Календарно-тематическое планирование по художественно-творческому развитию детей дошкольного возраста
методическая разработка по рисованию (средняя, старшая группа)
Календарно-тематическое планирование по художественно-творческому развитию детей ( изобразительная деятельность) по Дополнительной образовательной программы по изобразительной деятельности. Календарно- тематическое планирование разработано на два возраста т.к. программа на два года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование по художественно-творческому развитию детей | 194.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 «Колокольчик» пос. Мирный»
Рассмотрено: Утверждаю:
Педагогическим советом Заведующая МАДОУ №6
МАДОУ №6 «Колокольик»
Председатель_________ Бороздина Л.М.____________
Протокол №___от____2020г Приказ №___ от_____2020г
Календарно- тематическое планирование по изобразительной деятельности
Изостудия «Радужка»
(художественно-творческое развитие детей дошкольного возраста)
Составитель: Руководитель изостудии Лозманова Елена Александровна
2020-2021 уч. год
Календарно – тематическое планирование
по изобразительной деятельности
в младшей группе с детьми 3-4 лет
1 год обучения
Сроки №занятия | Вид деятельности техники | Название занятия |
Задачи занятия |
Сентябрь | |||
1 неделя 1 занятие | Рисование сюжетное (педагогическая диагностика) | «Веселые грибочки» (мухоморы) | Создание условий для отражения в рисунке летних впечатлений (самостоятельность, оригинальность). Выявление уровня развития художественных способностей к изобразительной деятельности |
2 неделя 2 занятие | Аппликация (педагогическая диагностика) | «Фруктовый компот в банке» | Выявление уровня владения аппликативными умениями.Создание композиции, умение наклеивать силуэты в нарисованном контуре. |
3 неделя 3 занятие | Рисование по образцу | «Кисточка танцует и рисует» | Знакомство с кисточкой как художественным инструментом. Освоение положения пальцев, удерживающих кисточку. Движение кисточкой в воздухе и на бумаге по нарисованному контуру, раскрашивание. |
4 неделя 4 занятие | Просмотр презентации «Три основных цвета» Рисование по образцу | «Цветочная полянка» | Знакомство с краской (гуашь) и с основными цветами. Изображение цветов |
Октябрь Путешествие в Королевство теплых красок | |||
1 неделя 5 занятие | Путешествие в королевство теплых красок. Рисование пальчиками | «Рябиновые бусы»- ягодка за ягодкой | Познакомить детей с «теплыми» красками. Развитие чувство цвета и ритма при рисование пальчиками |
2 неделя 6 занятие | Сюжетное рисование в технике монотипия Д. упр. «Осенняя ветка» | «Ветка с осенними листочками» | Знакомство с техникой монотипия. Развитие навыков нанесения краски на листья и получать отпечаток на бумаги. |
3 неделя 7 занятие | Аппликация силуэтная | «Цветные ладошки» (грибочки под листочками) | Создавать задуманный образ – подбирать и добавлять к основной форме то, чего недостает для воплощения замысла. |
4 неделя 8 занятие | Рисование по образцу ватными палочками | «Белая березка в желтом сарафане» | Рисование дерева с передачей характерных особенностей Учить рисовать ватными палочками осенние листочки. |
Ноябрь Путешествие в Желтое Королевство | |||
1 неделя 9 занятие | Рисование приемом «вертикальные мазки» | «Облетели с деревьев последние листочки» | Учить передавать в рисунке хмурый день конца осени через цвет. Упражнять в рисовании коном кисти (рука на весу) тонких веток и рисовать мазки (листья, дождь…) Развитие чувства цвета и ритма. |
2 неделя 10 занятие | Рисование в технике «пуантилизм» | «Птичка-синичка» | Рисование фломастерами (маркерами) в технике «пуантилизм».Развитие чувство цвета и ритма, мелкой моторики рук. |
3 неделя 11 занятие | Аппликация декоративная по мотивам дымковской игрушки | «Игрушки не простые – глиняные, расписные» | Знакомство с народной глиняной игрушкой. Украшение силуэта дымковской игрушки. Развитие чувство формы и цвета. |
4 неделя 12 занятие | Рисование сюжетное в технике акварель и восковые карандаши | «Золотая рыбка» | Обучениеправильно работать акварелью. Кисть по листу «плывет» в одном направлении, аккуратно закрашивая готовый силуэт. |
Декабрь Путешествие в Синее Королевство | |||
1 неделя 13 занятие | Графика восковыми мелками | «Грустный дождик встретил снежинку» | Рисование дождя в виде прямых вертикальных или наклонных синих линий и снежинок в виде голубых штрихов Развитие чувство цвета и ритма. |
2 неделя 14 занятие | Рисование красками по мотивам русских народных сказок | «Петушок золотой гребешок» | Развитие аккуратности при работе с красками. По нарисованному контуру раскрашивание основными цветами |
3 неделя 15 занятие | Аппликация силуэтная с элементами декора | «Елочка красавица, на праздник собирается» | Создание образа новогодней елки. Украшение шарами и гирляндой (мелкие кружочки) |
4 неделя 16 занятие | Рисование на стекле Монотипия с мылом | «Синее море- голубые дали» | Рисование на стекле при помощи мыльной пены и акварели. Аккуратно делать отпечаток на бумагу. |
Январь Путешествие в Зеленое Королевство | |||
1 неделя | Праздничная (каникулы) | ||
2 неделя 17 занятие | Рисование сюжетное пальчиками | Красногрудые снегири на рябине» | Формирование навыков рисования пальцами. Развитие чувство цвета и ритма, мелкой моторики рук. |
3 неделя 18 занятие | Аппликация сюжетная | «Заснеженный дом» | Создание выразительного образа заснеженного дома при помощи ватных дисков |
4 неделя 19 занятие | Рисование сюжетное по мотивам литературного произведения | «Елочки спрятались в снегу» | Создание образа зимнего дерева. Познакомить с новой техникой рисования смятой бумагой. |
Февраль Путешествие в Королевство холодных красок | |||
1 неделя 20 занятие | Рисование в технике тычок жесткой полусухой кистью | «Веселый снеговик» | Упражнять в технике тычка полусухой жесткой кистью. Совершенствование рисования (рука на весу). |
2 неделя 21 занятие | Рисование Декоративное | «Вьюга-завируха» | Раскрепощение рисующей руки: свободное проведение линий по кругу зубной щеткой. Развитие чувства цвета (восприятие и создание разных оттенков синего). Выделение и обозначение голубого оттенка. |
3 неделя 22 занятие | Аппликация | «Варежка для Машеньки» | Вызвать интерес к изображению и оформлению рукавичек по своим ладошкам - правой и левой. На цветной бумаге аккуратно обводят руку и украшают орнаментом из готовых геометрических фигур. |
4 неделя 23 занятие | Контрасты белого и черного. | «Ночной зимний пейзаж» | Вызвать интерес к рисованию белой гуашью по темному фону. Развивать чувство ритма, при изображении снегопада ватной палочкой. |
Март Путешествие в Голубое Королевство | |||
1неделя 24 занятие | Рисование ватными палочками | «Букет незабудок для мамы» | Упражнять в рисовании ватными палочками, соединенными в пучок. |
2 неделя 25 занятие | Дидактические игры Выкладывание цветных шнурков по схеме | «Волшебные шнурочки и веревочки» | Развитие аккуратности, внимательности при выкладывание рисунка. Развитие мелкой моторики рук. Закрепление знание цвета. |
3 неделя 26 занятие | Рисование по трафарету | «Ручеек и кораблик» | Рисование восковыми карандашами по трафарету. Аккуратно обводить трафарет и закрашивать контур. |
4 неделя 27 занятие | Рисование | «Сосульки-плаксы» | Развивать умения изображать вытянутый треугольник.Капельки изображать приемом «примакивания» кисти Развитиечувство цвета и ритма. |
Апрель Путешествие в Фиолетовое Королевство | |||
Рисование – экспериментирование (кляксаграфия) | Чудесное превращения кляксы. «Весна пришла» | Свободное экспериментирование с разными материалами и инструментами. «оживление» необычных форм. | |
1 неделя 28 занятие | |||
2 неделя 29 занятие | Рисование-экспериментирование | «Крошки- осьминожки» | Экспериментирование с отпечатками ладошек. Создание выразительного образа морскогосущества с помощью волнистых линий. (водоросли, щупальца осьминога) |
3 неделя 30 занятие | Рисование в технике акварель и восковые карандаши | «Весенний букет красивых фиолетовых цветов» (ирисы) | экспериментирование с акварельными красками и разными художественными материалами: восковые, масленые мелки |
4 неделя 31 занятие | Рисование в технике «тиснение» при помощи рельефного трафарета | «Волшебные картинки | Учить пользоваться рельефным трафаретом. |
Май Путешествие в Оранжевое Королевство | |||
1 неделя Праздничная | |||
2 неделя 32 занятие | Рисование | «Солнышко нарядись нам улыбнись» | Учить рисовать солнышко по мотивам книжной графики (потешки, песенки, сказки) |
3 неделя 33 занятие | Аппликация обрывная | «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик» | Создание выразительных образов луговых цветов – желтых и белых одуванчиков в технике обрывной аппликации. Развитие мелкой моторики рук |
4 неделя 34 занятие | Итоговая творческая работа за год в любимой технике | «Бельчонок и лисенок» | Воспитание художественного интереса к природе, отображению представлений и впечатлений от общения с ней Развитие творческих способностей и аккуратности при работе с материалом. Развитие мелкой моторики рук. |
Всего: 34 занятия |
Календарно – тематическое планирование
по изобразительной деятельности
в группе с детьми 5-7 лет
2 год обучения
Сроки № занятия | Вид деятельности | Название занятия | Задачи занятия |
Сентябрь Путешествие с Волшебницей Осенью | |||
1 неделя 1 занятие | Рисование сюжетное | «Воспоминания о лете» | Создание условий для отражения в рисунке летних впечатлений (самостоятельность, оригинальность). Выявление уровня развития художественных способностей к изобразительной деятельности |
2 неделя 2 занятие | Рисование с натуры | «Ветка рябины» | Умение видеть и передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение веток и листьев, их цвет и оттенки, расположение грозди ягод. |
3 неделя 3 занятие | Сюжетная композиция | «Осенний натюрморт из фруктов или овощей» | Закрепление знания о жанре живописи - натюрморте. С начало рассматривание натуры, сравнивая длину, ширину, цвет, форму предметов, затем рисуется подготовительный рисунок простым карандашом, намечая основные контурные очертания овощей или фруктов, затем закрашивать акварельными красками. |
4 неделя 4 занятие | Коллаж- аппликация из осенних листьев. | «Стрекоза и бабочка» | Создание отдельных образов из листьев имеющих симметричное строение. |
Октябрь Путешествие в Королевство теплых красок | |||
1 неделя 5 занятие | Путешествие в королевство теплых красок. | «Теплая картина» -изображение букета из теплых цветов | Закрепление «теплых» красок. Развитие чувство цвета при рисование картины маслеными карандашами. |
2 неделя 6 занятие | Сюжетная монотипия с мылом | «Осенний пейзаж» в технике монотипия | Рисование на стекле при помощи мыльной пены и акварели. Аккуратно делать отпечаток на бумагу. Развитие чувства цвета, формы и композиции. |
3 неделя 7 занятие | Рисование | «Белая березка в жёлтом сарафане» | Рисование осенней березки по мотивам лирического стихотворения дерева с передачей характерных особенностей. Гармоничное сочетание разных изобразительных техник: ватными палочками, отпечатком листочков, мазок кистью… |
4 неделя 8 занятие | Сюжетная флористическая аппликация | «Осенние картины» | Самостоятельный поиск оригинальных способов создания композиции из природного материала засушенных листьев, семян, лепестков. Развитие интереса и бережного отношения к природе. Составление многоярусной композиции |
Ноябрь Путешествие в Желтое Королевство | |||
1 неделя 9 занятие | Рисование декоративно- стилизованное | «Сказочная Жар-птица» | Формирование умения передавать в рисунке сказочный образ Жар-птицы- строение и цветовую гамму. Изображение птицы в полете, расположив её по диагонали на листе бумаги. |
2 неделя 10 занятие | Рисование декоративное по мотивам народной росписи | «Золотая хохлома» | Знакомство детей с «золотой хохломой», рисование узоров из растительных элементов (травка, ягоды, цветы) по мотивам хохломской росписи. |
3 неделя 11 занятие | Сюжетное, силуэтное рисование | «Корабли пустыни» | Отражение в рисунке представление о пустыне и ее обитателях. Знакомство с контрастом через цвет (желтый –коричневый, красно-желтый). Изображение каравана с помощью многократной обводки шаблона |
4 неделя 12 занятие | Аппликация с элементами бумажной пластики | «Портрет любимой мамочки» | Составление портрета из отдельных частей (овал-лицо, полоски бумаги- прическа). Подбор цвета бумаги в соответствии с цветом волос |
Декабрь Путешествие в Синее Королевство | |||
1 неделя 13 занятие | Сюжетная композиция | «Я рисую море голубые дали» | Развитие интереса к созданию моря различными нетрадиционными техниками. Экспериментирование с разными художественными материалами и инструментами (зубной щеткой, губкой) |
2 неделя 14 занятие | Рисование декоративное по мотивам «Гжели | «Красавица из царства гжели» | Познакомить детей с традиционным русским промыслом «гжельская керамика». Воспитывать уважение к народным умельцам, которые создают красоту. Освоить простые элементы росписи (прямые линии различной толщины, точки, сеточки). Закреплять знания детей о холодной гамме оттенков гжельской росписи, используя только белый и синий цвета. |
3 неделя 15 занятие | Рисование | «Стая дельфинов резвится в море» | Отражать представление о морских животных разными изобразительно выразительными средствами. Активизировать технику силуэтного рисования с помощью вырезного трафарету. Воспитывать эстетическое отношение к природе. |
4 неделя 16 занятие | Аппликация декоративная | «Котятки и перчатки» | Изображение и оформление «перчаток» (или «рукавичек») по своим ладошкам - правой и левой. Формирование графических умений -обведение кисти руки с удерживанием карандаша на одном расстоянии без отрыва от бумаги, вырезать силуэт и украшать орнаментом |
Январь Путешествие в Зеленое Королевство | |||
1 неделя | Каникулы | ||
2 неделя 17 занятие | Сюжетная композиция | «Как розовые яблоки, на ветках снегири!» | Рисование снегирей на заснеженных ветках. Создание простой композиции. Передача особенностей внешнего вида конкретной птицы -строения тела и окраски. |
3неделя 18 занятие | Рисование- фантазирование | «Волшебные фантастические цветы» | Рисование фантазийных цветов по мотивам экзотических растений; освоение приемов видоизменения и декорирования лепестков Использование различный материал и нетрадиционные техники. |
4 неделя 19 занятие | Аппликация сюжетная | «В зимнем лесу все деревья в снегу» | Свободное экспериментирование с разными художественными материалами и нетрадиционными техниками. |
Февраль Путешествие в Королевство холодных красок | |||
1 неделя 20 занятие | Сюжетная композиция Знакомство с творчеством художников-сказочников. | «Сказочный дворец Снежной Королевы» | Учить детей создавать сказочный образ из «кусков льда» в холодной гамме с оттенками, применяя палитру для смешивания синий гуаши с белилами. Учить делать набросок карандашом только главных деталей. Развитие творческих способностей. Воспитание эстетических чувств, интереса к искусству. |
2 неделя 21 занятие | Рисование | «Веселые снеговики» | Рисование нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Освоение приемов декоративного оформления одежды. Развитие глазомера, чувство цвета, формы. |
3 неделя 22 занятие | Сюжетная композиция | «Белая медведица и медвежонок любуются полярным сияние» | Рисование северного сияния пастелью или маслеными карандашами по представлению: подбор гармоничного цветосочетания. Силуэтное изображения северных животных по трафарету. |
4 неделя 23 занятие | Аппликация сюжетная | «Избушка ледяная и лубяная» | Изображение эпизода знакомой сказки, передающие ее образы, красиво, правильно располагая предметы на листе бумаги. Используя приемы силуэтной, резной аппликации. |
Март Путешествие в Голубое Королевство | |||
1 неделя 24 занятие | Рисование | «Ранняя весна, ледоход» | Развитие эстетического восприятия весенней природы. Изображение ранней весны (разлив воды в реке ледоход, прилет грачей, таяние снега) Умение составление композиции, передача колорита, характерный для ранней весны. |
2 неделя 25 занятие | Рисование декоративное по мотивам народной росписи | «Танец веселых матрешек» | Знакомство с матрешкой как видом народной игрушки. Рисование матрешки с натуры с передачей формы, пропорций и элементов оформления одежды -цветы и листья на юбке, фартуке, платке. |
3 неделя 26 занятие | Рисование – экспериментирование (кляксография) | «Чудесное превращения кляксы в таинственное дерево» | Свободное экспериментирование с краской и трубочкой «Оживление» необычных форм и линий. |
4 неделя 27 занятие | Аппликация веревочная | «Волшебная веревочка» | Выкладывание рисунка цветными веревками или шнурками по силуэту. Развитие мелкой моторики |
Апрель Путешествие в фиолетовое Королевство | |||
1 неделя 28 занятие | Сюжетное Рисование- фантазирование | «На далекой удивительной планете в космосе» | Рассматривание картин о космосе. Развитие воображения, любознательности. Создание фантастических космических сюжетов. Изображение летящих космических кораблей интересной конструкции, кометы, планеты, звезды, жители планет. Рисование восковыми карандашами и акварелью |
2 неделя 29 занятие | Рисование – экспериментирование | «Крошки осьминожки играют с морскими коньками» | Экспериментирование с отпечатками ладошек. Создание выразительного образа морского существа с помощью волнистых линий. (водоросли, щупальца осьминога) |
3 неделя 30 занятие | Рисование | «Красивый букет сирени в вазе» | Рисование сирени нетрадиционным способом- мятой бумагой. Использование |
4 неделя 31 занятие | Аппликация обрывная | «Чудо дерево» | Передача сюжетного сходства по сказке К.И. Чуковского «Чудо дерево» Развитие мелкой моторики |
Май Путешествие в оранжевое Королевство | |||
1неделя | Праздничная | ||
2 неделя 32 занятие | Рисование по памяти | «Заря алая разливается» | Рисование восхода солнца (зари алой) акварельными красками. Совершенствование техники рисования «по мокрому |
3 неделя 33 занятие | Рисование по памяти
| «Радуга-дуга, не давай дождя!» | Самостоятельное и творческое отражение представлений о красивых природных явлениях. Создание интереса к изображению красивой радугой. Формирование элементарных представлений по цветоведению (последовательность цветовых дуг в радуге, цветосочетания). Развитие чувства цвета. |
4 неделя 34 занятие | Аппликация сюжетная | «Бабочки и стрекозы летают над лугом» | Отражение в рисунке несложного сюжета окружающей жизни. Развитие цветового восприятия. Передача контура насекомых неотрывной линией. Закрепление навыков смешивания красок на палитре с белилами. |
Всего: 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы. Тема: «Изготовление новогодних шаров в технике «Декупаж»» Цель: развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста. Задачи: Образовательная: -практическое закрепление
Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы.Тема: «Изготовление новогодних шаров в технике «Декупаж»»Цель: развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста...
Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста....
Факторы развития художественно-творческих способностей для детей дошкольного возраста
Самообразование...
Опыт работы. " Развитие художественно творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования пластилинографию."
Опыт работы формировался на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад "Тополек". Работа осуществлялась 2 года, в рамках работы кружка " Пластилиновый мир". Реа...
Описание педагогического опыта на тему" Пластилинография-как средство развития художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста"
Описание педагогического опыта...
Обобщение педагогического опыта Тема: «Пластилинография – как средство развития художественно - творческих способностей у детей дошкольного возраста».
Тема:«Пластилинография – как средство развития художественно - творческих способностей у детей дошкольного возраста».“Ум ребенка - на кончиках его пальцев”.В....
Педагогический совет «Красота – это то, что создает ребенок» (развитие художественно – творческих способностей у детей дошкольного возраста)
laquo;Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». А.В. Сухомлинский...