Тематический контроль "Социальное развитие детей дошкольного возраста"
методическая разработка по теме
Подбор инструментария по анализу социальных навыков детей и компетентности педагогов по данному вопросу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem_atich.kontrol.odt | 35.08 КБ |
Предварительный просмотр:
План тематического контроля
на тему "Социальное развитие детей дошкольного возраста"
Составила старший воспитатель МАДОУ № 8 Е.Н.Вулах.
Дата проведения: с 18.03 по 22.03.2013г.
Цель: Определить эффективность воспитательно- образовательной работы по социальному развитию детей; выявить уровень сформированности у детей социальных навыков; выяснить причины и факторы, определяющие качество работы по социальному развитию детей в МАДОУ
№ п/п | Содержание контроля | Методы организации контроля |
1 | Оценка планирования работы ( образовательная область « Социализация») | Изучение перспективных и календарных планов. |
2 | Создание условий для социального развития детей: - методическое обеспечение - наличие разнообразных игр, пособий, таблиц, схем, макетов, моделей и т. д. - иллюстративный материал, фото-альбомы - сюжетно- ролевые игры - наличие художественной и познавательной литературы, соответствующей возрасту детей - оборудование для самостоятельной деятельности детей - уголки для мальчиков и девочек | Анализ методического обеспечения, имеющихся пособий, игр, оборудования |
3 | Обследование уровня развития детей. Знания, умения, навыки детей в соответствии с программными требованиями. - культура общения - полоролевая социализация - национальная культура -нормы и традиции в жизни группы - эмпатия к объектам природы, людям и т.д. | Наблюдения занятий, игр, беседы с детьми, результаты диагностики
|
4 | Оценка профессиональных умений воспитателя. | Методы, приемы, формы работы, используемые воспитателем.. Наблюдение занятий, совместной деятельности, режимных моментов |
5 | Оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме | Анализ материалов родительского уголка, разработанных рекомендаций, планов |
6 | Анализ тематической проверки | Аналитическая справка |
КАРТА АНАЛИЗА
социальных навыков детей
_______________________ группы
Дата обследования_________________________
№ п/п | Социальные навыки детей | Фамилия, имя ребенка | ||||||||||||||||||||||||||||
1 | Навык психологической настройки на сотрудничество | |||||||||||||||||||||||||||||
2 | Навык активного слушания | |||||||||||||||||||||||||||||
3 | Навык активного контроля и оценки результатов учебной деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||
4 | Навык выражения своего мнения культурным способом ( ясно, грамотно, не перебивая других, применяя вежливые формы обращения) | |||||||||||||||||||||||||||||
5 | Навык публичного выражения своего мнения | |||||||||||||||||||||||||||||
6 | Навык диалогической речи | |||||||||||||||||||||||||||||
7 | Навык выполнения действия по инструкции | |||||||||||||||||||||||||||||
8 | Способность к социальному творчеству | |||||||||||||||||||||||||||||
9 | Навык включения в работу коллектива при помощи правил этикета, норм, традиций и т.д. | |||||||||||||||||||||||||||||
10 | Привычка соблюдения очередности, заданной правилами |
Выводы и рекомендации:
КАРТА АНАЛИЗА
профессионального мастерства воспитателя
Дата обследования _____________________________________
№ п/п | Профессиональные знания и умения педагога | Ф.И.О. воспитателя | ||||||||||||||||||
1 | Умение установить контакт с детьми с помощью вербальных и невербальных средств общения | |||||||||||||||||||
2 | Умение ввести детей в тему непосредственной или совместной деятельности с помощью игры, создания проблемных ситуаций | |||||||||||||||||||
3 | Эмоциональное общение с детьми | |||||||||||||||||||
4 | Поощрение активности детей | |||||||||||||||||||
5 | Умение поддержать их интерес к совместной деятельности | |||||||||||||||||||
6 | Дифференцированный подход к детям | |||||||||||||||||||
7 | Организация детей в различных видах деятельности, способствующая гибкому социальному поведению | |||||||||||||||||||
8 | Свободное деловое общение с детьми | |||||||||||||||||||
9 | Умение оказать поддержку замкнутым, необщительным детям | |||||||||||||||||||
10 | Оценка достигнутых результатов ребенком | |||||||||||||||||||
11 | Привязка программного материала к предварительной работе | |||||||||||||||||||
12 | Умение завершить НОД или СОД, логичный переход к другим видам деятельности | |||||||||||||||||||
Выводы и рекомендации: |
№ п/п | ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ « Создание условий для социального развития детей» Дата обследования __________________________ | Возрастные группы | ||||||||||||
Элементы предметно- развивающей среды | ||||||||||||||
1 мл. гр. | 2 мл. гр. | средняя | разновозраст | старшая | подготовит. | |||||||||
1 | Наличие в группе разнообразных дидактических игр | |||||||||||||
2 | Картотека подвижных игр с правилами и атрибутика к ним | |||||||||||||
3 | Разнообразные настольно- печатные игры | |||||||||||||
4 | Картотека специальных игр на формирование социальных навыков детей | |||||||||||||
5 | Условия для развития сюжетно- ролевой игры | |||||||||||||
6 | Для педагога: наличие метод.литературы по социальному развитию детей, вопросам взаимодействия с их семьями | |||||||||||||
7 | Для родителей: наглядная информация, памятки, рекомендации по теме | |||||||||||||
Выводы и рекомендации: |
АНАЛИЗ ПЛАНИРОВАНИЯ
воспитательно- образовательной работы
Планирование различных видов деятельности детей, связанных с образовательной областью « Социализация» | Возрастные группы | |||||||||||
1мл. гр. | 2мл. гр. | средняя | разновоз | старшая | подгот. | |||||||
1.Общие вопросы | ||||||||||||
1.1.Эстетика оформления | ||||||||||||
1.2. Общие вопросы ( режимы, сетка НОД, сведения об индивид. особенностях детей) | ||||||||||||
2. Планирование различных форм ознакомления детей с социальной действительностью | ||||||||||||
2.1. НОД ( задачи, методы активизации детей, материалы, оборудование) | ||||||||||||
2.2. Беседы | ||||||||||||
2.3. Целевые прогулки | ||||||||||||
2.4. Дидактические и настольно- печатные игры | ||||||||||||
2.5. Интеграция с другими образовательными областями | ||||||||||||
3. Планирование игровой деятельности ( партнерское игровое взаимодействие) | ||||||||||||
3.1. Разнообразие игр, обеспечивающее формирование самостоятельной игровой деятельности: досуговые и обучающие игры, интеллектуальные ( шашки, шахматы, компьютерные), театрализованные, подвижные, сюжетно- дидактические, сюжетно-ролевые | ||||||||||||
3.2.Планирование приемов, влияющих на содержание самодеятельной сюжетной игры: показ способов действия, обыгрывание, наблюдение, обучение, беседы | ||||||||||||
3.3. Планирование изменений предметно- игровой среды ( перестановка мебели, внесение модулей, внесение атрибутов и т.д.) | ||||||||||||
3.4. Акцентирование в плане формирования взаимоотношений детей: социализация, нравственные аспекты, воспитание взаимопомощи, поддержки | ||||||||||||
4. Тематические досуги | ||||||||||||
5. Планирование социально значимых акций: встреча с ветеранами, спортивные праздники « Мама, папа, я- спортивная семья!», посиделки ( кубанский фольклор), день города. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический контроль "Создание условий для художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста»
В ходе тематического контроля предметно-развивающая среда отслеживалась по следующим критериям:Эстетичность предметно-развивающей средыБезопасность всех компонентов средыТворческий подход к оформлению...
Календарно-тематическое планирование по развивающей программе «Сенсорно-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста»
В рамках проведения занятий по развивающей программе приоритетно реализуется здоровьесберегающая технология, обусловленная особенностями контингента участников. Возрастные особенности детей дошкольног...
Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста анна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста Влияние художе
Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возрастаанна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психолог...
Тематический контроль «Познавательно – речевое развитие детей дошкольного возраста»
Тематический контроль«Познавательно – речевое развитие детей дошкольного возраста»...
Тематический педсовет «Создание условий в ДОУ для полноценного физического развития детей дошкольного возраста на основе системно-деятельностного подхода»
Цель: Выявить пути и способы формирования культуры здоровья и определить резервы и возможности совершенствования работы в данном направлении.Форма проведения: «Устный журнал»...
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН-ПРОГРАММА кружка речевого развития детей дошкольного возраста «РЕЧЕЦВЕТИК» с элементами риторики и логоритмики
В кружке «Речецветик» ребенок учится: 1. Правильно говорить – это значит говорить доходчиво и понятно.2. Говорить убедительно и доказательно.3. Связно излагать свои ...
Календарно-тематическое планирование по художественно-творческому развитию детей дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование по художественно-творческому развитию детей ( изобразительная деятельность) по Дополнительной образовательной программы по изобразительной деятельности. Календарно...