Перспективное планирование занятий по двигательному развитию детей средней группы 2017-2018 учебный год
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему

Стрембицкая Евгения Владимировна

Общие задачи на 1 квартал (сентябрь – ноябрь)

Ходьба и бег: учить находить своё место в колонне после ходьбы и бега врассыпную; останавливаться по сигналу, ходить и бегать по кругу, взявшись за руки.

Равновесие: учить ходить по гимнастической скамейке обычным шагом, сохраняя хорошую осанку (туловище держать прямо, голову не отпускать).

Прыжки: учить энергичному отталкиванию и мягкому приземлению при подпрыгивании на месте и продвижении вперёд.

Метание: упражнять в прокатывании мяча друг другу, рассчитывая силу отталкивания, развивать глазомер; упражнять в подбрасывании мяча и ловле его.

Лазанье: упражнять в ползании по доске и гимнастической скамейке, подлезании под шнур, дугу.

Общие задачи на 2 квартал (декабрь – февраль)

Ходьба и бег: учить ходить и бегать, соблюдая границы зала в колонне по одному, со сменой ведущих, парами, между расставленными предметами.

Равновесие: учить ходьбе и бегу по ограниченной площади опоры (по шнуру, положенному прямо, по кругу, с приставлением пятки одной ноги к носку другой).

Прыжки: закреплять навыки энергичного отталкивания и мягкого приземления; учить спрыгивать со скамейке на полусогнутые ноги держа туловище и голову прямо.

Метание: упражнять в прокатывании мяча двумя руками, правой и левой попеременно; учить перебрасывать мяч друг другу, развивая силу броска и глазомер.

Лазанье: закреплять ранее приобретенные навыки и умения в ползании и подлезании; учить правильному хвату руками при ползании по гимнастической скамейке и наклонной доске.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование занятий по двигательному развитию детей средней группы

2017-2018 учебный год

на сентябрь

№ недели

Вводная часть

ОРУ

ОВД

П/игра

Заключительная часть

Оздоровительная работа

1.

2

3

4

5

6

Общие задачи на 1 квартал (сентябрь – ноябрь)

Ходьба и бег: учить находить своё место в колонне после ходьбы и бега врассыпную; останавливаться по сигналу, ходить и бегать по кругу, взявшись за руки.

Равновесие: учить ходить по гимнастической скамейке обычным шагом, сохраняя хорошую осанку (туловище держать прямо, голову не отпускать).

Прыжки: учить энергичному отталкиванию и мягкому приземлению при подпрыгивании на месте и продвижении вперёд.

Метание: упражнять в прокатывании мяча друг другу, рассчитывая силу отталкивания, развивать глазомер; упражнять в подбрасывании мяча и ловле его.

Лазанье: упражнять в ползании по доске и гимнастической скамейке, подлезании под шнур, дугу.

1-я

Ходьба и бег в колонне по одному

Комплекс № 1

б/п

Антропометрия и диагностика двигательного развития детей

«Огуречик, огуречик….»

спокойная ходьба в колонне по одному

2-я

Ходьба и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу

Комплекс № 2

с флажками

Антропометрия и диагностика двигательного развития детей

3-я (1ч)

Обучающее

Ходьба в колонне по одному между двумя линиями (расстояние 20 см); бег врассыпную

Комплекс № 3 с мячом

Р. – ходьба по ребристой доске с высоким подниманием колена («Петя – петушок»);

М. – бросание мяча в даль от плеча правой и левой рукой;

 П. – на двух ногах на месте с поворотом вправо, влево;

 

«Зайка беленький сидит»

м/и «Где мы были, мы не скажем, а что делаем покажем»

Д\Г

«Насос»

3-я (2ч)

Игровое «Домашние животные»

Л. – ползанье на четвереньках «Котята и щенята».

М. – подбрасывания мяча вверх и ловля его  двумя руками («к-ш, гуси, с грядки!»);  

П. – на двух ногах между кеглями  «Кот и цыплята».

4-я (1ч)

Обучающее занятие

Ходьба и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу

Комплекс № 4

с обручем

 Л. – перелезание через бревно;

 Р. – ходьба по ребристой доске положенной на пол, с высоким подниманием колена, руки на пояс;

 М. – бросание мяча в даль от плеча правой и левой рукой «Кто дальше?»

«У медведя во бору»

(муз.игра)

«Найди флажок»

Хождение по массажным коврикам

4-я (2ч)

Сюжетное

 П. – Игровое упражнение «Допрыгни до обруча» («выгляни в окошко, дам тебе горошку»);  

Л. – подлезание под шнур, не касаясь руками пола («Котик торопится на помощь»);

 Р. – ходьба по скамейке, перешагивания через кубики  «Ходит Петя по дорожке…»

НА ВОЗДУХЕ

1-я

2-я

3-я

4-я

  1. Ходьба, перебежки

(5 мин)

  1. П\и «Огуречик, огуречик …» (9 мин)
  2. Игровое упражнение «Петушок» (3 мин)

  1. Игровое упражнение «Мы гуляем» (2 мин)
  2. П\и «Пилоты» (6 мин)
  3. П\и «Зайка беленький сидит» (6 мин)
  4. Игровое упражнение «Попади в обруч» (6 мин)
  1. Игровое упражнение «В лесу» (3 мин)
  2. П/и «У медведя во бору» (6 мин)
  3. Игровое упражнением «Подбрось – поймай» (6 мин)
  4. П\и «С кочки на кочку» (5 мин)
  1. Ходьба по дорожке с перешагиванием  через предметы (3 мин)
  2. Игры-забавы «В лесу: перебежки» (Кто добежит быстрее?») (5 мин)
  3. П\ и «Кегли» (6 мин)

Перспективное планирование занятий по двигательному развитию детей средней группы

на октябрь

№ недели

Вводная часть

ОРУ

ОВД

П/игра

Заключительная часть

1.

2

3

4

5

6

1-я (1ч)

Обучающее

Ходьба в колонне по одному с перешагиванием через предметы; бег врассыпную.

№ 5

С коротким шнуром

М. – прокатывание мяча в воротики;

 П. – прыжки на двух ногах до предмета;

Р. – ходьба по гимнастической скамейке, на середине присесть.

«Самолёты»

(муз. игра)

Ходьба в колонне по одному

1-я (2ч)

Игровое

Р. – перешагивание через кубики («через грядку»);

 М. – прокатывание мяча в воротики («ну, пузатый кабачок, полезай-ка ты в кулек!»);

 П. – прыжки на двух ногах до шнура, перепрыгнуть и пройти дальше «Яблоки и груши, мы сорвем и скушаем…»

2-я(1ч)

Обучающее

Ходьба  на носках «Мышки» в колонне; бег врассыпную

№ 10

б\п

Л. – лазанье по гимнастической стенке приставным одноименным способом;

Р. – перешагивание через кубики;

 М. – прокатывание мяча в воротики «Мяч в ворота».

«Трамвай»

М/ и «Угадай, где спрятано»

2-я (2ч)

Тематическое

 П. – прыжки в длину с места («смелый, удалой джигит»);

Л. – лазанье по гимнастической стенке приставным одноименным способом («за медом диких пчел»

 Р. – перешагивание через кубики «Ловкий джигит»

3-я (1ч)

Обучающее

Ходьба в колонне по одному с перешагиванием через предметы;  бег врассыпную «Бабочки» (руки изображают крылья)

№ 11

с мячом

М. – подбрасывание мяча вверх и ловля его;

П. – прыжки в длину с места;

Л. – лазанье по гимнастической стенке приставным одноименным способом «Медведь и пчелы»

«Перелёт птиц»

Ходьба в колонне по одному

 Р. – ходьба по канату («канатоходцы»);

 М. – подбрасывание мяча вверх и ловля его («жонглеры»);

 П. – прыжки в длину с места «Акробаты и гимнасты».

3-я (2ч)

Игровое «Цирк, цирк, цирк!»

4-я(1ч)

Сюжетное «Три поросёнка»

Ходьба в колонне по одному, врассыпную, с нахождением своего места в колонне, бег врассыпную.

.

№ 12

с флажками

 П. – прыжки на двух ногах с продвижением вперед («нам не страшен серый волк»);

Л.– ползание на коленках и локотках («удирают поросята от волка»);

 Р. – ходьба и бег по канату «Сороконожка».

«Поймай комара»

м/и «Где мы были, мы не скажем, а что делаем покажем»

4-я (2ч)

Игровое

Спортивный досуг с использованием ИКТ «Не зевай урожай собирай»

НА ВОЗДУХЕ

1-я

2-я

3-я

4-я

1.Ходьба, пролезание, бег (3мин)

2. П\И «Дорожки» (5 мин) (ходьба, быстрые повороты, неожиданные остановки).

3. игровое упражнение «Кати мяч» (6 мин) (прокатывание мяча)

4. П\и «Самолёты» (6 мин) (бег, движения рук)

  1. ходьба и бег (3 мин) (бег, удержание равновесия, ходьба)
  2. игровое упражнение «Кто бросит дальше мешочек»

(6 мин) (развитие умение действовать по сигналу, упражнять в метании)

  1. игровое упражнение  «Ходьба на четвереньках (5мин) (ползание)
  2. П\и «Трамвай» (5 мин) (бег, ходьба парами)
  1. ходьба и бег (3 мин)
  2. П\и «Ловишка в кругу» (6 ми)
  3. Игровое упражнение «Покачай туловище» (5 мин)
  4. П\ и «Перелёт птиц» (6 мин)
  1. Ходьба, прыжки
  2. П\и «У медведя во бору» (6 мин)
  3. Игровое упражнение  «Через ручеёк» (5 мин)
  4. П\и «Поймай комара» (6 мин)

Перспективное планирование занятий по двигательному развитию детей средней группы

на ноябрь

№ недели

Вводная часть

ОРУ

ОВД

П/игра

Заключительная часть

1.

2

3

4

5

6

1-я

Неделя здоровья

По плану «Недели здоровья»

2-я (1ч)

Обучающее

Ходьба в колонне по одному с изменением направления («за большим, за маленьким»); бег врассыпную «Бабочки» (руки изображают крылья)

 М. – отбивание мяча об пол правой и левой рукой;

 П. – прыжки на двух ногах с продвижением вперед;

 Л.– ползание на коленках и локотках "Котята и щенята».

«Цветные автомобили»

М\п «Кто ушёл»

2-я (2ч)

Игровое (В зоопарке)

 Р. – ходьба по ребристой наклонной доске вверх, вниз боком («тигр в клетке»);

 М. – отбивание мяча об пол правой и левой рукой («обезьянки играют с мячом»);

 П. – прыжки на двух ногах с продвижением вперед «Кенгуру».

3-я (1ч)

Обучающее

 Ходьба и бег в колонне по одному с изменением направления; бег врассыпную

 М. – метание мяча в горизонтальную цель снизу правой и левой рукой;

П. – прыжки в высоту с места;

Л. – подлезание под высоту сбоку «Пастух и стадо»

«Птички и кошка»

М\и «Капуста»

3-я (2ч)

Игровое «Магазин игрушек»

Р. – легкое кружение («кружись, волчок»);

 М. – метание мяча в горизонтальную цель снизу правой и левой рукой («мяч в корзину»);

 П. – прыжки в высоту с места «Колокольчики звенят».

4-я (1ч)

Обучающее

Ходьба и бег по кругу взявшись за руки (из колонны)

Л. – лазанье по гимнастической стенке приставным разноименным способом;

Р. – легкое кружение;

М. – метание мяча в горизонтальную цель снизу правой и левой рукой «Меткий стрелок»

«Найди себе пару»

М\и «Яблочки»

4-я (2ч)

Сюжетное «Лиса-плотнок»

 П. – спрыгивание с высоты («курочки на жердочках»);

 Л. - лазанье по гимнастической стенке приставным разноименным способом («медведь-лакомка»);

 Р. – легкое кружение «Лиса в курятнике».

«Найди пару»

М\и «Яблочки»

НА ВОЗДУХЕ

1-я

2-я

3-я

4-я

  1. Ходьба и бег (3 мин)
  2. Прыжки на двух ногах с поворотами кругом

(5 мин)

  1. П\и «Цветные автомобили» (6 мин)
  1. Ходьба; бег змейкой между предметами (3 мин)
  2. Игровое упражнение «На одной ножке по дорожке» (5 мин)

«Подбрось, поймай»

(6 мин)

  1. П\и «Птички и кошка» (6 мин)

1 Ходьба и бег (3 мин)

2. Игровое упражнение: «Перепрыгни через ручеёк» (5 мин)

3. П.\ и «Найди себе пару» (6 мин)

1. Ходьба и бег змейкой с чередованием темпа движения (3 мин)

2. Игровое упражнение : «Попади мячом в круг» (6 мин); «Подбрось – поймай» (6 мин)

3. П\и «Не задень» (6 мин)

Перспективное планирование занятий по двигательному развитию детей средней группы

на декабрь

№ недели

Вводная часть

ОРУ

ОВД

П/игра

Заключительная часть

1.

2

3

4

5

6

Общие задачи на 2 квартал (декабрь – февраль)

Ходьба и бег: учить ходить и бегать, соблюдая границы зала в колонне по одному, со сменой ведущих, парами, между расставленными предметами.

Равновесие: учить ходьбе и бегу по ограниченной площади опоры (по шнуру, положенному прямо, по кругу, с приставлением пятки одной ноги к носку другой).

Прыжки: закреплять навыки энергичного отталкивания и мягкого приземления; учить спрыгивать со скамейке на полусогнутые ноги держа туловище и голову прямо.

Метание: упражнять в прокатывании мяча двумя руками, правой и левой попеременно; учить перебрасывать мяч друг другу, развивая силу броска и глазомер.

Лазанье: закреплять ранее приобретенные навыки и умения в ползании и подлезании; учить правильному хвату руками при ползании по гимнастической скамейке и наклонной доске.

1-я (1ч)

Обучающее

Ходьба в колонне по одному «Мышки» (ходьба с носка, крадучись, руки-лапки перед собой). Ходьба врассыпную с нахождением своего места в колонне. Бег «Лошадки» (галоп – одна нога впереди, потом другая), бег врассыпную с нахождением своего места в колонне.

 М. – перебрасывание мяча друг другу и ловля его;

 П.– спрыгивание с высоты;

 Л. - лазанье по гимнастической стенке приставным разноименным способом «Медведь и пчелы».

«У медведя во бору»

(муз. игра)

«У кого снежок сейчас, тот попляшет»

(муз. игра)

1-я (2ч)

Игровое «Зимние забавы»

 Р. – ходьба по «ледяным кочкам»;  

М. – перебрасывание мяча друг другу и ловля его («ловля снежков»);

П.– спрыгивание с высоты «Прыг, скок и в сугроб!».

2-я (1ч)

Обучающее

Ходьба   в колонне по одному  «Курочка» (шаги с закидыванием голени назад, руки сложены сзади, изображая хвост). Ходьба в колонне парами по краям зала; бег врассыпную с остановкой по сигналу

Л. – лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет;

 Р. – ходьба по «кочкам»;

М. – перебрасывание мяча друг другу и ловля его «Переброс мяча».

«Лиса в курятнике»

«Мы пойдём сейчас налево»

(муз.игра)

2-я (2ч)

Сюжетное «Снежная королева»

П. – прыжки с продвижением вперед, сидя на больших мячах («за снежными санями»);

 Л. – лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет («Герда спешит на помощь Каю»);

Р. – ходьба по «кочкам» «Ледяные пятнашки».

3-я (1ч)

Игровое

Спортивное развлечение «Снеговик нас ждёт на праздник»

Ходьба в колонне по одному

3-я (2ч)

Обучающее

Ходьба в колонне по одному «Мышки» (ходьба с носка, крадучись, руки-лапки перед собой). Бег «Жуки» (бег с изображением жуков, руки сложены возле лба, ладошками)

 М. – катание больших мячей (пинболов) перед собой;

 П. – прыжки с продвижением вперед, сидя на больших мячах (пинболах);

 Л. – лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет «Перелет птиц».

«Лиса в курятники»

«Снежинки»

(муз, игра)

4-я (1ч)

Комплексное с музыкальным «Скоро, скоро Новый год!»

Ходьба и бег парами в колонне

.

 П. – поскоки с высоким подниманием колен прямо по направлению, лицом и спиной в круг («петрушки»);

Л. – ползание на четвереньках между предметами («найдем рукавичку Деда Мороза»);

 Р. - перешагивание через набивные мячи «Дед Мороз спешит на елку».

«Пингвины»

М\и «Мы пойдем сейчас налево…»

(муз.игра)

4-я (2ч)

Обучающее занятие

 Л. – ползание на четвереньках между предметами;

 Р. - перешагивание через набивные мячи (поочередно через 5-6);

М. – катание больших мячей перед собой «Снежный ком».

НА ВОЗДУХЕ

1-я

2-я

3-я

4-я

  1. Ходьба и бег (3 мин)
  2. Игровое упражнение «Найди где спрятано» (5 мин)
  3. Метание снежков в вертикальную цель (6 мин)
  4. П\и «У медведя во бору» (6 мин)
  1. Ходьба и бег с изменением направления (3 мин)
  2. Скольжение по ледяной дорожке (6 мин)
  3. П/и «Лиса в курятнике» (6 мин)
  1. Ходьба   со сменой направления; бег змейкой между ориентирами

(3 мин)

  1. Игра «Кто дальше проскальзит» (6 мин)
  2. Метание снежков в вертикальную цель левой и правой рукой (5 мин)
  3. П\и «Снежиночки – пушиночки» (6 мин)
  1. Ходьба ступающим и скользящим шагом (имитация ходьбы на лыжах); медленный бег (3 мин)
  2. П\и «Пингвины» (5 мин)
  3. Игровое упражнение «Снеговик» (6 мин)
  4. П.и «Пастух и стадо» (6 мин)

Перспективное планирование занятий по двигательному развитию детей средней группы

на январь

№ недели

Вводная часть

ОРУ

ОВД

П/игра

Заключительная часть

1.

2

3

4

5

6

1-я

 

Зимние каникулы

2-я

Рождественские каникулы

 Зимний  праздник «Зимушка – зима – спортивная пора!»

3-я (1ч)

Обучающее

Ходьба в колонне по одному со сменой ведущих; бег врассыпную с нахождением своего места в колонне

М. – прокатывание обруча друг другу на ребре;

 П. – поскоки с высоким подниманием колен прямо по направлению, лицом и спиной в круг;

 Л. – ползание на четвереньках между предметами «Пастух и стадо».

«Зайка беленький сидит»

М/и «Мы пойдём сейчас налево»

(муз. игра0

Р. - ходьба вперед спиной («каракатица»);

 М. – прокатывание обруча друг другу на ребре («клоуны с колечками»);

 П. – поскоки с высоким подниманием колен прямо по направлению, лицом и спиной в круг «Петрушки».

3-я (2ч)

Игровое «Ёлочные игрушки»

4-я(1ч)

Обучающее

Ходьба в колонне по одному между предметами, бег между предметами

.

Л. – пролезание в обруч прямо;

 Р. - ходьба вперед спиной;

М. – прокатывание обруча друг другу на ребре «Прокати - поймай».

«Зайцы и волк»

(муз.игра)

«Снежинки»

(муз. игра)

4-я (2ч)

Сюжетное «Снегурочка»

 П. - прыжки в длину с разбега («прыгают подруженьки через костер»);

 Л. – пролезание в обруч прямо («девичьи забавы»);

Р. - ходьба вперед спиной «Каракатица».

НА ВОЗДУХЕ

1-я

2-я

3-я

4-я

  1. Ходьба с движением рук; медленный бег (3 мин)
  2. Игровое упражнение «Весёлые снежинки» (5 мин)
  3. П\и «Зайка беленький сидит» (6 мин)
  1. Ходьба и медленный бег с чёткими поворотами на углах (3 мин)
  2. 2 Игровое упражнение «Кто быстрее» (5 мин)
  3. П\и «Снежинки» (6 мин)
  1. Ходьба и бег (3 мин) Ходьба и медленный бег змейкой
  2. Игровое упражнение «Кто дальше?» (6 мин)
  3. Игровое упражнение «Перепрыгни и не задень» (5 мин)
  4. П\и «Зайцы и волк» (6 мин)

  1. Ходьба и бег (4 мин)

Ходьба с перестроением в пары и обратно; медленный бег

  1. Прыжки на двух ногах и на одной к дереву и обратно шагом (5 мин)
  2. Игровое упражнение «Снайперы» (6 мин)
  3. П\и «Заяц беленький сидит»

Перспективное планирование занятий по двигательному развитию детей средней группы

на февраль

№ недели

Вводная часть

ОРУ

ОВД

П/игра

Заключительная часть

1.

2

3

4

5

6

1-я (1ч)

 Обучающее

Ходьба в колонне по одному с обозначением углов (задание для рук); ходьба «Ёжики»; бег в колонне по одному с обозначением углов, «Лошадка»

М. – метание в вертикальную цель (высота центра мишени 1,5 м) с расстояния 1,5-2 м;

 П. - прыжки в длину с разбега;

Л. – пролезание в обруч «Тоннель».

«Зайцы и волк»

(муз.игра)

М/и «Две весёлые овечки»

1-я (2ч)

Игровое «Белка и бельчата»

Р. – ходьба по наклонной ребристой доске вверх и вниз («белочки по веточкам»);

М. – метание в вертикальную цель (высота центра мишени 1,5 м) с расстояния 1,5 – 2 м. («шишки на зиму припасем»);

 П. - прыжки в длину с разбега «Кто дальше?».

2-я (1ч)

Обучающее

 Л. - ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;

 Р. – ходьба по наклонной ребристой доске вверх и вниз;

М. – метание в вертикальную цель «Прямо в цель»

«Самолёты»

(муз. игра)

М\и «У кого снежок сейчас, тот попляшет»

(муз. игра)

2-я (2ч)

Сюжетное «Зимовье зверей»

 П. – спрыгивание с высоты в цель («соскочил кот с печи, зафыркал»);

Л. - ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками («досталось волку от зверей в зимовье»);

Р. – ходьба по наклонной ребристой доске вверх и вниз «По мостику».

3-я (1ч)

Обучающее

Ходьба в колонне по одному, ходьба «Медведь», «Курочки», «Мышки», бег врассыпную «Бабочки»

.

М. – передача мяча друг другу назад над головой;

П. - спрыгивание с высоты в цель;

 Л. - ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками «Гусеница – бабочка».

«Зайцы и волк»

(муз. игра)

Ходьба в колонне по одному

Р. – ходьба гимнастическим шагом по прямой («на посту»);

 М. – передача мяча друг другу назад над головой («выполнение боевого задания»);

 П. - спрыгивание с высоты в цель «Парашютисты».

3-я (2ч)

Тематическое «День защитников Отечества»

4-я(1ч)

Обучающее

 Л. – лазанье по гимнастической стенке с перелезанием на другой пролет приставным разноименным способом;

 Р. - ходьба гимнастическим шагом по прямой;

М. – передача мяча друг другу назад над головой «Мяч водящему»

«Ловишки - перебешки»

«Ручки и ножки»

4-я (2ч)

Игровая

Спортивный досуг «Мой друг - веселый  мяч»

НА ВОЗДУХЕ

1-я

2-я

3-я

4-я

  1. Ходьба и бег змейкой (3 мин)
  2. Игровое упражнение «Прыжки к дереву»  (5 мин)
  3. Игровое упражнение «Метелица» (6 мин)
  4. П\и « Самолёты» (6 мин)
  1. Ходьба и медленный бег со сменой направления (3 мин)
  2. Игровое упражнение «Покружились» (5 мин)
  3. Игровое упражнение «Точно в цель» (6 мин)
  4. П\и «Ловишки – перебежки» (6 мин)
  1. Ходьба и медленный бег по извилистой дорожке (3 мин)
  2. Игровое  упражнение «Ловкие белочки» (6 мин)
  3. П\и «Воробушки» (6 мин)
  1. Игровое упражнение «Лёгкие снежинки» (3 мин)
  2. Игровое упражнение «Зайчата» (5 мин)
  3. Игровое упражнение «Мышки-норушки» (6 мин)
  4. П.и «Ловишки перебежки» (6 мин)

Перспективное планирование занятий по двигательному развитию детей средней группы

на март

№ недели

Вводная часть

ОРУ

ОВД

П/игра

Заключительная часть

1.

2

3

4

5

6

Общие задачи на 3 квартал (март - май)

Ходьба и бег: продолжать учить ходить и бегать взявшись за руки, с изменением направления; выполнять упражнения; выполнять упражнения в ходьбе по сигналу.

Равновесие: учить ходьбе и бегу по наклонной доске, сохраняя равновесие, формируя хорошую осанку.

Прыжки: учить занимать правильное исходное положение и сохранять устойчивое равновесие при выполнении прыжка в длину с места.

Метание: учить правильному исходному положению и соблюдению направления при метании мешочков на дальность и в цель.

Лазанье: учить влезать и спускаться по наклонной доске и гимнастической стенке, не пропуская реек.

1-я (1ч)

Обучающее

Ходьба, по кругу взявшись за руки, с переменой направления, бег врассыпную

М. – переброс мяча через сетку;

 П. - поскоки, держась за руки лицом друг к другу;

Л. – лазанье по гимнастической стенке приставным разноименным способом с перелезанием на другой пролет «Птички в гнездышках».

«Перелёт птиц»

М\и«Птички»

1-я (2ч)

Игровое «Весна в спортивном зале»

 Р. – легкое кружение вправо, влево («весеннее настроение»);

М. – переброс мяча через сетку («резвые мячики»);

П. - поскоки, держась за руки, лицом друг к другу «Парные поскоки».

2-я (1ч)

Обучающее

Ходьба в колонне по одному «Цапля», «Курочка», бег «Лягушка»

Л. – ползание на четвереньках по скамейке;  

Р. – легкое кружение вправо, влево;

М. – переброс мяча через сетку «Мяч через сетку»

«Бездомный заяц»

Спокойная ходьба по залу

2-я (2ч)

Тематическое

«Женский день»

П. – синхронные прыжки на двух ногах с продвижением вперед держа друг друга за талию с заданиями («Ламбада»);

 Л. – ползание на четвереньках между предметами («моем дружно мы полы»);

 Р. – легкое  кружение вправо, влево «Цветы».

3-я (1ч)

Обучающее

Ходьба (бег) по кругу взявшись за руки; с переменой направления

М. - метание мешочков на дальность правой и левой рукой;

 П. – синхронные прыжки на двух ногах с продвижением вперед с заданиями;

Л. – ползание на четвереньках между предметами «Полоса препятствий».

«Охотники и зайцы»

М\и «Жил- был зайчик»

3-я (2ч)

Игровое «Я здоров и ты здоров»

Р. - перешагивание через рейки лестницы, приподнятой на 20-25 см. от пола («дружно мы шагаем, спинки выпрямляем»);

 М. - метание мешочков на дальность правой и левой рукой («сильные руки не знают скуки»);

 П. – синхронные прыжки на двух ногах с продвижением вперед «Лошадки»

4-я (1ч)

Обучающее

.ходьба в колонне по одному «Цапля», «Пингвины», бег «Лягушки»

 Л. – подлезание под рейки лестницы, приподнятой на 20-25 см от пола сбоку (справа, слева);

 Р. - перешагивание через рейки лестницы, приподнятой на 20-25 см от пола;

М. - метание мешочков на дальность правой и левой рукой «Снайперы».

«Самолёты»

(муз. игра)

Ходьба в колонне по одному

4-я (2ч)

Обучающее занятие

 Спортивный досуг  по мотивом русской народной сказки с использованием фольклора и привлечением детей старшей группы «Волк и козлята»

НА ВОЗДУХЕ

1-я

2-я

3-я

4-я

  1. Ходьба и бег (3 мин)

Ходьба с выполнением движений для рук; медленный бег

  1. Игровое упражнение «Не наступи»(6 мин)
  2. Прыжки через ручеёк (6 мин)
  3. П\и «Перелёт птиц» (6 мин)
  1. Ходьба и бег (3 мин)

Ходьба в чередовании с прыжками на двух ногах с продвижением вперёд; медленный бег

  1. П.и «Бездомный заяц» (6 мин)
  2. Игровое упражнение «Через ручеёк» (5 мин)
  1. Ходьба и бег с соблюдением команд: через середину площадки к песочнице, от неё по прямой – к кегле, по диагонали и т.д. (4 мин)
  2. Игровое упражнение «Подбрось и поймай» (6 мин)
  3. П\и «Охотники и зайцы» (6 мин)
  1. Ходьба и бег мелким и широким шагом (3 мин)
  2. Игровое упражнение «Попади мячом в круг» (6 мин)
  3. П\и «Самолёты»

(6 мин)

Перспективное планирование занятий по двигательному развитию детей средней группы

на апрель

№ недели

Вводная часть

ОРУ

ОВД

П/игра

Заключительная часть

1.

2

3

4

5

6

1-я (1ч)

Обучающее

Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом по сигналу

М. – бросание мяча вверх в корзину, подвешенную на высоте;

 П. – поскоки с палкой («скачем на лошади»); Л. - подлезание под рейки лестницы сбоку «Тоннель».

«У медведя во бору»

(муз. игра)

«Птички»

1-я (2ч)

Игровое «Мы туристы»

 Р. – ходьба по бревну, перешагивая через предметы («пройдем через речку»);

 М. – бросание мяча вверх в корзину («сбей кокосы и бананы»);

П. – поскоки с палкой «Катание на лошадках».

2-я (1ч)

Обучающее

Ходьба (бег) в колонне парами; ходьба врассыпную

 М. – отбивание мяча об пол правой и левой рукой на месте;

 П. - прыжки в длину с места;

Л. – лазанье по гимнастической стенке разноименным приставным способом «1, 2, 3, ракета – лети!»

«Лиса в курятнике»

М\и «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем»

2-я (2ч)

Сюжетное

«Бременские музыканты»

Р. – ходьба по гимнастической скамейке с заданиями («идут звери в город Бремен»);

М. – отбивание мяча об пол правой и левой рукой на месте («Осел – барабанщик»);

 П. - прыжки в длину с места «Кто дальше?».

3-я (1ч)

Обучающее

НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ

3-я (2ч)

Игровое «Я здоров и ты здоров»

4-я (1ч)

Обучающее

Ходьба в колонне «Слон», «Жуки»

Бег: «Лошадки»

.

Л. – ползание по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками;

 Р. – ходьба по гимнастической скамейке с заданиями;

М. – отбивание мяча об пол правой и левой рукой на месте «Мой веселый звонкий мяч»».

«Найди свою пару»

Ходьба в колонне по одному

4-я (2ч)

Комплексное с математикой

П. – прыжки с продвижением вперед (только справа от треугольников или слева от прямоугольников);

Л. – ползание по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками (мальчики по длинной и узкой скамейке, девочки – по короткой и широкой);

 Р – ходьба по гимнастической скамейке с заданиями «По ровненькой дорожке…» (2 приседания, 3 хлопка, 1 подпрыгивание).

НА ВОЗДУХЕ

1-я

2-я

3-я

4-я

  1. Ходьба и бег (3 мин)

Ходьба в колонне; бег врассыпную, по сигналу дети находят своё место в колонне

  1. Игровое упражнение «Прокати и поймай» (5 мин)
  2. Игровое упражнение «Сбей кеглю» (6 мин)
  3. П\и «У медведя во бору» (6 мин)
  1. Ходьба и бег (3 мин)

Ходьба змейкой; бег врассыпную

  1. Подлезание под верёвку на высоте 50 см (5 мин)
  2. Игровое упражнение «Перепрыгни и не задень»(6 мин)
  3. П\и  «Лиса в курятнике»(6 мин)
  1. Ходьба и бег (4 мин) (прыжки «Лягушка», «Аист)
  2. Подбрасывание и ловля мяча двумя руками (5 мин)
  3. Игровое упражнение «Точно в цель» (6 мин)
  4. П\и «Догони свою пару» (6 мин)
  1. Ходьба с высоким подниманием колен, бег врассыпную (3 мин)
  2. Игровое упражнение «Накинь кольцо» (5 мин0
  3. Игровое упражнение «Мяч через верёвку» (5 мин)
  4. П\и «Найди свою пару» (6 мин0

Перспективное планирование занятий по двигательному развитию детей средней группы

на май

№ недели

Вводная часть

ОРУ

ОВД

П/игра

Заключительная часть

1.

2

3

4

5

6

1-я (1ч)

Обучающее

Музыкальная разминка в движении

 М. – катание друг другу обруча на ребре;

 П. – прыжки с продвижением вперед;

 Л. – ползание по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками «Гусеница и бабочка»

«Зайцы и волк»

(муз. игра)

«Жил был Зайчик»

1-я (2ч)

Игровое «На лугу»

 Р. – ходьба боковым приставным шагом в разных направлениях (направо, налево по прямой, по кругу, змейкой) («пастух и стадо»);

М. – катание друг другу обруча на ребре («катится солнышко по небу»);

П. – прыжки с продвижением вперед «Кузнечики».

2-я (1ч)

Обучающее

Музыкальная разминка в движении

П. – спрыгивание с высоты в обозначенное место (высота 25 см.);

Р. – ходьба боковым приставным шагом в разных направлениях (направо, налево по прямой, по кругу, змейкой);

М. – катание друг другу обруча на ребре «Ты – мне, я – тебе».

«Удочка»

«Кто ушёл»

2-я (2ч)

Итоговое

 Л. – по гимнастической стенке приставным разноименным способом;

П. - спрыгивание с высоты в обозначенное место (высота 25 см.);

 Р. – ходьба боковым приставным шагом в разных направлениях (направо, налево по прямой, по кругу, змейкой);

 М. – катание друг другу обруча на ребре «Ты – мне, я – тебе».

3-я

Антропометрия и диагностика двигательного развития

4-я

.

 

 

Антропометрия и диагностика двигательного развития

НА ВОЗДУХЕ

1-я

2-я

3-я

4-я

  1. Ходьба и бег (3 мин)

Ходьба в колонне по одному; бег с высоким подниманием колен «Лошадки»

  1. Метание в вертикальную цель с расстояния 1,5 – 2 м (5 мин)
  2. П\и «Зайцы и волк» (6 мин)

  1. Ходьба и бег (3 мин)

Ходьба в колонне по  одному с высоким подниманием колен («Петушки»); бег с захлёстыванием голени

  1. Игровое упражнение «Попади в корзину» (5 мин)
  2. Игровое упражнение «Перепрыгни через ручеёк»  (6 мин)
  3. Игровое упражнение «Перепрыгни через ручеёк» ( 6 мин)
  4. П/и «Удочка» (6 мин)
  1. Ходьба  и бег змейкой, врассыпную, перестроение в пары (3 ин)
  2. Игровое упражнение «Кто не уронит» (5 мин)
  3. П\и «Пробеги тихо» (: мин)
  1. Ходьба и бег с изменением направления движения, со сменой ведущего (3 мин)
  2. Игровое упражнение «Подбрось-поймай», «Сбей кеглю» (6 мин)
  3. Игровое упражнение «Кто быстрее по дорожке» (5 мин)
  4. П\и «Прятки» (6 мин)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование занятий по двигательному развитию детей в средней группе

Перспективное планирование  занятий по двигательному развитию детей в средней группе...

Перспективное планирование занятий по познавательному развитию детей

Перспективное планирование занятий по познавательному развитию детей ...

Перспективное планирование занятий по социальному развитию детей с задержкой психического развития

Перспективный план составлен на три года обучения, содержание которого составляют занятия, дидактические упражнения. Для каждого занятия определены коррекционные задачи на развитие психических функций...

Перспективный план занятий Художественно-эстетического развития детей среднего дошкольного возраста

Перспективный план занятий  Художественно-эстетического развития детей среднего дошкольного возраста...

Перспективное планирование занятий по фитнесу для детей среднего дошкольного возраста

Планирование построено  на использовании мяча фитбола и знакомства детей некоторыми асанами йоги....

Перспективное планирование воспитателя по сенсорному развитию детей на 2021-2022 учебный год

Перспективное планирование воспитателя по сенсорному развитию детей на 2021-2022 учебный год...