Консультация для родителей «Деятельность психолого – медико – педагогического консилиума ДОУ, не имеющем в своей структуре групп компенсирующей направленности»
консультация по логопедии (подготовительная группа)
Привлечение большого количества специалистов для работы в детском саду необходимо для своевременного комплексного обследования и оказания ребенку целенаправленной специальной помощи. Специалисты дошкольного учреждения, учитывая важность и необходимость психолого-педагогического сопровождения каждого ребенка, работают в тесном сотрудничестве с родителями. Для раннего выявления особенностей развития дошкольников и оказания им комплексной коррекционно-психологической помощи в условиях муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Тацинского детского сада «Колокольчик» работает психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_v_sots_set.docx | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад первой категории «Колокольчик»
Консультация для родителей «Деятельность психолого – медико – педагогического консилиума ДОУ, не имеющем в своей структуре групп компенсирующей направленности»
Выполнила: учитель – логопед
высшей квалификационной категории
Бабакова Т.Г.
станица Тацинская
ноябрь 2019 год
Привлечение большого количества специалистов для работы в детском саду необходимо для своевременного комплексного обследования и оказания ребенку целенаправленной специальной помощи. Специалисты дошкольного учреждения, учитывая важность и необходимость психолого-педагогического сопровождения каждого ребенка, работают в тесном сотрудничестве с родителями. Для раннего выявления особенностей развития дошкольников и оказания им комплексной коррекционно-психологической помощи в условиях муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Тацинского детского сада «Колокольчик» работает психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк).
Система комплексного сопровождения позволяет определить индивидуальные особенности в развитии у ребенка на ранних этапах, выбрать индивидуальный образовательный маршрут. Привлечение большого количества специалистов для работы в детском саду необходимо для своевременного комплексного обследования и оказания ребенку целенаправленной специальной (коррекционной) помощи. Специалисты дошкольного учреждения, учитывая важность и необходимость психолого-педагогического сопровождения каждого ребенка, работают в тесном сотрудничестве с родителями.
Для того чтобы определить информированность родителей о содержании деятельности консилиума нами была разработана анкета и проведено анкетирование. Анализ результатов показал, что 50% родителей не владеют информацией о содержании деятельности ПМПк.
В соответствии с этим была поставлена цель проинформировать родителей о деятельности ПМПк.
Работа специалистов ПМПк с родителями направлена:
- на представление диагностических данных о развитии ребенка;
- повышение информированности в вопросах воспитания и обучения детей;
- формирование мотивационной основы взаимодействия родителей с ПМПк в ДОУ.
Индивидуальный план развития ребенка
Ф.И. ребенка______________________ Возраст Дата | |||
Содержание работы | Результаты работы | Сроки выполнения | |
Воспитатели | |||
Учитель логопед | |||
Педагог-психолог | |||
Музыкальный руководитель | |||
Руководитель по физ. воспитанию | |||
Педагоги дополнительного образования | |||
Родители | |||
Каждый специалист консультирует родителей по результатам обследования развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и дает ясные понятные рекомендации по развитию, воспитанию ребенка.
Индивидуальный план развития ребенка заполняется специалистами совместно с родителями по тому направлению, где у ребенка выявлено отставание в развитии. При составлении плана развития ребенка с ОВЗ специалисты учитывают его индивидуальные и личностные особенности.
«Содержание работы» определяют мероприятия по следующим направлениям: общая моторика, ручная моторика, импрессивная речь, экспрессивная речь, зрительное восприятие, слуховое восприятие, интеллект, эмоции (коммуникации), игра, самообслуживание, конструирование;
«Результаты работы» отражают динамику определенных параметров развития ребенка;
«Сроки реализации» - это тот период времени, в который проводится данная работа. Такой план работы помогает делать процесс развития более полноценным и учитывающим интересы ребенка.
В журнале наблюдений воспитатель, специалисты делают ежедневные записи об интересах, результативности в игре, деятельности в произвольной форме. Родители могут понять объективную картину изменения личностного и физического состояния ребенка во время пребывания его в ДОУ. Что ребенок делал и чего он достиг, что не смог освоить и как с ним эффективно взаимодействовал педагог. В журнале наблюдений специалисты отображают проблемные вопросы, которые в дальнейшем обсуждаются на ПМПк совместно с родителями.
Очень важно, чтобы воспитание и обучение ребенка проходило в атмосфере сотрудничества и сотворчества детского сада семьи. Участие родителей вносит большое разнообразие в жизнь дошкольного учреждения.
Наблюдая реальное продвижение вперед в развитии своего ребенка родители с интересом воспринимают рекомендации, чаще общаются с педагогами, становятся настоящими помощниками и сторонниками обучения и воспитания ребенка.
«Ребенок беспомощен, но мудрость взрослых дает ему защиту, так как именно они способны создать приемлемые условия для его полноценного развития и социализации»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ по внедрению в образовательный процесс педагогических проектов в 2014-2015 уч.году в группе компенсирующей направленности
Основной целью проектной деятельности в детском саду является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей....
Результаты педагогического мониторинга по освоению адаптированной образовательной программы детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (5 -7 лет) за 2017-2018 учебный год
Результаты педагогического мониторинга по освоению адаптированной образовательной программы детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (5 -7 лет) за 2017-2018 учебный го...
Результаты педагогического мониторинга по освоению адаптированной образовательной программы детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (5 -7 лет) за 2018-2019 учебный год
Результаты педагогического мониторинга по освоению адаптированной образовательной программы детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (5 -7 лет) за 2018-2019 учебный го...
Педагогический проект «Лес - наше богатство» Подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте....
Мастер-класс «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ (ТНР) в рамках группы компенсирующей направленности»
Цель мастер-класса:Выстраивание единой системы взаимодействия между участниками образовательных отношений ДОУ на группах компенсирующей/ комбинированной направленности для детей с ТНР.Задачи:-Актуализ...
«Развитие самостоятельной фразовой речи и речевого общения у дошкольников посредством реализации педагогических технологий при взаимодействии учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с ТНР»
При эффективном взаимодействии учителя-логопеда и воспитателей у детей успешно формируются разные виды речи: повествовательная, описательная, рассудительно-доказательная, развиваются коммуникати...
Результаты педагогического мониторинга по освоению адаптированной образовательной программы детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (5 -7 лет) за 2017-2018 учебный год
Результаты педагогического мониторинга по освоению адаптированной образовательной программы детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (5 -7 лет) за 2017-2018 учебный го...