Краткосрочный проект Первая младшая группа «День здоровья» Авторы- составители: Бушмакина Е.Н. воспитатель высшей квалификационной категории Юдина А.Г. воспитатель высшей квалификационной категории
проект (младшая группа)
Проблема проекта. Уделять особое внимание воспитателям и родителям формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
Цель. Сохранять и укреплять здоровье детей.
Задачи. Укреплять здоровье детей; формировать потребность в соблюдении навыков гигиены; дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни; дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека; создать эмоциональное настроение детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorove.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №14 ГОРОДА КРАСНОАРМЕЙСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Краткосрочный проект
Первая младшая группа
«День здоровья»
Авторы- составители: Бушмакина Е.Н.воспитатель
высшей квалификационной категории
Юдина А.Г. воспитатель
высшей квалификационной категории
Апрель 2021 год
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы
Возрастная группа: первая младшая
Тема проекта: «День здоровья»
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 день).
Тип проекта: познавательно-игровой.
Участники проекта. Воспитатель, дети первой младшей группы и их родители.
Проблема проекта. Уделять особое внимание воспитателям и родителям формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
Цель. Сохранять и укреплять здоровье детей.
Задачи. Укреплять здоровье детей; формировать потребность в соблюдении навыков гигиены; дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни; дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека; создать эмоциональное настроение детей.
План проекта.
Утренняя зарядка «По утрам зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым!»
Беседа «Правила гигиены».
Чтение сказки «Про Зайца – грязнулю».
Активная прогулка на участке.«Играем, прыгаем, смеемся»
Подвижная игра «У медведя во бору»
«Кто быстрее до флажка».
«Метание снежков»
Вечер: Зарядка в кроватке». «Динамический час»
Ходьба по массажным дорожкам.
Соц. Ролевая игра «Доктор»
Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
Рассматривание картинок «Овощи и фрукты»
Игровое упражнение «Догони мяч»
Беседа «Зачем нужно умываться
Чтение К. Чуковский «Мойдодыр»
Работа с родителями: Консультации «Прогулки в весенний период», «Отдых вместе с детьми».
Беседы «Режим дня и его значение для здоровья ребенка», «Здоровье ребенка в наших руках».
Подвижная игра «Зайка»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Кто же её обронил? (Наверно зайчик). Воспитатель замечает за деревом прячущегося зайку (игрушку), обращает на него внимание детей и спрашивает у зайки: – Зайка, это ты морковку обронил? Зайка: Да, я так быстро бежал, что не заметил, как потерял свою морковку. Я же в лесу самый быстрый, самый ловкий, меня ни лиса, ни волк догнать не могут! Я быстрее всех бегаю! А вы меня сможете догнать? Воспитатель: Зря ты, зайка, хвастаешь, наши детки тоже умеют быстро бегать, и тебя смогут догнать! Проводится подвижная игра « Догоните, зайку!» Зайка: Молодцы! А вы хотите быть такими сильными как ваши папы? А для этого нужно каждое утро не лениться вставать в детский сад, умываться с мылом, не бояться воды и делать утреннюю зарядку. Раздаётся гудок паровоза, зайка прощается, а дети цепляются друг за друга и опять отправляются в поездку. По дороге встретилась река, а через неё мост. Подвижная игра «Перейди реку через мост». Перешли мост, а дальше нарисована дорожка, и дети идут по ней.
Подвижная игра « Маленькие и большие ножки». Маленькие ножки шли по дорожке, ( Ходьба мелким шагом за Топ – топ – топ, шли по дорожке. воспитателем.) Большие ноги шли по дороге, (Ходьба широким шагом за Топ – топ – топ, шли по дороге. воспитателем.) Маленькие ножки скакали по дорожке, ( Прыжки на двух ногах с Скок – скок – скок – скакали по дорожке продвижением вперёд) А потом всё шире, шире, ( Ходьба широким приставным шагом) Шли ноги большие. Маленькие ножки бежали по дорожке, (Семенящий бег) Топ – топ – топ, бежали по дорожке. Большие ноги знают толк, Бегают как серый волк. (Бег широким шагом.) Топ – топ – топ, бегают, как серый волк. Снова зашагали ножки, топ- топ – топ. Шли, шли, шли, на поляну мы пришли. На полянке под деревом дети находят корзинку, а в ней – шишки.
Подвижная игра « Собери шишки». Дети берут корзину и отправляются на поезде в детский сад. На участке организовываются игры «Мыльные пузыри», а также выносятся атрибуты для игр с песком, водой, пускание корабликов. 2 половина дня.
Гимнастика пробуждения « Маленький петушок». Родился на свет маленький петушок. Он ничего не умел делать – только крылышками махал. Упр. №1 – « Маленький петушок» Из И.П. лёжа на спине – поочерёдное поднимание правой и левой руки через сторону. Крылья поднимает, вверх тянет, смотрит на них, удивляется и вниз опускает.
Упр. №2 – « Удивление» Из И.П. лёжа на спине – поднимать обе руки до вертикали, затем – опускать. Петушок пока маленький, поэтому он от страха голову под крыло прячет.
Упр. №3 – « Похвала петушку» Из И.П. лёжа на животе с опорой на предплечья – поочерёдное поднимание прямых ног с кратковременным напряжением мышц спины. Мама курица похвалила петушка и говорит: «А теперь поворачивай свои лапки туда, куда я рукой покажу».
Упр. №4. – « Петушок – защитник». Из И.П. «средние четвереньки» – переход в высокие четвереньки, раскачивание вперёд – назад. « Ну-ка, покажи, какой ты бойкий, петушок!»
Упр. №5. – « Куриный вожак» Ходьба с высоким подниманием ноги в колене, движение руками в стороны. Петя – петушок беспорядков не любит – зёрнышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во всё горло прокричал « Ку – ка - ре - ку!»
Мероприятия по закаливанию. Воздушные процедуры: – Сквозное проветривание помещений перед сном в течении 30 минут. – Во время переодевания ко сну и после сна длительностью 3 -5 мин. – Во время физкультурных занятий, гимнастики пробуждения.
Оздоровительные прогулки: – Ежедневно: – Пребывание на свежем воздухе должно составлять не менее 4 – часов в день.
Водные процедуры: – Умывание холодной водой перед и после приёма пищи; после каждого загрязнения рук. – Ходьба босиком в обычных условиях и по ребристой дорожке до и после сна при температуре не ниже 18 градусов С.
После полдника дети старшей группы показывают инсценировку по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая».
На вечерней прогулке проводятся игры: «Воробушки и кот», « Догони мяч», « Солнышко и дождик».
Используемая литература: М.Ф.Литвинова «Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни»
А. Барто «Девочка чумазая».
Т.У. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 2-3 лет» Юрченко О. «Игры и сказки для развития речи детей. 1,5 - 3 лет»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОСУГ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ».
Досуг о формировании начальных представлений у детей о здоровом образе жизни....
Краткосрочный проект в младшей группе "День чистых рук"
Мини – проект в младшей группе «День чистых рук» Тип проекта: познавательно – исследовательский.Продолжительность проекта: 1 день.Участники проекта: дети, воспит...
Краткосрочный проект в младшей группе «День рождения Снеговика»
Цель проекта: Развивать творческие способности детей младшего...
Краткосрочный проект в младшей группе "День защитника Отечества"
Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают не всегда положительную информацию из телевизионных передач. Издавна славится наша страна своими защитниками,...
Краткосрочный проект в младшей группе "День защитника отечества"
Цель:Познакомить детей с Российской армией, и ее ролью в современном обществе.Задачи: Воспитание чувства гордости за свою армию и жела...
Проектно- исследовательская деятельность (краткосрочный проект) младшая группа «Маленький космонавт» Авторы- составители: Бушмакина Е.Н. воспитатель высшей квалификационной категории Юдина А.Г. воспитатель высшей квали
Актуальность проекта: Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, ...
Краткосрочный проект в младшей группе "День космонавтики"
Расширить знания детей о российском празднике - День космонавтики, о космосе и о первом космонавте Ю.А.Гагарин...