ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ "Игры и игрушки" в ДОУ
методическая разработка (старшая группа) на тему
Материал адресован старшим воспитателям и воспитателям ДОУ.Данный материал содержит комплексно-тематическое планирование недели "Игры и игрушки" в ДОУ с описанием задач,видов детской деятельности,интеграции с различными видами детской деятельности, а также план методического сопровождения педагогов в проведении и подготовки к тематической неделе, план взаимодействия с семьями по теме "Игры и игрушки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическое сопровождение тематической недели в ДОУ | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НЕДЕЛИ «ИГРА И ИГРУШКИ»
Срок проведения с 11 по 15 февраля 2013 года
Место проведения: МБДОУ №14 «Золотая рыбка» город Лакинск
Участники: воспитанники, педагоги, родители ДОУ
№ | Тема дня | Основные задачи деятельности | Ведущая образовательная область | Итоговое Мероприятие дня | Взаимодейс- твие с другими образователь- ными областями | Примерная деятельность с детьми |
1. | Город мастеров | -создание условий для творческой самореализации детей через конструктивную игровую деятельность - развитие у детей интереса к различным видам конструирования | Социализация Конструиро-вание | Конкурс на лучшую постройку. | Коммуникация Познание труд | Конструирование построек, предметов из различных видов строителя, конструкторов с последующим обыгрыванием |
2 | Игры наших бабушек | -знакомить детей с традиционными народными играми и игрушками -развивать интерес к различным видам игр -создание условий для творческой самореализации детей через традиционные русские народные игры и игрушки | Социализация Познание физкультура | Совместный с родителями досуг «Весёлая ярмарка» | Художественное творчество, Чтение литературы, Здоровье, Музыка, Коммуникация, Физкультура, здоровье | Разучивание народных игр, считалок. Рассматривание русских народных игрушек. Изготовление игрушек, атрибутов по мотивам народной игрушки из бумаги, пластилина, ткани, бросовых материалов. |
3. | Игрушки разных стран-объединяй-тесь! | -развитие интереса детей к играм и игрушкам разных народов -создание условий для активизации игровой деятельности детей | Социализация Познание Художественное творчество | Организация передвижного Мини-музея «Игрушки» | Труд Познание, Музыка, Коммуникация, физкультура | Игры и изготовление игрушек выполненных в технике «Оригами» Япония, «Войтек из Ловича» Польша, «Опочинская куколка». Разучивание подвижных игр Армении, Азербайджана, Узбекистана. |
4. | «Играем всей семьёй» \день открытых дверей \ | -способствовать распространению передового семейного опыта организации игр и досуга детей -создание условий для совместной игровой деятельности, общения детей и родителей -активизация игровой деятельности детей через оптимальное использование оборудования ДОУ | Социализация, коммуникация | Презентация семейных игр в группах | Познание, Музыка, Художественное Творчество, Труд, Физкультура, здоровье | Включение детей и родителей в совместную игровую деятельность: театрализован-ные, режиссерские, подвижные, игры. Конструирование , изготовление атрибутов и костюмов для игр. |
5. | «Ожившие игрушки» | -создание условий для объединения детей разного возраста в разных видах игр -формирование игровых навыков -развитие интереса к игре, творческой самореализации в игровой деятельности | Социализация коммуникация | Средняя и старшая группы: сюжетно-ролевая игра «Репортаж о космосе» Младшие группы: совместный досуг «Разноцветная игра» | Познание Музыка Труд Физкультура Художественное творчество, Чтение литературы | Выход детей разных групп «в гости» друг к другу, развёртывание совместных игр разнообразной тематики, подготовка и изготовление необходимых атрибутов и элементов для игр: спортивных, ролевых, театрализован-ных, дидактических. |
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГОВ
В ПЕРИОД ПРОХОЖДЕНИЯ НЕДЕЛИ «ИГРА И ИГРУШКИ»
тема | форма проведения | Цель | сроки | ответственный |
Подготовка к тематической Неделе «Игра и игрушка» | Информационное собрание | Информировать педагогов о тематической неделе «Игры». Познакомить с задачами Недели. Привлечь к сбору материалов и информации к тематической неделе. | 1.02 | Ст.воспитатель |
Комплексно-тематическое планирование | Мозговой штурм | Разработка комплексно-тематического плана «Недели» с учётом возрастов и требований ФГТ | 2.02 | Творческая группа |
Методика организации игр дошкольников в группах разного возраста | самообразование | Повышение профессиональной компетентности педагогов по организации, проведению, руководству детской игрой | 1.02- 11.02 | Все педагоги |
Организация сюжетно-ролевой игры старших дошкольников | Практический показ | Через организацию практической игровой деятельности с детьми, повысить профессиональную компетентность педагогов. | 8.02 | Ст.воспитатель |
Современные игры дошкольников | Обучение с использованием КТ и ОЭР | Через использование новейших технологий 21 века, повысить профессиональную компетенцию педагогов по осуществлению организацией и руководством игр. Изготовление картотек игр по возрастам с использованием КТ, Интернета. | 11.02 | Ст.воспитатель |
Игрушки своими руками | Мастер-класс | В процессе практической деятельности научиться изготавливать игрушки из различных материалов, для последующей трансляции собственного опыта детям и родителям. | 12.02 | Михеева И.В. |
Гендерный подход к организации игровой деятельности дошкольников | Презентация опыта работы Лазаревой Л.В. | Повышение компетенции педагогов в применении гендерного подхода к организации и руководству игр девочек и мальчиков. | 13.02 | Лазарева Л.В. |
Музыкально- театрализованные игры с дошкольниками | Мастер-класс | Методика организации и руководства музыкально-театрализованными и режиссерскими играми детей. | 14.02 | Токарева Е.В. |
Анализ презентаций семей по организации досуга и игр детей | Аналитическая деятельность творческой группы | Анализ представленных родителями презентаций, подготовка лучшего опыта семей к распространению. | 15.02 | Творческая группа ДОУ |
Качество организации и проведения «Недели» | мониторинг | Проведение оценки детской игры, их эмоционального состояния. Анализ качества взаимодействия всех участников педпроцесса в проведении Недели «Игра и игрушки» | 16.02-22.02 | Все педагоги, Ст.воспитатель |
Опыт организации Недели «Игра и игрушки» | Создание банка данных с применением КТ в ДОУ | Систематизация и представление опыта работы ДОУ по теме «Игра и игрушка» | 22.02-1.03 | Ст.воспитатель |
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
В ПЕРИОД ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ «ИГРА И ИГРУШКИ»
ТЕМА | ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ | ЦЕЛЬ | СРОКИ | ОТВЕТСТВЕННЫЙ |
Подготовка к проведению Недели «Игра и игрушка» | Информация в родительских уголках, беседы, консультации | Информирование родителей о проведении «Недели» с целью сбора материалов и оборудования для оснащения музеев игрушки и проведения детских игр, с целью наметить возможные варианты родительского участия в процессе проведения тематической недели. Приглашение к активному участию в в оснащении, ремонте игрового оборудования. Пропаганда ценности детской игры среди родителей. | 1.02- 11.02 | Все педагоги |
Об игрушках всерьёз | Дискуссионно- практическая встреча | Повышение родительской компетенции в организации детской игры на разных возрастных этапах, роли игры как процесса в развитии дошкольников. | 12.02 | Заведующий ДОУ Ст.воспитатель |
Игры наших бабушек | День открытых дверей | Пропаганда детской игровой деятельности, знакомство с традиционными играми русого народа. Создание условий для совместной игровой деятельности, реализации творческого потенциала всех участников педпроцесса | 12.02. | Ст.воспитатель, Муз.рук. Токарева Е.В. |
Игрушки своими руками | Практикум \старшая группа, 1 младшая группа \ | Через практическую деятельность реализовать интересы и творческие навыки родителей. Привлечь родителей к активному преображению развивающей игровой среды в группе. | 13.02 | Михеева И.В. Лазарева Л.В |
Игрушка-это судьба | Круглый стол \ средняя группа \ | Повышение компетенции родителей по выбору игрушки для дошкольников и её влияния на развитие личности ребёнка | 14.02 | Ст.воспитатель |
Играем всей семьёй | День открытых дверей | Информирование родителей о педагогическом процессе в ДОУ. Создание условий для совместной деятельности детей и родителей, реализации их творческого потенциала Повышение рейтинга ДОУ в социуме. | 14.02 | Все педагоги ДОУ |
Опыт организации семейного досуга и игры дошкольников | Презентации родителей \на группах\ | Пропаганда семейного опыта и распространение лучшего опыта среди родителей и лиц их заменяющих | 15.05 | Все педагоги |
Лучший семейный опыт | Работа творческой группы ДОУ, членов родительского комитета ДОУ | Анализ представленных родителями работ, подготовка лучшего опыта к распространению среди родителей ДОУ | 16.02-21.02 | Творческая группа, члены родительского комитета ДОУ |
Опыт семей ДОУ | Создание банка данных ДОУ лучшего семейного опыта | Аккумуляция родительского опыта и внедрение в практику | 22.02 | Ст.воспитатель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический день "Любимая игрушка"
Разработка тематического дня на тему: "Любимая игрушка"...
Календарно-тематическое планирование тема "Игрушки" старшая группа
Ежедневное планирование образовательной работы по теме "Игрушки" в старшей группе по ФГОС....
Перспективный комплексно-тематический план. Тема: « Игрушки»
Перспективный комплексно-тематический планТема: « Игрушки»Возраст: средняя группа Познавательно-речевое развитиеОбласти.Содержание работы...
Комплексно-тематическое планирование "Мои игрушки"
Комплексно-тематическое планирование "Мои игрушки" в группе кратковременного пребывания для детей с синдромом Дауна "Солнечные дети"....
Календарно тематическое планирование тема "Игрушки" в средней группе.
quot;Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, активизировать словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках. Привлечь детей в совместную игру. Развивать...
Тематическая образовательная деятельность «Игрушки»
Тематическая образовательная деятельность...
Тематическая неделя «Наши игрушки».
Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психол...