Тематическая неделя «Наши игрушки».
проект
Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что “игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогики для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых”. С этой целью и был разработан проект “Игрушки”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem.nedelya.docx | 30.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение « Детский сад № 124» комбинированного вида
г. Дзержинск
Тематическая неделя
«Наши игрушки»
Воспитатель: Шошина Наталья Вячеславовна
Воспитатель: Горбунова Оксана Александровна
г. Дзержинск
2019 г.
Тематическая неделя «Наши игрушки».
Название тематической недели: «Наши игрушки».
Вид тематической недели: познавательно-игровой.
Продолжительность тематической недели: краткосрочный (25.03-29.03).
Участники тематической недели: дети группы раннего возраста, родители, воспитатели, педагог-психолог.
Актуальность тематической недели.
Игровая деятельность имеет исключительно важное значение в развитии ребенка. Оно оказывает влияние на все стороны его психического развития. Игра - одно из важных средств познания окружающего мира. Она способствует поддержанию у ребенка хорошего настроения, обогащению его чувственного опыта, развитию наглядно-образного мышления, воображению, речи. Игра способствует развитию у детей произвольного поведения и самостоятельности. Игра способствует физическому развитию детей, стимулируя их двигательную активность. Сензитивным периодом зарождения игры является именно ранний возраст. В это время создаются условия для зарождения основного вида детской деятельности - процессуальной игры. В ее основе лежат предметные действия, которые осваивает ребенок, а также стремление подражать действиям взрослого, которые он наблюдает в повседневной жизни.
Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.
Проблема.
Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что “игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогики для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых”. С этой целью и был разработан проект “Игрушки”.
Цель тематической недели:
- Формировать умения детей действовать с игрушками, предметами ближайшего окружения в соответствии с их особенностями и назначением.
- Формировать умению детей подражать игровым действиям взрослого, отображать в игре по подражанию, образцу знакомые жизненные ситуации.
- Развивать познавательную и двигательную активность детей во всех видах игр.
- Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений детей и взрослых, умения играть вместе.
Задачи:
- Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
- Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;
- Развивать общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.
Планируемый результат тематической недели:
- пополнить представление детей об игрушках,
- проявлять интерес и желание играть с игрушками,
- развивать речевую активность детей,
- воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам,
- развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,
- оформить фотовыставку “Мы играем”
Предлагаемые итоги проведения тематической недели:
- Активизировать словарь детей: играть вместе, любимая игрушка.
- Сформировать у детей бережное отношение к играм, игрушкам.
- Умение играть дружно, не ссориться, развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,
Методы и формы работы с родителями:
- консультации;
- выполнение творческих заданий;
- подбор художественной литературы;
- Предложить родителям оказать помощь в создании игр.
Обеспечение: материально - техническое, учебно - методическое, художественная литература, дидактические игры, конструктор, игрушки, фотоматериал, информационно - коммуникативные технологии.
Продукты тематической недели:
- Папка «Игрушка в жизни ребенка»;
- Создание новых игр;
- Фотовыставка «Мы играем»
- Выставка рисунков «Петушок – золотой гребешок».
Этап | Дата | Формы и методы совместной деятельности с детьми | Взаимодействие с семьями | Создание условий и руководство самостоятельной деятельности детей в РППС |
1 этап В ходе проведения этого этапа была подобрана информация по теме, подготовлено оборудование и игры. | ||||
2 этап Сбор литературы по данной теме постановка цели, поиск формы реализации тематической недели, разработка содержания; подготовить материалы для работы с родителями. | Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками. Рассматривание игрушек. | |||
3 этап Понедельник. Открытие недели «Наши игрушки». Игры с мячами: «Поймай и прокати», «Прокати мяч». «Поймай и прокати» Цель: обучение в игровой форме бросанию и ловле мяча, развитие ловкости и быстроты реакции, умения играть в коллективе. Игра на развитие речи «Перчатки» Цель: способствовать формированию положительного отношения к детскому саду, воспитателю, детям. Игры с машинками. Игры со строителем. Рисование ладошками игрушки «Петушок - золотой гребешок». Чтение худ. лит. А.Барто «Игрушки» Потешки: «Мишка косолапый», «Кисонька-лысынька!», «Зайчишка – трусишка», «Гуси, Гуси!», «Пришёл медведь к броду», чтение сказок “Теремок”, “Курочка Ряба”, “Колобок”. (Вторник) День любимой игрушки. Игра «День рождения куклы Кати». (в игре «участвуют» все любимые игрушки детей) Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы - заместители. Со строительным материалом. «Построй домик для собачки». «Построй стул для курочки». Цель: Привлечь внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям. Формировать умение детей понимать просьбу взрослого и действовать в соответствии с ней. Игры с крупной мозаикой. Подвижные игры: «Догони собачку», «Поймай мяч». (Среда) Игры с куклами "Баюшки-баю" • Запеленать куклу. • Погладить, обнять ее. • Побаюкать на руках. • Положить в кроватку, накрыть одеялом, покачать кроватку. • Спеть колыбельную песенку или прочитать стишок, например, такой: Вот тебе под спинку Мягкую перинку. Сверху на перинку Чистую простынку. Вот тебе под ушки Белые подушки. Одеяльце на пуху И платочек наверху. "Надо, надо умываться" • Искупать куклу в ванночке • Причесать куклу (расческой, палочкой, дать ей посмотреться в зеркальце. • Умыть куклу из тазика. • Посадить на горшок Игру можно сопровождать короткими стишками, например, такими как: Водичка, водичка, Умой мое личико, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок Кто у нас хорошая: Кто у нас пригожая? Катенька хорошая! Катенька пригожая! Игра- инсценировка «Комната куклы Кати» Цель: помочь детям запомнить названия некоторых предметов мебели и их деталей (спинка, сиденье, ножки, полки). Игра «Напои куклу чаем». (Четверг) Дидактические игры. Игры с матрешками, пирамидками «Какие они все разные». Игры с прищепками и шнуровкой. Игры с вкладышами и стаканчиками. Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, память, внимание детей. Закрытие недели игры и игрушки. Вспоминаем и играем во все игры, которые были у нас на этой неделе. | - чтение художественной литературы детям; - игровые ситуации; - игры со строительным материалом; - игры с дидактическим материалом; - использование народного фольклора (потешки, запевки, стихи); Рисование ладошками. | Обсуждение с родителями недели «Наши игрушки». Предложить родителям оказать помощь в создании игрушек своими руками. Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребенка». Папка «Игрушки для современного развития». | Создание условия для игр детей. Обогащение игровых уголков. Организация игр детей в разных уголках. Осуществление индивидуальной деятельности с детьми. | |
4 этап Итоговое мероприятие Фотовыставка «Мы играем». | Памятки для родителей «Детские игрушки». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект воспитательно-образовательной работы с воспитанниками старшей группы по тематической неделе «Наша армия родная»
«Речевое развитие» Развивать речь, как средство общения. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, умение связно, последовательно высказывать свою мысль. Ввести в активный словарь детей слова: ф...
Развлечение «Теремок» Мероприятие к тематической неделе «Наши игры и игрушки»
Образовательные области: физическая культура, художественная литература, безопасность.Задачи: учить детей выполнять действия в соответствии с речевым сопровождением игры; воспитывать д...
Тематическая неделя "Наша Армия"в старшей группе.15-21 февраля
Программное содержание:Продолжать расширять представления детей о Российской армии.Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность...
Тематическая неделя "Наши игрушки"
тематическая неделя "Наши игрушки"...
Календарно - тематическое планирование. Тематическая неделя "Наши питомцы" старшая группа
Тематическая неделя «Наши питомцы – домашние животные» (Забота человека о них, польза какую они приносят людям)Цель: Расширять кругозор детей. Объяснить происхождение слова «до...
Планирование воспитательно -образовательной деятельности во 2 младшей группе по теме недели: «Наши игрушки»
Понедельник 5 сентября. Тема: «Игрушки, которые живут в нашей группе». Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоя...
Планирование .Тема недели "Наши игрушки", средняя группа
Тема недели "Наши игрушки" средняя группа...