1 Проектная деятельность в детском саду, как важная составляющая формирования успешной личности ребенка. Воспитатель: И.И.Штин Корниловский детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад № 189»
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
1 Проектная деятельность в детском саду, как важная составляющая формирования успешной личности ребенка.
Воспитатель: И.И.Штин Корниловский детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад № 189»
2 «Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая. Ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения, чем получать уже добытые кем-то знания в «готовом виде». (А.И. Савенков).
3 Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального, эмоционального, коммуникативного. Это период, когда ребёнок начинает осознавать себя и своё место в этом мире, когда он учится общаться, взаимодействовать с другими детьми и со взрослыми.
Для формирования успешной личности ребенка в старшей разновозрастной группе мною были составлены проекты:
"День Победы», «Мы за здоровый образ жизни», « Космический патруль», « День земли», «Путешествие
по железной дороге», «Золотая осень», «Юный пожарный», «Каменскому району - 95 лет» другие. Остановлюсь на некоторых из них.
4. Проект "Посадка и выращивание лука"
Старшей разновозрастной группы
Вид проекта: познавательно - исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный (3 недели).
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
5. Цель:
Закрепление знаний детей об овощах, культурных растениях, о способах выращивания и ухода за ними .
Привлечение родителей к созданию мини-огорода.
Задачи:
Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука;
учить создавать ситуацию опыта; развивать наблюдательность - умение замечать;
Формировать представления об использовании лука человеком в разных сферах жизнедеятельности, умения дизайнерски оформлять огород на окне.
6. Актуальность проекта:
Актуальность данной работы заключается в следующем. Лук издавна заслужил в народе славу отличного овоща и целебного средства чуть ли не от всех болезней. Мы все хорошо знаем, что лук – обязательная приправа супов, котлет и разных других мясных, рыбных и овощных блюд. А каким образом он попал на стол? Как его вырастить? Эти и другие вопросы часто задают начинающие огородники. Конечно, со временем у каждого начинающего овощевода приобретается личный опыт. Такой опыт решили приобрести и мы.
7-9. фото (Когда лук вырос, мы его срезали и использовали для добавки в первое блюдо)
10. Методы применения: наблюдение, беседы, эксперименты.
Совместная деятельность детей: «Посадка лука».
Наблюдение: «Первая зелень», «Витамины для детей».
Дидактические игры: «Где растет?», «Что лишнее?», «Чудесный мешочек», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Что это?».
Разучивание стихов, загадок, поговорок об овощах, чтение стихов об овощах.
Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением овощей.
11. Результаты проекта.
Дети проявили желание высадить на огороде и другие полезные растения «Витамины на грядке». (Далее мы посадили салат)
Работа над проектом способствует улучшению микроклимата в группе. В детях появилась уверенность в себя и свои возможности, в их глазах можно было увидеть радость и удовлетворение от своей работы на мини-огороде.
Проектная деятельность помогает накоплению социального опыта: умение общаться со сверстниками в совместной деятельности, намечать план совместных действий, оценивать поступки и действия сверстников. Это, в свою очередь, станет фундаментом для дальнейшего успешного обучения в школе.
12ПРОЕКТ ко Дню матери
"Мама – солнышко мое".
13Цель проекта: Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.
Задачи проекта:
Обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;
побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
развить инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;
воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивность совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;
развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
14 Вид проекта: краткосрочный.
Время реализации проекта:
ноябрь 2019 г. - 2 недели
Участники проекта: воспитанники ДОУ, родители, воспитатели.
15 Актуальность: Мама - самое первое и самое дорогое слово для каждого человека. Пока рядом с нами наши мамы, мы чувствуем себя защищенными.
Образ матери - символ родного дома, тепла, уюта, бескорыстной любви. Праздник «День матери» появился в 1998 году и празднуется в последнее воскресенье ноября.
16-18 фото ( мамы были довольны неожиданным сюрпризом)
19. Положительных результатов работы с детьми удалось добиться в совместной деятельности с родителями. Взаимодействие между детьми, воспитателями и родителями осуществлялось на уровне партнёрства. Дети стали проявлять нравственные чувства: доброту, отзывчивость, бережное отношение и внимание друг к другу и родителям (маме).
Проект реализовался творчески и плодотворно. Все участники проекта активно и с интересом окунулись в мир, имя которому самое дорогое «Мама».
20. Краткосрочный проект
«Моя малая Родина — Корнилово»
для старшей дошкольной группы детского сада
Продолжительность: краткосрочный ( две недели)
Тип проекта: информационно – творческий.
Участники проекта: дети, воспитатель.
Возраст детей: 5-6 лет.
21 Цель: систематизировать, расширять и закреплять знания детей о родном селе.
Задачи:
1. Формировать у детей умение применять в игре ранее полученные знания о людях, достопримечательностях, улицах, животном и растительном мире нашего села.
2. Развивать у детей умение ориентироваться в родном селе, на улицах села, развивать память, мышление.
3. Воспитывать уважение и доброе отношение к своей малой родине, к людям, живущим рядом; воспитывать стремление и интерес сделать свое село красивее и чище.
22 Актуальность.
Мир, в котором мы живём, огромен. Настоящее время – это граница между прошлым и будущим. Любой край, город, любая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции, свой быт.
Мы родились в Каменском районе селе Корнилово. И мы, безусловно, должны знать историю своей малой родины.
Природа нашего села поражает своим великолепием и необыкновенной красотой. У нас есть, на что посмотреть и чем полюбоваться: огромный ленточный бор, роща, богатые грибами и ягодами, большие раздольные луга и поля, озера.
23-28 фото( дети посетили сельскую библиотеку, где Л.А провела содержательную беседу о селе, прочитала стихотворение нашей Корниловской поэтессы Колесниковой Надежды Максимовны.)
29. Результат проекта:
Повышение компетентности воспитателей по представленной теме. Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
Данный проект способствовал формированию не только познавательного интереса, художественно – эстетического вкуса у детей, но и имел социальное значение.
Дети овладели позитивными образцами поведения в природе и обществе; позитивным и ответственным отношением к себе и окружающим, к природе. У детей и взрослых пробудился активный интерес к познанию самих себя, они получили возможность реализовать своё право на саморазвитие.
Полученные знания детьми в процессе работы и после завершения проекта будут постоянно пополняться, т.к. у детей возник интерес к жизни своего небольшого, но исторически важного села.
30. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческое проявление ребенка. Художественно-эстетическое развитие как важное составляющее формирования успешной личности.
Художественно-эстетическая деятельность – деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, под...
Творческое проявление ребенка. Художественно-эстетическое развитие как важное составляющее формирования успешной личности.
Презентация "Творческое проявление ребенка. Художественно-эстетическое развитие как важное составляющее формирования успешной личности"...
Протокол методического объединения «Художественно-эстетическое развитие, как важная составляющая формирования успешной личности»
Протокол №1Заседания методического объединения педагогических работников (МОПР)МБДОУ детский сад «Малыш»Тема: «Художественно- эстетическое развитие, как важная составляющая формирова...
"Творческие проявление ребенка. Художественно-эстетическое развитие, как важная составляющая формирования успешной личности"
Мастер-класс "Волшебный цветок"...
Доклад на тему"Творческие проявления ребенка.Художественно-эстетическое развитие как важная составляющая формирования успешной личности."
Выступление на семинаре...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА СЕМИНАРЕ- ПРАКТИКУМЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН «ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ РЕБЁНКА. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, КАК ВАЖНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ФОРМИРОВАНИЯ УСПЕШНОЙ ЛИЧНОСТИ», НА ТЕМУ: «СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕ
Период модернизации, в котором находится в настоящее время российское образование, коснулся и его первого звена – дошкольного образования. Детский сад как дом и мир детей – проблема взросл...
Художественно-эстетическое развитие важная составляющая формирования успешной личности детей.
Художественно эстетическое воспитание является одним из важнейших средств формирования отношения ребёнка к действительности, его нравственного и умственного воспитания, и в конечном итоге средством фо...