УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО - МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА В ДОУ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА
статья по теме
Привлечение большого количества специалистов для работы в детском саду необходимо для своевременного компелексного обследования и оказания ребенку целенаправленной специальной помощи. Специалисты дошкольного учреждения, учитывая важность и необходимость психолого-педагогического сопровождения каждого ребенка, работают в тесном сотрудничестве с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prohorova_yu.v.docx | 24.7 КБ |
Предварительный просмотр:
УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПСИХОЛОГО - МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА
В ДОУ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА
Ю.В. Прохорова, учитель-логопед,
МБДОУ № 30, г. Томск
Для раннего выявления особенностей развития дошкольников и оказания им комплексной лечебно-оздоровительной и коррекционно-психологической помощи в условиях образовательного учреждения на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида № 30 приказом руководителя был создан психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк).
Система комплексного сопровождения позволяет определить индивидуальные особенности в развитии у ребенка на ранних этапах, выбрать индивидуальный образовательный маршрут. Привлечение большого количества специалистов для работы в детском саду необходимо для своевременного комплексного обследования и оказания ребенку целенаправленной специальной (коррекционной) помощи. Специалисты дошкольного учреждения, учитывая важность и необходимость психолого-педагогического сопровождения каждого ребенка, работают в тесном сотрудничестве с родителями.
Для того чтобы определить информированность родителей о содержании деятельности консилиума нами была разработана анкета и проведено анкетирование. Анализ результатов показал, что 50% родителей не владеют информацией о содержании деятельности ПМПк.
В соответствии с этим была поставлена цель проинформировать родителей о деятельности ПМПк. Работа специалистов ПМПк с родителями направлена:
- на представление диагностических данных о развитии ребенка;
- повышение информированности в вопросах воспитания и обучения детей;
- формирование мотивационной основы взаимодействия родителей с ПМПк в ДОУ.
Каждый специалист консультирует родителей по результатам обследования развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и дает ясные понятные рекомендации по развитию, воспитанию ребенка. Индивидуальный план развития ребенка заполняется специалистами совместно с родителями по тому направлению, где у ребенка выявлено отставание в развитии. При составлении плана развития ребенка с ОВЗ специалисты учитывают его индивидуальные и личностные особенности.
Таблица 1.
Индивидуальный план развития ребенка
Ф.И. ребенка___________________________________________________ Возраст Дата | |||
Содержание работы | Результаты работы | Сроки выполнения | |
Воспитатели | |||
Учитель дефектолог | |||
Учитель логопед | |||
Педагог-психолог | |||
Муз.руководитель | |||
Рук.по физ. воспитанию | |||
Педагог доп. образования (ИЗО) | |||
Врач-психоневролог | |||
Родители | |||
«Содержание работы» определяют мероприятия по следующим направлениям: общая моторика, ручная моторика, импрессивная речь, экспрессивная речь, зрительное восприятие, слуховое восприятие, интеллект, эмоции (коммуникации), игра, самообслуживание, конструирование; «Результаты работы» отражают динамику определенных параметров развития ребенка; «сроки реализации» - это тот период времени, в который проводится данная работа. Такой план работы помогает делать процесс развития более полноценным и учитывающим интересы ребенка.
В журнале наблюдений воспитатель, специалисты делают ежедневные записи об интересах, результативности в игре, деятельности в произвольной форме. Родители, читая данные наблюдения, могут понять объективную картину изменения личностного и физического состояния ребенка во время пребывания его в ДОУ. Что ребенок делал и чего он достиг в течение дня, что не смог освоить и как с ним эффективно взаимодействовал педагог. В журнале наблюдений специалисты отображают проблемные вопросы, которые в дальнейшем обсуждаются на ПМПк совместно с родителями.
Очень важно, чтобы воспитание и обучение ребенка проходило в атмосфере сотрудничества и сотворчества детского сада семьи. Участие родителей вносит большое разнообразие в жизнь дошкольного учреждения.
Наблюдая реальное продвижение вперед в развитии своего ребенка родители с интересом воспринимают рекомендации, чаще общаются с педагогами, становятся настоящими помощниками и сторонниками обучения и воспитания ребенка.
«Ребенок беспомощен, но мудрость взрослых дает ему защиту, так как именно они способны создать приемлемые условия для его полноценного развития и социализации»[1:19 ]
Литература:
- Емцева Т.А., Психолого-медико-педагогическая работа в детском саду – Волгоград: Учитель, 2011.
- Карманова И.В., Юрьева И.А., Васильева Т.В., Психолого-медико-педагогические консилиумы и комиссия. // Управление ДО У. – 2006 - №1.
- Лешли Д., Работать с маленькими детьми, поощрять их развитие и решать проблемы.- М: Просвещение, 1991.
- Семаго Н.Я., Инклюзивный детский сад: деятельность специалистов – М:ТЦ Сфера, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деятельность психолого-медико-педагогического консилиума в дошкольном образовательном учреждении
Деятельность психолого-медико-педагогического консилиума в дошкольном образовательном учреждении Одним из основных механизмов в работе с детьми является оптимально ...
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА В ДОУ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА
Выступление на районном обучающем семинаре для председателй и членов ПМПк....
Организация деятельности психолого-медико-педагогического консилиума в ДОУ
ПМПК-это комиссия, на которой происходит комплексная диагностика ребенка разными специалистами. Главной ее целью является выявление каких-либо отклонений в психо-физическом развитии ребенка. Члены ком...
«Организация деятельности психолого – медико -педагогического консилиума в ДОУ»
Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) организуется в ДОУ как форма взаимодействия специалистов учреждения, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения восп...
Консультация для родителей «Деятельность психолого – медико – педагогического консилиума ДОУ, не имеющем в своей структуре групп компенсирующей направленности»
Привлечение большого количества специалистов для работы в детском саду необходимо для своевременного комплексного обследования и оказания ребенку целенаправленной специальной помощи. Специалисты...
Организация деятельности психолого – медико – педагогического консилиума.
Краткое описание деятельности ПМПк на базе детского сада....
Ознакомление родителей с результатами психолого- медико- педагогического консилиума.
Данная презентация поможет учителям- логопедам правильно организовать вводную беседу с родителями воспитанников, перед ознакомлением с результатами обследования....