Проектная деятельность в детском саду. Проект "Пустите папу в детский сад"
проект (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
В этом документе вы можете найти интересную информацию по взаимодействию с родителями в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pustite_papu_v_detskiy_sad.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Пустите папу в детский сад»
(нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду)
Тип проекта
По доминирующей в проектной деятельности: воспитательно – образовательный.
По содержанию: психолого – педагогический.
По числу участников проекта: педагоги, специалисты ДОУ, родители, дети.
По времени проведения – 2 года (старший и подготовительный возраст).
Актуальность.
Взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться хороших результатов.
Возникновение данного проекта связано с тем, что часто многие недооценивают какую важную и порой определяющую роль играет отец в воспитании ребенка. В отношении роли отца в воспитании ребенка, почему то существует ряд устойчивых заблуждений. Одно из них это то, что подключаться к процессу воспитания папа должен тогда, когда с этим перестает справляться мама, или к определенному возрасту, когда ребенок уже становится вполне осознанным. Это совершенно не верно. В воспитании ребенка папа должен принимать участие с рождения. Ведь период с рождения до 7 лет – это время максимально быстрого и физиологического и психологического развития ребенка. Это время, когда ребенок знакомится с окружающим миром, а это значит, что именно в эти годы папа сможет много сделать для того, чтобы его сын или дочь выросли физически здоровыми людьми с устойчивой нервной системой и правильными приоритетами в жизни.
Женское и мужское начало культивируется у мальчиков и девочек с общения с папой. Мальчик получает пример мужественности и осознании себя, как защитника женщины, детей и семьи в целом; а девочка позиционирует себя более женственной и хозяйственной, у нее формируется представление о мужчине в общем и его отношении к слабому полу. Воспитание ребенка папой несколько иное, отличное от маминого. Мать дает заботу, нежность и ребенок воспринимает ее как неотъемлемую часть себя. А отец является объектом социума, тем человеком, который помогает адаптировать ребенка к жизни вне дома. Папа является авторитетом и поощряет конкретные поступки и достижения, мама же любит и хвалит безусловно. Тоже касается и наказаний, отец для ребенка является тем человеком, который обладает весомым мнением и его несогласие с тем или иным поступком способно в корне изменить ситуацию. Самое важное в воспитании ребенка папой – это полное участие в жизни малыша, интерес к собственному ребенку, его увлечениям и успехам. Поддержка в сложной ситуации способна воодушевить и зажечь ребенка на новые свершения.
Цели проекта:
Оптимизация отношений партнерства и сотрудничества между папами и ребенком в семье.
Способствовать активному вовлечению отцов в совместную деятельность в условиях семьи и детского сада, осознание своей роли, значения и возможностей в воспитании здорового и успешного ребенка; овладение эффективными способами и приемами установления отношений.
Задачи проекта.
Установление контакта с папами для близкого знакомства с особенностями семейного воспитания.
Апробирование новых нетрадиционных форм работы с семьей, как фактора позитивного развития ребенка.
Помочь папам установить контакт через совместную игровую, творческую и познавательную деятельность.
Формы взаимодействия с папами воспитанников.
Информационно – аналитические
- тестирование
- анкетирование
- опрос
Наглядно – информационные
- сайт ДОУ
- выпуск семейных стенгазет
- день открытых дверей
- фотовыставки
- презентации
Познавательные
- нетрадиционные родительские собрания
- информационно – практические занятия «Школа для пап»
- экскурсии
- совместная работа по тематическому плану проекта
Досуговые
- совместные праздники, досуги, развлечения
- совместные спартакиады
- участие отцов в конкурсах и выставках
Этапы реализации проекта
- Подготовительный. (Изучение научной и методической литературы по теме; анкетирование; составление календарно – тематического плана в рамках проекта; разработка методических материалов для реализации проекта)
- Основной. (Разработка конспектов мероприятий и их проведение; реализация планов взаимодействия участников проекта)
- Итоговый.(Анализ проделанной работы)
Тематический план в рамках проекта «Пустите папу в детский сад» на 2013 – 2014 учебный год.
Дата проведения | Название мероприятия | Ответственные |
сентябрь | Анкетирование «Какой я отец?» | Воспитатели, психолог |
октябрь | Выставка поделок «Мастерили вместе с папой» на осеннюю тематику | Папы, дети, воспитатели |
ноябрь | «Школа для пап». Игры с детьми дома. | Логопед, психолог, воспитатели. |
декабрь | Совместный труд на участке группы (совместное строительство с папами горок, крепостей) | Воспитатели, папы, дети группы |
январь | Семинар – практикум «Знаю ли я своего ребенка?» | Воспитатели педагог - психолог |
февраль | Спортивное соревнование «Настоящие мужчины» | Воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель |
март | Досуговое мероприятие «Мы спешим поздравить девочек и мам!» | Музыкальный руководитель, воспитатели, папы и мальчики группы |
апрель | Театрализованное представление «Богатыри Руси» с участием папы | Музыкальный руководитель, Воспитатели, папы и дети группы |
май | «Нам на месте не сидится» Экскурсия в парк города | Воспитатели, папы, дети группы |
Тематический план в рамках проекта «Пустите папу в детский сад» на 2014 -2015год .
Дата проведения | Название мероприятия | Ответственные |
сентябрь | Школа для пап «Играем в умные игры» | Логопед, психолог, воспитатели |
октябрь | «Подарок группе». Выставка настольных игр, сделанных своими руками | Воспитатели,папы и дети группы |
ноябрь | Презентация «Мы с папой любим спорт» | Воспитатели, папы и дети |
декабрь | Родительское собрание «Скоро в школу» | Воспитатели, педагог – психолог, логопед |
январь | «Много профессий важных и нужных». Встреча детей с папами разных профессий | Воспитатели, папы |
февраль | Праздник «Что за фрукты наши папы» | Музыкальный руководитель, воспитатели, папы участники боевых действий в Афганистане и Чеченской республике |
март | Театрализованное представление «Город мой родной» с участием отцов из коренных народов севера | Музыкальный руководитель, воспитатели, папы, дети |
апрель | Выставка кормушек для птиц | Воспитатели, папы, дети |
май | Экскурсия к Вечному огню | Воспитатели, родители, дети |
май | Выставка семейных стенгазет «До свидания, детский сад» | Воспитатели, родители. |
Результаты работы по данному проекту
Апробировав проект, мы добились определенных результатов:
- У родителей (отцов) сформировались доверительные, партнерские отношения со своими детьми и с педагогами детского сада.
- Активизировалась деятельность пап в жизни ребенка , многие папы осознали свою роль, значение и возможности в воспитании здорового и успешного ребенка.
- Участие в различных мероприятиях, акциях, театрализованных представлениях, открывающих детям любознательных, сильных, умных и творческих отцов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на окружном мероприятии "Круглый стол" по теме: "Научно-методическая работа педагогического коллектива по реализации проектов "Классическая музыка в детском саду" и "Театр в детском саду"
Тема доклада :Влияние театрализованной деятельности на развитие эстетического вкуса ребенка-дошкольникаСовременная дошкольная педагогика располагает разнообразными сферами воспитательно-образовательно...
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду. Под ред. Плаксиной Л.И. – М.: Просвещение, 1997
Одновременно с общеобразовательным процессом осуществляется специальная коррекционная работа, направленная на преодоление отклонений в психофизическом развитии детей с патологией зрения. Конечной цель...
Родительское собрание в средней группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»
И. брандт:Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители пример тому. Коль видят все и слышат дети, Мы за слова свои в ответе И за дела. Легко толкнуть Дитя на неразумный путь, А как пот...
Тест на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского сада Тест \'\'Я в детском саду\'\'
Тест на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского садаТест \'\'Я в детском саду\'\'...
Буклет для родителей в детском саду "Режим дня в детском саду".
Памятка для родителей второй младшей группы....
Проектная деятельность "Наши зеленые друзья" в подготовительной группе детского сада
Создание условий для формирования у детей элементов экологической культуры и осознанно-парвильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы....
Консультация "Организация проектной деятельности с детьми дошкольного возраста в условиях детского сада"
Всем известно, что современное образование претерпевает очень большие изменения за счет изменения всех сфер нашей жизни. Задачи современного дошкольного образования заключаются в:обеспечении индивидуа...