Проектная деятельность в детском саду
презентация к уроку по теме
Федеральные государственные требования к основной образовательной программе и личностно–ориентированная модель образования ставят в центр внимания ребёнка с его индивидуальными и возрастными особенностями развития. Одним из ведущих направлений развития детей является художественно-эстетическое, его задачи раскрываются в содержании образовательных областей «Художественное творчество», «Музыка» и направлены на развитие детского творчества в продуктивных видах деятельности. Реализация задач, предполагающих создание условий, обеспечивающих полноценное проживание периода дошкольного детства каждым ребёнком побудило педагогов нашего МДОУ к поиску содержания, средств и педагогических технологий, позволяющих так организовать педагогический процесс, чтобы ребенок смог реализовать свои потребности в разных видах деятельности. В настоящее время ширится круг инновационных образовательных программ по ознакомлению детей с искусством, но, тем не менее, вопрос, обеспечивающий развитие творческих способностей детей, остается актуальным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_statya_v_internet-zhurnal.docx | 16.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья в Интернет-журнал в рубрике «Лента событий»
Проектная деятельность в детском саду
автор: Медведько Наталья Викторовна,
старший воспитатель
МДОУ детский сад № 18 комбинированного вида
Федеральные государственные требования к основной образовательной программе и личностно–ориентированная модель образования ставят в центр внимания ребёнка с его индивидуальными и возрастными особенностями развития. Одним из ведущих направлений развития детей является художественно-эстетическое, его задачи раскрываются в содержании образовательных областей «Художественное творчество», «Музыка» и направлены на развитие детского творчества в продуктивных видах деятельности. Реализация задач, предполагающих создание условий, обеспечивающих полноценное проживание периода дошкольного детства каждым ребёнком побудило педагогов нашего МДОУ к поиску содержания, средств и педагогических технологий, позволяющих так организовать педагогический процесс, чтобы ребенок смог реализовать свои потребности в разных видах деятельности. В настоящее время ширится круг инновационных образовательных программ по ознакомлению детей с искусством, но, тем не менее, вопрос, обеспечивающий развитие творческих способностей детей, остается актуальным.
Именно поэтому наш коллектив решил участвовать в творческом проекте под названием «Народная игрушка», который длился три месяца - с сентября по ноябрь 2012 года.
Народная игрушка давно вошла в быт детей и стала настолько обычным явлением, что нужно специально указывать на неё как продукт народного творчества. В самом деле, кто отличал среди детских игрушек полированные яркой окраски шары, пирамидки, цилиндры? Разве только отдельные образы остановят на себе взор своей необычной формой, удивительной раскраской - это дымковские и городецкие кони, свистульки, знакомые взрослым по воспоминаниям из детских лет. В народной игрушке отражен разнообразный круг детских интересов: от знакомства с бытовыми предметами она ведёт ребёнка в мир животных, людей, в мир фантазии. Народная игрушка имеет свою историю, подтверждающую, что она не случайное явление, а устойчиво развивающаяся ветвь народного искусства, имеющая свои традиции. Подходя к народной игрушке с педагогической точки зрения, мы видим, что она основана на тонком знании психологии ребёнка и разносторонне воздействует на развитие его чувств, ума и характера.
Целью нашего проекта «Народная игрушка» являлось художественно-эстетическое развитие детей в процессе ознакомления с народной игрушкой.
Составителями проекта являлись Заведующий МДОУ № 18 Савкина Т.Е., старший воспитатель Медведько Н.В., музыкальные руководители Макарова И.Е., Кандаурова Н.А.
Участниками проекта были дети старших (№ 3, 4, 5 ,9) и подготовительных (№ 12, 13) групп, педагоги МДОУ, родители.
Коллективом нашего детского сада проводилось анкетирование родителей, на групповых родительских собраниях воспитатели обсуждали с родителями возможность участия в проекте, их помощь в сборе предметов народных промыслов.
На заседаниях творческой группы были составлен план проекта, подобраны наглядно-дидактические пособия, демонстрационный материал, подготовлены конспекты занятий, подобрана художественная литература для ознакомления детей. Одним из важных условий художественно-эстетического воспитания является правильная организация предметно-развивающей среды. В каждой группе организованы театрально-игровые пространства, центры изобразительной деятельности, уголки народного творчества.
Совместно с педагогами были оформлены выставки для родителей по русским народным промыслам в группах – участниках проекта, подобрана наглядно-методическая литература для реализации проекта.
Итогом работы первого этапа проекта стало мероприятие по обобщению знаний детей о народных промыслах «Золотые руки мастеров» с детьми подготовительных групп
Основной этап проекта проходил в октябре 2012 г. В этот период проводилась непосредственно образовательная деятельность с детьми – участниками проекта. Работа проводилась по образовательным областям – познание, художественное творчество, музыкальное творчество, развитие речи. В сюжетно-ролевых играх дети обыгрывали свои знания, полученные на занятиях, использовались дидактические игры, с детьми старших и подготовительных групп проводились познавательные беседы, а также разучивались пословицы, поговорки и стихотворения о народных промыслах. Дети проявляли свое творчество в рисовании и лепке по разным темам, итогом творчества был конкурс детских работ.
Совместно с родителями прошел конкурс поделок «Народная игрушка своими руками», где показали свое творчество дети и родители, а также педагоги нашего детского сада.
Итогом творческого проекта был «Праздник народной игрушки», который состоялся в рамках городского семинара старших воспитателей 12 декабря 2012 года. Дети показали все знания, умения и навыки, которые они получили в ходе реализации проектной деятельности. В семинаре принимали участие старшие воспитатели 23 муниципальных учреждений, а также педагоги по изодеятельности МДОУ № 1 и № 3, преподаватель МГОГИ, методист МОУ ДПО МЦПКПР Толубаева Е.Б. Работа семинара проходила по секциям: в первой участники увидели мероприятия по обобщению знаний детей о народных промыслах и в рамках дополнительного образования работу кружка по музыкальному воспитанию детей; а во второй секции семинара пробовали себя в роли воспитанников, участвуя в мастер-классах по изготовлению вологодских кружев и Куклы-пеленашки.
Все участники семинара дали высокую оценку работы МДОУ в рамках проектной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Проектная деятельность в детском саду. Проект "Пустите папу в детский сад"
В этом документе вы можете найти интересную информацию по взаимодействию с родителями в ДОУ....
Проектная деятельность в детском саду. Проект "Пустите папу в детский сад"
Работа по взаимодействию с родителями согласно с ФГОС...
Проектная деятельность в детском саду "В детский сад без слез"
В материале описана работа педагога - психолога по сопроводждению семьи и ребенка в период адаптации к ДОУ...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...