Эссе "Моя педогогическая философия"
материал на тему
Это моя педогогическая философия. Мой взгляд на мою профессию и себя в этой профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Воспитатель подготовительной
группы «А» Ибрагимова Л.В.
Для чего мы приходим в этот мир? Этот вопрос, наверное, заставляет задуматься многих из нас… Как найти своё, то единственное место в жизни и понять, а правильный ли выбор ты сделал? Что повлияло на этот выбор? Ответ на этот, казалось бы, простой вопрос всегда остаётся загадкой. А может это судьба? А может все дело случая? У каждого из нас это происходит по-разному…
Лично я не верю в случайность. У каждого человека свой путь. Кажется он очень длинным….Но оборачиваясь назад понимаешь…что все проходит как один миг .Мы идем по дороге предначертанной судьбы. А вот поступки, которые мы совершаем зависит от наших моральных и человеческих качеств.
Я росла старшим ребенком в многодетной семье. Приходилось с детства нянчиться, играть, заниматься с детьми. И это мне нравилось. Частенько соседки просили поводиться с их детками. Они мне доверяли своих малышей. Я помню, этим очень гордилась. Мне было всегда весело с детьми. В какие игры мы только не играли? И по окончании школы я точно знала, что хочу быть педагогом.
Как бы банально не звучало, но наши дети – это наше будущее. То, что вложим мы в них, будет решающим фактором впоследствии. Современный ребенок подвержен различным влияниям из внешнего мира. У него нет фильтра , который мог бы пропустить все полезное и отсеять все негативное. Моя миссия как воспитателя, как раз заключается в том ,чтобы пропустив влияние внешнего мира через призму любви и добра , не оторвав ребенка от действительности , вырастить Человека. Именно от того как я это сделаю зависит многое. …
Вырастить человека в полном смысле слова - это значит совершить чудо, и такие чудеса я, обыкновенный воспитатель, стараюсь совершать ежедневно, ежечасно, ежеминутно. Рассказать, показать, объяснить – этого недостаточно. Важно суметь увлечь и за собой вести каждого ребенка, работать с ним в содружестве и сотворчестве, быть ему во всем примером. Не обучать его, а жить с ним, вселять в его душу любовь и веру. Важно научить своих воспитанников идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить знания самим.
Помните древнюю мудрость Сократа? Все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья, Врач. Эта мудрость лежит в самом сердце моей педагогической философии. Ведь я, как врач, для которого главный закон - «Не навреди!». Без приборов и инструментов наблюдаю за душевным, нравственным здоровьем детей, без микстур и уколов лечу ласковым словом, советом, улыбкой, вниманием. Я, как мудрый судья, невольно оказавшийся в центре вечного конфликта отцов и детей, не властвую, но сглаживаю противоречия, взвешиваю добро и зло, поступки и действия, но не караю, а стараюсь предупредить.
Для маленького ребенка все важно в детском саду: и уют в группе, и красота игрушек, и взгляд, и слово воспитателя, и сверстник, даже солнце, которое светит в окно ярче обычного. Прав оказался В. П. Шереметевский в своем высказывании: «Все дело обучения маленьких людей слагается из мелочей. Из всех мелочей незаметно закладывается фундамент, без которого все здание образования и шатко, и валко, и на сторону». Поэтому каждая мелочь, которая каким-либо образом касается ребенка, имеет определенный смысл.
Что же значит лично для меня быть воспитателем детского сада? По моему это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится только мудрее.
Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей - «своих детей». Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам.
Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми.
А ещё воспитатель должен уметь работать с родителями, чем теснее налажен контакт с родителями, тем лучше работать с детьми, чувствуя поддержку родителей. Я сама мама.. И прекрасно понимаю родителей которые приводят своих малышей в детский сад к совершенно не знакомым людям . Как важно дать почувствовать родителям, что их ребенку будет хорошо и комфортно со мной в детском саду. Найти именно те слова, подход чтоб родители были уверены и спокойны за своих детей. … Очень приятно, когда родители откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность, которая будет уважать старших, любить родителей и не будет обижать животных.
Но главное – воспитатель должен уметь любить детей, причём – всех своих детей, не смотря на то, что все они разные - каждый со своим характером и причудами, и чувства вызывают разные. Ко всем своим воспитанникам нужно научиться относиться объективно, ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развить.
Быть воспитателем - это значит, по- матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу более двадцати малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. Рядом с детьми – постоянно забываешь о своём возрасте, кажется, ты только пришла работать – очень юная, весёлая и энергичная. И так будет всегда…
Ты видишь улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка я делаю этот мир добрее и лучше.
Моя педагогическая философия- не законченный трактат. Я еще не поставила точку, я продолжаю работать над собой, оставаясь в любимой профессии. Ведь как сказал немецкий педагог А. Дистерверг: «Ты лишь до тех пор способен содействовать образованию других пока продолжаешь работать над собственным образованием…»
Нелегко детей воспитывать!
Но в одном со мной согласись-
Не профессия быть воспитателем,
Воспитателем быть – это жизнь!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровье - категория педогогическая
Здоровье либо:формируется и развивается;расстраивается и утрачивается в процессе воспитания человека в семье, в детском саду и в школе....
Педогогическая поддержка детей 2-3 г.г.
У детей 2-3 недостаточно сформирован механизмы саморегуряции организма....
Паспорт педогогического проект "А в детство заглянуть так хочется"
Информационно- творческий проект, при проведениии которого уточнялись и расширялись знания детей о своих родителях, воспитывалась любовь к своим близким, уважение ко всем...
Педогогический совет
Работа воспитателя в междиагностический период....
доклад к педогогическому совету
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ОВЗ ...
Педогогический проект - Моя семья
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Моя семья» Тип проекта: познавательно- творческий.Участники: дети старшей группы, их родители, педагоги группы.Продолжительность проекта: 2 недели...
Педогогический проект - У каждой вещи свое место
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ«У каждой вещи свое место» Тип проекта: творческий.Участники: дети старшей группы, их родители, педагоги группы.Продолжительность проекта: 2 недели...