перспективное планирование
учебно-методический материал (младшая группа) по теме

Чегошева Татьяна Юрьевна

 

 

 

Перспективное планирование по видам детской деятельности

(вторая младшая группа)

 

Воспитатели: Быкова М.И.

Чегошева Т.Ю.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_vidpm_detskoy_deyatelnosti.docx32.41 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по видам детской деятельности

(вторая младшая группа)

Воспитатели: Быкова М.И.

Чегошева Т.Ю.

2012-2013г

На тему: «До свиданье , лето, здравствуй детский сад»

Детская деятельность

Формы работы

Двигательная

«Маковое зёрнышко».

«Птички в клетке », «Мыши вкладовой».

«Кукла Катя », «Играем с мячом».

«Весёлая игра», «Лягушки».

Игровая

«Семья».

 «Догадайся, что звучит».

Продуктивная

«Знакомство с карандашом и бумагой», «Знакомство с глиной», «Детский сад».

Коммуникативная

О детском саде, о сотрудниках, о том как я провёл выходные.

Как нужно вести себя в детском саду, о правилах поведения в группе.

«Подуем на листочки».

Отгадывание загадок на тему: «Детский сад».

«Угостим куклу чаем».

Трудовая

Приучать убирать за собой игрушки, следить за порядком в группе.

Разыгрывание игровой ситуации по уборке группы.

Познавательно-исследовательская

За небом, за погодой, за солнышком, за неживой природой.

 Экскурсия в спальную комнату.

«Дома», «Свойства материалов».

Игры с песком и водой на участке с представлениями о форме и величине.

«Перепрыгни через ручеёк », «Догоните меня».

Чтение художественной литературы

стихотворение Саши Черного «Приставалка».

Музыкально- художественная

По плану муз. руководителя

На тему: «Я и моя семья»

Детская деятельность

Формы работы

Двигательная

«Похожи- не похожи»,.

«Лиса в курятнике», «Кто бросит дальше мешочек».

«Семья», «Человечек», «Это я».

«Дрова», «Развиваем мышцы».

Игровая

«Семья».

 «Часы».

Продуктивная

«Дождь», «Цветные ниточки для шарика», «Разноцветные линии», «мячик катится по дорожке».

Выставка детского творчества.

Коммуникативная

О воде, о тучах, о семейных традициях, о маме.

Моя одежда, о дружбе. моя комната.

«Вот какие мы большие».

Отгадывание загадок на тему: «Моя семья».

«Угадай на вкус», «Назови правильно».

Трудовая

Рассматривание иллюстраций о труде взрослых.

Показать как правильно убирать игрушки, куда ставить.

Познавательно-исследовательская

За солнцем, за дождём ,за ветром , за птицами.

Экскурсия  медицинский кабинет.

«Свойства материалов».

 Игры с песком и водой на участке с представлениями о форме и величине.

«Солнышко и дождик», «Цветные автомобили».

Чтение художественной литературы

«Кот, петух и лиса»

РНС: «Колобок»

Музыкально- художественная

По плану муз. работника

На тему: «Мой дом, мой город»

Детская деятельность

Формы работы

Двигательная

«Лиски».

«Найди свой цвет», «Кролики», «Воробушки и кот», «Возьми.что хочешь и поиграй с кем хочешь».

Игровая

«Парикмахерская.

«Медвежата мёд едят»

Продуктивная

«Разноцветный ковер из листьев»

 «Цветные клубочки»

 «Колобок»

«Мой родной город»

 «Яблочки на тарелке»

Коммуникативная

О городе, о домашнем адресе, о погоде, о месте работы мамы, папы.

«Где живете», «Правила поведения на дороге».

«Часики».

Отгадывание загадок на тему: «Мой город».

«У нас порядок».

Трудовая

Привлекать к выполнению простейших трудовых действий.

Навести порядок на участке.

Познавательно-исследовательская

За неживой природой, за снегом, за погодой, за ветром, за небом.

Экскурсия в первую младшую группу.

«Свойства бумаги».

Песок сухой и мокрый («Сыпется и нет») Вода («Переливается, разливается»).

«Наседка и цыплята», «Добеги до предмета».

Чтение художественной литературы

РНС «Три медведя»

Плещеев А. «Осень наступила»

Музыкально- художественная

По плану муз. работника.

На тему: «Осень»

Детская деятельность

Формы работы

Двигательная

«Волк».

«Цветные автомобили», «Попади мешочком в круг».

«Два мяча», «Найди ,где спрятано».

«Овощ», «Фрукты», «Грибы»,  «Ветер», «Птицы».

«Кошкины повадки», «Кто за кем идёт».

Игровая

«Строительство».

«Лягушка и  лягушата».

Продуктивная

«Разноцветные мыльные пузыри»

 « Рисование по замыслу»

 «Подарок любимому котенку»

 «Консервируем фрукты»

Коммуникативная

Об осени , о погоде, о приметах, о дожде, об одежде.

О правилах поведения в музыкальном зале, как нужно правильно одеваться на прогулку.

«Понюхаем цветочек».

Отгадывание загадок на тему: «Осень».

«О денем куклу на прогулку».

Трудовая

Осваивать дежурство по столовой.

Совместно со взрослыми накрывать на стол.

Познавательно-исследовательская

За деревьями на участке, за работой дворника, за прохожими.

Экскурсия в среднюю группу.

«Свойства магнита».

Песок («Сухой песок можно просеять, а мокрый нет») Вода («Вода прозрачная») Вода («Вода- среда обитания - аквариум») Вода («Значение воды для человека»).

«Самолёты», «Солнышко и дождик».

Чтение художественной литературы

РН песенки – потешки

РНС «Аленушка и братец Иванушка»

Музыкально- художественная

По плану муз. работника.

На тему: «Знакомство с народной культурой и традициями»

Детская деятельность

Формы работы

Двигательная

«Хлебец».

«Трамвай», «Котята и щенята», «Накинь кольцо», «Свободное место».

«Бабушка Маланья», «Олень», «Цок-цок-цок».

Игровая

«Строительство».

«Покормим птенчиков».

Продуктивная

 «Блюдце с красивым узором»

 «Кто живёт в лесу?»

 «По замыслу»

 «Разноцветные огоньки в доме»

Выставка детского творчества.

Коммуникативная

О земле. О матрёшках, о песке.

Как расписывали матрёшек. Что нужно делать при пожаре.

«Дудочка».

Отгадывание на тему: «Народное творчество».

«Найди и назови»

Трудовая

Учить одеваться и раздеваться в определённой последовательности.

Девочкам одеть кукол в зимнюю одежду.

Познавательно-исследовательская

За погодой, за изморозью, за детьми старшей группы.

 Экскурсия в старшую группу.

«Погодные условия».

Песок («Сухой песок можно просеять, а мокрый нет») Вода («Вода прозрачная») Вода («Вода- среда обитания - аквариум») Вода («Значение воды для человека»)

Чтение художественной литературы

РНС «Репка»

РНС «Лиса и волк»

Музыкально- художественная

По плану муз. работника.

На тему: «Новый год»

Детская деятельность

Формы работы

Двигательная

«Кошка и мышка».

«Найди себе пару», «Поймай комара», «Кот и мыши».

«Как зимой нам поиграть», «Новогодний хоровод», «Зайцы», «Лиса».

Игровая

«Магазин».

«На приёме у врача».

Продуктивная

 «Деревья на нашем участке»

 «Знакомство с дымковской игрушкой»

 «Ёлочка»

 «Вешалки для новогодних костюмов»

 « Снеговик»

 «Пирамидки в подарок».

Мастерская деда Мороза.

Коммуникативная

О новогодних игрушках, о ёлочке, о подарках, о погоде.

Как нужно правильно умываться, что нужно знать при переходе через дорогу.

«Флажок».

Отгадывание загадок на тему: «Новый год».

«Поездка в зоопарк».

Трудовая

Создание ситуаций побуждающих детей к проявлению навыков самообслуживания.

Познавательно-исследовательская

За неживой природой, за снегом, за птицами.

Экскурсия в подготовительную группу.

«Увеличительные приборы».

 Снег («Снег холодный и тает на ладони») Снег («Снег тает в помещении, во дворе нет, так как там зима») Лед («Холодный, но тает на ладони и в помещении, а во дворе нет») Гололед («Гладкий, прозрачный. Вода при низкой температуре становиться льдом»)

Чтение художественной литературы

Л.Вороннковой «Снег идёт»

РНС «Снегурушка и лиса»

Музыкально- художественная

По плану муз. работника.

На тему: «Зима»

Детская деятельность

Формы работы

Двигательная

«Змея».

«У медведя во бору», «Перепрыгнем через ручеёк», «Кто быстрее добежит до флажка».

«Сердитый волк», «Снежинка», « Ворона и воробьи», «Зайка», «Звериная зарядка».

Игровая

«Поликлиника».

«Догадайся,что звучит» .

Продуктивная

 «Ёлочка с огоньками»

«Украсим рукавичку»

«Украсим окно снежинками»

«Мы слепили на прогулке снеговиков»

 «Вкусные гостинцы»

«Снежинки»

 «Красивая салфетка»

«Грузовик со снегом».

«Зимние радости».

Коммуникативная

О зимней погоде, о снеге, Об одежде, об инее.

Что нужно одевать сначала, что потом, как вести себя за столом.

«Как мыши пищат».

Отгадывание загадок на тему: «Зима».

«Найди по контуру».

Трудовая

Обметать от снега снежные городки, чистить лопаткой дорожки.

Познавательно-исследовательская

За небом, за снегом, за птицами.

Экскурсия  на кухню.

«Фрукты».

Лед («Цветной и бесцветный») Песок («Песок пересыпается, вода переливается») Вода («Переливание из больших сосудов в маленькие и наоборот»)

Чтение художественной литературы

«Чтение РНС «Гуси - лебеди»»

«Чтение З. Александровой «Мой мишка»»

« Чтение В. Бианки «Лис и мышонок»»

 «Чтение РНС «Волк и семеро козлят»»

Музыкально- художественная

По плану муз. работника.

На тему: «День защитника Отечества»

Детская деятельность

Формы работы

Двигательная

«Стадо».

«На прогулку», «Бабочки».

«Моя малая Родина», «Мы плаваем», «Гуси на прогулке», «Считаем двигаясь».

Игровая

«Кафе».

 «Узнай по голосу».

Продуктивная

 «Рисование по замыслу»

«Светит солнышко»

«Самолёты летят»

 «Птицы на кормушке»

«Колёса и рули»

 «Праздничная панорама».

Папин праздник.

Коммуникативная

О военной технике, о папе, о празднике.

Как наши папы и дедушки воевали, как нужно правильно идти по коридору.

«Вертушка».

Отгадывание на тему: «23 февраля».

«Как мишка играл с белочкой»

Трудовая

Наблюдать как взрослые ухаживают за растениями.

Познавательно-исследовательская

За небом , за снегом , за вертушкой, за погодой.

Экскурсия в физкультурный зал.

«Выше-ниже».

Песок («Формирование в формочки») Песок («Окрашивание песка с помощью цветного мела») Вода («Значение воды для человека») Вода («Значение воды для прорастания лука»)

Чтение художественной литературы

ЧтениеРНС «Петушок и бобровое зёрнышко»

Чтение РНс «Рукавичка»

Музыкально- художественная

По плану муз. руководителя.

На тему: «Международный женский день»

Детская деятельность

Формы работы

Двигательная

«Фанты».

«Пробеги тихо», «Огуречик, огуречик…», «Подарки», «Поезд».

«Пёс», «Испуганный зайчонок», «Медведь и заяц», «Рыбки», «Буратино».

Игровая

«Транспорт».

«Кто в домике живёт».

Продуктивная

 «Деревья В снегу»

«Солнечный зайчик для мамы»

 «Угощение для бабушки»

 «Узор на круге».

Открытка для мамы.

Коммуникативная

О бабушке, о празднике, о сосульках,  о маме.

Как нужно вести себя в общественном транспорте, чистота- залог здоровья.

«Птичка».

Отгадывание загадок на тему: «8 марта»

Трудовая

Совместно со взрослыми ухаживать за растениями

Познавательно-исследовательская

За небом, за погодой. За снегом, за тенью.

Экскурсия на участок средней группы.

«Транспорт».

Вода («Растворение веществ») Магнит («Движение машинки») Снег («Закрепление св-в снега») Лед и снег («Со сменой времен года происходит и состояния льда и снега»).

Чтение художественной литературы

РНС «Коза-дереза»

Чтение стихотворений о маме

Музыкально- художественная

По плану муз. руководителя.

На тему: «Весна»

Детская деятельность

Формы работы

Двигательная

«Да и нет».

«Самолёты», «Воробушки и автомобиль», «Что спрятано», «Охотник и зайцы».

«Весеннее солнце», «Белая туча», «Гуси», «Жук», «Что вы делали, ребята?».

Игровая

«Детский сад».

«Кто кричит?».

Продуктивная

«Поменяем воду в аквариуме»

«Все сосульки плакали»

«Шагают наши ножки»

 «Неваляшка»

 «Цветок в подарок»

«Салфетка»

Коммуникативная

О весне, об изменениях в погоде, о весенней одежде.

Как нужно вести себя на прогулке , за столом.

«Снежинки тают».

Отгадывание загадок на тему: «Весна».

«Весна пришла»

Трудовая

Учимся складывать вещи в кабинке.

Познавательно-исследовательская

За небом, за весенней погодой, за лужами, за тенью, за птицами.

Экскурсия в музыкальный зал.

«Средства связи».

 Вода («Значение воды для растений») Вода («Значение воды для семян») Почва («Значение для роста растений») Вода («Значение для растений»)

Чтение художественной литературы

РНС «У страха глаза велики»

С.Маршак «Усатый- полосатый»

Л.Толстой «Варя и чиж»

Музыкально- художественная

По плану муз. работника

На тему: «Лето»

Детская деятельность

Формы работы

Двигательная

«Сумей отказаться».

«Лошадки», «Принеси мяч», «Заяц иволк», «Где позвонили?».

«Замечательный букет на окне», «Ягоды», «Рыбалка», «Обезьянки».

Игровая

«Детский сад», «Транспорт».

«Позови свою маму».

Продуктивная

 «Мой весёлый звонкий мяч»

«Флажки»

«Одуванчик»

 «Цыплята гуляют»

«Кирпичики»

 «Скворечник».

«Здравствуй, лето…»

Коммуникативная

Об одуванчиках, о море, о солнце, о погоде.

Как и с кем я буду отдыхать, как нужно себя вести в общественных местах.

«Надуем пузырь».

Отгадывание загадок на тему: «Лето».

«Путаница».

Трудовая

Закреплять полученные трудовые навыки.

Познавательно-исследовательская

За солнцем, небом, погодой, прохожими.

Экскурсия в прачечную.

«Грибы», «Лекарственные растения».

Песок и камни («Умение сравнивать, находим сходство и различие»)

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворений о празднике (выбор воспитателя)

Чтение сказки К. Чуковского «Цыплёнок»

 «Чтение рассказов  Е.Чарушина «Волчишко»

Музыкально- художественная

По плану муз. руководителя .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.

Перспективное  планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....