Календарно-тематическое планирование по развивающей программе «Сенсорно-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Ким Ирина Олеговна

В рамках проведения занятий по развивающей программе приоритетно реализуется здоровьесберегающая технология, обусловленная особенностями контингента участников. Возрастные особенности детей дошкольного возраста и игра, как ведущий вид деятельности возраста определяют необходимость использования игровой технологии в ходе занятий. Ориентация программы на личность ребенка, учет индивидуально-психологических особенностей в процессе реализации программы определяет реализацию личностно-ориентированной технологии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp.docx28.02 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по развивающей программе «Сенсорно-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста»

Таблица 5

Дата

Тема занятия

Цель и задачи занятия

Содержание

занятия

Используемое оборудование

Диагностический этап

1 неделя

1.

«Давайте знакомится» (первичная диагностика)

1.Диагностика зрительного, слухового, тактильного восприятия, состояния эмоциональной сферы перед началом занятий по программе

Проведение психодиагностических методик

Психодиагностические методики

2 неделя

2.

«Здравствуй, Волшебная шкатулка»

1.Знакомство детей с интерактивной средой темной сенсорной комнаты

2.Формирование заинтересованности детей к работе с оборудованием, 3.Установление доверия между психологом и детьми

Рассказ про сенсорное оборудование.

Сухой душ, сенсорная тропа, пузырьковая колонна, сухой бассейн, музыкальные диски со звуками природы, световой шар

Коррекционно-развивающий  этап

3 неделя

3.

«Жила-была Радость»

1.Развитие и коррекция зрительного восприятия

2.Развитие и коррекция слухового восприятия

3.Развитие и коррекция тактильного восприятия

4. Знакомство с эмоцией «Радость», развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека.

5.Снятие мышечного напряжения, релаксация

1.Игра со световым шаром «Солнечный зайчик»

2. Прослушивание мелодий, звуков природы

3.Игра «сенсорная тропа». Пальчиковая гимнастика «Веселый гном».

4.Адаптированная эмоциональная сказка «Жила-была Радость»

5.Игра «Плавание» в сухом бассейне

Сухой бассейн, сенсорная тропа, музыкальные диски со звуками природы, световой шар, пиктограмма «радость»

4 неделя

4.

«Что такое радость?»

1.Развитие и коррекция зрительного восприятия

2.Развитие и коррекция слухового восприятия

3.Развитие и коррекция тактильного восприятия

4.Развитие способности узнавать эмоциональное состояние «радость».

5.Снятие мышечного напряжения, релаксация

1. Игра «Поймай взглядом».

2. Прослушивание мелодий, звуков природы

3.Игра «Обследование» и пальчиковая гимнастика «Веселый гном».

4. Игра «Сказочные герои».

5. Игра «Салют»

Сенсорная тропа сухой душ, пузырьковая колонна, сухой бассейн, музыкальные диски со звуками природы, комплект развивающих карточек волшебный сундучок И. Васильевой «Сказочные герои»

5 неделя

5.

«Радуемся»

1.Развитие и коррекция зрительного восприятия

2.Развитие и коррекция слухового восприятия

3.Развитие и коррекция тактильного восприятия

4.Развитие способности выражать (вербальные и невербальные средства) эмоциональное состояние.

5.Снятие мышечного напряжения, релаксация

1.Игра «Проследи пальчиком»

2. Прослушивание мелодий, звуков природы

3.Игра «сухой душ», «Кочки»

и  пальчиковая гимнастика «Веселый гном».

4. Игра «Изобрази радость», «Какого цвета радость»

5.Игра «Гусеница»

Сенсорная тропа, сухой душ,  музыкальные диски со звуками природы, световой шар, сухой бассейн, картинки зверей с эмоциями, пальчиковые краски

6 неделя

6.

«Какая она радость?»

1.Развитие и коррекция зрительного восприятия

2.Развитие и коррекция слухового восприятия

3.Развитие и коррекция тактильного восприятия

4.Снятие мышечного напряжения, релаксация

5.Обогащение представлений об эмоции «радость», умение рассказывать об эмоции «радость», закрепление знаний об эмоции «радость».

1. Игра «Найди такую же рыбку»

2. Прослушивание мелодий, звуков природы

3. Игра «Волшебная тропа», игра «Достань со дна»

И  пальчиковая гимнастика «Веселый гном».

4.Игра «Достань со дна»

5. Упражнение «Я радуюсь, когда…», «Нарисуем радость»

Сенсорная тропа, пузырьковая колонна, сухой бассейн, музыкальные диски со звуками природы, световой шар, бумага, карандаши цветные

7 неделя

7.

«Что такое злость?»

1.Развитие зрительного восприятия

2.Развитие слухового восприятия

3.Развитие тактильного восприятия

4. Знакомство с эмоцией «Злость», развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека.

5.Снятие мышечного напряжения

1.Игра «Поймай ладошкой»

2.Прослушивание мелодий, звуков природы

3.Игра «Тропинка», пальчиковая гимнастика «Сердитый гном»,

4.Адаптированная эмоциональная сказка про «Злость»

5.Игра «Пловец»

Сухой душ, сенсорная тропа, пузырьковая колонна, сухой бассейн, музыкальные диски со звуками природы, световой шар, пиктограмма злость

8 неделя

8.

«Мы злимся»

1.Развитие и коррекция  зрительного восприятия

2.Развитие и коррекция слухового восприятия

3.Развитие и коррекция тактильного восприятия

4.Развитие способности выражать (вербальные и невербальные средства) эмоциональное состояние «злость»

5.Снятие мышечного напряжения

1.Игра с воздушно-пузырьковой колонной «Вверх-вниз»

2.Прослушивание мелодий, звуков природы

3.Игра «Сенсорная тропка», игра с сухим душем «Косичка», пальчиковая гимнастика «Сердитый гном»

4.Игра «Изобрази злость», «Какого цвета злость»

5.Игра «Расслабление»

Сухой душ, сенсорная тропа, пузырьковая колонна, сухой бассейн, музыкальные диски со звуками природы, световой шар, картинки зверей с эмоциями, пальчиковые краски

9 неделя

9.

 «Злюка»

1.Развитие и коррекция зрительного восприятия

2.Развитие и коррекция слухового восприятия

3.Развитие и коррекция тактильного восприятия

4. Развитие способности узнавать эмоциональное состояние «злость».

5.Снятие мышечного напряжения, релаксация

1.Упражнение «Звездное небо»

2. Прослушивание мелодий, звуков природы

3. Игра «Волшебные кочки», пальчиковая гимнастика «Сердитый гном»

4. Игра «Сказочные герои»

5.Игра «Кидай, бросай»

Сенсорная тропа, пузырьковая колонна, сухой бассейн, музыкальные диски со звуками природы, релаксационная музыка световой шар, комплект развивающих карточек волшебный сундучок И. Васильевой «Сказочные герои»

10  неделя

10.

«Какая она наша злость?»

1.Развитие и коррекция зрительного восприятия

2.Развитие и коррекция слухового восприятия

3.Развитие и коррекция тактильного восприятия

4.Обогащение представлений об эмоции «злость», умение рассказывать об эмоции «злость», закрепление знаний об эмоции «злость».

5.Снятие мышечного напряжения, релаксация

1.Игра «Разноцветные зайчики»

2. Прослушивание мелодий, звуков природы

3.«Волшебный мостик», «Массажные мячики», пальчиковая гимнастика «Сердитый гном»

4. Упражнение «Я злюсь, когда…», «Нарисуем злость»

5.Упражнение «Расслабление-напряжение»

Сухой душ, сенсорная тропа, пузырьковая колонна, сухой бассейн, музыкальные диски со звуками природы, релаксационная музыка, световой шар, бумага, цветные карандаша

11  неделя

11.

«Что такое грусть?»

1.Развитие и коррекция зрительного восприятия

2.Развитие и коррекция слухового восприятия

3.Развитие и коррекция тактильного восприятия

4. Знакомство с эмоцией «Грусть», развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека.

5. Снятие мышечного напряжения, релаксация

1.Игра «Огоньки»

2. Прослушивание мелодий, звуков природы

3. Игра «Змейка», «Горох», пальчиковая гимнастика «Печальный гном»

4.Адаптированная эмоциональная сказка про  «Грусть»

5.Упражнение «Велосипед»

Сенсорная тропа, сухой бассейн,  релаксационная музыка музыкальные диски со звуками природы, световой шар, пиктограмма «грусть»

12  неделя

12.

«Погрустим»

1.Развитие и коррекция зрительного восприятия

2.Развитие и коррекция слухового восприятия

3.Развитие и коррекция тактильного восприятия

4. Развитие способности узнавать эмоциональное состояние «грусть».

5.Снятие и коррекция мышечного напряжения, релаксация

1. «Поймай взглядом»

2. Прослушивание мелодий, звуков природы

3. Игра «Пробежимся», Игра «Фасоль», пальчиковая гимнастика «Печальный  гном»

4. Игра «Сказочные герои»

5.Игра «Большие и маленькие»

Сухой душ, сенсорная тропа, пузырьковая колонна, сухой бассейн, музыкальные диски со звуками природы, релаксационная музыка световой шар, комплект развивающих карточек волшебный сундучок И. Васильевой «Сказочные герои»

13  неделя

13.

«Грустинка»

1.Развитие и коррекция зрительного восприятия

2.Развитие и коррекция слухового восприятия

3.Развитие и коррекция тактильного восприятия

4. Развитие способности выражать (вербальные и невербальные средства) эмоциональное состояние «грусть»

5.Снятие мышечного напряжения, релаксация

1.Игра «Проследи»

2. Прослушивание мелодий, звуков природы

3.Игра «Тропинка», «Волшебные ленточки », пальчиковая гимнастика «Печальный гном»

4. Игра «Изобрази грусть», игра «какого цвета грусть»

5.Игра «Собери шарики»

Сухой душ, сенсорная тропа, пузырьковая колонна, сухой бассейн, музыкальные диски со звуками природы, световой шар, картинки зверей с эмоциями, пальчиковые краски

14  неделя

14.

«Какая она грусть?»

1.Развитие и коррекция зрительного восприятия

2.Развитие и коррекция слухового восприятия

3.Развитие и коррекция тактильного восприятия

4.Обогащение представлений об эмоции «грусть», умение рассказывать об эмоции «грусть», закрепление знаний об эмоции «грусть».

5.Снятие мышечного напряжения, релаксация

1. Упражнение «Последи за пузырьками»

2. Прослушивание мелодий, звуков природы

3.пальчиковая гимнастика «печальный гном»,

4. Упражнение «Я грущу, когда…», «Нарисуем грусть»

5.Игра «Кто точнее»

Сухой душ, сенсорная тропа, пузырьковая колонна, сухой бассейн, музыкальные диски со звуками природы, световой шар, бумага, цветные карандаши

15  неделя

15.

«Что такой страх?»

1.Развитие и коррекция зрительного восприятия

2.Развитие и коррекция слухового восприятия

3.Развитие и коррекция тактильного восприятия

4. Знакомство с эмоцией «страх», развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека.

5.Снятие мышечного напряжения, релаксация

1. «Волшебная дорожка»

2. Прослушивание мелодий, звуков природы

3.Игра «Пальцы играют», пальчиковая гимнастика «трусишка гном»

4.Адаптированная эмоциональная сказка про «Страх»

5.Игра «жучки»

Сухой душ, сенсорная тропа, пузырьковая колонна, сухой бассейн, музыкальные диски со звуками природы, световой шар

16   неделя

16.

 «Страшилки»

1.Развитие и коррекция зрительного восприятия

2.Развитие и коррекция слухового восприятия

3.Развитие и коррекция тактильного восприятия

4. Развитие способности узнавать эмоциональное состояние «страх».

5.Снятие мышечного напряжения, релаксация

1. Игра «Отдохни»

2. Прослушивание мелодий, звуков природы

3. Игра «Сенсорная тропинка», пальчиковая гимнастика «трусишка гном»

4. Игра «Сказочные герои»

5.Игра «Включи мотор»

Сухой душ, сенсорная тропа, пузырьковая колонна, сухой бассейн, музыкальные диски со звуками природы, световой шар, комплект развивающих карточек волшебный сундучок И. Васильевой «Сказочные герои».

17 неделя

17.

«Боюсь,

боюсь»

1.Развитие и коррекция зрительного восприятия

2.Развитие и коррекция слухового восприятия

3.Развитие и коррекция тактильного восприятия

4. Развитие способности выражать (вербальные и невербальные средства) эмоциональное состояние «страх»

5.Снятие мышечного напряжения, релаксация

Игра «Звездное небо»

2. Прослушивание мелодий, звуков природы

3.Игра «Стираем платочки», пальчиковая игра «трусишка гном», «сенсорная тропа», «ленточки»

4. Игра «Изобрази страх»

5.Игра «Рыбки»

Сухой душ, сенсорная тропа, пузырьковая колонна, сухой бассейн, музыкальные диски со звуками природы, световой шар, картинки зверей с эмоциями

18 неделя

18.

«Какой он страх?»

1.Развитие и коррекция зрительного восприятия

2.Развитие и коррекция слухового восприятия

3.Развитие и коррекция тактильного восприятия

4.Обогащение представлений об эмоции «страх», умение рассказывать об эмоции «страх», закрепление знаний об эмоции «страх».

5.Снятие мышечного напряжения,  релаксация

1. «последи за рыбками»

2. Прослушивание мелодий, звуков природы

3.»Сенсорная тропа», пальчиковая гимнастика «Трусишка гном», Игра «массажные шарики»

4. Упражнение «Чего я боюсь…», «Нарисуй свой страх»

5.Игра «Плавание»

Сухой душ, сенсорная тропа, пузырьковая колонна, сухой бассейн, музыкальные диски со звуками природы, световой шар, бумага, цветные карандаши

19 неделя

19.

1.Развитие и коррекция зрительного восприятия

2.Развитие и коррекция слухового восприятия

3.Развитие и коррекция тактильного восприятия

4. Развитие способности узнавать, выражать, понимать эмоции

5.Снятие мышечного напряжения, релаксация

1. Игра «Солнечный зайчик»

2. Прослушивание мелодий, звуков природы

3. Сенсорная тропа, Игра «Шнуровка», пальчиковая гимнастика.

4.Игра – лото «зоопарк настроений».

5.Игра «Салют»

Сухой душ, сухой бассейн, сенсорная тропа, пузырьковая колонна, музыкальные диски со звуками природы, световой шар, шнуровка, лото «зоопарк настроений».

20 неделя

20.

1.Развитие и коррекция зрительного восприятия

2.Развитие и коррекция слухового восприятия

3.Развитие и коррекция тактильного восприятия

4. Развитие способности узнавать, выражать, понимать эмоции

5.Снятие мышечного напряжения, релаксация

1.Игра «Проследи пальчиком»

2. Прослушивание мелодий, звуков природы

3. Сенсорная тропа, пальчиковая гимнастика,  игра «Разбери рис»

4.Игра «Наши чувства и эмоции»

5.Игра «Гусеница»

Сухой душ, сенсорная тропа, пузырьковая колонна, сухой бассейн, музыкальные диски со звуками природы, световой шар, Игра «Наши чувства и эмоции», рис черный и белый

21 неделя

21.

1.Развитие и коррекция зрительного восприятия

2.Развитие и коррекция слухового восприятия

3.Развитие и коррекция тактильного восприятия

4.Развитие способности узнавать, выражать, понимать эмоции

5.Снятие мышечного напряжения, релаксация

1.Игра «Поймай взглядом»

2. Прослушивание мелодий, звуков природы

3. Сенсорная тропа, пальчиковая гимнастика, игра «Найди»

4. Игра «Сюжетные картинки»

5.Игра «Пловец»

Сухой душ, сенсорная тропа, пузырьковая колонна, сухой бассейн, музыкальные диски со звуками природы, световой шар, Игра «Сюжетные картинки» с эмоциями, кинетический песок.

22 неделя

22.

1.Развитие и коррекция зрительного восприятия

2.Развитие и коррекция слухового восприятия

3.Развитие и коррекция тактильного восприятия

4. Развитие способности узнавать, выражать, понимать эмоции

5.Снятие мышечного напряжения, релаксация

1.Игра «Найди такую же рыбку»

2. Прослушивание мелодий, звуков природы

3. Сенсорная тропа, пальчиковая гимнастика, Игра «Липучка»

4.Игра «Путешествие в мир»

5.Игра «Расслабление»

Сухой душ, сенсорная тропа, пузырьковая колонна, сухой бассейн, музыкальные диски со звуками природы, световой шар, игра настольная «Путешествие в мир эмоций», игра на ковролине «Липучка»

23 неделя

23.

1.Развитие и коррекция зрительного восприятия

2.Развитие и коррекция слухового восприятия

3.Развитие и коррекция тактильного восприятия

4. Развитие способности узнавать, выражать, понимать эмоции

5.Снятие мышечного напряжения, релаксация

1.Игра «Поймай ладошкой»

2. Прослушивание мелодий, звуков природы

3. Сенсорная тропа, пальчиковая гимнастика, шнуровка, игра «Бусы»

4.Упражнение «Найди сердитого зверя», «Рисуем манкой»

5.Игра «Кидай, бросай»

Сухой душ, сенсорная тропа, пузырьковая колонна, сухой бассейн, музыкальные диски со звуками природы, световой шар, цветные фигурки, шнурок, шнуровка, рабочая тетрадь «70 развивающих заданий», подносы ,манка

24 неделя

24.

1.Развитие и коррекция зрительного восприятия

2.Развитие и коррекция слухового восприятия

3.Развитие и коррекция тактильного восприятия

4. Развитие способности узнавать, выражать, понимать эмоции

5.Снятие мышечного напряжения, релаксация

1. Игра «Звездное небо»

2. Прослушивание мелодий, звуков природы

3. Сенсорная тропа, пальчиковая гимнастика

4.Упражнение «Найди маски героям», «Слушай внимательно», Игра «Рисуем свое настроение»

5.Игра «Расслабление-напряжение»

Сухой душ, сенсорная тропа, пузырьковая колонна, сухой бассейн, музыкальные диски со звуками природы, световой шар, рабочая тетрадь «70 развивающих заданий», бумага пальчиковые краски

25 неделя

25.

1.Развитие и коррекция зрительного восприятия

2.Развитие и коррекция слухового восприятия

3.Развитие и коррекция тактильного восприятия

4. Развитие способности узнавать, выражать, понимать эмоции

5.Снятие мышечного напряжения, релаксация

1. Игра «Огоньки»

2. Прослушивание мелодий, звуков природы

3. Сенсорная тропа, пальчиковая гимнастика, игра «Фасолька»

4.  Игра «Дорисуй»,

5.Игра «Собери шарики»

Сухой душ, сенсорная тропа, пузырьковая колонна, сухой бассейн, музыкальные диски со звуками природы, световой шар, игра «дорисуй», фасоль

26 неделя

26.

1.Развитие и коррекция зрительного восприятия

2.Развитие и коррекция слухового восприятия

3.Развитие и коррекция тактильного восприятия

4. Развитие способности узнавать, выражать, понимать эмоции

5.Снятие мышечного напряжения, релаксация

1.Игра «Проследи»

2. Прослушивание мелодий, звуков природы

3. Сенсорная тропа, пальчиковая гимнастика, шнуровка,

4.Игра «Нарисуй эмоцию»

5.Игра «Жучки»

Сухой душ, сенсорная тропа, пузырьковая колонна, сухой бассейн, музыкальные диски со звуками природы, световой шар, шнуровка, Дидактические карточки с эмоциями

27 неделя

27.

1.Развитие и коррекция зрительного восприятия

2.Развитие и коррекция слухового восприятия

3.Развитие и коррекция тактильного восприятия

4. Развитие способности узнавать, выражать, понимать эмоции

5.Снятие мышечного напряжения, релаксация

1. Игра «Отдохни»

2. Прослушивание мелодий, звуков природы

3. Сенсорная тропа, пальчиковая гимнастика

4.Игра «Театр эмоций»

5.Игра «Рыбки»

Сухой душ, сенсорная тропа, пузырьковая колонна, сухой бассейн, музыкальные диски со звуками природы, световой шар, Дидактические карточки с эмоциями

28 неделя

28.

1.Развитие и коррекция зрительного восприятия

2.Развитие и коррекция слухового восприятия

3.Развитие и коррекция тактильного восприятия

4. Развитие способности узнавать, выражать, понимать эмоции

5.Снятие мышечного напряжения

1. «Игра «Посчитай»

2. Прослушивание мелодий, звуков природы

3. Сенсорная тропа, пальчиковая гимнастика

4.Игра «Расскажи историю»

5.Игра «Плавание»

Сухой душ, сенсорная тропа, пузырьковая колонна, сухой бассейн, музыкальные диски со звуками природы, световой шар, набор карточек «Семейство гномс»

29 неделя

29.

1.Развитие и коррекция зрительного восприятия

2.Развитие и коррекция слухового восприятия

3.Развитие и коррекция тактильного восприятия

4. Развитие способности узнавать, выражать, понимать эмоции

5.Снятие мышечного напряжения, релаксация

1. Игра «Проследи пальчиком»

2. Прослушивание мелодий, звуков природы

3. Сенсорная тропа, пальчиковая гимнастика

4. «Какая эмоция изображена»

5.Игра «Велосипед»

Сухой душ, сенсорная тропа, пузырьковая колонна, сухой бассейн, музыкальные диски со звуками природы, световой шар, набор карточек «Семейство гномс»

30 неделя

30.

1.Развитие и коррекция зрительного восприятия

2.Развитие и коррекция слухового восприятия

3.Развитие и коррекция тактильного восприятия

4. Развитие способности узнавать, выражать, понимать эмоции

5.Снятие мышечного напряжения, релаксация

1.Игра «Волшебная дорожка»

2. Прослушивание мелодий, звуков природы

3. Сенсорная тропа, пальчиковая гимнастика, шнуровка,

4. Игра «Расскажи»

5.Игра «Сортировка»

Сухой душ, сенсорная тропа, пузырьковая колонна, сухой бассейн, музыкальные диски со звуками природы, световой шар, шнуровка ,плакат с эмоциями

Завершающий этап

31 неделя

31.

«Эмоциональное путешествие»

Интеграция, полученных в ходе занятий по программе  знаний, умений.

Открытое занятие для родителей

Детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной, сенсорная тропа, сухой душ,

32  неделя

32.

«Наши успехи»

(заключительная диагностика)

Диагностика зрительного, слухового, тактильного восприятия, состояния эмоциональной сферы  после окончания занятий по программе, выявление динамики.

Проведение психодиагностических методик

Оборудование и материал для проведения диагностики, бланки методик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему «Роль развивающих игр в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста»

Эссе на тему «Роль развивающих игр в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста»            Дошкольное детство – это важнейший эт...

Консультация для воспитателей и родителей « Создание предметно – развивающей среды для гармоничного развития детей дошкольного возраста в детском саду и дома».

Моя консультация предназначена прежде всего тем  родителям и педагогам, которые  интересуются методиками, помогающими гармонично, интересно, познавательно – развлекательно развивать логическ...

Требования к организации предметно - развивающей среды для познавательного развития детей дошкольного возраста

Образовательная  (развивающая) среда, по определению В. А. Ясвина, — это система влияний и условий формирования личности, а также возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и п...

Перспективное планирование физкультурных занятий детей дошкольного возраста (приложение к программе по физическому развитию детей дошкольного возраста)

Приложение к программе по физическому развитию детей дошкольного возраста:Перспективное планирование физкультурных занятий для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года);Перспективное планирование...

Программа коррекционно-развивающей деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста (Коррекция звукопроизношения)

Программа коррекционно-развивающей деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста (Коррекция звукопроизношения)...