Тематическая образовательная деятельность «Игрушки»
методическая разработка (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тематическая образовательная деятельность
«Игрушки»
Программное содержание:
- Продолжать учить детей внимательно слушать пение взрослого и инструментальную музыку;
- Отвечать на вопросы по содержанию и характеру музыки;
- Учить петь знакомые песни полным голосом, с хорошей артикуляцией;
- Выполнять движения по показу воспитателя и слышать конец музыки.
Материал:
Большая красивая коробка; игрушки: Петрушка, Медведь, Собачка, Гусь, погремушки – по количество детей.
Музыкальный репертуар:
- Песня «Петрушка», муз. И. Брамса.
- Пьеса «Медведь», муз. Е. Тиличеевой.
- Песня «Жучка», муз. Н. Кукловской.
- Песня «Белые гуси», муз. М. Красева.
- Игра с погремушками под русскую народную мелодию.
Ход занятия:
(Дети входят в зал и садятся полукругом на стульчики.)
Музыкальный руководитель:
- Дети, у меня есть очень красивая коробка – она волшебная, а вот что в ней находится, мы с вами сейчас узнаем.
(Выношу большую красивую коробку и ставлю на стол перед детьми.)
- Сейчас я снимаю крышку, и посмотрите, ребята, сколько здесь игрушек. Посмотрите, дети, какой здесь красивый Петрушка. А что у него в руках? (Бубенчики). Петрушка, поздоровайся с ребятами.
(Петрушка здоровается с детьми.)
- Сейчас я вам спою песенку, которая называется «Петрушка».
Исполняется песня «Петрушка», муз. И. Брамса.
- Скажите, это веселая или грустная песня? (Ответы детей.)
- Это пеня очень веселая. Я вижу, как вы все улыбаетесь. А на чем играл Петрушка? (Ответы детей.) Правильно, бубенчиками и погремушкой.
- Послушайте, как звенят бубенчики (звеню бубенчиками, и сажаю Петрушку на стол перед детьми).
- Посмотрите! Вот замечательный Мишка с бантом. Ой, какой же он неуклюжий, поэтому медленно вылезает из коробки.
- Сейчас мы послушаем пьесу, которая называется «Медведь», а наш Мишка походит перед вами.
Исполняется пьеса «Медведь», муз. Е. Тиличеевой.
- Скажите, эта музыка громкая или тихая? (Ответы детей.) Правильно – громкая, потому что Медведь большой, в лесу под ним ветки трещат, он идет медленно, тяжело.
- Продолжаем смотреть, что еще есть в волшебной коробке. А вот, посмотрите, Собачка с хвостиком-закорючкой. Мы с вами знаем, как ее зовут. (Жучка.) Мы с вами учили такую песенку. Вот давайте и споем ее все вместе, никто не будет отставать, и «гав-гав» произносить будем вместе.
Исполняется песня «Жучка», муз. Н. Кукловской.
(Следить, чтобы дети протяжно пели ударные слоги: «Жуч-ка», «за-ко-рюч-ка», «о-стры-е».)
- А какую песенку мы с вами хорошо знаем про птиц, которые кричат «га-га». (Гуси-гуси.) А вы знаете песенку «Белые гуси»? Ведь гуси бывают еще и серые. Посмотрите, есть ли в коробке такая игрушка? Ну конечно, вот она! Посмотрите, какой красивый Гусь. Давайте споем песню «Белые гуси».
Исполняется песня «Белые гуси», муз. М. Красева.
(Дети поют протяжно и медленно.)
- Ну, а теперь нам пора бы поплясать и поиграть, а вот только с чем? Сейчас посмотрю, может быть, здесь есть еще игрушки. Игрушки есть, но как они называются? Вот они! (Достаю из коробки погремушки.) Правильно, это погремушки.
Проводится игра с погремушками под русскую народную мелодию.
- Все сегодня очень весело играли, пели и плясали вы тоже хорошо. Теперь поставим игрушки в шкаф и как-нибудь мы еще с ними поиграем. До свидания, ребята!
(Дети уходят из зала.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Игрушки"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Игрушки"...
План-конспект интегрированной совместно-образовательной деятельности "Игрушки"
Формирование связной речи, развитие представлений об окружающем мире....
Непосредственно – образовательная деятельность «Игрушка - матрешка»
Приобщение детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом русского народного искусства;Познакомить детей с историей матрёшки; Вос...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Игрушки"
Конспект занятия "Ирушки" для детей возраста от 1 года до 1 г.6 мес. для стимуляции познавательной деятельности ребенка. Можно использовать для проведения развлечения с детьми и поднятия эмо...
Конспект итоговой совместной образовательной деятельности «Игрушки в гостях у ребят».
Конспект итоговой совместной образовательной деятельности«Игрушки в гостях у ребят»Во 2 младшей группе...
Методическая разработка образовательной деятельности «ИГРУШКИ ДЛЯ КАЗАЧАТ»
Интегрированное занятие – трудовые поручения«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие&ra...