Перспективное планирование работы по познавательному развитию детей 6–8 лет
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Расширять и закреплять представления детей о мире природы, мире человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
предназначена воспитателям старших групп | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование работы по познавательному развитию детей 6–8 лет
Общая цель для всех НОД по познавательному развитию:
- расширять и закреплять представления детей о мире природы, мире человека.
Сентябрь
1 неделя
Тема: «Воспоминания о лете»
Задачи: вспомнить характерные особенности каждого летнего месяца и восстановить их в панно «Портреты Июня, Июля и Августа».
2 неделя
Тема: «Улицы моего города (поселка)»
Задачи: закрепить представления детей об улице (название улицы, номер дома, домашний адрес, проезжая часть улицы и тротуар, разные виды транспорта, о правилах поведения на улице и правилах дорожного движения (правила пешехода).
3 неделя
Тема: «Деятельность людей» («Скучен день до вечера, коли делать нечего»)
Задачи: упорядочить представления детей о деятельности людей: профессиональной, бытовой (домашней, хобби и развлечениях (отдыхе).
4 неделя
Тема: «Солнечная система»
Задачи: закрепить представления о Солнечной системе; рассказать о Солнце; заложить основу для последующей работы с данным содержанием.
Октябрь
1 неделя
Тема: «Земля – мой дом»
Задачи: закрепить представления детей о родной планете Земля.
2 неделя
Тема: «Как люди открывали Землю»
Задачи: рассказать, как менялись представления людей о земле в разные времена, о роли морских путешествий в познании людьми мира.
3 неделя
Тема: «Разные профессии»
Задачи: закрепить и расширить представления детей о профессиональной деятельности людей; ввести понятие «профессиональные праздники» как показатель уважения к людям разных профессий.
4 неделя
Тема: «Как устроена природа»
Задачи: на основе имеющихся представлений дать детям элементарное устройство природы и закрепить его посредством наглядной схемы (панно).
Ноябрь
1 неделя
Тема: «Как устроена живая природа»
Задачи: упражнять детей в классификации живой природы (растительный и животный мир); рассказать детям о положении человека в системе животного мира.
2 неделя
Тема: «Россия. Москва».
Задачи: закрепить представления детей о России и ее столицы.
3 неделя
Тема: «Мой край (Моя республика)».
Задачи: уточнить представления детей о месте своего проживания, двигаясь от населенного пункта (город, село) к области, краю, республике.
4 неделя
Тема: «Что и как влияет на живую природу. Тепло»
Задачи: начать раскрывать некоторые факторы воздействия (влияния) неживой природы на живые организмы; показать зависимость мира живой природы от тепла (температуры).
Декабрь
1 неделя
Тема: «Что и как влияет на живую природу. Свет»
Задачи: продолжить раскрывать факторы воздействия (влияния) неживой природы на живые организмы; показать зависимость мира живой природы от света.
2 неделя
Тема: «Результат деятельности человека»
Задачи: упорядочить представления детей о профессиональной деятельности человека посредством введения упрощенной классификации по целевому назначению деятельности людей, знакомство с результатами деятельности; формирование уважения к труду человека и бережное отношение к вещам.
3 неделя
Тема: «Страны – соседи России»
Задачи: закреплять элементарные географические представления; формировать заинтересованное, уважительное отношение к народам других стран (на примере Финляндии).
4 неделя
Тема: «Праздники в нашей жизни»
Задачи: основываясь на опыте, закрепить их представления о праздниках; учить выделять праздники разной направленности (профессиональные, национальные, сезонные; международные, государственные, местные (краевые, областные, городские, домашние).
Январь
1 неделя
Тема: «Что и как влияет на живую природу. Влажность (вода)»
Задачи: продолжать раскрывать факторы неживой природы на живые организмы4 показать зависимость живой природы от воды (влажности).
2 неделя
Тема: «История вещей»
Задачи: закрепить представления детей о результатах деятельности людей через истории вещей (появление и совершенствование).
Февраль
1 неделя
Тема: «Что и как влияет на природу. Загрязнение окружающей среды»
Задачи: формировать ответственное отношение к окружающему миру посредством представлений об отрицательных последствиях деятельности человека.
2 неделя
Тема: «Материалы»
Задачи: закреплять и расширять представления детей о различных материалах посредством работы с классификацией (природные и рукотворные материалы); формировать бережное отношение к природе и уважительное отношение к трудовой деятельности людей.
3 неделя
Тема: «Зависимость деятельности людей от природных условий»
Задачи: показать на примере разнообразной деятельности людей зависимость человека от природы; формировать любовь и интерес к родному краю, своей Родине, уважение к труду людей.
4 неделя
Тема: «Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, кто ты».
Задачи: подвести детей к осознанию основного взаимоотношения живых организмов – пищевого – через введение определенной квалификации: хищные, травоядные, всеядные.
Март
1 неделя
Тема: «Взаимосвязи в природе»
Задачи: показать, что в природе существуют тесные взаимосвязи; формировать чувство уважения к представителям природы.
2 неделя
Тема: «Пищевые цепочки»
Задачи: познакомить детей с цепями питания как закономерным природным процессом.
3 неделя
Тема: «Отношения между людьми»
Задачи: закрепить представления детей о важности особых, внимательных, доброжелательных отношений между близкими людьми в семье, между людьми в стране, между народами на Земле.
4 неделя
Тема: «Путешествие без опасностей» («День здоровья»)
Задачи: учить детей действовать в команде, двигаться по определенному маршруту, воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Апрель
1 неделя
Тема: «Как животные спасаются от врагов»
Задачи: на основе представлений детей о жизни разных животных показать защитные приспособления для спасения от врагов.
2 неделя
Тема: Работа с альбомами из серии «Мы их знаем»
Задачи: закрепить полученную информацию в дидактических упражнениях на классификацию (с помощью иллюстрированных альбомов о животных).
3 неделя
Тема: «Всемирный день авиации и космонавтики»
Задачи: на примере познания космоса показать возможности человека, подвести итог в систематизации представлений о космосе.
4 неделя
Тема: «День Земли»
Задачи: формировать любовь к родному краю, к своей Родине, к миру, в котором живем.
Май
1 неделя
Тема: «Праздники в нашей жизни» («Праздник весны и труда»)
Задачи: пополнить и расширять знания детей о значении труда в жизни человека; рассказать о трудовых подвигах людей в разные времена; воспитывать уважение к людям труда.
2 неделя
Тема: «Праздники в нашей жизни» («День Победы»)
Задачи: продолжать знакомить детей с подвигами нашего народа в годы Великой Отечественной войны; формировать патриотические чувства.
3 неделя
Тема: «Праздник знаний» (экскурсия в школу)
Задачи: формировать представления детей о назначении различных кабинетов в школе (химии, физики). Вызвать познавательный интерес к обучению в школе.
4 неделя
Мониторинг
Цель: выявить уровень знаний, представлений детей по изученным темам.
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование занятий по познавательному развитию детей
Перспективное планирование занятий по познавательному развитию детей ...
Перспективное планирование работы по познавательному развитию детей 6–8 лет
Расширять и закреплять представления детей о мире природы, мире человека....
Перспективное планирование по ОО "познавательное развитие" (ознакомление детей старшего дошкольного возраста с родным краем)
Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – является одной из основных задач Дошкольного образовательного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это...
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Первичные представления об объектах окружающего мира». Первая младшая группа.
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности»...
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Дидактические игры» Первая младшая группа
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Д...
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Сенсорное развитие» Первая младшая группа.
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» &l...