ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН-ПРОГРАММА кружка речевого развития детей дошкольного возраста «РЕЧЕЦВЕТИК» с элементами риторики и логоритмики
рабочая программа по развитию речи (старшая группа)
В кружке «Речецветик» ребенок учится:
1. Правильно говорить – это значит говорить доходчиво и понятно.
2. Говорить убедительно и доказательно.
3. Связно излагать свои мысли. Умению убеждать, отстаивать свою точку зрения.
4. Усваивать формулы речевого общения. Вести диалог.
5. Слушать и слышать вопросы. Правильно отвечать на вопрос и понятно формулировать ответы.
6. Развивать качества голоса (тембр, силу, высоту, дикцию, темп речи и дыхание).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_plan_rechetsvetik.doc | 832.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мой семилетний труд в кружке речевого развития детей дошкольного возраста «Речецветик»
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН-ПРОГРАММА
кружка речевого развития детей дошкольного возраста «РЕЧЕЦВЕТИК»
с элементами риторики и логоритмики
В кружке «Речецветик» ребенок учится:
1. Правильно говорить – это значит говорить доходчиво и понятно.
2. Говорить убедительно и доказательно.
3. Связно излагать свои мысли. Умению убеждать, отстаивать свою точку зрения.
4. Усваивать формулы речевого общения. Вести диалог.
5. Слушать и слышать вопросы. Правильно отвечать на вопрос и понятно формулировать ответы.
6. Развивать качества голоса (тембр, силу, высоту, дикцию, темп речи и дыхание).
Риторика есть наука…
Красно говорить и писать
М.В. Ломоносов
Что значит красно, то есть
красиво, говорить и писать?
1. Красиво говорить – это значит говорить доходчиво и понятно.
2. Это значит говорить убедительно и доказательно
3. Красиво – значит говорить свободно и плавно.
4. Главное говорить так. Чтобы добиться того ради чего ты говоришь, - убедить, успокоить, упросить.
РЕЧЕВОЙ ДЕВИЗ
«Говорим всегда красиво»
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо.
Ясно, четко говорим,
Потому что не спешим.
Звук ударный выделяем.
Ударенье расставляем.
Так красиво,
Так понятно,
Говорим и всем приятно.
Задачи речевого курса
кружка «Речецветик»
Познакомить с нормами русского литературного языка.
Развивать качества голоса (тембр, силу, высоту); дикцию, темп речи, дыхание.
Формировать умение излагать свои мысли последовательно. Умение убеждать, отстаивать свою точку зрения.
Дать знания об искусстве человеческих взаимоотношений, помочь приобрести навыки и опыт. Необходимые для адекватного поведения в различных речевых ситуациях; усвоить формулы речевого общения.
Развивать навыки вербального и невербального общения.
Усвоить формы речевого общения и этикета (монолог, диалог), (развитие связной речи).
Способствовать положительной социальной адаптации ребенка к окружающему миру, развивать чувство эмпатии и уверенности в себе.
Приобщать ребенка к элементам саморегуляции и аутотренинга.
Кружок «Речецветик»
Модель занятия
Кружка «Речецветик»
с элементами риторики и логоритмики
Речевая разминка
Упражнения на технику речи Лексические упражнения
дикцию, темп, ритм грамматические упражнения
тембр, силу голоса синтаксические упражнения
высоту голоса
фонационное дыхание
Основная часть
I. (1) Виды рассказывания: - сюжетные картинки - предметные картинки - серия картинок с одним сюжетом - репродукции, пейзажи, натюрморты - рассказывание по игрушке (описание игрушки) (2) Рассказы из личного опыта (коллективный, индивидуальный опыт) (3) Творческое рассказывание (самостоятельное собственное сочинение) (4) Рассказ – рассуждение (логическое изложение в форме доказательства) (5) Словотворчество (сочинение стихов, рифмованных строчек, загадок, небылиц, поговорок, чистоговорок). | (6) Пересказ, заучивание II. (1) Разыгрывание проблемных ситуаций с элементами театральных игр с содержанием разделов «Азбука общения» и «Искусство спора и диалога» или (2) Коммуникативно – лингвистические игры. или (3) Креативные игры (творчество ТРИЗ, РТВ). или (4) Игры на развитие психических процессов (психогимнастика). или (5) Игры на развитие мимики, пантомимики, внешней культуры. |
Заключительная часть
Оценка детьми всего занятия, ответов товарищей
или подведение Итогов.
Занятия проходят в д/о №1150 ГБОУ Гимназии №1512
По адресу ул. Молдагуловой д. 30А
Педагог дополнительного образования
Красильникова
Валентина Петровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Логоритмика как метод психомоторного и речевого развития детей дошкольного возраста»
Насоящий проект напоавлен на психомоторное и речевое развитие детей методами логоритмики...
Педагогический проект «Логоритмика как метод психомоторного и речевого развития детей дошкольного возраста»
Данный проект направлен на психомоторное и речевое развитие детей дошкольного возраста методами логоритмики....
Логоритмика, как эффективное средство речевого развития детей дошкольного возраста.
Развитие речи детей, начиная с раннего возраста, является одним из ведущих разделов общеобразовательной работы в детском саду. Работая с детьми, имеющими речевые нарушения п...
« Сказка как элемент познавательно – речевого развития детей дошкольного возраста ».
Актуальность Актуальность темы связана с тем, что сегодня не заслуженно стали забываться наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания детей....
Консультация для воспитателей«Использование элементов геймификации в речевом развитии детей дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей...
Мастер - класс по теме: «ЛОГОРИТМИКА. КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Цель:• Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию логоритмических упражнений в повседневной жизни детского сада....