Тематический контроль "Социальное развитие детей дошкольного возраста"
методическая разработка по теме

Вулах Елена Николаевна

Подбор инструментария по анализу социальных навыков детей и компетентности педагогов по данному вопросу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tem_atich.kontrol.odt35.08 КБ

Предварительный просмотр:

План тематического контроля

 на тему "Социальное развитие детей дошкольного возраста"

Составила старший воспитатель МАДОУ № 8  Е.Н.Вулах.

Дата проведения: с 18.03 по 22.03.2013г.

Цель: Определить эффективность воспитательно- образовательной работы  по социальному развитию детей; выявить уровень сформированности у детей социальных навыков; выяснить причины и факторы, определяющие качество работы по социальному развитию детей в МАДОУ

п/п

Содержание контроля

Методы организации контроля

1

Оценка планирования работы ( образовательная область « Социализация»)

Изучение перспективных и календарных планов.

2

Создание условий для социального развития детей:

- методическое обеспечение

- наличие разнообразных игр, пособий, таблиц, схем, макетов, моделей и т. д.

- иллюстративный материал, фото-альбомы

- сюжетно- ролевые игры

- наличие художественной и познавательной литературы, соответствующей возрасту детей

- оборудование для самостоятельной деятельности детей

- уголки для мальчиков и девочек            

 Анализ методического обеспечения, имеющихся пособий, игр, оборудования

3

Обследование уровня развития детей.

Знания, умения, навыки детей в соответствии с программными требованиями.

- культура общения

- полоролевая социализация

- национальная культура

-нормы и традиции в жизни группы

- эмпатия к объектам природы, людям и т.д.

Наблюдения занятий, игр,

беседы с детьми,

 результаты диагностики                                                                          

 

4

Оценка профессиональных умений воспитателя.

Методы, приемы, формы работы, используемые воспитателем..                                                                                        Наблюдение занятий, совместной деятельности, режимных моментов

5

Оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме

Анализ материалов родительского уголка, разработанных рекомендаций, планов

6

Анализ тематической проверки

Аналитическая справка


КАРТА АНАЛИЗА

социальных навыков детей

_______________________ группы

Дата обследования_________________________

п/п

Социальные навыки детей

Фамилия, имя ребенка

1

Навык психологической настройки на сотрудничество

2

Навык активного слушания

3

Навык активного контроля и оценки результатов учебной деятельности

4

Навык выражения своего мнения культурным способом ( ясно, грамотно, не перебивая других, применяя вежливые формы обращения)

5

Навык публичного выражения своего мнения

6

Навык диалогической речи

7

Навык выполнения действия по инструкции

8

Способность к социальному творчеству

9

Навык включения в работу коллектива при помощи правил этикета, норм, традиций и т.д.

10

Привычка соблюдения очередности, заданной правилами

Выводы и рекомендации:


КАРТА АНАЛИЗА

профессионального мастерства воспитателя

Дата обследования _____________________________________

п/п

Профессиональные знания и умения педагога

Ф.И.О. воспитателя

1

Умение установить контакт с детьми с помощью вербальных и невербальных средств общения

2

Умение ввести детей в тему непосредственной или совместной деятельности с помощью игры, создания проблемных ситуаций

3

Эмоциональное общение с детьми

4

Поощрение активности детей

5

Умение поддержать их интерес к совместной деятельности

6

Дифференцированный подход к детям

7

Организация детей в различных видах деятельности, способствующая гибкому социальному поведению

8

Свободное деловое общение с детьми

9

Умение оказать поддержку замкнутым, необщительным детям

10

Оценка достигнутых результатов ребенком

11

Привязка программного материала к предварительной работе

12

Умение завершить НОД или СОД, логичный переход к другим видам деятельности

Выводы и рекомендации:


п/п

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

« Создание условий для социального развития детей»

Дата обследования __________________________

Возрастные группы

Элементы предметно- развивающей среды

1 мл. гр.

2 мл. гр.

средняя

разновозраст

старшая

подготовит.

1

Наличие в группе разнообразных дидактических игр

2

Картотека подвижных игр с правилами и атрибутика к ним

3

Разнообразные настольно- печатные игры

4

Картотека специальных игр на формирование социальных навыков детей

5

Условия для развития сюжетно- ролевой игры

6

Для педагога: наличие метод.литературы по социальному развитию детей, вопросам взаимодействия с их семьями

7

Для родителей: наглядная информация, памятки, рекомендации по теме

Выводы и рекомендации:


АНАЛИЗ ПЛАНИРОВАНИЯ

воспитательно- образовательной работы

Планирование различных видов деятельности детей, связанных с образовательной областью

« Социализация»

Возрастные группы

1мл.

гр.

2мл.

гр.

средняя

разновоз

старшая

подгот.

1.Общие вопросы

1.1.Эстетика оформления

1.2. Общие вопросы ( режимы, сетка НОД, сведения об индивид. особенностях детей)

2. Планирование различных форм ознакомления детей с социальной действительностью

2.1. НОД ( задачи, методы активизации детей, материалы, оборудование)

2.2. Беседы

2.3. Целевые прогулки

2.4. Дидактические и настольно- печатные игры

2.5. Интеграция с другими образовательными областями

3. Планирование игровой деятельности ( партнерское игровое взаимодействие)

3.1. Разнообразие игр, обеспечивающее формирование самостоятельной игровой деятельности: досуговые и обучающие игры, интеллектуальные ( шашки, шахматы, компьютерные), театрализованные, подвижные, сюжетно- дидактические, сюжетно-ролевые

3.2.Планирование приемов, влияющих на содержание самодеятельной сюжетной игры: показ способов действия, обыгрывание, наблюдение, обучение, беседы

3.3. Планирование изменений предметно- игровой среды ( перестановка мебели, внесение модулей, внесение атрибутов и т.д.)

3.4. Акцентирование в плане формирования взаимоотношений детей: социализация, нравственные аспекты, воспитание взаимопомощи, поддержки

4. Тематические досуги

5. Планирование социально значимых акций: встреча с ветеранами, спортивные праздники « Мама, папа, я- спортивная семья!», посиделки ( кубанский фольклор), день города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический контроль "Создание условий для художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста»

В ходе тематического контроля предметно-развивающая среда отслеживалась по следующим критериям:Эстетичность предметно-развивающей средыБезопасность всех компонентов средыТворческий подход к оформлению...

Календарно-тематическое планирование по развивающей программе «Сенсорно-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста»

В рамках проведения занятий по развивающей программе приоритетно реализуется здоровьесберегающая технология, обусловленная особенностями контингента участников. Возрастные особенности детей дошкольног...

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста анна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста Влияние художе

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возрастаанна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психолог...

Тематический контроль «Познавательно – речевое развитие детей дошкольного возраста»

Тематический контроль«Познавательно – речевое развитие детей  дошкольного возраста»...

Тематический педсовет «Создание условий в ДОУ для полноценного физического развития детей дошкольного возраста на основе системно-деятельностного подхода»

Цель: Выявить пути и способы формирования культуры здоровья и определить резервы и возможности совершенствования работы в данном направлении.Форма проведения: «Устный журнал»...

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН-ПРОГРАММА кружка речевого развития детей дошкольного возраста «РЕЧЕЦВЕТИК» с элементами риторики и логоритмики

В кружке «Речецветик» ребенок учится:   1. Правильно говорить – это значит говорить доходчиво и понятно.2. Говорить убедительно и доказательно.3. Связно излагать свои ...

Календарно-тематическое планирование по художественно-творческому развитию детей дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование по художественно-творческому развитию детей ( изобразительная деятельность) по Дополнительной образовательной программы по изобразительной деятельности. Календарно...