Здоровье - категория педогогическая
презентация к уроку по теме
Здоровье либо:
- формируется и развивается;
- расстраивается и утрачивается в процессе воспитания человека в семье, в детском саду и в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_-_kategoriya_pedagogicheskaya.pptx | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Состояние здоровья детей, подростков и молодёжи . По данным Минздрава: Практически здоровы – 5%; Хронически больны – 80%; Имеют морфофизиологические отклонения – 50%; Страдают различными нервно – психическими расстройствами – 70%
Деградация молодых поколений России. Вместо акселерации – децелерация; Неспособны нести воинскую службу по медицинским показаниям до 300 тысяч юношей ежегодно. Согласно данным: 800 – 900 младенцев имеют врожденные пороки развития.
Жизнеспособность нации: 1,4 балла по 5-ти бальной шкале - это уровень деградации страны .
Причины: о бнищание населения; нехватка денег на народное образование, здравоохранение; ухудшение экологической обстановки, дефицит микроэлементов (например, йода) в воде, глубокий нервно-психологический шок у народа, вызванный катастрофическими результатами проводимых в стране “реформ” и т.д. и т.п.
Парадоксальный вывод: Виновник трагедии – система образования детей.
Здоровье – категория медицинская? Медицинская категория - это болезнь. Здоровье – это генетический потенциал, резервы жизни. Резервы, жизнеспособность - формируются, развиваются и укрепляются в процессе воспитания. Здоровье - категория педагогическая .
Здоровье либо: формируется и развивается; расстраивается и утрачивается в процессе воспитания человека в семье, в детском саду и в школе.
Раньше: дети очень много двигались: ползали, ходили, бегали . Сейчас: Коляски ; Прыгунки; Вожжи.
Христос говорил: "Встань и ходи!" - т.е. двигайся. Говорят родители, воспитатели и учителя: “Сядь и сиди! Сиди смирно! Не бегай, не прыгай - упадёшь! Сиди и слушай! Пиши и не вертись!”
Факторы, разрушающие здоровье детей: Режим постоянного сидения; Сенсорно обеднённая природными стимулами учебная среда; “Книжное” изучение жизни; Дробное овладение учебными знаниями. Увлечение методиками "интеллектуального" развития ; Резкое ограничение деятельностно-трудовых и конструктивно-рукотворческих принципов обучения .
В рисунках детей: патологически смещены все естественные цвета и пропорции окружающего мира, изображены различные монстры, люди с деформированными телами - без рук и даже без головы, огромные тараканы, поедающие дома и т.п. очень много кроваво-грязного и чёрного цвета, солнце - чёрное.
Посадка детей: Минуты расслабления, внимания (работа разных групп мышц – рук, ног, спины); Дирижирование: освобождение от мышечного зажима (обследование звуков, выделение гласных в слове, «чтение» слова руками, разные виды счета; Развитие слухового восприятия ( то активно и громко, то спокойно и тихо, передача голосом настроения ); Слушание музыки , выполнение заданий под музыку (рисование, ручной труд), что само по себе благотворно влияет на здоровье (плюс позиция расслабления ); Использование 2-х досок;
Здоровьесберегающие приемы: Игровое общение: ( хлопанье в ладоши, топанье ногами, поднятие руки или сигнальных карточек различного цвета, обозначающего «да», «нет», «прошу слова »); И гра с мячом или воздушным шариком: ребенок ловит мяч на правильный ответ, не ловит – на неправильный или ловит шарик и дает свой вариант ответа. Физминутки ; Использование элементов театрализации; Соревнование; Выбегание к доске для выполнения различных заданий;
Здоровьесберегающие приемы: Вовлечение ребенка в активную сменяемую деятельность: то он артист, то художник, то зритель, то технический исполнитель . Работа в парах или мелких группах (сконструировать, измерить; дифференциация цифр, звуков, букв, классификация понятий); Применение системы ТРИЗ; Ведущий принцип – интеграция; Применение различных видов гимнастик (для глаз, для различных групп мышц);
Здоровьесберегающие приемы: В соответствии с темой непосредственной образовательной деятельности и использованием валеологического аспекта формировать внимательное отношение воспитанников к своему организму, воспитывать понимание ценности человеческой жизни, закладывать основы здорового образа жизни, умение ценить свою жизнь и жизнь окружающих (например: вода в различных состояниях– польза и вред, время года, части суток и т.д.).
Рекомендации: Ребенок должен п остоянно ощущать себя счастливым, помогите ему в этом. Любая деятельность должна оставлять в душе ребенка только положительные эмоции. Дети должны испытывать ощущение комфорта, защищенности и, безусловно, интерес к образовательной деятельности.
Итог: Этому не научит ни один учебник, это осваивается самостоятельно. Это ваш самостоятельный путь к мастерству. О н непрост, но наполняет смыслом жизнь педагога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педогогическая поддержка детей 2-3 г.г.
У детей 2-3 недостаточно сформирован механизмы саморегуряции организма....
Паспорт педогогического проект "А в детство заглянуть так хочется"
Информационно- творческий проект, при проведениии которого уточнялись и расширялись знания детей о своих родителях, воспитывалась любовь к своим близким, уважение ко всем...
Педогогический совет
Работа воспитателя в междиагностический период....
доклад к педогогическому совету
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ОВЗ ...
Эссе "Моя педогогическая философия"
Это моя педогогическая философия. Мой взгляд на мою профессию и себя в этой профессии....
«Дети с ограниченными возможностями здоровья. Категория - тяжелое нарушение речи»
Статья содержит информацию о детях с ограниченными возможностями здоровья, тяжелыми нарушениями речи. Подробно рассматриваются причины возникновения речевых нарушений у детей, классификация речев...
Краткосрочный проект Первая младшая группа «День здоровья» Авторы- составители: Бушмакина Е.Н. воспитатель высшей квалификационной категории Юдина А.Г. воспитатель высшей квалификационной категории
Проблема проекта. Уделять особое внимание воспитателям и родителям формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни...