Мои родители тоже ходили в детский сад
презентация на тему
фотовыставка в рамках проекта "День дошкольного работника"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnye_dvizheniya_povyshayut_nastroenie.docx | 27.42 КБ |
osen_nastupila_-_vse_peremenila.docx | 24.95 КБ |
moi_roditeli_tozhe_hodili_v_detskiy_sad.pptx | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Музыкальный руководитель Сивоволова Вера Владимировна
МКДОУ «Золотой петушок»
Возрастная группа: Средняя, старшая, подготовительная к школе группа.
Образовательная область: художественно-эстетическая.
Тема: «Музыкальные движения повышают настроение».
Цель: создание благоприятной обстановки для эмоционального благополучия дошкольников; развитие коммуникативных и творческих качеств через соприкосновение с музыкой, танцевальными движениями.
Задачи:
Образовательные:
- Посредством музыкально-ритмических движений, формировать здоровый образ жизни;
- Закреплять знания о разнообразии жанров танцев;
- Освоение большого объема разнообразных композиций и отдельных видов движений.
Развивающие:
- Двигательные качества и умения;
- Умение выражать в движении характер музыки и ее настроение;
- Творческие способности: исполнять знакомые танцевальные движения в игровых ситуациях; самостоятельно создавать пластический образ;
- Воображение, фантазию, умение находить свои оригинальные движения для выражения характера музыки;
- Нравственно-коммуникативные качества: умение передавать свой опыт младшим, организовывать игровое общение с другими детьми.
Воспитательные:
- формировать ценностное отношение к музыкальному наследию танцевальной культуры;
- развивать коммуникативные качества детей в процессе коллективных действий.
Оборудование: Костюм клоуна; проектор, экран, видеоролик «Танец маленьких утят»; музыкальный центр, аудиозаписи; кубики, канат, банты, макет машины, воздушные шарики: красный, желтый, зеленый; сок, трубочки; 2 метелки.
Структура занятия: Досуг
Методы:
- наглядные (наглядно-слуховой, наглядно-зрительный: методы демонстрации и иллюстрации),
- словесные (рассказ, беседа),
- практические (импровизированное музицирование, исполнение танцевальной композиции).
Формы организации:
- групповая.
Используемая литература:
- Программа обучения и воспитания в детском саду» под М.А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т.С. Комаровой;
- Практический курс «Учимся, играя», И. Корольковой, изд «Феникс», 2011;
- Программа «Ритмическая мозаика», А. Бурениной, С-Петербург, 2010;
- «Развитие эмоционально-двигательной сферы детей 4-7 лет» Е. Михеевой.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
- Организационный момент.
Под веселую музыку дети входят в зал. Их встречает Клоун.
Клоун: Всем, всем, всем!
Я клоун Тимошка приветствую вас всех!
Всё тут готово для потех!
Танцуйте, пойте, веселитесь,
И, пусть, звучат сегодня музыка и смех!
Ведущая: Сегодня в нашем зале проходит День веселого настроения.
- Коммуникативная.
Клоун: А зачем и почему нам нужен этот веселый день?
Ведущая: Да потому, что веселое настроение укрепляет наше здоровье – и физическое, и психологическое! А здоровье – это самое дорогое, что есть у человека!
Здоровье – это когда тебе хорошо.
Здоровье – это когда ничего не болит.
Здоровье – это красота.
Здоровье – это сила.
Здоровье – это гибкость и стройность.
Здоровье – это выносливость.
Здоровье – это когда счастлив и весел.
Клоун: Чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь, недаром, говорят: «Движение – это жизнь».
И поэтому, я приглашаю всех, всех, всех веселиться, играть и танцевать! Пусть музыкальные движения всем поднимут настроение!
Начать наше веселье предлагаю с «Разминки»
- Двигательная.
Разминка
- глазами
- лицом
- только головой
- только пальцами рук
- кистями рук
- руками до локтей
- только руками
- только руками и головой
- только выше пояса
- всем телом, но ступни "приклеились к полу"
- как можно выше поднимая ноги
- подпрыгивая как можно выше
Ведущая: Пляшут русские калинку,
А Кавказ свою лезгинку,
Коломийку – молдоване,
Наши дети без преград
Пляшут с утятами все подряд!
Танец маленьких утят.
Красивая осанка и легкая походка,
Украшают нас везде и всегда.
грациозно под музыку ходить
Научит нас игра.
Эстафеты «Пронеси книгу на голове» (кубики), «Пройди по канату»
Клоун: О, молодость, о, детство! – Счастливая пора!
Положительные впечатления, веселые эмоции дарят детям кубики, куклы, мишки, машинки, одним словом – любимая игра. И сейчас я превращу всех девочек в кукол.
Чтобы куклами нам стать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Надо нам в ладоши хлопнуть,
Весело ногой притопнуть,
А потом, потом, потом
Повернуться всем кругом!
Танец «Ожившие куклы»
Клоун: Итак, друзья, продолжаем программу.
Затей у нас большой запас,
А для кого они?
Дети: Для нас!
Клоун: Прошу не зевать, а за мною повторять:
- Чтение художественной литературы.
Скороговорка: Кто-то кому-то о ком-то расскажет,
Кто-то куму-то что-то покажет.
- Игровая.
Клоун: А покажут нам свое умение мальчишки.
Ведущая: Есть у нас одна игра только для мальчишек:
Бантик кукле завязать, чтоб красивым вышел.
Ну-ка, мальчики, идите, в руки ленточки возьмите.
По сигналу «Раз, два, три!» не зевай, вперед беги!
Игра «Завяжи девочке - кукле бантик»
Клоун: Сегодня день веселья, девчонкам с бантиками…
и без них разрешается смеяться!
А мальчишек в это время приглашаю покататься.
Танец-игра «Светофор» («Бибика» - Волшебники двора)
Клоун: Ну что ж, машина – хорошо,
А метелка лучше!
У меня в руках метелка,
А в кармане — перепелка!
Надо сесть на метелку
И прокатить перепелку.
Игра «Кто быстрее?»
Клоун: Ну, что устали? Посидим, отдохнем: пусть пальчики поиграют, а потом песенку споем!
- Коммуникативная.
Пальчиковая гимнастика
Вот мы правую ладошку развернем наоборот
И похлопаем немножко, пусть другая отдохнет.
Вот мы левую ладошку развернем наоборот
И похлопаем немножко, а другая отдохнет…
Песня «Улыбка»
Ведущая: Кто к нам пришел – не хмурь лица,
Будь веселым до конца!
Ты не зритель и не гость,
А программы нашей гвоздь.
Не стесняйтесь, не сидите,
Выходите, играйте и пляшите!
- Игровая.
Игра «Ромашка».
Игроки делятся на команды по три человека. Становятся в кружки спиной к центру. Это «Ромашка». По команде ведущего под музыку игроки разбивают «ромашку» и танцуют. Как только музыка прекращается, все игроки должны вернуться на свои места, образовать «ромашку». Побеждает та команда, которая первая составила цветок.
Клоун: Тому, кто устал и слаб - не лениться.
Чтобы снова сил набраться приглашаю подкрепиться!
Конкурс «Молокососы»
Капитанам команд вручается большой сосуд с напитком (компот, сок, вода), а каждому участнику – по длинной соломинке. Участники команд становятся вокруг сосуда, одновременно опускают туда свои соломинки и начинают пить напиток. Побеждает та команда, которая первая опустошит сосуд.
Вед: Только тот всегда здоров,
Кто по совету докторов
Любит весело смеяться,
Танцевать и спортом заниматься.
Итак, следующий танец – спортивный!
- Игровая.
Музыкально-ритмические движения «Виды спорта»
- Плавание
- Художественная гимнастика
- Футбол
- Баскетбол
- Легкая атлетика
- Бокс
- Биатлон
- Итог.
Клоун: Ну, вот, закончен праздник наш,
Его все вместе мы творили.
И всем, кто с нами веселился –
От всей души любовь дарили!
Ведущая: Ну, что ж, Тимошка, прощаться будем.
Наш праздник долго не забудем!
Клоун: Я буду новой встречи ждать,
А вам желаем: не скучать!
Пусть вам живется лучше всех,
Пусть сопутствует вам смех!
С ним нигде не расставайтесь,
Танцуйте, пойте, улыбайтесь!
Предварительный просмотр:
Осень наступила – все переменила!
(Праздник для старших дошкольников с элементами театрализации.)
Задачи:
- Развивать эмоциональную отзывчивость в искусстве, природе («Музыка», «Художественная литература»);
- Развивать детскую любознательность, речь, интерес ко всем видам музыкальной деятельности («Музыка», «Познание», «Коммуникация»);
- Формировать навыки самостоятельного исполнения выученных песен, танцев. Развивать музыкально-творческие способности («Музыка», «Коммуникация», «Физическое развитие»);
- Закреплять знания об изменениях в природе с наступлением осени («Познание», «Коммуникация»).
Действующие лица:Ведущая, Айболит (взрослые), Зайцы, Мишки, Бабочки, Ласточка (персонажи кукольного театра), Мишка, Зайка (в играх – дети).
Под музыку дети входят в зал с разноцветными осенними листьями. Танцуют,по окончании проходят и садятся на стульчики.
М/р: Здравствуйте, здравствуйте, добрый день! Я очень рада видеть вас снова в нашем музыкальном зале. (Звенит колокольчиком)
Сказал нам, ребята, веселый звонок,
Осенняя сказка к нам в гости идет.
(Звучит музыка А. Вивальди «Времена года» «Осень», фонограмма ветра)
ДЕТИ: Осень золотом червонным
Окружила нас с тобой.
На песок нарядом модным
Опустился лист резной.
В красных бусинках рябинки
Зазывают в хоровод.
У реки дрожат осинки –
Ветер в их ветвях поет.
Он поет о звонком лете,
О веселье, о былом,
Нам знакомы эти песни эти,
Вместе с ветром мы поем.
ПЕСНЯ «Песня осени» Г. Вихаревой (М/р №5/13, стр. 49)
М/р: Ветер песню спел, умчался в лес осенний, в лес пустой…
И сквозь облако прорвался лучик солнца золотой,
Осветил в лесу дорожку, что к полянке нас ведет,
Домик здесь с большим окошком –
Добрый доктор здесь живет!
(Открывается занавес.Айболит сидит и вздыхает)
ВЕДУЩИЙ: Бедный доктор Айболит! У окна сидит, грустит.
Бедный доктор Айболит! И не ест он, и не спит.
Лишь вздыхает тяжко…
Жаль его бедняжку!
(К Айболиту): Что с тобою, Айболит?
АЙБ-Т: У меня душа болит!
ВЕДУЩИЙ: Не пойму я, почему?
АЙБ-Т: Я не нужен ни кому!
Я все лето просидел, все глаза я проглядел:
Не идет ли пациент?
А его все нет, и нет!
Не пришла ко мне лечиться ни корова, ни волчица,
Ни жучек, ни паучок, ни медведица!..
Этак все могу забыть, разучусь зверей лечить!
Надо, видно, уезжать, место жительства менять!
ВЕД: Нет, не надо, погоди!
Сам ты, доктор, посуди –
Летом звери загорали, много бегали, играли,
Плавали, резвились – вот и закалились!
Перестали все болеть!
Ну чего еще хотеть?
АЙБ-Т: Это все, конечно, верно…
Но и без работы скверно!
(Стук в дверь)
ВЕД: Времени для грусти нет! К вам стучится пациент!
(Входят зайчата)
ЗАЙЧАТА: Здравствуй, доктор Айболит!
АЙБ-Т: Зайки, что у вас болит?
1-й ЗАЙ: Мы с братишками все лето кувыркались на траве,
Не следили мы при этом, что у нас на голове…
2-й ЗАЙ: А потом вдруг разглядели – мы за лето облысели!
1-й ЗАЙ: Потом шерстка появилась…
Но окраска изменилась!
2-й ЗАЙ: Мы ведь, доктор, молодые…
ВМЕСТЕ: Но теперь совсем седые!
АЙБОЛИТ (с трубкой): Так! Дышите! Не дышите!
Так! Язык мне покажите!
Суньте градусник под мышку.
Да не бойтесь вы, глупышки!
Дело в том, что, зайки, вы, безусловно, не больны!
Просто осень наступила, все вокруг переменила –
Вот и листья пожелтели, и рябинки покраснели.
Снег на землю скоро ляжет,
И тогда вам каждый скажет:
Серым зайчикам – беда, им не скрыться никуда!
Чтобы спрятаться в лесу, волка обмануть, лису,
(К детям) Что, дети, зайкам надо менять?
ДЕТИ: Шубку, цвет.
АЙБОЛИТ: Каким цветом шубка должна стать?
ДЕТИ: Белым!
АЙБОЛИТ: Ведь когда придет зима, станут белыми дома, и деревья, и кусты,
Должны белыми стать и вы!
1-й ЗАЙ: Значит, можем мы резвиться, песни петь и веселиться?
2-й ЗАЙ: Можно петь и танцевать, кувыркаться и играть!
ИГРА или ТАНЕЦ (Игра «Зайка-малыш» М/п 5/11)
(Стук в дверь)
ВЕД: Сейчас посмотрим, что за зверь постучался в эту дверь.
(Появляются медвежата)
МЕД-ТА: Здравствуй, доктор Айболит!
АЙБОЛИТ: Что у вас, друзья, болит?
1-й МЕДВ: Лапы чешутся у нас. Это раз.
2-й : И все время лезут в рот. Вот!
1-й: И кружиться голова. Это два!
2-й: И все время зевается…
И глаза закрываются… Это три!
ВМЕСТЕ: Ты нас, доктор, посмотри!
АЙБОЛИТ: Так. Дышите. Не дышите.
Так. За палочкой смотрите…
(Водит молоточком)
Ну-ка, лапы протяните…
По прямой теперь пройдите…
Сядьте, встаньте, повернитесь и пониже наклонитесь…
Сообщить вам должен я, что здоровы вы, друзья!
Просто осень наступила, все вокруг переменила –
Вот и листья пожелтели, и рябинки покраснели.
Снег на землю скоро ляжет,
И тогда вам каждый скажет:
Зимою, дети, что мишкам надо делать?
ДЕТИ: Спать!
АЙБОЛИТ: Лапу до весны?..
ДЕТИ: Сосать!
АЙБОЛИТ: Так что надо не забыть перед сном вам лапы мыть!
1-й МЕД: Это значит, доктор, мы все здоровы? Не больны?
2-й МЕД: Эй, подружки и друзья, что сидеть на месте?
Выходите к нам сюда, поиграем вместе!
ИГРА «У медведя во бору»
Дети: У медведя во бору грибы, ягоды беру.
А медведь лежит и на нас ворчит.
Медведь: Кто в лесу гуляет? Кто мне спать мешает?
Бежит за детьми, стараясь кого-нибудь поймать.
Стук в дверь.
ВЕД: Дверь открыта, заходите!
Бабка и Дедка вносят ышку.
АЙБОЛИТ: Осторожнее несите!
БАБКА: Здравствуй, доктор Айболит!
Наша Мышка – инвалид!
МЫШКА: Поработала немножко, заболели обе ножки!
АЙБОЛИТ: Ничего я не пойму… Заболели? Почему?
МЫШКА: Оттого, что я народу помогала тянуть репку в огороде.
АЙБОЛИТ: Да… История занятна и теперь мне все понятно!
Мышка, ты здоровая, ты совсем нехворая.
Просто летом много ела и, конечно, растолстела.
Твои мышцы ослабели, двигаются еле-еле!
Чтоб здоровою остаться, надо спортом заниматься.
ВЕД: Или просто танцевать!
Дети могут показать!
РИТМИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ.
АЙБОЛИТ: Знаете, меня тревожит: кто же репку теперь тянуть поможет?
ВЕД: Нам помогут все ребятки, репку выдернут из грядки!
ИГРА «Выдерни репку» (перетянуть канат).
Стук в дверь.
ВЕД: Кто пожаловал теперь? Заходи, открыта дверь.
Бабочки вносят «куколку»
1-ая: Над полянкой мы летали, в хороводе танцевали,
Смотрим, а она лежит и на солнышке блестит.
2-ая: Разбудить ее хотели, и толкали, и галдели.
Но она лежит, молчит, не ползет и не шалит!
1-ая: Что случилось с гусеницей?
2-ая: Может надо ей в больницу?
АЙБОЛИТ: Тише, тише, не шумите, вы мне лучше помогите.
(Вытаскивает сантиметровую ленту, измеряет гусеницу)
Рост нормальный… Толщина…
Это - куколка! Она, безусловно, не больна.
Просто осень наступила, все вокруг переменила.
Стали куколками гусеницы, из них выйдут бабочки-капустницы.
Весною куколка проснется, бабочкою обернется!
ВЕД: Чтоб спали бабочки крепким сном, мы им песенку споем.
ПЕСНЯ «Уходит лето» муз.и сл. О. Захаровой
Летят осенние листочки,
На речке тонкий лед лежит.
Вот осень глазки закрывает,
Ведь вся земля зимою спит.
Припев:
Баю-баю-баю-бай,
Баю-баю-баю-бай,
Баю-баю-баю-бай,
Уходит лето вдаль.
Баю- баю, спят дома,
Спит березка у пруда,
Спят леса и спят сады
До будущей весны.
Стук в дверь.
ГОЛОС ЛАСТОЧКИ: Я хочу попасть к врачу. Можно я сюда влечу?
АЙБОЛИТ: Залетайте, залетайте. Что случилось? Отвечайте.
ЛАСТ-КА: Здравствуй, здравствуй, милый врач,
Горе у меня, хоть плачь!
Всю весну я распевала, всю округу развлекала.
А потом птенцы родились, песни сразу позабылись!
Стала мошек я ловить, чтоб птенцов своих кормить.
Долго я не пела, я, наверно, заболела.
АЙБОЛИТ: Ну-ка, клюв откройте, ноту «фа» теперь мне спойте.
Горло чуть воспалено, но поправиться оно.
Если вы хотите петь – надо вам на юг лететь!
Там погреетесь на солнышке, прополощите там горлышко,
Фруктов поклюете – снова запоете!
Ну, а раннею весной прилетите петь домой!
ЛАСТ-КА: Как без песен целый год? Кто же вам теперь споет?
ВЕД: Мы ребят сейчас попросим…
(К детям): Спойте нам, друзья про осень!
ПЕСНЯ и ТАНЕЦ.
ЛАСТ-КА: До весны прощаюсь я! До свиданья, детвора!
Ласточка улетает.
АЙБОЛИТ: Осень – это так чудесно! Так волшебно, интересно!
ВЕД: И не скучно, не уныло, и вокруг все так красиво!
Осень – чудная пора! Это правда, детвора?
ВЕДУЩАЯ подводит итог: Как звери, насекомые, птицы готовятся к зиме.
АЙБОЛИТ: Вам, ребятки, тоже к зиме надо подготовиться.
Свое здоровье укреплять, витамины принимать!
АЙБОЛИТ угощает детей витаминами.
ВЕД: Давайте, ребята попрощаемся с доктором Айболитом и его друзьями.
До свидания, до свидания, помашите на прощание!
АЙБОЛИТ: Мы к вам следующей весной снова в гости к вам придем!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Интересно… а где спал в сон час папа Андрей Данилки Смокотова ?
Чу-чу-чу! Маму с папой в детский сад прокачу Егор Маслов и его мама Ира и папа Андрей.
Захаров Кирилл с друзьями и его мама Юля
Муратов Виталий с папой Николаем Уверен.. Когда мой папа Коля был маленьким, таких мультяшек не было
Рязяпов Саша с мамой Эльвирой
Это я – Кем Даша и мои мама Вика и папа Кто, кто в теремочке живет? Это я – Кем Даша и мои мама Вика и папа Вадим
- Папа Алеша в детстве мечтал стать капитаном.. А ты Сережа кем будешь? - Не знаю.. Наверное, летчиком! Жуковы Саша и Сережа
Рано утром детский сад Всех детей встречает… Там игрушки ждут ребят, В уголке скучают. Беседин Илья и его родители: мама Юля и папа Женя
Федоров Андрей и его родители : мама Люда и папа Саша И на мамочку похож… И на папочку похож…
Гладких Максим с мамой Людой
Волков Матвей и его родители: мама Яна и папа Петя
Колесников Гриша с мамой Галиной
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Ваш ребенок ходит в детский сад"
Как использовать движение родителей за руку с ребенком в детский сад для обучения его безопасности? В некоторых странах, таких как Англия, Япония и Финляндия, школьное обучение ребенка безопасности ...
Если ребенок не хочет ходить в детский сад. Практические советы для родителей.
«Не хочу в детский са-а-а-д! Не пойду-у-у-у!». Эти душераздирающие вопли вы слышите теперь каждое утро. Иногда к воплям добавляются жалобные стоны на тему того, что у драгоценного чадушка болит животи...
Консультация для родителей на тему: «Если ребенок не хочет ходить в детский сад»
Если ребенок не хочет ходить в детский сад...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
"Если период адаптации малыша к детскому саду уже позади..." Родители, отдавая ребенка в детский сад, испытывают тревогу за его судьбу. Чутко улавливая состояние и настроение своих близких, особенно мамы, ребёнок тоже тревожится.
«Если период адаптации малыша к детскому саду уже позади…» Вы наблюдаете у ...
Консультация для родителей "Как ходить в детский сад без нервотрепки"
Консультация для родителей "Как ходить в детский сад без нервотрепки"подготовила: педагог=психолог МБДОУ д/с №15 "Ручеек" Калинина Екатерина Валерьевна...
Консультация для родителей. Начали ходить в детский сад? Как помочь ребенку адаптироваться?
консультация родителям. Адаптация детей от 2-3 лет....