Тематическая неделя «Наши игрушки».
проект

Шошина Наталья Вячеславовна

Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что “игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогики для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых”. С этой целью и был разработан проект “Игрушки”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tem.nedelya.docx30.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение « Детский сад № 124» комбинированного вида
г. Дзержинск



Тематическая неделя

«Наши игрушки»

                                                                                             

   Воспитатель: Шошина Наталья Вячеславовна                            

Воспитатель: Горбунова Оксана Александровна

       

г. Дзержинск

2019 г.

Тематическая неделя «Наши игрушки».

Название тематической недели: «Наши игрушки».

Вид тематической недели: познавательно-игровой.

Продолжительность тематической недели: краткосрочный (25.03-29.03).

Участники тематической недели:  дети  группы раннего возраста,  родители,  воспитатели, педагог-психолог.

Актуальность тематической недели.

Игровая деятельность имеет исключительно важное значение в развитии ребенка. Оно оказывает влияние на все стороны его психического развития. Игра - одно из важных средств познания окружающего мира. Она способствует поддержанию у ребенка хорошего настроения, обогащению его чувственного опыта, развитию наглядно-образного мышления, воображению, речи. Игра способствует развитию у детей произвольного поведения и самостоятельности. Игра способствует физическому развитию детей, стимулируя их двигательную активность. Сензитивным периодом зарождения игры является именно ранний возраст. В это время создаются условия для зарождения основного вида детской деятельности - процессуальной игры. В ее основе лежат предметные действия, которые осваивает ребенок, а также стремление подражать действиям взрослого, которые он наблюдает в повседневной жизни.

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.

Проблема.

Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что “игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогики для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых”. С этой целью и был разработан проект “Игрушки”.

Цель тематической недели:

  • Формировать  умения детей действовать с игрушками, предметами ближайшего окружения в соответствии с их особенностями и назначением.
  • Формировать умению детей подражать игровым действиям взрослого, отображать в игре по подражанию, образцу знакомые жизненные ситуации.
  • Развивать  познавательную и двигательную активность детей во всех видах игр.
  • Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений детей и взрослых, умения играть вместе.

Задачи:

  • Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
  • Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;
  • Развивать общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.

Планируемый результат тематической недели:

  • пополнить представление детей об игрушках,
  • проявлять интерес и желание играть с игрушками,
  • развивать речевую активность детей,
  • воспитывать у  детей бережное отношение к игрушкам,
  • развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,
  • оформить фотовыставку  “Мы играем”

Предлагаемые итоги проведения тематической недели:

  • Активизировать словарь детей: играть вместе, любимая игрушка.
  • Сформировать у детей бережное отношение к играм, игрушкам.
  • Умение играть дружно, не ссориться, развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,

Методы и формы работы с родителями:

  • консультации;
  • выполнение  творческих  заданий;
  • подбор  художественной  литературы;
  • Предложить родителям  оказать помощь в создании игр.

Обеспечение: материально - техническое, учебно - методическое, художественная литература, дидактические игры, конструктор, игрушки, фотоматериал, информационно - коммуникативные технологии.

Продукты тематической недели:

  • Папка «Игрушка в жизни ребенка»;
  • Создание новых игр;
  • Фотовыставка  «Мы играем»
  • Выставка рисунков «Петушок – золотой гребешок».

Этап

Дата

Формы и методы совместной деятельности с детьми

Взаимодействие с семьями

Создание условий и руководство самостоятельной деятельности детей в РППС

1 этап

В ходе проведения этого этапа была подобрана информация по теме, подготовлено оборудование и игры.

2 этап

Сбор литературы по данной теме

постановка цели,

поиск формы реализации тематической недели,

разработка содержания; подготовить материалы для работы с родителями.

Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.

Рассматривание игрушек.

3 этап

Понедельник. Открытие недели «Наши игрушки».

Игры с мячами«Поймай и прокати»«Прокати мяч».

«Поймай и прокати»

Цель: обучение в игровой форме бросанию и ловле мяча, развитие ловкости и быстроты реакции, умения играть в коллективе.

Игра на развитие речи «Перчатки»

Цель: способствовать формированию положительного отношения к детскому саду, воспитателю, детям.

Игры с машинками.

Игры со строителем.

Рисование ладошками игрушки «Петушок  - золотой гребешок».

Чтение худ. лит.

А.Барто «Игрушки»

Потешки: «Мишка косолапый», «Кисонька-лысынька!», «Зайчишка – трусишка», «Гуси, Гуси!», «Пришёл медведь к броду», чтение сказок “Теремок”, “Курочка Ряба”, “Колобок”.

(Вторник) День любимой игрушки.

Игра «День рождения куклы Кати». (в игре «участвуют» все любимые игрушки детей)

Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы - заместители.

Со строительным материалом.

 «Построй домик для собачки».

«Построй стул для курочки».

Цель: Привлечь внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям. Формировать умение детей понимать просьбу взрослого и действовать в соответствии с ней.

Игры с крупной мозаикой. 

Подвижные игры:

«Догони собачку», «Поймай мяч».

 (Среда) Игры с куклами

"Баюшки-баю"

• Запеленать куклу.

• Погладить, обнять ее.

• Побаюкать на руках.

• Положить в кроватку, накрыть одеялом, покачать кроватку.

• Спеть колыбельную песенку или прочитать стишок, например, такой:

Вот тебе под спинку

Мягкую перинку.

Сверху на перинку

Чистую простынку.

Вот тебе под ушки

Белые подушки.

Одеяльце на пуху

И платочек наверху.

"Надо, надо умываться"

• Искупать куклу в ванночке 

• Причесать куклу (расческой, палочкой, дать ей посмотреться в зеркальце.

• Умыть куклу из тазика.

• Посадить на горшок

Игру можно сопровождать короткими стишками, например, такими как:

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок

Кто у нас хорошая:

Кто у нас пригожая?

Катенька хорошая!

Катенька пригожая!

Игра- инсценировка «Комната куклы Кати»

Цель: помочь детям запомнить названия некоторых предметов мебели и их деталей (спинка, сиденье, ножки, полки).

Игра «Напои куклу чаем».

 (Четверг) Дидактические игры.

Игры с матрешками, пирамидками «Какие они все разные».

Игры с прищепками и шнуровкой.

Игры с вкладышами и стаканчиками.

Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, память, внимание детей.

Закрытие недели игры и игрушки.

Вспоминаем и играем во все игры, которые были у нас на этой неделе.

- чтение художественной литературы детям;

- игровые ситуации;

- игры со строительным материалом;

- игры с дидактическим материалом;

- использование народного фольклора (потешки, запевки, стихи);

Рисование ладошками.

Обсуждение с родителями недели «Наши игрушки».

Предложить родителям оказать помощь в создании игрушек своими руками.

Консультация для родителей

 «Игрушка в жизни ребенка».

Папка «Игрушки для современного развития».

Создание  условия для игр детей. Обогащение игровых уголков.

Организация игр детей в разных уголках. Осуществление индивидуальной деятельности с детьми.

4 этап

Итоговое мероприятие

Фотовыставка «Мы играем».

Памятки для родителей «Детские игрушки».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательно-образовательной работы с воспитанниками старшей группы по тематической неделе «Наша армия родная»

«Речевое развитие» Развивать речь, как средство общения. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, умение связно, последовательно высказывать свою мысль. Ввести в активный словарь детей слова: ф...

Развлечение «Теремок» Мероприятие к тематической неделе «Наши игры и игрушки»

Образовательные области: физическая культура, художественная литература, безопасность.Задачи: учить детей выполнять действия в соответствии с речевым сопровождением игры; воспитывать д...

Тематическая неделя "Наша Армия"в старшей группе.15-21 февраля

Программное содержание:Продолжать расширять представления детей о Российской армии.Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность...

Тематическая неделя "Наши игрушки"

тематическая неделя  "Наши игрушки"...

Календарно - тематическое планирование. Тематическая неделя "Наши питомцы" старшая группа

Тематическая неделя «Наши питомцы – домашние животные» (Забота человека о них, польза какую они приносят людям)Цель: Расширять кругозор детей. Объяснить происхождение слова «до...

Планирование воспитательно -образовательной деятельности во 2 младшей группе по теме недели: «Наши игрушки»

Понедельник 5 сентября. Тема: «Игрушки, которые живут в нашей группе».  Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей  Самостоя...

Планирование .Тема недели "Наши игрушки", средняя группа

Тема недели "Наши игрушки" средняя группа...