Создание индивидуальной образовательной траектории воспитанника
методическая разработка по развитию речи на тему
В данной методической разработке представлен вариант составления индивидуальной образовательной траектории речевого развития одного воспитанника по определенному алгоритму. Материал будет полезен в практической деятельсти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
«СОЗДАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ»
- ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ
Проблемные зоны развития | Достижения и успехи | Данные дополни-тельного диагности- ческого уточнения | Итоговые данные |
ЗПР, ТНР | Низкий уровень речевого развития. Редко проявляет инициативу в общении со сверстникам; словарный запас ограничен; затрудняется в аргументировании своих суждений; использует в речи простые предложения, не умеет логически правильно выстроить рассказ или пересказ; речь нечеткая, интонационно маловыразительная. | ||
1. стесняется активно вступать в диалог со сверстниками; 2. не использует в речи сложных предложений; 3. Испытает трудности в точном определении и назывании признака предмет; 4. Пропускает структурные компоненты, не воспроизводит логику при составлении рассказов, пересказе литературного текста с опорой на модели – схемы; 5. Редко использует в речи интонационные средства выразительности; 6. с трудом выделяет в слове отдельные звуки, определяет их количество и последовательность при помощи взрослого. | 1. в разговорах с детьми стала более общительна, иногда вступает в диалог; 2. знает и по мере возможности использует речевые этикетные формы общения; 3. умеет слушать и понимает речь взрослого; 3. грамматически правильно образует новые слова разными способами при помощи взрослого; 4. Проявляет избирательное отношение к книжкам с яркими иллюстрациями, нравится слушать истории о принцессах и сказки; 5. Интуитивно различает жанры литературных произведений; 6. Старательно выполняет задания графических диктантов; 7. Очень нравиться раскрашивать раскраски, работать с обводками. | ||
ВЫВОД: Создание мотивации успеха через поощрение и одобрение ситуаций вступления в диалог со сверстниками; индивидуальная организация ситуации общения для снятия застенчивости при вступлении в диалог; организация индивидуального сопровождения при использовании игр по ЗКР, обогащению словаря и грамматике; организация специальных ситуативных бесед по картинкам, иллюстрациям из любимых книг для развития грамматических форм (предложений, рассказов), побуждение отвечать распространенными предложениями; привлечение к творческой речевой деятельности посредством включения в игры- драматизации по знакомым сюжетам; индивидуальное консультирование родителей, по вопросам речевого развития; продолжать индивидуальные занятия с логопедом и психологом. |
- Индивидуальная образовательная траектория.
Дарина - 6 лет 1 мес.
Задачи работы специалиста | Содержание работы специалиста | Условия сопровождения ребенка в деятельности | Коррекция ИОТ и итоги реализации |
1.Развивать умение свободно вступать в диалог со сверстниками. | * коммуникативные игры с использованием текста и ситуации выбора «Каравай», «Я иду и друзей себе найду», «Выходи в кружок, потанцуй со мной дружок», «Скажи добрые слова для подруги»; * игра - ситуации «Я люблю играть с Дариной, потому что … предложить детям по очереди закончить предложение»; * ситуации беседы с куклой « Давай поиграем вместе», « «Расскажи мне о своих любимых игрушках»; | * поощрение и одобрение ситуаций вступления в диалог со сверстниками; * создание мотивации успеха: показать сверстникам лучшие стороны; *индивидуальная организация ситуации общения с игровым персонажем «Принцесса» для снятия застенчивости при вступлении в диалог; | |
2.Развивать умение понятно и связно излагать свои мысли агрументировать свой выбор | * индивидуальные беседы с педагогом (по тематике в данный период); * организация игр и упражнений по типу «Размытое письмо», «Дополни предложение»; * игры - лото по типу « Смысловые пары». «Лишнее слово», «Четвертый лишний», «Найди лишнюю картинку», «Какое слово лишнее»; * упражнения по типу «Чего на свете не бывает», «Кто заметил небылицу, докажи» с использованием наглядных картинок * упражнение в отгадывании загадок | * использование метода стимулирования речевой деятельности; * ситуация поддержки в речевой деятельности; * включение в коллективное обсуждение | |
3. Развивать умение точно определять и называть признаки предмета *умение выполнять обследовательские действия *обобщать предметы | *игровая ситуация выбора и описания предметов «Переезжаем на новую квартиру», «Собираемся на прогулку», «Подбери и опиши нужные предметы для…», «Упакуй…вещи, одежду, посуду, игрушки, расскажи, какие они»; * игровые упражнении с мячом в кругу по типу «Какой ..(название предмета)»; * * игры - лото со словами антонимами «Подбери и скажи (темный- …,); * игры - лото со словами синонимами «Подбери и скажи по-другому » *игра «Чудесный мешочек» (сначала назови свойство предмета - форму, размер, какой на ощупь, затем покажи всем); * игры – упражнения по типу «Назови три предмета…посуды, мебели…», «Объедини в группы» | * использование метода стимулирования речевой деятельности; * ситуация поддержки в речевой деятельности; * включение в коллективное обсуждение | |
4.Развивать умение самостоятельно составлять описательные рассказы, используя распространенные предложения, воспроизводить логику при составлении сюжетного рассказа по серии картинок 5. Привлечение к творческому речевому фантазированию, придумыванию событий и диалогов персонажам | * игры с описанием предметов по типу «Опиши, мы отгадаем», «Загадай загадку» с опорой на наглядный образ *упражнение в умении составлять сюжетный рассказ, опираясь на схему –модель по типу «Воссоздай события», «Что сначала, что потом»; * продуктивная деятельность «Нарисуй и опиши»; * игра – упражнение «Волшебный сундучок» (достать любую картинку и описать ее) * игры-упражнения по типу «Потерялась рифма», « Доскажи словечко» * упражнения в составлении простых загадок на наглядном образе (предметы расставлены) « Угадай, кого загадала…»; *организация игр - драматизациц по знакомым сюжетам рус. нар. сказок | *использование метода стимулирования речевой деятельности; * создание ситуации поддержки инициативы в речевой деятельности; *индивидуальное сопровождение в игра и упражнениях; * коррекция развивающей среды: подбор разнообразия вариантов предметных и сюжетных картинок;
*использование метода стимулирования речевой деятельности; * создание ситуации поддержки инициативы в речевой деятельности; *индивидуальное сопровождение
| |
6. Развитие интонационной выразительности в речи (силы голоса, тембра, ритма) | * задания в проговаривании знакомых песенок – потешек с различной интонацией; * игровое упражнение – «Скок- скок, подай голосок»; * ситуации обыгрывание в игре- драматизации диалогов от лица героев в разными характерами | * использование метода стимулирования речевой деятельности; * создание ситуации поддержки инициативы в речевой деятельности; *индивидуальное сопровождение и помощь при ведении диалога | |
7. Развивать умение устанавливать связи в содержании литературного произведения | * беседы по содержании знакомых текстов рус.нар. сказок; * продуктивная деятельность « Придумай модели схемы к знакомому сказочному сюжету»; * игровые упражнения «Расскажи сказку с помощью моделей» | * использование метода стимулирования речевой деятельности; * создание ситуации поддержки инициативы в речевой деятельности; *индивидуальное сопровождение | |
8. Развивать умение интонационно выделять в слове отдельные звуки определять их количество и последовательность | * игровые упражнения по типу «Проговори и назови первый звук, последний звук….», «Подбери картинки, где первый звук М…»; * игровое задание «Рассели звуки в домики» * игровые упражнения по типу « Поймай звук», «Хлопни в ладоши, если услышишь звук…»; * игровые задания на печатной основе по типу «Замкни цепочку», «Собери бусы» (вставить и написать слова, подходящие по кол-ву клеточек) | *использование метода стимулирования речевой деятельности; * создание ситуации поддержки инициативы в речевой деятельности; *индивидуальное сопровождение * коррекция развивающей среды: подбор разнообразия вариантов заданий на ЗАС | |
9.Развивать мелкую моторику кисти точность зрительно-моторной координации | * продуктивная деятельность: лепка, рисование и раскрашивание; * задания – упражнения в штриховке и обводке; * игры с мелким предметами в «бассейне» с горохом, из пробок – вылавливание и отгадывание на ощупь «Найди и назови»; * игры-задания в нанизывании бус различных по форме, размеру, фактуре; * игры с пересыпанием, насыпанием круп, песка мерной ложкой в емкость; * задания на вырезание по контуру ножницами предметов, объектов различной конфигурации | *использование метода стимулирования речевой деятельности во время выполнения заданий, проговаривание действий; * создание ситуации поддержки инициативы в художественно продуктивной деятельности; *индивидуальное сопровождение * коррекция развивающей среды: подбор разнообразия вариантов штриховок и обводок по темам; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/11/picture-162168-1355222799.jpg)
Осуществление индивидуальной образовательной траектории воспитанников детского сада через создание предметно-развивающей среды
Создание развивающего пространства в ДОУ...
Индивидуальные образовательные траектории развития детей раннего – среднего возраста» В образовательном процессе»
Образование в Росиии претерпело много существенных изсменений.Это обосновано условиями и социальной политикой государства,...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/28/picture-910243-1490715001.png)
Сопровождение индивидуальных образовательных траекторий воспитанников Дома ребенка
На ряду с использованием материала по диагностике освоения воспитанниками содержания Программы дома ребенка, для сопровождения индивидуальных траекторий в образовательных областях, в...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/18/picture-1059021-1537248906.jpg)
Консультация .Детское портфолио как средство обеспечения сопровождения индивидуальных образовательных траекторий воспитанников.
Портфолио дошкольника — это первый шаг в открытии малышом своего Я: своих чувств, переживаний, побед, разочарований, открытий большого мира через призму детского восприятия. В живом общении с бл...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/24/picture-668082-1579897381.jpg)
Портфолио, как форма организационно - методического сопровождения индивидуальных образовательных траекторий воспитанников детского сада.
Портфолио дошкольника - копилка личных достижерий ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность ещё раз пережить приятные моменты своей жизни. Портфо...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/20/picture-749210-1676891048.jpg)
Формирование индивидуальной образовательной траектории профессионального развития педагогов посредством создания профессиональных сайтов
Формирование индивидуальной образовательной траектории профессионального развития педагогов посредством создания профессиональных сайтов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/09/picture-989734-1515515307.jpg)
«Использование предметно-развивающей среды для реализации индивидуальной образовательной траектории воспитанников в условиях ДОУ» (из опыта работы)
Выступление на "Круглом столе" в рамках преемственности дошкольного и начального общего образования с темой: «Использование предметно-развивающей среды для реализации индивидуальной об...