Тематический педсовет «Создание условий в ДОУ для полноценного физического развития детей дошкольного возраста на основе системно-деятельностного подхода»
методическая разработка

Мельниченко Елена Сергеевна

Цель: Выявить пути и способы формирования культуры здоровья и определить резервы и возможности совершенствования работы в данном направлении.

Форма проведения: «Устный журнал»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedsovet_zdorove.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический педсовет № 3.

Тема: «Создание условий в ДОУ для полноценного физического развития детей дошкольного возраста на основе системно-деятельностного подхода»

Цель: Выявить пути и способы формирования культуры здоровья и определить резервы и возможности совершенствования работы в данном направлении.

Форма проведения: «Устный журнал»

«Приобрести  здоровье –  храбрость,

сохранить  его – мудрость,

а  умело  распорядиться им – искусство»    

                                 Франсуа   Вольтер

  1. Страница первая «Вводная»

Вводная часть /притча/:  “Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье?

Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке.

Итак, тема нашего сегодняшнего педсовета посвящена здоровью.

Вступительное слово заведующей МДОУ Батаминский детский сад «Улыбка» Батюк Л. Ф.

"Здоровье дороже богатства" – утверждал французский писатель Этьен Рей, который жил в конце 19 века. Точно также утверждают и многие из нас. О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровья желают. С самого раннего детства каждый из нас осознаёт важность разумного отношения к своему здоровью...

 А как относитесь к своему  здоровью вы, уважаемые коллеги? Продолжите, пожалуйста, фразу: "Путь к здоровью – это…"(блиц опрос педагогов)

Мы уточнили, что путь к здоровью  - это и правильное питание,  систематическая двигательная активность,  отсутствие стрессовых ситуаций и ещё многое другое. Но самое главное то, что зависит,  прежде всего, от нас самих.

  По общепринятым представлениям структура здоровья человека обеспечивается здравоохранением лишь на 10-12 %, наследственности принадлежит 18 %, условиям среды – 20 %, а самый большой вклад – 50-52 % - это  образ жизни. Если считать, что здравоохранение наше само по себе больно, а ситуация с окружающей средой у нас неблагоприятна, то «контрольный пакет акций» - вот эти самые 50-52 % - в наших руках.

  Таким образом, чтобы наши дети в детском саду были здоровы, необходимо их научить безопасности в современных условиях, осознанному отношению к своему здоровью, т.е. адаптировать детей к тем условиям, что их может ожидать или непременно будет ожидать. И, конечно, же, необходимо воспитывать потребность детей к здоровому образу жизни, научить их правильно относиться к своему здоровью. Поэтому нам необходимо выполнять следующие задачи: развивать осознанное отношение к своему здоровью; формировать потребности в здоровом образе жизни; продолжать создавать условии для охраны жизни и укрепления здоровья детей. 

О том, как грамотно распорядиться этим «контрольным пакетом акций» в условиях дошкольного учреждения пойдёт речь на нашем педсовете.

  1. Страница вторая «Информационная»

Представим здоровье ребёнка в виде чудесной планеты, которую мы должны беречь, охранять от всех напастей и невзгод  (Выставляется модель).

Для начала нам нужно выяснить, что же такое здоровье?

К настоящему времени в науке сложилось более 79 понятий «здоровье». Оказалось, не так просто дать ему исчерпывающее определение. Так что же такое «здоровье»? (Ответы воспитателей)

(У каждого воспитателя)

1. Здоровье — это нормальная функция организма на всех уровнях его организации. 
2.   Здоровье — это динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой. 

3. Здоровье — это способность организма приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде, способность поддерживать постоянство внутренней среды организма, обеспечивая нормальную и разностороннюю жизнедеятельность, сохранение живого начала в организме. 
4. Здоровье — это отсутствие болезни, болезненных состояний, болезненных изменений. 
5. Здоровье — это способность к полноценному выполнению основных социальных функций. 
6. Здоровье — это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие. Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов.

Прочитайте ещё раз определения, что такое здоровье. И выберите ту формулировку, которая наиболее близка нам и соответствует теме сегодняшнего педсовета.

Наиболее всеобъемлющей и общепринятой является формулировка, разработанная Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия. Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов»

Основное внимание мы уделим физическому здоровью ребёнка. Чтобы выстроить действенную систему физкультурно-оздоровительной работы нужно знать, что для жизни и здоровья человека, и ребёнка в частности, является самым главным. Попробуйте определить, на каких «трёх китах» держится жизнь и здоровье ребёнка? (выставляется модель «ТРИ кита»)

Для того чтобы обеспечить ребёнку крепкое здоровье, разумеется, важно многое: и здоровый образ жизни, и правильное, полноценное питание, и состояние опорно-двигательного аппарата и т.д.  Однако, как утверждают в своих исследованиях Вера Григорьевна Алямовская,  Юрий Фёдорович  Змановский главные «киты», на которых держится жизнь и здоровье человека, это состояние сердечно-сосудистой, дыхательной и иммунной систем организма (на моделях «китов» прикрепляются опознавательные значки, обозначающие: «сердечко» - сердечно-сосудистую систему, «облачко» - дыхательную систему, «цветочек» - иммунную систему).

Посудите сами, без пищи человек сможет прожить какое-то время, имея нарушения в опорно-двигательном аппарате, возможно, будет прикован к инвалидному креслу, но всё-таки он будет жить. А если нарушится деятельность сердца или лёгкие перестанут усваивать кислород, а самый простейший вирус, попав в организм, не встретит там преграды в виде иммунной системы, я думаю не нужно быть медиком, чтобы сделать вывод к чему это приведёт. Поэтому так важны эти самые «КИТЫ», поддерживающие здоровье ребёнка.

Основным же средством развития сердечно-сосудистой, дыхательной и иммунной системы  являются движения. Может показаться, что всё это для нас не ново. Но вот знаем ли мы, каким движениям следует отдавать предпочтение именно в дошкольном возрасте, какие условия должны быть соблюдены в первую очередь, чтобы обеспечить им оздоровительную направленность?

  1. Страница третья «Делимся опытом»

Воспитатель подготовительной группы Ленова Н. М. нам расскажет об организация двигательно-оздоровительных моментов в ходе непосредственной образовательной деятельности.

  1. Страница четвертая  «Педагогическая копилка»

Древнегреческие мудрецы говорили: «Хочешь быть здоровым – бегай! Хочешь быть красивым – бегай! Хочешь быть умным – бегай!»

 «Движение – это жизнь, - как говорил великий философ Аристотель, - Ничто так не истощает и не ослабляет человека, как продолжительное физическое бездействие». И это действительно так. Все это может дать ребенку физическое воспитание. Физическое воспитание – это не только занятия физкультурой, а целая система организации двигательной деятельности детей дома и в детском саду. Физические упражнения способствуют не только оптимальному физическому развитию, но и совершенствованию памяти.      

До того, как ребенку исполнится 6 лет, мы должны сделать все от нас зависящее, чтобы ребенок овладел широкой гаммой двигательных навыков.

Это – необходимое условие построения фундамента жизни ребенка, которое и обеспечит ему возможность заниматься спортом, и откроет доступ к самым различным видам человеческой деятельности, и просто позволит наслаждаться сильными, уверенными и ловкими движениями собственного тела.

Ильина Л. Н., воспитатель средней группы, поделиться с нами опытом, о том, как организовать самостоятельную двигательную активность детей в условиях ограниченного пространства.

  1. Страница пятая «Взаимодействие с родителями»

Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания ребенка-дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия  детского сада и семьи.

Организация взаимодействия с семьёй по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей. Воронцова О. Г., воспитатель группы раннего возраста.

Страница шестая «Новинки методической литературы»

О новинках методической литературы нам расскажет Иванова А. Н., воспитатель группы раннего возраста.

  1. Страница седьмая  «Зарядка для ума»

Предлагаю вашему вниманию задание  «Найди правильный ответ», выполнив которое мы выделим  компоненты здорового образа жизни, итак первый вопрос:

1. Закончи определение: отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие:

  • Здоровье
  • Сон
  • Питание

2. Закаливание это -

  • Тренировка организма к действию различных метеорологических факторов
  • Физические упражнения
  • Прогулки

3. Система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального личностного и физического здоровья всех субъектов образования:

  • Физическая культура
  • Здоровьесберегающие технологии
  • Компьютерные технологии

4. Что согласно известному лозунгу, является залогом здоровья:

  • Красота
  • Чистота
  • Доброта

5. Как называется наука о здоровье:

  • Физиология
  • Геронтология
  • Валеология

6.Существует множество пословиц и поговорок о здоровье. В какой из перечисленных пословиц допущена ошибка:

  • Здоровье за деньги не купишь
  • Здоровье дешевле богатства
  • Здоровье дороже всего на свете

7. Состояние, при котором замедляется большинство

 физиологических процессов и создаются лучшие условия для восстановления работоспособности организма

  • Сон
  • Игра
  • Отпуск

8. К какой образовательной области можно отнести следующую пословицу:

«Двигаюсь, значит, живу» -

  • Музыка
  • Здоровье
  • Физическая культура

9. Рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток это –

  • Игра
  • Занятие
  • Режим дня

  1. Решение педагогического совета.

Используемая литература.

1.Адашкявичене Э. И. Методика физического воспитания детей в дошкольных учреждениях / Э. И. Адашкявичене. — Минск: Ушверсггэцкас, 1998.

2.Безносиков И. Я. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие. / И. Я. Безносиков. — Минск: «Четыре четверти», 1998. — 66 с.

3.Безруких М. М. Возрастная физиология (Физиология развития ребенка) / М. М. Безруких. — М.: ИЦ «Академия», 2009. — С. 360

4.Бондаревская Е. В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования / Е. В. Бондаревская // Педагогика. —1997. — № 4. — С. 1214.

5.Вайнер Э. Н. Общая валеология: Учебник / Э. Н. Вайнер. — Липецк: Липецкое издательство, 1988. — 183 с.

6.Иовва О. А. Воспитание бережного отношения к своему здоровью у детей санаторных групп дошкольного образовательного учреждения / Известия ЮФУ. Педагогические науки. Ростов н/Д, 2010. № 11. — 0,6 п.л.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема "Педагогические условия успешного и полноценного интеллектуального развития детей дошкольного возраста"

При проведении мероприятия с педагогами (деловая игра, семинар-практикум и т.п.) по математическому развитию дошкольников можно познакомить педагогов с данной схемой, обратив внимание воспитателей на ...

Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в процессе физического развития детей дошкольного возраста средствами эмоционального стимулирования

Представлено планирование использования методов эмоционального стимулирования с точки зрения триединства понятия "Здоровье"....

Тематический педсовет в форме круглого стола «Воспитание звуковой культуры речи детей дошкольного возраста в условиях современного ДОУ».

В конспект педсовета включены теоретическое обоснование основных направлений работы по формированию звуковой культуры речи у дошкольников и практическая часть в форме представленных педагогами мастер-...

Тематический педсовет в форме круглого стола «Воспитание звуковой культуры речи детей дошкольного возраста в условиях современного ДОУ».

Конспект тематического педсовета в форме круглого стола «Воспитание звуковой культуры речи детей дошкольного возраста в условиях современного ДОУ»....

Тематический педсовет "Создание условий в ДОУ для полноценного физического и психического здоровья дошкольников"

Поиск эффективных форм инновационных подходов и новых технологий при организации работы ГДО по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей....