Родитель тоже педагог
статья по теме

Детство – уникальный период в жизни человека. В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни – родители. Развиваться как самостоятельная творческая личность ребенок может лишь тогда, когда уверен, что его поймут, чутко отнесутся к его склонностям и интересам. Любовь родителей обеспечивает ребенку эмоциональную защиту и психологический комфорт, дает ему жизненную опору. Родительская любовь как ничто другое способствует возникновению и укреплению чувства собственного достоинства и самоуважения у ребенка. На определенном жизненном этапе малыш поступает в детский сад, попадает в окружение новых взрослых и сверстников. Наступает ответственный период для взрослых – период объединения усилий на благо ребенка. Установление сотрудничества позволяет родителям лучше узнать малыша, увидеть его в разных ситуациях, помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении. Модель сотрудничества ДОУ с семьей понимается как процесс межличностного общения, результатом которого является формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка. Инициатором установления сотрудничества выступает педагогический коллектив ДОУ, поскольку профессионально подготовлен к образовательно – воспитательной работе, а, следовательно, понимает, что ее успешность зависит от согласованности и преемственности в воспитании детей. Педагоги сознают, что такое сотрудничество в интересах ребенка необходимо, и в этом необходимо убеждать родителей. Сотрудничество педагогов нашего ДОУ основывается на равенстве позиций партнеров, уважительном отношении друг к другу взаимодействующих сторон с учетом их индивидуальных возможностей и способностей. Инициатива в установлении взаимодействия с семьей и квалифицированная реализация задач этого взаимодействия определяют направляющую роль нашего ДОУ в семейном воспитании. Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса. Педагогическим коллективом разработана программа по установлению сотрудничества дошкольного учреждения и родителей. Определена миссия ДОУ - «Родитель тоже педагог».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_roditel_tozhe_pedagog.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           

«Родитель тоже педагог».

№ п/п

Основополагающие направления

 деятельности

Реализация направлений

1

В единении – сила.

- единство в работе детского сада и семьи по воспитанию детей;

- обеспечение индивидуального, дифференцированного подхода к работе с семьями воспитанников на основе анализа опыта семейного воспитания, а также контингента родителей;

- преемственность в содержании и технологиях педагогического просвещения родителей в целях успешной социализации личности дошкольника в условиях ДОУ и семьи, формирования у родителей практических умений и положительного отношения к этой задаче;

- использование разнообразных форм работы детского сада с семьей в их взаимосвязи;

- привлечение актива родителей, общественности к деятельности ДОУ, к работе с семьями.

2

Растим достойных граждан великой страны!

- знакомство родителей (законных представителей) с Конвенцией о правах ребенка;

- помощь в решении социальных проблем семьи;

- анкетирование родителей (законных представителей) по проблеме защиты прав ребенка;

- контролирование детско – родительских отношений в группе  риска;

- проведение профилактических мероприятий;

- оформление информационных  стендов в фойе «Конвенция о правах ребенка глазами детей», в группах для старших дошкольников –  «Ваши права»;

- тренинги  «Наказания и поощрения», «Что делать с капризными детьми»,         «Гиперактивный ребенок», «Игротерапия для особых детей».

3

Родитель – первый педагог.

- беседа юриста на общем родительском собрании «Родительская ответственность»;

- формирование понимания родительства как необходимого условия личностного роста взрослого человека посредством бесед, информационного материала;

- работа «Школы будущих мам», где профессиональные педагоги обучают будущих мам общению с детьми еще во внутриутробном периоде;

- работа «Школы молодых родителей», где консультируют педагоги, медицинские работники по вопросам развития, обучения и воспитания детей.

4

«Все начинается с любви …».

Развивающая среда групп:

- изучение истории семьи: семейные альбомы, семейные газеты, генеалогическое древо;

- зона эмоциональной направленности: «Мое настроение»; - игротека эмоциональной направленности;

- тренинги  на тему «Что значит  любить ребенка», «Создание ситуации успеха»;

совместное составление проекта «Успешный ребенок»;

семинары – практикумы с проведением психогимнастических упражнений, игр.

-проведение «Дня добрых дел»;

-проведение совместных праздников: «День семьи», «День матери», «Мисс очарование», музыкально – литературные композиции, посвященные знаменательным событиям.

5

«Через движение, игру и музыку – к  воспитанию здорового человека ».

- центры здоровья в группах ДОУ;

- оборудование для проведения профилактических и закаливающих мероприятий, изготовленные совместно с родителями: индивидуальные коврики, коррекционные дорожки для профилактики плоскостопия, разные виды массажеров, индивидуальные скамеечки.

- картотеки коррекционных гимнастик (артикуляционной,  пальчиковой, мимической, для глаз), народных подвижных игр;

- тренирующая игровая дорожка;

- «Неделя здоровья»;

- совместные праздники «Праздник здоровья», «Мама, папа, я – спортивная семья», «Веселые старты», «Спартакиады», мини – походы;

- спортивные мероприятия района «Молодежь выбирает спорт»;

- выявление опыта семейного воспитания по формированию здорового образа жизни.

6

«Грамоте учиться – всегда пригодиться»

- создание информационного банка, включающего пакет нормативно – правовой документации, методической литературы, методические рекомендации для родителей по организации воспитательно – образовательного процесса;

- работа консультационного пункта «Веселый язычок», где оказывается консультационная  помощь родителям по проблеме детей, имеющих нарушения речи;

- информирование родителей  через организацию рекламной деятельности: публикации статей в газете «Красное Приволжье», сайте dou1ds1raduga/ru@mail.ru;

- информационное поле, включающее переписку педагогов и родителей;

- «горячая линия» ( разговор по телефону 1 раз в квартал с заведующим ДОУ);

- показ видеороликов в День открытых дверей.

7

«Научись любить и понимать людей, и рядом с тобой всегда будут друзья»

- занятия в родительском клубе общения детей и взрослых, где

осуществляется психолого – педагогическое консультирование семьи, информирование о методической литературе, проводятся тренинговые занятия     « Азбука общения», «Коли семья вместе, то и душа на месте». Встречи со специалистами по проблемам общения и развития детей: психологами, врачами, дефектологами, учителями;

цикл обучающих семинаров «Родитель родителю».

8

Путь к творчеству – путь к развитию.

Фестиваль с участием родителей «От сказки – к сказке, от куклы – к кукле».

Совместное участие  в конкурсах  поделок, игрушек, рисунков в ДОУ:  «Умелые руки не знают скуки», «Когда рисуют дети в мире исчезают границы», «Лучшая детская книга», «Прекрасное и нужное своими руками»,

 в округе «Новогодняя игрушка», «Русь моя родная», «Я выбираю спорт»,

 в регионе «Зеленая планета».

     

Проявление у родителей осознанного отношения к воспитательно – образовательному процессу, стремление и умение понимать ребенка, оказывать ему помощь выражается в том, что родители  с желанием посещают занятия в группах, участвуют в конкурсах, смотрах, выставках, праздниках. Количество членов клуба общения детей и взрослых ежегодно растет. На начальном этапе функционирования клуб посещали  15 семей.  На данный момент посещают 57 семей (30% от общего количества семей в ДОУ).

Общественное мнение родителей выражается в позитивной оценке деятельности ДОУ, в выражении благодарности в адрес всего коллектива и администрации (статьи в газете «Красное Приволжье» №74 от 19.09.2008, № 83 от 21.10.2009,№89 от 7.12.2010, № 90 от 07.12.2012), (сайт dou1ds1raduga/ru@mail.ru), в признании созданных в ДОУ благоприятных психолого – педагогических условий для развития детей, в желании привести в ДОУ последующих детей.

Литература.

1.Алиева Т.,  Стасюк А., Фадеева Е.,  Асланова Ю., Уварова Г.. Детский сад и семья: возможности социального партнерства. Дошкольное воспитание № 12, 2011

2.Бурсова Н.  Выставка «Умелые ручки».Вовлечение родителей в воспитательно – образовательный процесс, разнообразные формы их участия в различных мероприятиях.

Дошкольное воспитание № 10, 2010

3.Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. "Детский сад и семья: Методика работы с родителями" Из- во Мозаика – Синтез, 2007

4.Селезнева И. Семейный клуб. Дошкольное воспитание № 12, 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический педсовет с использованием компетентного подхода по работе с родителями и педагогами на тему «Безопасность глазами детей, родителей и педагогов».

Цель педагогического совета была такова: совершенствовать совместную работу педагогов и родителей по формированию безопасного образа жизни у детей. ...

Мои родители тоже ходили в детский сад

фотовыставка в рамках проекта "День дошкольного работника"...

Консультация для педагогов и родителей "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ ДОУ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ"

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ  ДОУ   И РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ...

консультация и презентация для родителей и педагогов " Дети ОВЗ. Принятие родителем и педагогом"

Презентация и консультация " Дети ОВЗ. Принятие родителем и педагогом" подойдёт для просмотра педагогам и родителям как в детском саду так и в школе. Тема принятия ребёнка ОВЗ актуальна в на...

Консультация для педагогов. "Урегулирование конфликта в ДОУ между родителями и педагогом " «Беспокойные родители»

Медиация - это переговоры с целью урегулирования конфликтных, спорных, сложных ситуаций в интересах каждого с участием нейтрального третьего лица (медиатора). А медиатор - нейтральная, беспристрастная...

Сценарий спортивного КВН между родителями и педагогами «Педагоги и родители – спортсмены высший класс» (ко Дню 8 марта).

Цель: создать праздничное настроение, уютную, домашнюю обстановку, привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада, помочь лучше узнать друг друга, воспитывать тёплый, нравстве...