Перспективное планирование работы по познавательному развитию детей 6–8 лет
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Горбачева Татьяна Михайловна

Расширять и закреплять представления детей о мире природы, мире человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование работы по познавательному развитию детей 6–8 лет

Общая цель для всех НОД по познавательному развитию:

- расширять и закреплять представления детей о мире природы, мире человека.

Сентябрь

1 неделя

Тема: «Воспоминания о лете»

Задачи: вспомнить характерные особенности каждого летнего месяца и восстановить их в панно «Портреты Июня, Июля и Августа».

2 неделя

Тема: «Улицы моего города (поселка)»

Задачи: закрепить представления детей об улице (название улицы, номер дома, домашний адрес, проезжая часть улицы и тротуар, разные виды транспорта, о правилах поведения на улице и правилах дорожного движения (правила пешехода).

3 неделя

Тема: «Деятельность людей» («Скучен день до вечера, коли делать нечего»)

Задачи: упорядочить представления детей о деятельности людей: профессиональной, бытовой (домашней, хобби и развлечениях (отдыхе).

4 неделя

Тема: «Солнечная система»

Задачи: закрепить представления о Солнечной системе; рассказать о Солнце; заложить основу для последующей работы с данным содержанием.

Октябрь

1 неделя

Тема: «Земля – мой дом»

Задачи: закрепить представления детей о родной планете Земля.

2 неделя

Тема: «Как люди открывали Землю»

Задачи: рассказать, как менялись представления людей о земле в разные времена, о роли морских путешествий в познании людьми мира.

3 неделя

Тема: «Разные профессии»

Задачи: закрепить и расширить представления детей о профессиональной деятельности людей; ввести понятие «профессиональные праздники» как показатель уважения к людям разных профессий.

4 неделя

Тема: «Как устроена природа»

Задачи: на основе имеющихся представлений дать детям элементарное устройство природы и закрепить его посредством наглядной схемы (панно).

Ноябрь

1 неделя

Тема: «Как устроена живая природа»

Задачи: упражнять детей в классификации живой природы (растительный и животный мир); рассказать детям о положении человека в системе животного мира.

2 неделя

Тема: «Россия. Москва».

Задачи: закрепить представления детей о России и ее столицы.

3 неделя

Тема: «Мой край (Моя республика)».

Задачи: уточнить представления детей о месте своего проживания, двигаясь от населенного пункта (город, село) к области, краю, республике.

4 неделя

Тема: «Что и как влияет на живую природу. Тепло»

Задачи: начать раскрывать некоторые факторы воздействия (влияния) неживой природы на живые организмы; показать зависимость мира живой природы от тепла (температуры).

Декабрь

1 неделя

Тема: «Что и как влияет на живую природу. Свет»

Задачи: продолжить раскрывать факторы воздействия (влияния) неживой природы на живые организмы; показать зависимость мира живой природы от света.

2 неделя

Тема: «Результат деятельности человека»

Задачи: упорядочить представления детей о профессиональной деятельности человека посредством введения упрощенной классификации по целевому назначению деятельности людей, знакомство с результатами деятельности; формирование уважения к труду человека и бережное отношение к вещам.

3 неделя

Тема: «Страны – соседи России»

Задачи: закреплять элементарные географические представления; формировать заинтересованное, уважительное отношение к народам других стран (на примере Финляндии).

4 неделя

Тема: «Праздники в нашей жизни»

Задачи: основываясь на опыте, закрепить их представления о праздниках; учить выделять праздники разной направленности (профессиональные, национальные, сезонные; международные, государственные, местные (краевые, областные, городские, домашние).

Январь

1 неделя

Тема: «Что и как влияет на живую природу. Влажность (вода)»

Задачи: продолжать раскрывать факторы неживой природы на живые организмы4 показать зависимость живой природы от воды (влажности).

2 неделя

Тема: «История вещей»

Задачи: закрепить представления детей о результатах деятельности людей через истории вещей (появление и совершенствование).

Февраль

1 неделя

Тема: «Что и как влияет на природу. Загрязнение окружающей среды»

Задачи: формировать ответственное отношение к окружающему миру посредством представлений об отрицательных последствиях деятельности человека.

2 неделя

Тема: «Материалы»

Задачи: закреплять и расширять представления детей о различных материалах посредством работы с классификацией (природные и рукотворные материалы); формировать бережное отношение к природе и уважительное отношение к трудовой деятельности людей.

3 неделя

Тема: «Зависимость деятельности людей от природных условий»

Задачи: показать на примере разнообразной деятельности людей зависимость человека от природы; формировать любовь и интерес к родному краю, своей Родине, уважение к труду людей.

4 неделя

Тема: «Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, кто ты».

Задачи: подвести детей к осознанию основного взаимоотношения живых организмов – пищевого – через введение определенной квалификации: хищные, травоядные, всеядные.

Март

1 неделя

Тема: «Взаимосвязи в природе»

Задачи: показать, что в природе существуют тесные взаимосвязи; формировать чувство уважения к представителям природы.

2 неделя

Тема: «Пищевые цепочки»

Задачи: познакомить детей с цепями питания как закономерным природным процессом.

3 неделя

Тема: «Отношения между людьми»

Задачи: закрепить представления детей о важности особых, внимательных, доброжелательных отношений между близкими людьми в семье, между людьми в стране, между народами на Земле.

4 неделя

Тема: «Путешествие без опасностей» («День здоровья»)

Задачи: учить детей действовать в команде, двигаться по определенному маршруту, воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Апрель

1 неделя

Тема: «Как животные спасаются от врагов»

Задачи: на основе представлений детей о жизни разных животных показать защитные приспособления для спасения от врагов.

2 неделя

Тема: Работа с альбомами из серии «Мы их знаем»

Задачи: закрепить полученную информацию в дидактических упражнениях на классификацию (с помощью иллюстрированных альбомов о животных).

3 неделя

Тема: «Всемирный день авиации и космонавтики»

Задачи: на примере познания космоса показать возможности человека, подвести итог в систематизации представлений о космосе.

4 неделя

Тема: «День Земли»

Задачи: формировать любовь к родному краю, к своей Родине, к миру, в котором живем.

Май

1 неделя

Тема: «Праздники в нашей жизни» («Праздник весны и труда»)

Задачи: пополнить и расширять знания детей о значении труда в жизни человека; рассказать о трудовых подвигах людей в разные времена; воспитывать уважение к людям труда.

2 неделя

Тема: «Праздники в нашей жизни» («День Победы»)

Задачи: продолжать знакомить детей с подвигами нашего народа в годы Великой Отечественной войны; формировать патриотические чувства.

3 неделя

Тема: «Праздник знаний» (экскурсия в школу)

Задачи: формировать представления детей о назначении различных кабинетов в школе (химии, физики). Вызвать познавательный интерес к обучению в школе.

4 неделя

Мониторинг

Цель: выявить уровень знаний, представлений детей по изученным темам.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование занятий по познавательному развитию детей

Перспективное планирование занятий по познавательному развитию детей ...

Перспективное планирование работы по познавательному развитию детей 6–8 лет

Расширять и закреплять представления детей о мире природы, мире человека....

Перспективное планирование по ОО "познавательное развитие" (ознакомление детей старшего дошкольного возраста с родным краем)

Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – является одной из основных задач Дошкольного образовательного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это...

Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Первичные представления об объектах окружающего мира». Первая младшая группа.

Перспективное планирование  Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел  «Развитие познавательно – исследовательской деятельности»...

Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Дидактические игры» Первая младшая группа

Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Д...

Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Сенсорное развитие» Первая младшая группа.

Перспективное планирование Образовательная область  «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» &l...