Календарно-тематическое планирование по развивающей программе «Сенсорно-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
В рамках проведения занятий по развивающей программе приоритетно реализуется здоровьесберегающая технология, обусловленная особенностями контингента участников. Возрастные особенности детей дошкольного возраста и игра, как ведущий вид деятельности возраста определяют необходимость использования игровой технологии в ходе занятий. Ориентация программы на личность ребенка, учет индивидуально-психологических особенностей в процессе реализации программы определяет реализацию личностно-ориентированной технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp.docx | 28.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по развивающей программе «Сенсорно-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста»
Таблица 5
Дата | № | Тема занятия | Цель и задачи занятия | Содержание занятия | Используемое оборудование | ||
Диагностический этап | |||||||
1 неделя | 1. | «Давайте знакомится» (первичная диагностика) | 1.Диагностика зрительного, слухового, тактильного восприятия, состояния эмоциональной сферы перед началом занятий по программе | Проведение психодиагностических методик | Психодиагностические методики | ||
2 неделя | 2. | «Здравствуй, Волшебная шкатулка» | 1.Знакомство детей с интерактивной средой темной сенсорной комнаты 2.Формирование заинтересованности детей к работе с оборудованием, 3.Установление доверия между психологом и детьми | Рассказ про сенсорное оборудование. | Сухой душ, сенсорная тропа, пузырьковая колонна, сухой бассейн, музыкальные диски со звуками природы, световой шар | ||
Коррекционно-развивающий этап | |||||||
3 неделя | 3. | «Жила-была Радость» | 1.Развитие и коррекция зрительного восприятия 2.Развитие и коррекция слухового восприятия 3.Развитие и коррекция тактильного восприятия 4. Знакомство с эмоцией «Радость», развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека. 5.Снятие мышечного напряжения, релаксация | 1.Игра со световым шаром «Солнечный зайчик» 2. Прослушивание мелодий, звуков природы 3.Игра «сенсорная тропа». Пальчиковая гимнастика «Веселый гном». 4.Адаптированная эмоциональная сказка «Жила-была Радость» 5.Игра «Плавание» в сухом бассейне | Сухой бассейн, сенсорная тропа, музыкальные диски со звуками природы, световой шар, пиктограмма «радость» | ||
4 неделя | 4. | «Что такое радость?» | 1.Развитие и коррекция зрительного восприятия 2.Развитие и коррекция слухового восприятия 3.Развитие и коррекция тактильного восприятия 4.Развитие способности узнавать эмоциональное состояние «радость». 5.Снятие мышечного напряжения, релаксация | 1. Игра «Поймай взглядом». 2. Прослушивание мелодий, звуков природы 3.Игра «Обследование» и пальчиковая гимнастика «Веселый гном». 4. Игра «Сказочные герои». 5. Игра «Салют» | Сенсорная тропа сухой душ, пузырьковая колонна, сухой бассейн, музыкальные диски со звуками природы, комплект развивающих карточек волшебный сундучок И. Васильевой «Сказочные герои» | ||
5 неделя | 5. | «Радуемся» | 1.Развитие и коррекция зрительного восприятия 2.Развитие и коррекция слухового восприятия 3.Развитие и коррекция тактильного восприятия 4.Развитие способности выражать (вербальные и невербальные средства) эмоциональное состояние. 5.Снятие мышечного напряжения, релаксация | 1.Игра «Проследи пальчиком» 2. Прослушивание мелодий, звуков природы 3.Игра «сухой душ», «Кочки» и пальчиковая гимнастика «Веселый гном». 4. Игра «Изобрази радость», «Какого цвета радость» 5.Игра «Гусеница» | Сенсорная тропа, сухой душ, музыкальные диски со звуками природы, световой шар, сухой бассейн, картинки зверей с эмоциями, пальчиковые краски | ||
6 неделя | 6. | «Какая она радость?» | 1.Развитие и коррекция зрительного восприятия 2.Развитие и коррекция слухового восприятия 3.Развитие и коррекция тактильного восприятия 4.Снятие мышечного напряжения, релаксация 5.Обогащение представлений об эмоции «радость», умение рассказывать об эмоции «радость», закрепление знаний об эмоции «радость». | 1. Игра «Найди такую же рыбку» 2. Прослушивание мелодий, звуков природы 3. Игра «Волшебная тропа», игра «Достань со дна» И пальчиковая гимнастика «Веселый гном». 4.Игра «Достань со дна» 5. Упражнение «Я радуюсь, когда…», «Нарисуем радость» | Сенсорная тропа, пузырьковая колонна, сухой бассейн, музыкальные диски со звуками природы, световой шар, бумага, карандаши цветные | ||
7 неделя | 7. | «Что такое злость?» | 1.Развитие зрительного восприятия 2.Развитие слухового восприятия 3.Развитие тактильного восприятия 4. Знакомство с эмоцией «Злость», развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека. 5.Снятие мышечного напряжения | 1.Игра «Поймай ладошкой» 2.Прослушивание мелодий, звуков природы 3.Игра «Тропинка», пальчиковая гимнастика «Сердитый гном», 4.Адаптированная эмоциональная сказка про «Злость» 5.Игра «Пловец» | Сухой душ, сенсорная тропа, пузырьковая колонна, сухой бассейн, музыкальные диски со звуками природы, световой шар, пиктограмма злость | ||
8 неделя | 8. | «Мы злимся» | 1.Развитие и коррекция зрительного восприятия 2.Развитие и коррекция слухового восприятия 3.Развитие и коррекция тактильного восприятия 4.Развитие способности выражать (вербальные и невербальные средства) эмоциональное состояние «злость» 5.Снятие мышечного напряжения | 1.Игра с воздушно-пузырьковой колонной «Вверх-вниз» 2.Прослушивание мелодий, звуков природы 3.Игра «Сенсорная тропка», игра с сухим душем «Косичка», пальчиковая гимнастика «Сердитый гном» 4.Игра «Изобрази злость», «Какого цвета злость» 5.Игра «Расслабление» | Сухой душ, сенсорная тропа, пузырьковая колонна, сухой бассейн, музыкальные диски со звуками природы, световой шар, картинки зверей с эмоциями, пальчиковые краски | ||
9 неделя | 9. | «Злюка» | 1.Развитие и коррекция зрительного восприятия 2.Развитие и коррекция слухового восприятия 3.Развитие и коррекция тактильного восприятия 4. Развитие способности узнавать эмоциональное состояние «злость». 5.Снятие мышечного напряжения, релаксация | 1.Упражнение «Звездное небо» 2. Прослушивание мелодий, звуков природы 3. Игра «Волшебные кочки», пальчиковая гимнастика «Сердитый гном» 4. Игра «Сказочные герои» 5.Игра «Кидай, бросай» | Сенсорная тропа, пузырьковая колонна, сухой бассейн, музыкальные диски со звуками природы, релаксационная музыка световой шар, комплект развивающих карточек волшебный сундучок И. Васильевой «Сказочные герои» | ||
10 неделя | 10. | «Какая она наша злость?» | 1.Развитие и коррекция зрительного восприятия 2.Развитие и коррекция слухового восприятия 3.Развитие и коррекция тактильного восприятия 4.Обогащение представлений об эмоции «злость», умение рассказывать об эмоции «злость», закрепление знаний об эмоции «злость». 5.Снятие мышечного напряжения, релаксация | 1.Игра «Разноцветные зайчики» 2. Прослушивание мелодий, звуков природы 3.«Волшебный мостик», «Массажные мячики», пальчиковая гимнастика «Сердитый гном» 4. Упражнение «Я злюсь, когда…», «Нарисуем злость» 5.Упражнение «Расслабление-напряжение» | Сухой душ, сенсорная тропа, пузырьковая колонна, сухой бассейн, музыкальные диски со звуками природы, релаксационная музыка, световой шар, бумага, цветные карандаша | ||
11 неделя | 11. | «Что такое грусть?» | 1.Развитие и коррекция зрительного восприятия 2.Развитие и коррекция слухового восприятия 3.Развитие и коррекция тактильного восприятия 4. Знакомство с эмоцией «Грусть», развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека. 5. Снятие мышечного напряжения, релаксация | 1.Игра «Огоньки» 2. Прослушивание мелодий, звуков природы 3. Игра «Змейка», «Горох», пальчиковая гимнастика «Печальный гном» 4.Адаптированная эмоциональная сказка про «Грусть» 5.Упражнение «Велосипед» | Сенсорная тропа, сухой бассейн, релаксационная музыка музыкальные диски со звуками природы, световой шар, пиктограмма «грусть» | ||
12 неделя | 12. | «Погрустим» | 1.Развитие и коррекция зрительного восприятия 2.Развитие и коррекция слухового восприятия 3.Развитие и коррекция тактильного восприятия 4. Развитие способности узнавать эмоциональное состояние «грусть». 5.Снятие и коррекция мышечного напряжения, релаксация | 1. «Поймай взглядом» 2. Прослушивание мелодий, звуков природы 3. Игра «Пробежимся», Игра «Фасоль», пальчиковая гимнастика «Печальный гном» 4. Игра «Сказочные герои» 5.Игра «Большие и маленькие» | Сухой душ, сенсорная тропа, пузырьковая колонна, сухой бассейн, музыкальные диски со звуками природы, релаксационная музыка световой шар, комплект развивающих карточек волшебный сундучок И. Васильевой «Сказочные герои» | ||
13 неделя | 13. | «Грустинка» | 1.Развитие и коррекция зрительного восприятия 2.Развитие и коррекция слухового восприятия 3.Развитие и коррекция тактильного восприятия 4. Развитие способности выражать (вербальные и невербальные средства) эмоциональное состояние «грусть» 5.Снятие мышечного напряжения, релаксация | 1.Игра «Проследи» 2. Прослушивание мелодий, звуков природы 3.Игра «Тропинка», «Волшебные ленточки », пальчиковая гимнастика «Печальный гном» 4. Игра «Изобрази грусть», игра «какого цвета грусть» 5.Игра «Собери шарики» | Сухой душ, сенсорная тропа, пузырьковая колонна, сухой бассейн, музыкальные диски со звуками природы, световой шар, картинки зверей с эмоциями, пальчиковые краски | ||
14 неделя | 14. | «Какая она грусть?» | 1.Развитие и коррекция зрительного восприятия 2.Развитие и коррекция слухового восприятия 3.Развитие и коррекция тактильного восприятия 4.Обогащение представлений об эмоции «грусть», умение рассказывать об эмоции «грусть», закрепление знаний об эмоции «грусть». 5.Снятие мышечного напряжения, релаксация | 1. Упражнение «Последи за пузырьками» 2. Прослушивание мелодий, звуков природы 3.пальчиковая гимнастика «печальный гном», 4. Упражнение «Я грущу, когда…», «Нарисуем грусть» 5.Игра «Кто точнее» | Сухой душ, сенсорная тропа, пузырьковая колонна, сухой бассейн, музыкальные диски со звуками природы, световой шар, бумага, цветные карандаши | ||
15 неделя | 15. | «Что такой страх?» | 1.Развитие и коррекция зрительного восприятия 2.Развитие и коррекция слухового восприятия 3.Развитие и коррекция тактильного восприятия 4. Знакомство с эмоцией «страх», развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека. 5.Снятие мышечного напряжения, релаксация | 1. «Волшебная дорожка» 2. Прослушивание мелодий, звуков природы 3.Игра «Пальцы играют», пальчиковая гимнастика «трусишка гном» 4.Адаптированная эмоциональная сказка про «Страх» 5.Игра «жучки» | Сухой душ, сенсорная тропа, пузырьковая колонна, сухой бассейн, музыкальные диски со звуками природы, световой шар | ||
16 неделя | 16. | «Страшилки» | 1.Развитие и коррекция зрительного восприятия 2.Развитие и коррекция слухового восприятия 3.Развитие и коррекция тактильного восприятия 4. Развитие способности узнавать эмоциональное состояние «страх». 5.Снятие мышечного напряжения, релаксация | 1. Игра «Отдохни» 2. Прослушивание мелодий, звуков природы 3. Игра «Сенсорная тропинка», пальчиковая гимнастика «трусишка гном» 4. Игра «Сказочные герои» 5.Игра «Включи мотор» | Сухой душ, сенсорная тропа, пузырьковая колонна, сухой бассейн, музыкальные диски со звуками природы, световой шар, комплект развивающих карточек волшебный сундучок И. Васильевой «Сказочные герои». | ||
17 неделя | 17. | «Боюсь, боюсь» | 1.Развитие и коррекция зрительного восприятия 2.Развитие и коррекция слухового восприятия 3.Развитие и коррекция тактильного восприятия 4. Развитие способности выражать (вербальные и невербальные средства) эмоциональное состояние «страх» 5.Снятие мышечного напряжения, релаксация | Игра «Звездное небо» 2. Прослушивание мелодий, звуков природы 3.Игра «Стираем платочки», пальчиковая игра «трусишка гном», «сенсорная тропа», «ленточки» 4. Игра «Изобрази страх» 5.Игра «Рыбки» | Сухой душ, сенсорная тропа, пузырьковая колонна, сухой бассейн, музыкальные диски со звуками природы, световой шар, картинки зверей с эмоциями | ||
18 неделя | 18. | «Какой он страх?» | 1.Развитие и коррекция зрительного восприятия 2.Развитие и коррекция слухового восприятия 3.Развитие и коррекция тактильного восприятия 4.Обогащение представлений об эмоции «страх», умение рассказывать об эмоции «страх», закрепление знаний об эмоции «страх». 5.Снятие мышечного напряжения, релаксация | 1. «последи за рыбками» 2. Прослушивание мелодий, звуков природы 3.»Сенсорная тропа», пальчиковая гимнастика «Трусишка гном», Игра «массажные шарики» 4. Упражнение «Чего я боюсь…», «Нарисуй свой страх» 5.Игра «Плавание» | Сухой душ, сенсорная тропа, пузырьковая колонна, сухой бассейн, музыкальные диски со звуками природы, световой шар, бумага, цветные карандаши | ||
19 неделя | 19. | 1.Развитие и коррекция зрительного восприятия 2.Развитие и коррекция слухового восприятия 3.Развитие и коррекция тактильного восприятия 4. Развитие способности узнавать, выражать, понимать эмоции 5.Снятие мышечного напряжения, релаксация | 1. Игра «Солнечный зайчик» 2. Прослушивание мелодий, звуков природы 3. Сенсорная тропа, Игра «Шнуровка», пальчиковая гимнастика. 4.Игра – лото «зоопарк настроений». 5.Игра «Салют» | Сухой душ, сухой бассейн, сенсорная тропа, пузырьковая колонна, музыкальные диски со звуками природы, световой шар, шнуровка, лото «зоопарк настроений». | |||
20 неделя | 20. | 1.Развитие и коррекция зрительного восприятия 2.Развитие и коррекция слухового восприятия 3.Развитие и коррекция тактильного восприятия 4. Развитие способности узнавать, выражать, понимать эмоции 5.Снятие мышечного напряжения, релаксация | 1.Игра «Проследи пальчиком» 2. Прослушивание мелодий, звуков природы 3. Сенсорная тропа, пальчиковая гимнастика, игра «Разбери рис» 4.Игра «Наши чувства и эмоции» 5.Игра «Гусеница» | Сухой душ, сенсорная тропа, пузырьковая колонна, сухой бассейн, музыкальные диски со звуками природы, световой шар, Игра «Наши чувства и эмоции», рис черный и белый | |||
21 неделя | 21. | 1.Развитие и коррекция зрительного восприятия 2.Развитие и коррекция слухового восприятия 3.Развитие и коррекция тактильного восприятия 4.Развитие способности узнавать, выражать, понимать эмоции 5.Снятие мышечного напряжения, релаксация | 1.Игра «Поймай взглядом» 2. Прослушивание мелодий, звуков природы 3. Сенсорная тропа, пальчиковая гимнастика, игра «Найди» 4. Игра «Сюжетные картинки» 5.Игра «Пловец» | Сухой душ, сенсорная тропа, пузырьковая колонна, сухой бассейн, музыкальные диски со звуками природы, световой шар, Игра «Сюжетные картинки» с эмоциями, кинетический песок. | |||
22 неделя | 22. | 1.Развитие и коррекция зрительного восприятия 2.Развитие и коррекция слухового восприятия 3.Развитие и коррекция тактильного восприятия 4. Развитие способности узнавать, выражать, понимать эмоции 5.Снятие мышечного напряжения, релаксация | 1.Игра «Найди такую же рыбку» 2. Прослушивание мелодий, звуков природы 3. Сенсорная тропа, пальчиковая гимнастика, Игра «Липучка» 4.Игра «Путешествие в мир» 5.Игра «Расслабление» | Сухой душ, сенсорная тропа, пузырьковая колонна, сухой бассейн, музыкальные диски со звуками природы, световой шар, игра настольная «Путешествие в мир эмоций», игра на ковролине «Липучка» | |||
23 неделя | 23. | 1.Развитие и коррекция зрительного восприятия 2.Развитие и коррекция слухового восприятия 3.Развитие и коррекция тактильного восприятия 4. Развитие способности узнавать, выражать, понимать эмоции 5.Снятие мышечного напряжения, релаксация | 1.Игра «Поймай ладошкой» 2. Прослушивание мелодий, звуков природы 3. Сенсорная тропа, пальчиковая гимнастика, шнуровка, игра «Бусы» 4.Упражнение «Найди сердитого зверя», «Рисуем манкой» 5.Игра «Кидай, бросай» | Сухой душ, сенсорная тропа, пузырьковая колонна, сухой бассейн, музыкальные диски со звуками природы, световой шар, цветные фигурки, шнурок, шнуровка, рабочая тетрадь «70 развивающих заданий», подносы ,манка | |||
24 неделя | 24. | 1.Развитие и коррекция зрительного восприятия 2.Развитие и коррекция слухового восприятия 3.Развитие и коррекция тактильного восприятия 4. Развитие способности узнавать, выражать, понимать эмоции 5.Снятие мышечного напряжения, релаксация | 1. Игра «Звездное небо» 2. Прослушивание мелодий, звуков природы 3. Сенсорная тропа, пальчиковая гимнастика 4.Упражнение «Найди маски героям», «Слушай внимательно», Игра «Рисуем свое настроение» 5.Игра «Расслабление-напряжение» | Сухой душ, сенсорная тропа, пузырьковая колонна, сухой бассейн, музыкальные диски со звуками природы, световой шар, рабочая тетрадь «70 развивающих заданий», бумага пальчиковые краски | |||
25 неделя | 25. | 1.Развитие и коррекция зрительного восприятия 2.Развитие и коррекция слухового восприятия 3.Развитие и коррекция тактильного восприятия 4. Развитие способности узнавать, выражать, понимать эмоции 5.Снятие мышечного напряжения, релаксация | 1. Игра «Огоньки» 2. Прослушивание мелодий, звуков природы 3. Сенсорная тропа, пальчиковая гимнастика, игра «Фасолька» 4. Игра «Дорисуй», 5.Игра «Собери шарики» | Сухой душ, сенсорная тропа, пузырьковая колонна, сухой бассейн, музыкальные диски со звуками природы, световой шар, игра «дорисуй», фасоль | |||
26 неделя | 26. | 1.Развитие и коррекция зрительного восприятия 2.Развитие и коррекция слухового восприятия 3.Развитие и коррекция тактильного восприятия 4. Развитие способности узнавать, выражать, понимать эмоции 5.Снятие мышечного напряжения, релаксация | 1.Игра «Проследи» 2. Прослушивание мелодий, звуков природы 3. Сенсорная тропа, пальчиковая гимнастика, шнуровка, 4.Игра «Нарисуй эмоцию» 5.Игра «Жучки» | Сухой душ, сенсорная тропа, пузырьковая колонна, сухой бассейн, музыкальные диски со звуками природы, световой шар, шнуровка, Дидактические карточки с эмоциями | |||
27 неделя | 27. | 1.Развитие и коррекция зрительного восприятия 2.Развитие и коррекция слухового восприятия 3.Развитие и коррекция тактильного восприятия 4. Развитие способности узнавать, выражать, понимать эмоции 5.Снятие мышечного напряжения, релаксация | 1. Игра «Отдохни» 2. Прослушивание мелодий, звуков природы 3. Сенсорная тропа, пальчиковая гимнастика 4.Игра «Театр эмоций» 5.Игра «Рыбки» | Сухой душ, сенсорная тропа, пузырьковая колонна, сухой бассейн, музыкальные диски со звуками природы, световой шар, Дидактические карточки с эмоциями | |||
28 неделя | 28. | 1.Развитие и коррекция зрительного восприятия 2.Развитие и коррекция слухового восприятия 3.Развитие и коррекция тактильного восприятия 4. Развитие способности узнавать, выражать, понимать эмоции 5.Снятие мышечного напряжения | 1. «Игра «Посчитай» 2. Прослушивание мелодий, звуков природы 3. Сенсорная тропа, пальчиковая гимнастика 4.Игра «Расскажи историю» 5.Игра «Плавание» | Сухой душ, сенсорная тропа, пузырьковая колонна, сухой бассейн, музыкальные диски со звуками природы, световой шар, набор карточек «Семейство гномс» | |||
29 неделя | 29. | 1.Развитие и коррекция зрительного восприятия 2.Развитие и коррекция слухового восприятия 3.Развитие и коррекция тактильного восприятия 4. Развитие способности узнавать, выражать, понимать эмоции 5.Снятие мышечного напряжения, релаксация | 1. Игра «Проследи пальчиком» 2. Прослушивание мелодий, звуков природы 3. Сенсорная тропа, пальчиковая гимнастика 4. «Какая эмоция изображена» 5.Игра «Велосипед» | Сухой душ, сенсорная тропа, пузырьковая колонна, сухой бассейн, музыкальные диски со звуками природы, световой шар, набор карточек «Семейство гномс» | |||
30 неделя | 30. | 1.Развитие и коррекция зрительного восприятия 2.Развитие и коррекция слухового восприятия 3.Развитие и коррекция тактильного восприятия 4. Развитие способности узнавать, выражать, понимать эмоции 5.Снятие мышечного напряжения, релаксация | 1.Игра «Волшебная дорожка» 2. Прослушивание мелодий, звуков природы 3. Сенсорная тропа, пальчиковая гимнастика, шнуровка, 4. Игра «Расскажи» 5.Игра «Сортировка» | Сухой душ, сенсорная тропа, пузырьковая колонна, сухой бассейн, музыкальные диски со звуками природы, световой шар, шнуровка ,плакат с эмоциями | |||
Завершающий этап | |||||||
31 неделя | 31. | «Эмоциональное путешествие» | Интеграция, полученных в ходе занятий по программе знаний, умений. | Открытое занятие для родителей | Детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной, сенсорная тропа, сухой душ, | ||
32 неделя | 32. | «Наши успехи» (заключительная диагностика) | Диагностика зрительного, слухового, тактильного восприятия, состояния эмоциональной сферы после окончания занятий по программе, выявление динамики. | Проведение психодиагностических методик | Оборудование и материал для проведения диагностики, бланки методик |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему «Роль развивающих игр в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста»
Эссе на тему «Роль развивающих игр в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста» Дошкольное детство – это важнейший эт...
Консультация для воспитателей и родителей « Создание предметно – развивающей среды для гармоничного развития детей дошкольного возраста в детском саду и дома».
Моя консультация предназначена прежде всего тем родителям и педагогам, которые интересуются методиками, помогающими гармонично, интересно, познавательно – развлекательно развивать логическ...
Требования к организации предметно - развивающей среды для познавательного развития детей дошкольного возраста
Образовательная (развивающая) среда, по определению В. А. Ясвина, — это система влияний и условий формирования личности, а также возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и п...
ПРЕДМЕТНО –ПРОСТРАНСТВЕННО РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УЧЕТОМ ФГОС
Физкультурные уголки с учетом ФГОС...
Перспективное планирование физкультурных занятий детей дошкольного возраста (приложение к программе по физическому развитию детей дошкольного возраста)
Приложение к программе по физическому развитию детей дошкольного возраста:Перспективное планирование физкультурных занятий для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года);Перспективное планирование...
Программа коррекционно-развивающей деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста (Коррекция звукопроизношения)
Программа коррекционно-развивающей деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста (Коррекция звукопроизношения)...
Перспективное планирование по реализации программы воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики (5-6 лет) «Наш дом – Южный Урал» (региональный компонент)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29406163","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...