«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
статья на тему
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statyavzaimodeystvie_s_roditelyami_v_proektakh.doc | 67 КБ |
statyavzaimodeystvie_s_roditelyami_v_proektakh.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с.Алексеевка муниципального района Алексеевский Самарской области
структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования (место нахождения: 446640 Самарская область, муниципальный район Алексеевский, с.Алексеевка,
ул. Советская, 39)
Семинар по теме: «Проектная деятельность в детском саду»
Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
Залишева Галина Сергеевна
Воспитатель
(январь 2013 г)
Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной
деятельности в детском саду (из опыта работы)
Одним из перспективных и эффективных методов в образовательной деятельности детских садов, в наши дни является метод проектирования. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.
Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога, воспитанников и семьи, как способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапную деятельность по достижению поставленной цели.
Проектная деятельность стала частью учебного процесса и в нашем детском саду «Солнышко» в частности, в компенсирующей группе «Сказка» практически уже 8 лет. Предпосылками использования метода проекта явились следующие моменты:
- видоизменилась и совершенствуется развивающая среда в детском саду;
- имеются специалисты высокой квалификации, педагоги дополнительного образования;
- используются комплексные, вариативные и парциальные программы, инновационные технологии;
- осуществляется интеграция базисного и дополнительного образования, создание единого образовательного пространства;
- имеется потребность педагогов в инновационной деятельности;
- происходит адекватное вовлечение семей в воспитательно-образовательный процесс;
- осуществляется многофункциональное взаимодействие с социумом.
Метод проекта предполагает повышение качества работы в образовательном пространстве детского сада:
- произошло обогащение предметно – развивающей среды;
- повысилась активность и творческо-поисковая деятельность всего педагогического коллектива;
- сблизились позиции детского сада и семьи к совместной творческой деятельности;
- было пополнено программно – методическое обеспечение.
И свою деятельность мы начали с разработки цикла интереснейших проектов, направленных на возрождение, прежде всего, национальной культуры, нравственно-патриотическое воспитание детей, их духовное обновление, воспитание любви к родному краю, приобщение к истокам своим. Я назову наиболее интересные значимые проекты, которые были реализованы ранее, но запомнились всем своей масштабностью.
Это, прежде всего, педагогический проекты «Лев Толстой в Самарском Заволжье», и проект «Великий русский писатель Л.Н.Толстой», разработанные группой педагогов и детей, и впоследствии, реализованные в компенсирующей группе «Сказка» уже дважды. Проект был долгосрочным, многоэтапным. Этот проект принимал участие в конкурсе педагогических разработок педагогических работников образовательных учреждений Самарской области и получил достойную оценку и признание Министерства образования и науки Самарской области и Самарской Губернской Думы
Целью проекта стало приобщение детей, родителей и всех педагогов к ценностям великой русской культуры, к изучению жизни и творчества гуманиста, писателя Л. Н. Толстого в Самарском Заволжье для раскрытия величины его наследия и формирования духовно-нравственных качеств у детей. На родительском собрании проект был проанализирован, прежде всего, родителями, были намечены пути его реализации и конкретные мероприятия и действия, которые возьмут на себя родители. Родители так прониклись темой, что просто заваливали добытым материалом: газетные вырезки, книги познавательные о творчестве писателя, организовали дома подборку художественной литературы. В ходе реализации проекта, был использован богатейший архивный материал, художественная литература писателя, встречи с интереснейшими людьми, которые много лет ведут эту работу в районе: директором местного краеведческого музея Н. М. Гоголевой, авторами сборников стихов «Толстовская поляна» Р. Хижняк и В. Ждановой и др. Практически каждая семья по крупицам собирала материал, посещали библиотеки, делали альбомы, принимали участие в литературно-тематическом вечере «Лев Толстой в Самарском Заволжье», где дети читали стихи, драматизировали сказку «Три медведя», приняли участие в районном конкурсе детского рисунка по творчеству писателя и т. д.
«День без книги – потерянный день» - гласит народная мудрость. «Чтение книги – тропинка, по которой умелый, умный, думающий взрослый находит путь к сердцу ребенка…..» Эти слова выдающегося педагога В. А. Сухомлинского подчеркивают величайшее значение книги в эмоциональном, нравственно-эстетическом, умственном воспитании детей. Но, к сожалению, интерес к книге в последние годы падает, вхождение в книжную культуру снижается, предпочтение отдается телевидению, компьютерным играм. Вовсе не случайно 2003 – 2012 г. г. ООН объявила Десятилетием грамотности.
Именно поэтому в феврале 2011 года в нашей группе «Сказка», по инициативе детей, был успешно реализован познавательно-творческий проект «Как рождается книга».
Главная его идея и ценность состояла в воспитании у детей любви к книге, желания узнавать из книг что-то новое, развивать интерес к книге, как к произведению искусства. На протяжении всего проекта дети ежедневно, шаг за шагом, знакомились с историей создания книги, могли сравнить книги древних времен с книгами нашего времени.
Методическое обеспечение проекта педагогами, родителями было настолько разнообразным, что позволило каждый день сделать открытием. Родители несли нам в группу необычные, красочные и разнообразные книги: книжки- непромакайки, книжки малышки, книжки-игрушки ,книжки – раскраски, книжки-ширмы, книжки гиганты и т.д. Дети смогли увидеть разнообразные виды бумаги, пергамент, берестяные грамоты, папирус, свитки, привезенные из Египта, глиняные пластины, спилы деревьев, чернильницу и перо и т.д.
В непосредственной образовательной и в повседневной деятельности дети пытались воспроизвести книги, написанные в древние века: писали угольками, царапали палочками на бересте, писали гусиным пером и т. д. А дома в семье рисовали обложки для книг, делали с родителями семейные книжки-самоделки. Родителям было интересно принимать участие в экскурсии в районную библиотеку, в редакцию газеты «Степная правда», в музей. Данный проект еще теснее сплотил взрослых и детей, зародил в их сердцах ростки творческого поиска и интереса.
Не менее важной задачей нашего детского сада является воспитание у детей любви к родному краю, к земле на которой мы родились и живем, уважение к людям труда на селе. Не секрет, что нынешнее поколение не знает, как выращивают хлеб, сколько сил и труда вкладывается в этот процесс. «Откуда хлеб на стол пришел?» - так назывался педагогический проект, успешно реализуемый в подготовительной логопедической группе «Сказка» уже неоднократно. Этот проект стал настолько значимым и интересным для детей, что нам просто очень хотелось его повторения уже с другими детьми. Именно любовь к родной земле, к людям труда - воспитывает в детях нравственные качества личности, желание помогать, беречь и охранять нашу землю.
Весь путь превращения зернышка в душистый каравай смогли проделать не только ребята, но и родители: родители несли в группу разные виды зерновых культур, читали рассказы и учили стихи, принимали участие в экскурсиях на элеватор, хлебоприемное предприятие ОДО «Алексеевское ХПП», на пекарню, мельницу. Дети увидели труд людей на сушильных агрегатах, весовой, семенной лаборатории. Познакомились с операторами, рабочими, лаборантами по проверке зерна на качество, влажность, сортность. Дети участвовали в процессе получения муки, смогли оценить тяжелый труд пекарей и ощутить незабываемый вкус теплого душистого хлеба. Итоговым мероприятием стало чаепитие, организованное родителями с разнообразной выпечкой, приготовленной дома с детьми и принесенной в группу: это и пряники, птички из теста, хворост, каравай, большие кренделя и витушки. Особенно активными были: семья Ольховой Кати, бабушка Подробовой Кристины, бабушка Луконина Андрея и другие.
Не менее значимой для приобщения детей к историческому прошлому русского народа и нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников стала и методическая разработка педагогический проект, посвященный 65 – годовщине Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто». В проекте четко отражена вся воспитательно-образовательная работа с детьми, родителями, общественными организациями, прослеживается их связь друг с другом, их идейная направленность.
Разнообразие форм и методов, техническое обеспечение, применение инновационных технологий, помогли выполнить все поставленные задачи: «уроки мужества», встречи с ветеранами, интересными людьми, посещение музеев, библиотек, возложение цветов к обелискам и мемориалам, просмотр и анализ цикла документальных телепередач для детей о войне и мире и т. д. Много внимания уделено художественному слову, игровым и продуктивным видам деятельности, оснащению развивающей среды. Презентацией проекта стал праздник «Никто не забыт, ничто не забыто». В нем были учтены все полученные детьми в ходе реализации проекта знания, умения, представления о ВОВ, героическом подвиге русского народа. Были использованы стихи, рассказы, песни и танцы, драматические номера, которые трогали всех до слез. Главная цель праздника – обобщение знаний о важнейшей странице нашей истории, воспитание чувства сопричастности к героическому наследию народа, гордость за свою Отчизну. И в этом проекте родители стали главными: шили детям пилотки, галстуки, помогали делать декорации к празднику, более 60% приняли участие в конкурсе детского рисунка, посвященного победе русского народа в Великой Отечественной войне.
«Луговые растения и цветы» так назывался проект, проводимый с детьми и родителями ранним летом в нашей группе. Он также реализовывался вместе с родителями, но остановиться я хотела бы на итоговом мероприятии, которое было проведено в нетрадиционной форме, где удачно сочетались и информационные технические средства и естественный природный ландшафт. Организовала праздник на лугу учитель-логопед Леонтьева Е. В. Родители ,дети и педагоги были полноправными участниками образовательной и одновременно развлекательной деятельности: отгадывали загадки, рассказывали о лекарственных растениях, вдыхали ароматы весенних растений, пели песни, играли в игры, читали стихи, водили хороводы и там же на лужайке смотрели компьютерную презентацию, угощались соками и печеньем. Эмоциональное тепло, душевное сближение все участников, положительные эмоции – итог проведенного мероприятия с нашими детьми.
Хотелось рассказать еще об одном, не менее интересном и значимом проекте, в котором главными участниками стали не только дети, но и родители. Это проект «200 лет Бородинскому сражению», который проводился в сентябре этого года. Тема необычайно интересная и малоизученная. Именно поэтому требовалась огромная помощь родителей. В начале, родители были в недоумении, но вникнув в суть проекта, сами увлеклись: собирали материал по крупицам в интернете, в детской библиотеке, приносили книги в группу, распечатывали картинки, рисовали рисунки дома, после прочитанных произведений, принесли нам флешку из музее, где Н.М. Гоголева с группой школьников посетили Бородинскую панораму и поделились своими впечатлениями. А в группе дети эти рисунки презентовали, рассказывали впечатления о тех знаменательных событиях 1812 года. Параллельно, в старших группах детского сада, эта тема также изучалась и итогом реализации проекта «200 лет Бородинскому сражению», стало развлечение, которое состоялось 6 сентября 2012 года с детьми из групп «Сказка», «Теремок» и «Колокольчик» их родителями.
«Урожай у нас хорош» - так назывался проект в нашей компенсирующей группе «Сказка» прошедший в сентябре 2012 г. Родители также принимали самое активное участие в ходе его реализации и на заключительном его этапе.
Более 80 % родителей совместно с детьми приняли участие в районной выставке декоративно-прикладного творчества, посвященной 14 Поволжскому Агропромышленному форуму. Поделки из овощей, фруктов и природного материала отличались оригинальностью и неповторимостью. «Осенью на каждой грядке выросли загадки», под таким названием прошла презентация данного проекта» 4 октября 2012 года. В ходе родительского собрания, проведённого в нетрадиционной форме, были раскрыты основные задачи, а главное возможности коррекции речевых нарушений через использование современных компьютерных технологий, с учётом ФГТ. Дети, родители, педагоги групп и педагог-психолог, отправились в увлекательное путешествие. Во время проведения игр, мамы и папы не только увидели речевые возможности своих детей на начало учебного года, но и смогли сами поучаствовать в сложном процессе познания, увлеченные совместной игровой деятельностью с детьми. «Назови», «Чего не стало?», «Четвёртый лишний», «Урожай», «Отгадай и назови», «Сосчитай», «Волшебный сундучок», использование сухого пальчикового бассейна, рисования пластилином, помощь компьютерной игры «Овощи» от весёлого компьютера Всезнамуса – всё это позволило создать деловую атмосферу познания через игру. Отрадно, что главная цель нашей встречи – показать родителям возможности использования компьютерных технологий дома, с целью коррекции речевых нарушений у детей с общим недоразвитием речи, успешно достигнута.
«Путешествие в мир моды» - так назывался проект, реализованный совсем недавно, в начале ноября. И здесь родители стали и организаторами и участниками . Это и семья Стебунова Алеши, и мама Андропова Егора - Виктория, индивидуальный предприниматель, которая просто вела этот проект: ежедневно знакомила ребят со своими дизайнерскими решениями в мире моды, модными тканями, показывала детям альбомы с фотографиями модной одежды, отделочными материалам. Виктория сделала группе просто бесценный подарок: сшила новые модные шторы и совместно с детьми, их повесила. Семья Стебуновых полностью обновила и перетянула мягкую мебель в группе, что вызвало просто восхищение их золотыми руками и добрым сердцем. Во время экскурсии, хозяйка ателье, познакомила детей с различными видами ткани, отделочными материалами, отдельными приёмами изготовления одежды (выкройка, пошив). Детям в группу были подарены и ручная швейная машинка и пособия по вышиванию и шитью. Виктория показала детям мастер класс. Дети смогли попробовать себя в роли дизайнеров, закройщика и швеи.
А закончилась экскурсия изготовлением заготовки «Сердца» из лент, для оформления музыкального зала ко Дню Матери. |
И еще об одном, не менее важном проекте, хотелось бы рассказать.
……Что самое важное для ребенка?
……Что самое ценное и значимое? Ну конечно мама. Начало всех начал! Дающая жизнь! Мудрая, добрая, любящая!
«Моя мама - самая лучшая» - так, по инициативе детей, был назван познавательно-творческий проект ко Дню Матери, который был реализован с безграничной детской любовью и непосредственностью, практически на одном дыхании. Дети добывали информацию о детских годах жизни своих мам, учебе, делали с папами и другими членами семьи альбомы, семейные газеты, подарки и сувениры. На протяжении всего проекта дети беседовали о мамах, составляли рассказы, рисовали портреты, сочиняли стихи, проигрывали разнообразные ситуации. Ну а заключительным этапом проекта стал удивительный, необычайно трогательный праздник, посвященный милым, любимым и родным мамам «Мамино сердце», где мамы стали главными на празднике. Замечательно, что родители являются активными участниками педагогического процесса. А на празднике в РДК мама Егора Андропова была отмечена и награждена благодарственным письмом, дипломом и ценными подарками от администрации района, от партии «Единая Россия», а дети нашей группы исполнили для нее и всех присутствующих мам песню «А у нас свой подарок маме».
Проанализировав свой опыт по реализации проектной модели, можно с уверенностью заключить, что данный вид деятельности наиболее приемлем в работе, так как дает возможность более тесному взаимодействию с семьями, вовлечению их в воспитательно-образовательную деятельность в детском саду. Проекты дают возможность родителям «загореться», еще ближе быть к своим детям, педагогам, понимать их желания и интересы. Только в тесном сотрудничестве с родителями, можно ставить творческие цели, которые будут успешно реализованы.
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с.Алексеевка муниципального района Алексеевский Самарской области
структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования (место нахождения: 446640 Самарская область, муниципальный район Алексеевский, с.Алексеевка,
ул. Советская, 39)
Семинар по теме: «Проектная деятельность в детском саду»
Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
Залишева Галина Сергеевна
Воспитатель
(январь 2013 г)
Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной
деятельности в детском саду (из опыта работы)
Одним из перспективных и эффективных методов в образовательной деятельности детских садов, в наши дни является метод проектирования. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.
Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога, воспитанников и семьи, как способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапную деятельность по достижению поставленной цели.
Проектная деятельность стала частью учебного процесса и в нашем детском саду «Солнышко» в частности, в компенсирующей группе «Сказка» практически уже 8 лет. Предпосылками использования метода проекта явились следующие моменты:
- видоизменилась и совершенствуется развивающая среда в детском саду;
- имеются специалисты высокой квалификации, педагоги дополнительного образования;
- используются комплексные, вариативные и парциальные программы, инновационные технологии;
- осуществляется интеграция базисного и дополнительного образования, создание единого образовательного пространства;
- имеется потребность педагогов в инновационной деятельности;
- происходит адекватное вовлечение семей в воспитательно-образовательный процесс;
- осуществляется многофункциональное взаимодействие с социумом.
Метод проекта предполагает повышение качества работы в образовательном пространстве детского сада:
- произошло обогащение предметно – развивающей среды;
- повысилась активность и творческо-поисковая деятельность всего педагогического коллектива;
- сблизились позиции детского сада и семьи к совместной творческой деятельности;
- было пополнено программно – методическое обеспечение.
И свою деятельность мы начали с разработки цикла интереснейших проектов, направленных на возрождение, прежде всего, национальной культуры, нравственно-патриотическое воспитание детей, их духовное обновление, воспитание любви к родному краю, приобщение к истокам своим. Я назову наиболее интересные значимые проекты, которые были реализованы ранее, но запомнились всем своей масштабностью.
Это, прежде всего, педагогический проекты «Лев Толстой в Самарском Заволжье», и проект «Великий русский писатель Л.Н.Толстой», разработанные группой педагогов и детей, и впоследствии, реализованные в компенсирующей группе «Сказка» уже дважды. Проект был долгосрочным, многоэтапным. Этот проект принимал участие в конкурсе педагогических разработок педагогических работников образовательных учреждений Самарской области и получил достойную оценку и признание Министерства образования и науки Самарской области и Самарской Губернской Думы
Целью проекта стало приобщение детей, родителей и всех педагогов к ценностям великой русской культуры, к изучению жизни и творчества гуманиста, писателя Л. Н. Толстого в Самарском Заволжье для раскрытия величины его наследия и формирования духовно-нравственных качеств у детей. На родительском собрании проект был проанализирован, прежде всего, родителями, были намечены пути его реализации и конкретные мероприятия и действия, которые возьмут на себя родители. Родители так прониклись темой, что просто заваливали добытым материалом: газетные вырезки, книги познавательные о творчестве писателя, организовали дома подборку художественной литературы. В ходе реализации проекта, был использован богатейший архивный материал, художественная литература писателя, встречи с интереснейшими людьми, которые много лет ведут эту работу в районе: директором местного краеведческого музея Н. М. Гоголевой, авторами сборников стихов «Толстовская поляна» Р. Хижняк и В. Ждановой и др. Практически каждая семья по крупицам собирала материал, посещали библиотеки, делали альбомы, принимали участие в литературно-тематическом вечере «Лев Толстой в Самарском Заволжье», где дети читали стихи, драматизировали сказку «Три медведя», приняли участие в районном конкурсе детского рисунка по творчеству писателя и т. д.
«День без книги – потерянный день» - гласит народная мудрость. «Чтение книги – тропинка, по которой умелый, умный, думающий взрослый находит путь к сердцу ребенка…..» Эти слова выдающегося педагога В. А. Сухомлинского подчеркивают величайшее значение книги в эмоциональном, нравственно-эстетическом, умственном воспитании детей. Но, к сожалению, интерес к книге в последние годы падает, вхождение в книжную культуру снижается, предпочтение отдается телевидению, компьютерным играм. Вовсе не случайно 2003 – 2012 г. г. ООН объявила Десятилетием грамотности.
Именно поэтому в феврале 2011 года в нашей группе «Сказка», по инициативе детей, был успешно реализован познавательно-творческий проект «Как рождается книга».
Главная его идея и ценность состояла в воспитании у детей любви к книге, желания узнавать из книг что-то новое, развивать интерес к книге, как к произведению искусства. На протяжении всего проекта дети ежедневно, шаг за шагом, знакомились с историей создания книги, могли сравнить книги древних времен с книгами нашего времени.
Методическое обеспечение проекта педагогами, родителями было настолько разнообразным, что позволило каждый день сделать открытием. Родители несли нам в группу необычные, красочные и разнообразные книги: книжки- непромакайки, книжки малышки, книжки-игрушки ,книжки – раскраски, книжки-ширмы, книжки гиганты и т.д. Дети смогли увидеть разнообразные виды бумаги, пергамент, берестяные грамоты, папирус, свитки, привезенные из Египта, глиняные пластины, спилы деревьев, чернильницу и перо и т.д.
В непосредственной образовательной и в повседневной деятельности дети пытались воспроизвести книги, написанные в древние века: писали угольками, царапали палочками на бересте, писали гусиным пером и т. д. А дома в семье рисовали обложки для книг, делали с родителями семейные книжки-самоделки. Родителям было интересно принимать участие в экскурсии в районную библиотеку, в редакцию газеты «Степная правда», в музей. Данный проект еще теснее сплотил взрослых и детей, зародил в их сердцах ростки творческого поиска и интереса.
Не менее важной задачей нашего детского сада является воспитание у детей любви к родному краю, к земле на которой мы родились и живем, уважение к людям труда на селе. Не секрет, что нынешнее поколение не знает, как выращивают хлеб, сколько сил и труда вкладывается в этот процесс. «Откуда хлеб на стол пришел?» - так назывался педагогический проект, успешно реализуемый в подготовительной логопедической группе «Сказка» уже неоднократно. Этот проект стал настолько значимым и интересным для детей, что нам просто очень хотелось его повторения уже с другими детьми. Именно любовь к родной земле, к людям труда - воспитывает в детях нравственные качества личности, желание помогать, беречь и охранять нашу землю.
Весь путь превращения зернышка в душистый каравай смогли проделать не только ребята, но и родители: родители несли в группу разные виды зерновых культур, читали рассказы и учили стихи, принимали участие в экскурсиях на элеватор, хлебоприемное предприятие ОДО «Алексеевское ХПП», на пекарню, мельницу. Дети увидели труд людей на сушильных агрегатах, весовой, семенной лаборатории. Познакомились с операторами, рабочими, лаборантами по проверке зерна на качество, влажность, сортность. Дети участвовали в процессе получения муки, смогли оценить тяжелый труд пекарей и ощутить незабываемый вкус теплого душистого хлеба. Итоговым мероприятием стало чаепитие, организованное родителями с разнообразной выпечкой, приготовленной дома с детьми и принесенной в группу: это и пряники, птички из теста, хворост, каравай, большие кренделя и витушки. Особенно активными были: семья Ольховой Кати, бабушка Подробовой Кристины, бабушка Луконина Андрея и другие.
Не менее значимой для приобщения детей к историческому прошлому русского народа и нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников стала и методическая разработка педагогический проект, посвященный 65 – годовщине Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто». В проекте четко отражена вся воспитательно-образовательная работа с детьми, родителями, общественными организациями, прослеживается их связь друг с другом, их идейная направленность.
Разнообразие форм и методов, техническое обеспечение, применение инновационных технологий, помогли выполнить все поставленные задачи: «уроки мужества», встречи с ветеранами, интересными людьми, посещение музеев, библиотек, возложение цветов к обелискам и мемориалам, просмотр и анализ цикла документальных телепередач для детей о войне и мире и т. д. Много внимания уделено художественному слову, игровым и продуктивным видам деятельности, оснащению развивающей среды. Презентацией проекта стал праздник «Никто не забыт, ничто не забыто». В нем были учтены все полученные детьми в ходе реализации проекта знания, умения, представления о ВОВ, героическом подвиге русского народа. Были использованы стихи, рассказы, песни и танцы, драматические номера, которые трогали всех до слез. Главная цель праздника – обобщение знаний о важнейшей странице нашей истории, воспитание чувства сопричастности к героическому наследию народа, гордость за свою Отчизну. И в этом проекте родители стали главными: шили детям пилотки, галстуки, помогали делать декорации к празднику, более 60% приняли участие в конкурсе детского рисунка, посвященного победе русского народа в Великой Отечественной войне.
«Луговые растения и цветы» так назывался проект, проводимый с детьми и родителями ранним летом в нашей группе. Он также реализовывался вместе с родителями, но остановиться я хотела бы на итоговом мероприятии, которое было проведено в нетрадиционной форме, где удачно сочетались и информационные технические средства и естественный природный ландшафт. Организовала праздник на лугу учитель-логопед Леонтьева Е. В. Родители ,дети и педагоги были полноправными участниками образовательной и одновременно развлекательной деятельности: отгадывали загадки, рассказывали о лекарственных растениях, вдыхали ароматы весенних растений, пели песни, играли в игры, читали стихи, водили хороводы и там же на лужайке смотрели компьютерную презентацию, угощались соками и печеньем. Эмоциональное тепло, душевное сближение все участников, положительные эмоции – итог проведенного мероприятия с нашими детьми.
Хотелось рассказать еще об одном, не менее интересном и значимом проекте, в котором главными участниками стали не только дети, но и родители. Это проект «200 лет Бородинскому сражению», который проводился в сентябре этого года. Тема необычайно интересная и малоизученная. Именно поэтому требовалась огромная помощь родителей. В начале, родители были в недоумении, но вникнув в суть проекта, сами увлеклись: собирали материал по крупицам в интернете, в детской библиотеке, приносили книги в группу, распечатывали картинки, рисовали рисунки дома, после прочитанных произведений, принесли нам флешку из музее, где Н.М. Гоголева с группой школьников посетили Бородинскую панораму и поделились своими впечатлениями. А в группе дети эти рисунки презентовали, рассказывали впечатления о тех знаменательных событиях 1812 года. Параллельно, в старших группах детского сада, эта тема также изучалась и итогом реализации проекта «200 лет Бородинскому сражению», стало развлечение, которое состоялось 6 сентября 2012 года с детьми из групп «Сказка», «Теремок» и «Колокольчик» их родителями.
«Урожай у нас хорош» - так назывался проект в нашей компенсирующей группе «Сказка» прошедший в сентябре 2012 г. Родители также принимали самое активное участие в ходе его реализации и на заключительном его этапе.
Более 80 % родителей совместно с детьми приняли участие в районной выставке декоративно-прикладного творчества, посвященной 14 Поволжскому Агропромышленному форуму. Поделки из овощей, фруктов и природного материала отличались оригинальностью и неповторимостью. «Осенью на каждой грядке выросли загадки», под таким названием прошла презентация данного проекта» 4 октября 2012 года. В ходе родительского собрания, проведённого в нетрадиционной форме, были раскрыты основные задачи, а главное возможности коррекции речевых нарушений через использование современных компьютерных технологий, с учётом ФГТ. Дети, родители, педагоги групп и педагог-психолог, отправились в увлекательное путешествие. Во время проведения игр, мамы и папы не только увидели речевые возможности своих детей на начало учебного года, но и смогли сами поучаствовать в сложном процессе познания, увлеченные совместной игровой деятельностью с детьми. «Назови», «Чего не стало?», «Четвёртый лишний», «Урожай», «Отгадай и назови», «Сосчитай», «Волшебный сундучок», использование сухого пальчикового бассейна, рисования пластилином, помощь компьютерной игры «Овощи» от весёлого компьютера Всезнамуса – всё это позволило создать деловую атмосферу познания через игру. Отрадно, что главная цель нашей встречи – показать родителям возможности использования компьютерных технологий дома, с целью коррекции речевых нарушений у детей с общим недоразвитием речи, успешно достигнута.
«Путешествие в мир моды» - так назывался проект, реализованный совсем недавно, в начале ноября. И здесь родители стали и организаторами и участниками . Это и семья Стебунова Алеши, и мама Андропова Егора - Виктория, индивидуальный предприниматель, которая просто вела этот проект: ежедневно знакомила ребят со своими дизайнерскими решениями в мире моды, модными тканями, показывала детям альбомы с фотографиями модной одежды, отделочными материалам. Виктория сделала группе просто бесценный подарок: сшила новые модные шторы и совместно с детьми, их повесила. Семья Стебуновых полностью обновила и перетянула мягкую мебель в группе, что вызвало просто восхищение их золотыми руками и добрым сердцем. Во время экскурсии, хозяйка ателье, познакомила детей с различными видами ткани, отделочными материалами, отдельными приёмами изготовления одежды (выкройка, пошив). Детям в группу были подарены и ручная швейная машинка и пособия по вышиванию и шитью. Виктория показала детям мастер класс. Дети смогли попробовать себя в роли дизайнеров, закройщика и швеи.
А закончилась экскурсия изготовлением заготовки «Сердца» из лент, для оформления музыкального зала ко Дню Матери. |
И еще об одном, не менее важном проекте, хотелось бы рассказать.
……Что самое важное для ребенка?
……Что самое ценное и значимое? Ну конечно мама. Начало всех начал! Дающая жизнь! Мудрая, добрая, любящая!
«Моя мама - самая лучшая» - так, по инициативе детей, был назван познавательно-творческий проект ко Дню Матери, который был реализован с безграничной детской любовью и непосредственностью, практически на одном дыхании. Дети добывали информацию о детских годах жизни своих мам, учебе, делали с папами и другими членами семьи альбомы, семейные газеты, подарки и сувениры. На протяжении всего проекта дети беседовали о мамах, составляли рассказы, рисовали портреты, сочиняли стихи, проигрывали разнообразные ситуации. Ну а заключительным этапом проекта стал удивительный, необычайно трогательный праздник, посвященный милым, любимым и родным мамам «Мамино сердце», где мамы стали главными на празднике. Замечательно, что родители являются активными участниками педагогического процесса. А на празднике в РДК мама Егора Андропова была отмечена и награждена благодарственным письмом, дипломом и ценными подарками от администрации района, от партии «Единая Россия», а дети нашей группы исполнили для нее и всех присутствующих мам песню «А у нас свой подарок маме».
Проанализировав свой опыт по реализации проектной модели, можно с уверенностью заключить, что данный вид деятельности наиболее приемлем в работе, так как дает возможность более тесному взаимодействию с семьями, вовлечению их в воспитательно-образовательную деятельность в детском саду. Проекты дают возможность родителям «загореться», еще ближе быть к своим детям, педагогам, понимать их желания и интересы. Только в тесном сотрудничестве с родителями, можно ставить творческие цели, которые будут успешно реализованы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Проектная деятельность в детском саду" (из опыта работы)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3338272","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"300","width":"400"}}]]ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:1.Формирование наблюдательност...
«Организация проектной деятельности в детском саду» (из опыта работы воспитателя)
Необходимы новые наиболее эффективные пути и средства решения поставленных задач перед образовательным учреждением и нами - педагогами. Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значим...
Статья «Организация проектной деятельности в детском саду» (из опыта работы воспитателя)
В современном мире необходимы новые наиболее эффективные пути и средства решения поставленных задач перед образовательным учреждением и нами - педагогами. Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих,...
Организация проектной деятельности в детском саду (из опыта работы музыкального руководителя)
Организация проектной деятельности в детском саду (из опыта работы музыкального руководителя)...
Организация проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)
статья будет интересна дошкольным работникам, тем кто шагает в ногу со временем!...
Статья. "Организация проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)"
Проектная деятельность дошкольников является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию....
Сборник проектов "Проектная деятельность в детском саду (из опыта работы)"
В сборнике собраны проекты, отражающие работу с семьёй, и консультации для родителей по формированию навыков здорового образа жизни....