Осуществление индивидуальной образовательной траектории воспитанников детского сада через создание предметно-развивающей среды
методическая разработка по теме

Бойко Галина Тимофеевна

Создание развивающего пространства в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_forum.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

На форум

Круглый стол «Осуществление индивидуальной образовательной траектории воспитанников детского сада»

Выступающий – старший воспитатель МБДОУ д/с № 5 Бойко Галина Тимофеевна

Тема «Осуществление индивидуальной образовательной траектории воспитанников детского сада через создание предметно-развивающей среды »

      Одним из условий перехода на личностно-ориентированое  взаимодействие педагога с детьми в нашем детском саду стало создание развивающего пространства.

       Учитывая то, что ребёнок в детском саду находится целый день, необходимо создавать ему оптимальные условия для игр, обучения и развития в разных видах деятельности.  При формировании предметно-развивающей среды группы нет жесткого стандарта, мы учитываем особенности детей, их темперамент, подвижность, наличие лидерских качеств, познавательные интересы, социальные условия жизни. Если ребёнок нуждается в уединении, то в группе он найдёт специально выделенное для этого место, где будет иметь возможность заниматься тем, что ему нравится.

      Мы строим жизненное пространство так, чтобы дети в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно занимались, не мешая друг другу, разными видами деятельности, что-то для себя открывали, применяли свою фантазию.

      Но размещение материала связано с трудностями пространственного характера – ограниченностью помещения детского сада, тем более что детям для проведения свободной активности необходимо не перегруженное предметами пространство. Удачное решение мы нашли в том, что создали зонирование помещений, в которых материалы, стимулирующие развитие познавательных способностей, располагаются в разных функциональных пространствах.

       В каждой возрастной группе выделили зоны (центры):

- зона сюжетно-ролевых игр

- зона для игр со строительным материалом конструкторами, дидактическими играми

- учебная зона

- физкультурно-оздоровительная зона

- литературная зона

- экологическая зона

- зона художественно-творческой деятельности детей.

     Их размещение и содержание зависит от возрастных, половых и индивидуальных особенностей детей группы. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности детей.

    Таким образом, организованная  личностно-ориентированная среда в нашем детском саду стимулирует общение, любознательность, способствует развитию у детей таких жизненно необходимых социальных навыков, как инициативность, самостоятельность, творчество. Наши воспитанники стали более активными, общительными, ответственными и стараются максимально использовать свои возможности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование на тему: «Реализация основной общеобразовательной программы ДОУ через создание предметно-развивающей среды»

   Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с тем, что с разработкой новых Федеральных государственны...

Самообразование на тему: «Реализация основной общеобразовательной программы ДОУ через создание предметно-развивающей среды»

       Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувство...

Создание индивидуальной образовательной траектории воспитанника

В данной методической разработке представлен вариант составления индивидуальной образовательной траектории речевого развития одного воспитанника по определенному алгоритму. Материал будет полезен в пр...

Консультация для воспитателей «Приобщение детей к здоровьесбережению через создание предметно-развивающей среды в группе».

В настоящее время отмечается нарастающее ухудшение здоровья детей, появляется всё больше детей с частыми простудными заболеваниями, нарушениями осанки. Поэтому формирование у ребёнка умений заботиться...

Консультация .Детское портфолио как средство обеспечения сопровождения индивидуальных образовательных траекторий воспитанников.

Портфолио дошкольника — это первый шаг в открытии малышом своего Я: своих чувств, переживаний, побед, разочарований, открытий большого мира через призму детского восприятия. В живом общении с бл...

Портфолио, как форма организационно - методического сопровождения индивидуальных образовательных траекторий воспитанников детского сада.

Портфолио дошкольника  - копилка личных достижерий ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность ещё раз пережить приятные моменты своей жизни. Портфо...

«Использование предметно-развивающей среды для реализации индивидуальной образовательной траектории воспитанников в условиях ДОУ» (из опыта работы)

Выступление на "Круглом столе" в рамках преемственности дошкольного и начального общего образования с темой: «Использование предметно-развивающей среды для реализации индивидуальной об...