перспективное планирование
учебно-методический материал (младшая группа) по теме
Перспективное планирование по видам детской деятельности
(вторая младшая группа)
Воспитатели: Быкова М.И.
Чегошева Т.Ю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_vidpm_detskoy_deyatelnosti.docx | 32.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по видам детской деятельности
(вторая младшая группа)
Воспитатели: Быкова М.И.
Чегошева Т.Ю.
2012-2013г
На тему: «До свиданье , лето, здравствуй детский сад»
Детская деятельность | Формы работы |
Двигательная | «Маковое зёрнышко». «Птички в клетке », «Мыши вкладовой». «Кукла Катя », «Играем с мячом». «Весёлая игра», «Лягушки». |
Игровая | «Семья». «Догадайся, что звучит». |
Продуктивная | «Знакомство с карандашом и бумагой», «Знакомство с глиной», «Детский сад». |
Коммуникативная | О детском саде, о сотрудниках, о том как я провёл выходные. Как нужно вести себя в детском саду, о правилах поведения в группе. «Подуем на листочки». Отгадывание загадок на тему: «Детский сад». «Угостим куклу чаем». |
Трудовая | Приучать убирать за собой игрушки, следить за порядком в группе. Разыгрывание игровой ситуации по уборке группы. |
Познавательно-исследовательская | За небом, за погодой, за солнышком, за неживой природой. Экскурсия в спальную комнату. «Дома», «Свойства материалов». Игры с песком и водой на участке с представлениями о форме и величине. «Перепрыгни через ручеёк », «Догоните меня». |
Чтение художественной литературы | стихотворение Саши Черного «Приставалка». |
Музыкально- художественная | По плану муз. руководителя |
На тему: «Я и моя семья»
Детская деятельность | Формы работы |
Двигательная | «Похожи- не похожи»,. «Лиса в курятнике», «Кто бросит дальше мешочек». «Семья», «Человечек», «Это я». «Дрова», «Развиваем мышцы». |
Игровая | «Семья». «Часы». |
Продуктивная | «Дождь», «Цветные ниточки для шарика», «Разноцветные линии», «мячик катится по дорожке». Выставка детского творчества. |
Коммуникативная | О воде, о тучах, о семейных традициях, о маме. Моя одежда, о дружбе. моя комната. «Вот какие мы большие». Отгадывание загадок на тему: «Моя семья». «Угадай на вкус», «Назови правильно». |
Трудовая | Рассматривание иллюстраций о труде взрослых. Показать как правильно убирать игрушки, куда ставить. |
Познавательно-исследовательская | За солнцем, за дождём ,за ветром , за птицами. Экскурсия медицинский кабинет. «Свойства материалов». Игры с песком и водой на участке с представлениями о форме и величине. «Солнышко и дождик», «Цветные автомобили». |
Чтение художественной литературы | «Кот, петух и лиса» РНС: «Колобок» |
Музыкально- художественная | По плану муз. работника |
На тему: «Мой дом, мой город»
Детская деятельность | Формы работы |
Двигательная | «Лиски». «Найди свой цвет», «Кролики», «Воробушки и кот», «Возьми.что хочешь и поиграй с кем хочешь». |
Игровая | «Парикмахерская. «Медвежата мёд едят» |
Продуктивная | «Разноцветный ковер из листьев» «Цветные клубочки» «Колобок» «Мой родной город» «Яблочки на тарелке» |
Коммуникативная | О городе, о домашнем адресе, о погоде, о месте работы мамы, папы. «Где живете», «Правила поведения на дороге». «Часики». Отгадывание загадок на тему: «Мой город». «У нас порядок». |
Трудовая | Привлекать к выполнению простейших трудовых действий. Навести порядок на участке. |
Познавательно-исследовательская | За неживой природой, за снегом, за погодой, за ветром, за небом. Экскурсия в первую младшую группу. «Свойства бумаги». Песок сухой и мокрый («Сыпется и нет») Вода («Переливается, разливается»). «Наседка и цыплята», «Добеги до предмета». |
Чтение художественной литературы | РНС «Три медведя» Плещеев А. «Осень наступила» |
Музыкально- художественная | По плану муз. работника. |
На тему: «Осень»
Детская деятельность | Формы работы |
Двигательная | «Волк». «Цветные автомобили», «Попади мешочком в круг». «Два мяча», «Найди ,где спрятано». «Овощ», «Фрукты», «Грибы», «Ветер», «Птицы». «Кошкины повадки», «Кто за кем идёт». |
Игровая | «Строительство». «Лягушка и лягушата». |
Продуктивная | «Разноцветные мыльные пузыри» « Рисование по замыслу» «Подарок любимому котенку» «Консервируем фрукты» |
Коммуникативная | Об осени , о погоде, о приметах, о дожде, об одежде. О правилах поведения в музыкальном зале, как нужно правильно одеваться на прогулку. «Понюхаем цветочек». Отгадывание загадок на тему: «Осень». «О денем куклу на прогулку». |
Трудовая | Осваивать дежурство по столовой. Совместно со взрослыми накрывать на стол. |
Познавательно-исследовательская | За деревьями на участке, за работой дворника, за прохожими. Экскурсия в среднюю группу. «Свойства магнита». Песок («Сухой песок можно просеять, а мокрый нет») Вода («Вода прозрачная») Вода («Вода- среда обитания - аквариум») Вода («Значение воды для человека»). «Самолёты», «Солнышко и дождик». |
Чтение художественной литературы | РН песенки – потешки РНС «Аленушка и братец Иванушка» |
Музыкально- художественная | По плану муз. работника. |
На тему: «Знакомство с народной культурой и традициями»
Детская деятельность | Формы работы |
Двигательная | «Хлебец». «Трамвай», «Котята и щенята», «Накинь кольцо», «Свободное место». «Бабушка Маланья», «Олень», «Цок-цок-цок». |
Игровая | «Строительство». «Покормим птенчиков». |
Продуктивная | «Блюдце с красивым узором» «Кто живёт в лесу?» «По замыслу» «Разноцветные огоньки в доме» Выставка детского творчества. |
Коммуникативная | О земле. О матрёшках, о песке. Как расписывали матрёшек. Что нужно делать при пожаре. «Дудочка». Отгадывание на тему: «Народное творчество». «Найди и назови» |
Трудовая | Учить одеваться и раздеваться в определённой последовательности. Девочкам одеть кукол в зимнюю одежду. |
Познавательно-исследовательская | За погодой, за изморозью, за детьми старшей группы. Экскурсия в старшую группу. «Погодные условия». Песок («Сухой песок можно просеять, а мокрый нет») Вода («Вода прозрачная») Вода («Вода- среда обитания - аквариум») Вода («Значение воды для человека») |
Чтение художественной литературы | РНС «Репка» РНС «Лиса и волк» |
Музыкально- художественная | По плану муз. работника. |
На тему: «Новый год»
Детская деятельность | Формы работы |
Двигательная | «Кошка и мышка». «Найди себе пару», «Поймай комара», «Кот и мыши». «Как зимой нам поиграть», «Новогодний хоровод», «Зайцы», «Лиса». |
Игровая | «Магазин». «На приёме у врача». |
Продуктивная | «Деревья на нашем участке» «Знакомство с дымковской игрушкой» «Ёлочка» «Вешалки для новогодних костюмов» « Снеговик» «Пирамидки в подарок». Мастерская деда Мороза. |
Коммуникативная | О новогодних игрушках, о ёлочке, о подарках, о погоде. Как нужно правильно умываться, что нужно знать при переходе через дорогу. «Флажок». Отгадывание загадок на тему: «Новый год». «Поездка в зоопарк». |
Трудовая | Создание ситуаций побуждающих детей к проявлению навыков самообслуживания. |
Познавательно-исследовательская | За неживой природой, за снегом, за птицами. Экскурсия в подготовительную группу. «Увеличительные приборы». Снег («Снег холодный и тает на ладони») Снег («Снег тает в помещении, во дворе нет, так как там зима») Лед («Холодный, но тает на ладони и в помещении, а во дворе нет») Гололед («Гладкий, прозрачный. Вода при низкой температуре становиться льдом») |
Чтение художественной литературы | Л.Вороннковой «Снег идёт» РНС «Снегурушка и лиса» |
Музыкально- художественная | По плану муз. работника. |
На тему: «Зима»
Детская деятельность | Формы работы |
Двигательная | «Змея». «У медведя во бору», «Перепрыгнем через ручеёк», «Кто быстрее добежит до флажка». «Сердитый волк», «Снежинка», « Ворона и воробьи», «Зайка», «Звериная зарядка». |
Игровая | «Поликлиника». «Догадайся,что звучит» . |
Продуктивная | «Ёлочка с огоньками» «Украсим рукавичку» «Украсим окно снежинками» «Мы слепили на прогулке снеговиков» «Вкусные гостинцы» «Снежинки» «Красивая салфетка» «Грузовик со снегом». «Зимние радости». |
Коммуникативная | О зимней погоде, о снеге, Об одежде, об инее. Что нужно одевать сначала, что потом, как вести себя за столом. «Как мыши пищат». Отгадывание загадок на тему: «Зима». «Найди по контуру». |
Трудовая | Обметать от снега снежные городки, чистить лопаткой дорожки. |
Познавательно-исследовательская | За небом, за снегом, за птицами. Экскурсия на кухню. «Фрукты». Лед («Цветной и бесцветный») Песок («Песок пересыпается, вода переливается») Вода («Переливание из больших сосудов в маленькие и наоборот») |
Чтение художественной литературы | «Чтение РНС «Гуси - лебеди»» «Чтение З. Александровой «Мой мишка»» « Чтение В. Бианки «Лис и мышонок»» «Чтение РНС «Волк и семеро козлят»» |
Музыкально- художественная | По плану муз. работника. |
На тему: «День защитника Отечества»
Детская деятельность | Формы работы |
Двигательная | «Стадо». «На прогулку», «Бабочки». «Моя малая Родина», «Мы плаваем», «Гуси на прогулке», «Считаем двигаясь». |
Игровая | «Кафе». «Узнай по голосу». |
Продуктивная | «Рисование по замыслу» «Светит солнышко» «Самолёты летят» «Птицы на кормушке» «Колёса и рули» «Праздничная панорама». Папин праздник. |
Коммуникативная | О военной технике, о папе, о празднике. Как наши папы и дедушки воевали, как нужно правильно идти по коридору. «Вертушка». Отгадывание на тему: «23 февраля». «Как мишка играл с белочкой» |
Трудовая | Наблюдать как взрослые ухаживают за растениями. |
Познавательно-исследовательская | За небом , за снегом , за вертушкой, за погодой. Экскурсия в физкультурный зал. «Выше-ниже». Песок («Формирование в формочки») Песок («Окрашивание песка с помощью цветного мела») Вода («Значение воды для человека») Вода («Значение воды для прорастания лука») |
Чтение художественной литературы | ЧтениеРНС «Петушок и бобровое зёрнышко» Чтение РНс «Рукавичка» |
Музыкально- художественная | По плану муз. руководителя. |
На тему: «Международный женский день»
Детская деятельность | Формы работы |
Двигательная | «Фанты». «Пробеги тихо», «Огуречик, огуречик…», «Подарки», «Поезд». «Пёс», «Испуганный зайчонок», «Медведь и заяц», «Рыбки», «Буратино». |
Игровая | «Транспорт». «Кто в домике живёт». |
Продуктивная | «Деревья В снегу» «Солнечный зайчик для мамы» «Угощение для бабушки» «Узор на круге». Открытка для мамы. |
Коммуникативная | О бабушке, о празднике, о сосульках, о маме. Как нужно вести себя в общественном транспорте, чистота- залог здоровья. «Птичка». Отгадывание загадок на тему: «8 марта» |
Трудовая | Совместно со взрослыми ухаживать за растениями |
Познавательно-исследовательская | За небом, за погодой. За снегом, за тенью. Экскурсия на участок средней группы. «Транспорт». Вода («Растворение веществ») Магнит («Движение машинки») Снег («Закрепление св-в снега») Лед и снег («Со сменой времен года происходит и состояния льда и снега»). |
Чтение художественной литературы | РНС «Коза-дереза» Чтение стихотворений о маме |
Музыкально- художественная | По плану муз. руководителя. |
На тему: «Весна»
Детская деятельность | Формы работы |
Двигательная | «Да и нет». «Самолёты», «Воробушки и автомобиль», «Что спрятано», «Охотник и зайцы». «Весеннее солнце», «Белая туча», «Гуси», «Жук», «Что вы делали, ребята?». |
Игровая | «Детский сад». «Кто кричит?». |
Продуктивная | «Поменяем воду в аквариуме» «Все сосульки плакали» «Шагают наши ножки» «Неваляшка» «Цветок в подарок» «Салфетка» |
Коммуникативная | О весне, об изменениях в погоде, о весенней одежде. Как нужно вести себя на прогулке , за столом. «Снежинки тают». Отгадывание загадок на тему: «Весна». «Весна пришла» |
Трудовая | Учимся складывать вещи в кабинке. |
Познавательно-исследовательская | За небом, за весенней погодой, за лужами, за тенью, за птицами. Экскурсия в музыкальный зал. «Средства связи». Вода («Значение воды для растений») Вода («Значение воды для семян») Почва («Значение для роста растений») Вода («Значение для растений») |
Чтение художественной литературы | РНС «У страха глаза велики» С.Маршак «Усатый- полосатый» Л.Толстой «Варя и чиж» |
Музыкально- художественная | По плану муз. работника |
На тему: «Лето»
Детская деятельность | Формы работы |
Двигательная | «Сумей отказаться». «Лошадки», «Принеси мяч», «Заяц иволк», «Где позвонили?». «Замечательный букет на окне», «Ягоды», «Рыбалка», «Обезьянки». |
Игровая | «Детский сад», «Транспорт». «Позови свою маму». |
Продуктивная | «Мой весёлый звонкий мяч» «Флажки» «Одуванчик» «Цыплята гуляют» «Кирпичики» «Скворечник». «Здравствуй, лето…» |
Коммуникативная | Об одуванчиках, о море, о солнце, о погоде. Как и с кем я буду отдыхать, как нужно себя вести в общественных местах. «Надуем пузырь». Отгадывание загадок на тему: «Лето». «Путаница». |
Трудовая | Закреплять полученные трудовые навыки. |
Познавательно-исследовательская | За солнцем, небом, погодой, прохожими. Экскурсия в прачечную. «Грибы», «Лекарственные растения». Песок и камни («Умение сравнивать, находим сходство и различие») |
Чтение художественной литературы | Чтение стихотворений о празднике (выбор воспитателя) Чтение сказки К. Чуковского «Цыплёнок» «Чтение рассказов Е.Чарушина «Волчишко» |
Музыкально- художественная | По плану муз. руководителя . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.
Перспективное планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....