Календарно-тематическое планирование по художественно-творческому развитию детей дошкольного возраста
методическая разработка по рисованию (средняя, старшая группа)

Лозманова Елена Александровна

Календарно-тематическое планирование по художественно-творческому развитию детей ( изобразительная деятельность) по Дополнительной образовательной программы по изобразительной деятельности. Календарно- тематическое планирование разработано на два возраста т.к. программа на два года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 «Колокольчик» пос. Мирный»

Рассмотрено:                                                                           Утверждаю:

Педагогическим советом                                                  Заведующая МАДОУ №6

МАДОУ №6                                                                      «Колокольик»

Председатель_________                                                    Бороздина Л.М.____________

Протокол №___от____2020г                                             Приказ №___ от_____2020г

Календарно- тематическое планирование по изобразительной деятельности

Изостудия «Радужка»

(художественно-творческое развитие детей дошкольного возраста)

0_58885_d71d4ee8_L.png

11954333431641955607jeanmichel_painter.svg.hi.png

Составитель: Руководитель изостудии Лозманова Елена Александровна        

2020-2021 уч. год

Календарно – тематическое планирование

по изобразительной деятельности

в младшей группе с детьми 3-4 лет

1 год обучения

Сроки №занятия

Вид деятельности

техники

        Название занятия

        

        Задачи занятия

Сентябрь

1 неделя

1 занятие

Рисование сюжетное

(педагогическая диагностика)

«Веселые грибочки» (мухоморы)

Создание условий для отражения в

рисунке летних впечатлений (самостоятельность, оригинальность).                          Выявление уровня развития художественных способностей к изобразительной деятельности

2 неделя

2 занятие

Аппликация (педагогическая диагностика)

«Фруктовый компот в банке»

Выявление уровня владения аппликативными умениями.Создание композиции, умение наклеивать силуэты в нарисованном контуре.

3 неделя

3 занятие

Рисование по образцу

«Кисточка танцует и рисует»

Знакомство с кисточкой как художественным инструментом. Освоение положения пальцев, удерживающих кисточку. Движение кисточкой в воздухе и на бумаге по нарисованному контуру, раскрашивание.

4 неделя

4 занятие

Просмотр презентации «Три основных цвета»

Рисование по образцу

«Цветочная полянка»

Знакомство с краской (гуашь) и с основными цветами. Изображение цветов

Октябрь

Путешествие в Королевство теплых красок

1 неделя

5 занятие

Путешествие в королевство теплых красок.

Рисование пальчиками  

«Рябиновые бусы»- ягодка за ягодкой

Познакомить детей с «теплыми» красками.

Развитие чувство цвета и ритма

при рисование пальчиками

2 неделя

6 занятие

Сюжетное рисование в технике монотипия

Д. упр. «Осенняя ветка»

«Ветка с осенними листочками»

Знакомство с техникой монотипия. Развитие навыков нанесения  краски на листья и получать отпечаток на бумаги.

3 неделя

7 занятие

Аппликация силуэтная

«Цветные ладошки»

(грибочки под листочками)

Создавать задуманный образ – подбирать и добавлять к основной форме то, чего недостает для воплощения замысла.

4 неделя

8 занятие

Рисование по образцу

ватными палочками

«Белая березка в желтом сарафане»

Рисование дерева с передачей характерных особенностей

Учить рисовать ватными палочками осенние листочки.

        

        Ноябрь

Путешествие в Желтое Королевство

1 неделя

9 занятие

Рисование приемом

 «вертикальные

мазки»

«Облетели с деревьев последние листочки»

Учить передавать в рисунке хмурый день конца осени через цвет. Упражнять в рисовании коном кисти (рука на весу) тонких веток и рисовать мазки (листья, дождь…) Развитие чувства цвета и ритма.

 2 неделя

10 занятие

Рисование в технике «пуантилизм»

«Птичка-синичка»

Рисование фломастерами (маркерами) в технике «пуантилизм».Развитие чувство цвета и ритма, мелкой моторики рук.

 3 неделя

11 занятие

Аппликация декоративная по мотивам дымковской игрушки

«Игрушки не простые – глиняные, расписные»

Знакомство с народной  глиняной игрушкой. Украшение силуэта дымковской игрушки. Развитие чувство формы и цвета.

4 неделя

12 занятие

Рисование сюжетное                            

в технике акварель и восковые карандаши

«Золотая рыбка»

Обучениеправильно работать акварелью. Кисть по листу «плывет» в одном направлении, аккуратно закрашивая готовый силуэт.

Декабрь

Путешествие в Синее Королевство

1 неделя     13 занятие

Графика   восковыми мелками

«Грустный дождик встретил снежинку»

Рисование  дождя в виде прямых вертикальных или наклонных синих линий и снежинок в виде голубых штрихов Развитие чувство цвета и ритма.

2 неделя

14 занятие

Рисование   красками                по мотивам русских народных сказок

«Петушок золотой гребешок»

Развитие аккуратности при работе с красками.

По нарисованному контуру раскрашивание основными цветами

3 неделя

15 занятие

Аппликация силуэтная с элементами декора

«Елочка красавица, на праздник собирается»

Создание образа новогодней елки. Украшение шарами и гирляндой (мелкие кружочки)

4 неделя

16 занятие

Рисование  на стекле

Монотипия с мылом

«Синее море- голубые дали»

Рисование на стекле при помощи мыльной пены и акварели. Аккуратно делать отпечаток на бумагу.

Январь

Путешествие в Зеленое Королевство

1 неделя

Праздничная

(каникулы)

2 неделя

17 занятие

Рисование сюжетное пальчиками

Красногрудые снегири на рябине»

Формирование навыков рисования пальцами. Развитие чувство цвета и ритма, мелкой моторики рук.

3 неделя

18 занятие

Аппликация  сюжетная

«Заснеженный дом»

Создание выразительного образа заснеженного дома при помощи ватных дисков

4 неделя

19 занятие

Рисование         сюжетное                          по мотивам литературного произведения

 «Елочки спрятались в снегу»

Создание образа зимнего дерева. Познакомить с новой техникой рисования смятой бумагой.

Февраль

Путешествие в Королевство холодных красок

1 неделя

20 занятие

Рисование в технике тычок жесткой полусухой кистью

«Веселый снеговик»

Упражнять в технике тычка полусухой жесткой кистью.

Совершенствование рисования   (рука на весу).

2 неделя

21 занятие

Рисование

Декоративное

 «Вьюга-завируха»

Раскрепощение рисующей руки: свободное проведение линий по кругу зубной щеткой.

Развитие чувства цвета (восприятие и создание разных оттенков синего).

Выделение и обозначение голубого оттенка.  

3 неделя

22 занятие

Аппликация

«Варежка для Машеньки»

Вызвать интерес к изображению и оформлению рукавичек по своим ладошкам - правой и левой. На цветной бумаге аккуратно обводят руку и украшают орнаментом из готовых геометрических фигур.

4 неделя

23 занятие

Контрасты белого и черного.

«Ночной зимний пейзаж»

Вызвать интерес к рисованию белой гуашью по темному фону. Развивать чувство ритма, при изображении снегопада ватной палочкой.

Март

Путешествие в Голубое Королевство

1неделя

24 занятие

Рисование ватными палочками

«Букет незабудок для мамы»

Упражнять в рисовании ватными палочками, соединенными в пучок.

2 неделя

25 занятие

Дидактические игры Выкладывание цветных шнурков по схеме

«Волшебные шнурочки и веревочки»

Развитие аккуратности, внимательности при выкладывание рисунка.

Развитие мелкой моторики рук. Закрепление знание цвета.

3 неделя

26 занятие

Рисование по трафарету

«Ручеек и кораблик»

Рисование восковыми карандашами по трафарету.

Аккуратно обводить трафарет и закрашивать контур.

4 неделя

27 занятие

Рисование

«Сосульки-плаксы»

Развивать умения изображать вытянутый треугольник.Капельки изображать приемом «примакивания» кисти

Развитиечувство цвета и ритма.

Апрель

Путешествие в Фиолетовое Королевство

Рисование – экспериментирование (кляксаграфия)

Чудесное превращения кляксы.

«Весна пришла»

Свободное экспериментирование с разными материалами и инструментами.  «оживление» необычных форм.

1 неделя

28 занятие

2 неделя

29 занятие

Рисование-экспериментирование

«Крошки- осьминожки»

Экспериментирование с отпечатками ладошек. Создание выразительного образа морскогосущества с помощью волнистых линий. (водоросли, щупальца осьминога)

3 неделя

30 занятие

Рисование    в технике акварель и восковые карандаши

«Весенний букет красивых фиолетовых цветов» (ирисы)

экспериментирование с акварельными красками и разными художественными материалами: восковые, масленые мелки

4 неделя

31 занятие

Рисование в технике «тиснение» при помощи рельефного трафарета

«Волшебные картинки

Учить пользоваться рельефным трафаретом.

Май

Путешествие в Оранжевое Королевство

1 неделя Праздничная

2 неделя

32 занятие

Рисование

«Солнышко нарядись нам улыбнись»

Учить рисовать солнышко по мотивам книжной графики (потешки, песенки, сказки)

3 неделя

33 занятие

Аппликация   обрывная

«Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»

Создание выразительных образов луговых цветов – желтых и белых одуванчиков в технике обрывной аппликации. Развитие мелкой моторики рук

4 неделя

 34 занятие

Итоговая творческая работа за год в любимой технике

«Бельчонок и лисенок»

Воспитание художественного интереса к природе, отображению представлений и впечатлений от общения с ней Развитие творческих способностей и аккуратности при работе с материалом. Развитие мелкой моторики рук.

Всего:

34 занятия

Календарно – тематическое планирование

по изобразительной деятельности

в группе с детьми 5-7 лет

2 год обучения

   Сроки

№ занятия

Вид деятельности

Название занятия

Задачи занятия

Сентябрь

Путешествие с Волшебницей Осенью

1 неделя

1 занятие

Рисование сюжетное

«Воспоминания о лете»

Создание условий для отражения в рисунке летних впечатлений (самостоятельность, оригинальность).

Выявление уровня развития художественных способностей к изобразительной деятельности

2 неделя

2 занятие

Рисование с натуры

«Ветка рябины»

Умение видеть и передавать характерные особенности натуры: форму частей,

строение веток и листьев, их цвет и оттенки, расположение грозди ягод.

3 неделя

3 занятие

Сюжетная композиция

«Осенний натюрморт из фруктов или овощей»

Закрепление знания о жанре живописи - натюрморте.

С начало рассматривание

натуры, сравнивая длину, ширину, цвет, форму предметов, затем рисуется

подготовительный рисунок простым карандашом, намечая основные контурные

очертания овощей или фруктов, затем

закрашивать акварельными красками.

4 неделя

4 занятие

Коллаж- аппликация из осенних листьев.

«Стрекоза и бабочка»

  Создание отдельных образов из листьев имеющих симметричное строение.

Октябрь

Путешествие в Королевство теплых красок

1 неделя

5 занятие

Путешествие в королевство теплых красок.

«Теплая картина» -изображение букета из теплых цветов

Закрепление «теплых» красок.

Развитие чувство цвета при рисование картины маслеными карандашами.

2 неделя

6 занятие

Сюжетная монотипия с мылом

«Осенний пейзаж» в технике монотипия

Рисование на стекле при помощи мыльной пены и акварели. Аккуратно делать отпечаток на бумагу. Развитие чувства

цвета, формы и композиции.

3 неделя                7 занятие

Рисование

«Белая березка в жёлтом сарафане»

Рисование осенней березки по мотивам лирического стихотворения дерева с передачей характерных особенностей.

Гармоничное сочетание разных изобразительных техник: ватными палочками, отпечатком листочков, мазок кистью…

4 неделя                 8 занятие

Сюжетная флористическая аппликация

«Осенние картины»

Самостоятельный поиск оригинальных способов создания композиции из природного материала засушенных листьев, семян, лепестков.

Развитие интереса и бережного отношения к природе.

Составление многоярусной композиции

Ноябрь

Путешествие в Желтое Королевство

1 неделя                 9 занятие

Рисование декоративно-

стилизованное

«Сказочная Жар-птица»

Формирование умения передавать в рисунке сказочный образ Жар-птицы- строение и цветовую гамму.

Изображение птицы в полете, расположив её по диагонали на листе бумаги.

2 неделя                 10 занятие

Рисование декоративное по мотивам народной росписи

«Золотая хохлома»

Знакомство детей с «золотой хохломой», рисование узоров из растительных элементов (травка, ягоды, цветы) по мотивам хохломской росписи.

3 неделя                 11 занятие

Сюжетное, силуэтное рисование

«Корабли пустыни»

Отражение в рисунке представление о пустыне и ее обитателях. Знакомство с контрастом через цвет (желтый –коричневый, красно-желтый). Изображение каравана с помощью многократной обводки шаблона

4 неделя                 12 занятие

Аппликация с элементами бумажной пластики

«Портрет любимой мамочки»

Составление портрета из отдельных частей (овал-лицо, полоски бумаги- прическа). Подбор цвета бумаги в соответствии с цветом волос

Декабрь

Путешествие в Синее Королевство

1 неделя                 13 занятие

Сюжетная композиция

«Я рисую море голубые дали»

Развитие интереса к созданию моря различными нетрадиционными техниками. Экспериментирование с разными художественными   материалами и инструментами (зубной щеткой, губкой)

2 неделя                 14 занятие

Рисование декоративное по мотивам «Гжели

«Красавица из царства гжели»

Познакомить детей с традиционным русским промыслом «гжельская керамика». Воспитывать уважение к народным умельцам, которые создают красоту. Освоить простые элементы росписи (прямые линии различной толщины, точки, сеточки).

Закреплять знания детей о холодной гамме оттенков гжельской росписи, используя

только белый и синий цвета.

3 неделя                 15 занятие

Рисование  

«Стая дельфинов резвится в море»

Отражать представление о морских животных разными изобразительно выразительными средствами. Активизировать технику силуэтного рисования с помощью вырезного трафарету. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

4 неделя                 16 занятие

Аппликация декоративная

«Котятки и перчатки»

Изображение и оформление «перчаток» (или «рукавичек») по своим ладошкам - правой и левой. Формирование графических умений -обведение кисти руки с удерживанием карандаша на одном расстоянии без отрыва от бумаги, вырезать силуэт и украшать орнаментом

Январь

Путешествие в Зеленое Королевство

1 неделя                

Каникулы

2 неделя                 17 занятие

Сюжетная композиция

«Как розовые яблоки,

на ветках снегири!»

Рисование снегирей на заснеженных ветках.

Создание простой композиции. Передача особенностей внешнего вида конкретной птицы -строения тела и окраски.

3неделя                 18 занятие

Рисование- фантазирование

«Волшебные фантастические цветы»

Рисование фантазийных цветов по мотивам экзотических растений; освоение приемов

видоизменения и декорирования лепестков

Использование различный материал и нетрадиционные техники.

4 неделя                 19 занятие

Аппликация сюжетная

«В зимнем лесу все деревья в снегу»

Свободное экспериментирование с

разными художественными материалами и нетрадиционными техниками.

Февраль

Путешествие в   Королевство холодных красок

1 неделя                 20 занятие

Сюжетная композиция

Знакомство с творчеством художников-сказочников.

«Сказочный дворец Снежной Королевы»

Учить детей создавать сказочный образ из «кусков льда» в холодной гамме с оттенками, применяя палитру для смешивания синий гуаши с белилами.

Учить делать набросок

карандашом только главных деталей. Развитие творческих способностей. Воспитание эстетических чувств, интереса к искусству.

2 неделя                 21 занятие

Рисование  

«Веселые снеговики»

Рисование нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Освоение приемов декоративного оформления одежды.

Развитие глазомера, чувство цвета, формы.

3 неделя                 22 занятие

Сюжетная композиция

«Белая медведица и медвежонок любуются полярным сияние»

Рисование северного сияния пастелью или маслеными карандашами по представлению:

подбор гармоничного цветосочетания. Силуэтное изображения северных животных по трафарету.

4 неделя                 23 занятие

Аппликация сюжетная

«Избушка ледяная и лубяная»

Изображение эпизода знакомой сказки, передающие ее образы, красиво, правильно располагая предметы на листе бумаги. Используя приемы силуэтной, резной аппликации.

Март

Путешествие в Голубое Королевство

1 неделя                 24 занятие

Рисование

«Ранняя весна, ледоход»

Развитие эстетического восприятия весенней природы.

Изображение ранней весны (разлив воды в реке ледоход, прилет грачей, таяние снега)

Умение составление композиции, передача колорита, характерный для ранней весны.

2 неделя                 25 занятие

Рисование декоративное по мотивам народной росписи

«Танец веселых матрешек»

Знакомство с матрешкой как видом народной игрушки. Рисование матрешки с натуры с передачей формы, пропорций и элементов оформления одежды -цветы и листья на юбке, фартуке, платке.

3 неделя                 26 занятие

Рисование – экспериментирование (кляксография)

«Чудесное превращения кляксы в таинственное дерево»

Свободное экспериментирование с краской и трубочкой «Оживление» необычных форм и линий.

4 неделя                 27 занятие

Аппликация веревочная

«Волшебная веревочка»

Выкладывание рисунка цветными веревками или шнурками по силуэту. Развитие мелкой моторики

Апрель

Путешествие в фиолетовое Королевство

1 неделя                 28 занятие

Сюжетное Рисование- фантазирование

«На далекой удивительной планете в космосе»

Рассматривание картин о космосе.                                          Развитие воображения, любознательности.  Создание фантастических космических сюжетов. Изображение летящих космических кораблей интересной конструкции, кометы, планеты, звезды, жители планет.  Рисование восковыми карандашами и акварелью

2 неделя                 29 занятие

Рисование – экспериментирование

«Крошки осьминожки играют с морскими коньками»

Экспериментирование с отпечатками ладошек. Создание выразительного образа морского существа с помощью волнистых линий. (водоросли, щупальца осьминога)

3 неделя                 30 занятие

Рисование  

«Красивый букет сирени в вазе»

Рисование сирени нетрадиционным способом- мятой бумагой. Использование

4 неделя                 31 занятие

Аппликация обрывная

«Чудо дерево» 

Передача сюжетного  сходства по сказке К.И. Чуковского «Чудо дерево» Развитие мелкой моторики

Май

Путешествие в оранжевое Королевство

1неделя                

Праздничная

2 неделя                 32 занятие

Рисование по памяти

«Заря алая разливается»

Рисование восхода солнца (зари алой) акварельными красками.

Совершенствование техники рисования «по мокрому

3 неделя                 33 занятие

Рисование по памяти

 

 «Радуга-дуга, не давай дождя!»

Самостоятельное и творческое отражение представлений о красивых природных явлениях.

Создание интереса к изображению  красивой радугой.

Формирование элементарных представлений по цветоведению (последовательность цветовых дуг в радуге, цветосочетания). Развитие чувства цвета.

4 неделя                 34 занятие

Аппликация сюжетная

«Бабочки и стрекозы летают над лугом»

Отражение в рисунке несложного сюжета окружающей жизни. Развитие цветового восприятия. Передача контура насекомых неотрывной линией. Закрепление навыков смешивания красок на палитре с белилами.

Всего: 34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы. Тема: «Изготовление новогодних шаров в технике «Декупаж»» Цель: развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста. Задачи: Образовательная: -практическое закрепление

Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы.Тема: «Изготовление новогодних шаров в технике «Декупаж»»Цель: развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста...

Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста....

Опыт работы. " Развитие художественно творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования пластилинографию."

Опыт работы формировался на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад "Тополек". Работа осуществлялась 2 года, в рамках работы кружка " Пластилиновый мир".  Реа...

Обобщение педагогического опыта Тема: «Пластилинография – как средство развития художественно - творческих способностей у детей дошкольного возраста».

Тема:«Пластилинография – как средство развития художественно - творческих способностей у детей   дошкольного возраста».“Ум ребенка - на кончиках его пальцев”.В....

Педагогический совет «Красота – это то, что создает ребенок» (развитие художественно – творческих способностей у детей дошкольного возраста)

laquo;Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». А.В. Сухомлинский...