомить с элементами дороги. Знакомить детей с дорожными знаками. Закреплять с детьми правила поведения на улице, в транспорте. | Игра-КВН «Лучший пешеход» |
Мы дошкольники | 2нед.сент. | Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге, формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми, продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, младший воспитатель, муз. руководитель, повар, дворник и тд.) | «День знаний» выставка детских рисунков; | |
Наша планета | 3нед.сент. | Дать детям представление о существовании различных областей Земли, отличающихся по своим природным условиям, познакомить детей с моделью Земного шара –глобусом; формировать понятие о том, что разные люди живут на планете и они все равны; воспитывать бережное отношение к Земле-своему дому, уважение к людям, независимо от их происхождения. | Коллаж «Дружат дети всей планеты» | |
История игрушек | 4 нед.сент. | Знакомить детей с историей возникновения игрушек в Древней Руси; формировать представление о ранних игрушках как изделиях народно-прикладного искусства; знакомить с игрушками разных стран и народов, их производством. | Выставка детского творчества «Фантастическая игрушка» | |
Октябрь | Дары осени | 1-2нед.окт. | Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», характерные свойства овощей и фруктов; познакомить с производством хлеба; познакомить с разнообразием грибов. | Игра «Подарки осени» |
Золотая осень | 3-4нед.окт. | Закрепить знания о сезонных изменениях в природе, систематизировать представления о характерных признаках осени; познакомить с народным календарём; активизировать словарь, обогатить словарь детей за счёт знакомства со старинными названиями месяцев года. | Выставка детского творчества «Золотой листопад» | |
Ноябрь | Как звери готовятся к зиме | 1нед.нояб. | Расширить знания детей о диких животных и птицах средней полосы, их повадках, образе жизни, познакомить детей с тем ,как природа позаботилась о том, чтобы звери и птицы пережили зиму, воспитывать познавательный интерес к миру животных и птиц. | Викторина «Звери зимой» |
Домашние животные | 2нед. нояб. | Закрепить названия домашних Животных и их детёнышей; знания об их помощи и пользе для человека; воспитывать бережное отношение к домашним животным. | Сказка-рассказ «Мой любимый питомец» | |
Мой дом | 3нед. нояб. | Закрепить знания детей об улице, на которой живут дети, дом, адрес, познакомить с историей возникновения терминов: улица, парадная, подъезд. | Игра «Путешествие по улице» | |
Моя семья | 4нед. нояб. | Закреплять и расширять знания о родственных отношениях; воспитывать любовь и уважение к младшему и старшему поколениям; учить составлять своё генеалогическое древо, дать понятие о роде, родословной. | Выставка детского творчества «Герб моей семьи» | |
Декабрь | Труд взрослых | 1нед. дек. | Расширять знания о профессиях; формировать представление и интерес к профессиям своих родственников; прививать любовь и уважение к их труду. | Составление фотоальбома «Мои родители на работе» |
Наш Пушкин | 2нед. дек. | Познакомить с творчеством великого русского поэта А.С. Пушкина; учить понимать и оценивать характеры персонажей; понимать образное содержание сказки; закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений. | Коллаж «Сказки А.С.Пушкина» Конкурс чтецов | |
Там, где всегда лето, там, где всегда зима. | 3нед. дек | Продолжать знакомить детей с природой крайнего севера, с животными севера; познакомить детей с территорией земного шара , где всегда лето, с обитателями жарких стран, особенностями жизни. | Игра- викторина «Весёлый зоопарк» | |
Новый год | 4нед. дек | Познакомить с празднованием Нового года в разных странах; познакомить с обычаями русского народа; воспитывать любовь и уважение к традициям предков. | Новогодний Утренник «Ёлка в гости к нам пришла» | |
Январь | Зимние виды спорта | 2нед. янв. | Расширять представления детей о зимних видах спорта; познакомить с историей возникновения олимпиады. | Создание иллюстрированного альбома «Зимние виды спорта» |
Наша одежда | 3нед. янв | Познакомить с историей появления одежды (путешествие в прошлое одежды»; познакомить с особенностями национальной одежды у разных народов; воспитывать познавательный интерес у детей. | Создание иллюстрированного альбома «Национальные костюмы» | |
Зимушка-зима | 4нед. янв | Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе; с народными приметами; развивать интерес к природным явлениям окружающего мира. | Коллективная работа «Избушка Зимушки-зимы» | |
Февраль | Птицы зимой | 1нед. фев. | Знакомить с зимующими птицами; изучать их особенности; воспитывать любовь к природе; развивать наблюдательность; обогащать словарный запас (зимующие, перелётные, кормушка) | Коллаж «Птицы у кормушки» |
Транспорт | 2нед. фев. | Расширять представления о видах транспорта; познакомить с развитием водных видах спорта; воспитывать интерес к изучению окружающего мира; | Игра-викторина «Виды транспорта» | |
Безопасность на улице и дома | 3нед. фев. | Учить соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о правилах дорожного движения, о работе светофора; расширить представления о дорожных знаках и их назначении; воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей. | Викторина «Наши помощники - дорожные знаки» | |
Защитники отечества | 4нед. фев. | Углублять знания о Российской армии; дать элементарные представления о родах войск; рассказать о подвигах защитников отечества от давних времён до наших дней; познакомить с жизнью Александра Невского, Александра Суворова и др. | Оформление газеты «Памятники защитникам отечества в Санкт-Петербурге» | |
Март | Здоровый образ жизни | 1нед. марта | Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Развивать умение заботиться о своем здоровье. Дать представления о составляющих здорового образа жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Воспитывать потребность быть здоровым. Формировать умение оказывать себе элементарную помощь при ушибах. Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма. | Спортивный досуг «Мама, папа, я –здоровая семья» |
Моя мамочка | 2нед. марта | Закреплять представления о родственных отношениях; формировать элементарные представления о том, что такое род, родословная; воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке. | Музыкальный утренник «Моя мамочка» | |
Посуда | 3нед. марта | Расширять знания о посуде; закреплять обобщающие понятия; учить называть виды посуды; продолжать знакомить с русским народным промыслом; росписями «хохлома», «гжель». | Выставка детских рисунков «Красивые тарелочки» | |
Театральный Петербург | 4нед. марта | Познакомить с театрами Санкт-Петербурга; воспитывать культуру поведения в театре; воспитывать интерес к театральному творчеству детей. | Игра- драматизация «Мы- весёлые артисты» | |
Апрель | Пришла весна | 1нед. ап. | Обогащать речь эмоционально окрашенной лексикой; развивать эмоциональную отзывчивость на весеннее пробуждение природы; развивать интерес к наблюдению за сезонными изменениями в природе. | Коллективное творчество «Пришла весна» |
Космос | 2нед. ап. | Продолжать знакомить с космосом, Солнцем, Солнечной системой, Луной; познакомить с биографией Ю.А.Гагарина, его первым полётом; расширять представления о современных профессиях, связанных с космонавтикой; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни, | Выставка детского творчества «Покорение космоса» | |
Птички прилетели | 3нед. ап. | Продолжать знакомить с народными приметами; делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе; обобщить и систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной; формировать гуманное отношение к птицам | Викторина «Перелёт птиц» | |
Водичка- водичка | 4нед. ап. | Актуализировать и уточнить представления детей о воде, её свойствах, о роли в жизни человека и живых организмов, рассказать о водоёмах, различных состояниях воды, о круговороте воды в природе. | Составление мнемотаблицы «Путешествие капельки» | |
Май | Богатство мира природы (Мир рыб, земноводных, пресмыкающихся, насекомых) | 1 нед. мая | Познакомить с многообразием мира рыб, земноводных и пресмыкающихся, насекомых; уточнить их среду обитания, особенностями жизни и поведения, о роли этих живых существ в природе; воспитывать познавательный интерес у детей; расширять кругозор. | Создание макетов сред обитания мира рыб, земноводных и пресмыкающихся. |
День Победы | 2 нед. мая | Углубить знания о Российской армии, учить чтить память о павших бойцах ВОВ; возлагать цветы к памятникам, обелискам; знакомить с наградами, которые получали защитники Родины во время войны. | Создание стенгазеты «Обелиски и памятники защитникам Родины» | |
Мы Россияне | 3нед. мая | Формировать представления у детей о России; воспитывать любовь к родному городу, краю, к Родине; чувство гордости, уважение к государственной символике; формировать понятие «гражданин», воспитывать уважение ко всем национальностям. | ||
Любимый город | 4нед. мая | Расширять представление о городах России; Познакомить с достопримечательностями и историей Санкт-Петербурга; воспитывать любовь к родному краю и стране; | Экскурсия с родителями по городу (посещение музеев, выставок) | |
Июнь | Дружат дети всей планеты | 1нед. июня | Продолжать знакомить с понятием «Земля– наш общий дом»;развивать представление о том, что на Земле много стран, живут люди разных национальностей. | Изготовление кукол- оригами «Дружный хоровод» |
Безопасность на природе | 2нед. июня | Познакомить детей со съедобными и ядовитыми растениями; научить различать их, правильно называть; закрепить знания о явлениях природы, при которых нужно особенно внимательно заботиться о безопасности (гроза, наводнение, град, буря, ураган) Учить понимать состояние и поведение животных, знать, как обращаться с ними; формировать представление о разнообразных насекомых, , дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми; продолжать знакомить детей с правилами поведения во время грозы. | Игра- КВН «Не зная броду, не суйся в воду» | |
Здравствуй, лето! | 3нед. июня | Закреплять название летних месяцев, называть их последовательно; продолжать знакомить с народными приметами; подвести к пониманию того, что для укрепления здоровья летом можно купаться, ходить босиком. Греться на солнышке; учить отражать впечатление. Полученные от общения с природой в рассказах, рисунках, играх; познакомить с днём летнего солнцестояния 22 июня. | Коллективное творчество «Здравствуй лето» | |
Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья | 4нед. июня | Подвести к пониманию того, что окружающая среда влияет на состояние человека; продолжать знакомить с основами здорового образа жизни; воспитать желание вести здоровый образ жизни. | Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...