Перспективный план по здоровьесберегающей деятельности с участниками образовательного процесса (дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители)
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Перспекивный план по формированию основ здорового образа жизни и основ дезовасности со всеми участниками образовательного процесса (дети старшего дошкольного возраста, педагоги и родители)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_po_zdorovesberezheniyu.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по здоровьесберегающей деятельности с участниками образовательного процесса

(дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители)  

 

Направления работы

Тема

Содержание работы

Срок

 

Участники процесса

Ожидаемые результаты


 


Основы безопасности  жизнедеятельности

Путешествие в страну здоровья

1. Чистота и здоровье.

2. Экскурсия в медицинский кабинет: измерение роста, веса, окружности груди, ЖЕЛ, динамометрия.  


Мои чувства. Мое настроение

1. Путешествие в мир эмоций, рисуем свое настроение.  

2.  Я – девочка, я  - мальчик. Д/и «Мелодии, которые звучат внутри нас».


Безопасность в детском саду

1. Что такое опасность и 6езопасность. Составление правил поведения в группе, спальне, умывальной комнате, туалете, раздевалке.

2. Составление правил гигиены, режима дня в картинках, правил поведения детей. Д/и «Разложи по порядку».


Ушки на макушке

1.Чтобы уши слышали и не болели - опытно – исследовательская деятельность, д/и  «Приятные и неприятные звуки».

2. Одежда и здоровье.  Моделирование одежды для зимы.    

Гигиена тела

1.Правила личной гигиены.

2.Пусть елка новогодняя нам радость принесёт – правила безопасности в Новый год.

 

Витамины и здоровый организм

1.Полезная пища. Д/и «Вредно – полезно».

2. Запомните, детки, таблетки – не конфетки. Создание «Книги здоровья» по рисункам детей.  


Здоровье и болезни

1.Откуда берутся болезни.

2.  Эти опасные микробы – рассматривание под микроскопом.


Кто с закалкой дружит, никогда не тужит

1. Выпуск семейной газеты « Здоровье и безопасность».

2. С утра до вечера. Д/и «Разложи-ка по порядку» (о значение режима дня).


Солнце, воздух и вода – мои лучшие друзья

1.Турнир эрудитов «Здоровье и безопасность»

Сентябрь






Октябрь






Ноябрь









Декабрь






Январь






Февраль






Март





Апрель






Май

Воспитатели, инструктор по физической культуре, психолог, медицинская сестра, музыкальный руководитель

Получение сведений о состоянии здоровья воспитанников, планирование дальнейшей работы по развитию физических качеств, привития навыков ЗОЖ. Соблюдение правил личной гигиены, безопасного обращения со своим организмом, умение оказать себе элементарную помощь.  




Валеологическое образование

Тело человека

1.   Вот я какой.

2.   Лепка из пластилина плоских человечков.



Система органов чувств

1.  Какими были первобытные люди, почему инвалидам тяжело в пути.

2. Спортивный праздник «Осенний марафон»


Уши – органы слуха

1.Развитие слуха у животных и человека, гигиена органов слуха.

2.Придумывание рассказов «Как мне уши помогли».

   

Кожа – орган осязания

1.Что можно почувствовать кожей, как избежать заболеваний кожи.  

2. Развлечение «Зимние забавы».


Нос – орган обоняния

1. Как мы чувствуем запах, какими бывают запахи.

2. Беседа – рассуждение с опытами «Чудо – нос».


Язык – орган вкуса

1. Зачем человеку язык? Какие бывают языки?

2.Разрешение противоречий: что будет, если во рту нет зубов, языка и т.д.


Внутренние  органы

1.Что у нас внутри, скелет и мышцы.

 2.Путешествие в страну Кувырканию.

 

Солнце, воздух и вода – мои лучшие друзья

 1. «Я здоровье берегу» – спортивный праздник.

 Октябрь





Ноябрь





Декабрь






Январь





Февраль





Март






Апрель




Май

Воспитатели, инструктор по физической культуре, психолог, медицинская сестра, музыкальный руководитель

У детей сформировано представление о себе, как о единой биологической единице. Ребенок вооружен знаниями об органах чувств, их роли в жизни человека. Получит представление о развитии эмоций. Имеет представление о ЗОЖ,  знает оправе на медобслуживание. У детей развивается бережное отношение к себе, к окружающим людям, природе, умение следовать правилам поведения. Происходит развитие исследовательской, познавательной, твор-ческой  деятельности



Комплексная диагностика

Исследование состояния здоровья детей.

1. Анкетный тест – опрос родителей.

2.Оценка физического развития и физической подготовленности детей.

3. Осмотр врачом – педиатром с целью оценки состояния здоровья детей.


Мониторинг

1. Диагностирование общей физподготовки в течение учебного года.

2. Мониторинг здоровья детей на протяжении года.  


Определение  соответствия образовательной среды.

1. Оборудование физкультурно – музыкального зала.

2. Приобретение атрибутов и пособий.

3. Оснащение спортивных уголков в группах.

4. Изучение литературы по здоровьесберегающим технологиям.

Воспитатели, инструктор по физической культуре, психолог, медицинская сестра, музыкальный руководитель

Формируется полная картина состояния здоровья воспитанников, индивидуальные особенности   и резервные возможности организма. Дается возможность скорректировать физкультурно – оздоровительную работу. Создаются условия для охраны и укрепления здоровья детей.  



Физкультурно – оздоровительная работа

Обеспечение  здорового ритма жизни.

1. Щадящий режим  в адаптационный период.

2. Стабильный, динамичный, гибкий режим.

3. Организация микроклимата и стиля жизни каждой группы.


Физические  упражнения

1. Утренняя гимнастика.

2. Физкультурно – оздоровительные, музыкально – ритмические занятия.  

3. Спортивно – оздоровительная гимнастика.

4. Подвижные, спортивные  игры.

5. Профилактическая гимнастика (пальчиковая, артикуляционная, дыхательная, звуковая, мимическая, гимнастика пробуждения, психогимнастика,  профилактика осанки, плоскостопия, зрения).

6. Кинезиологические упражнения.

7. Пешие прогулки.

8. Катание на лыжах, санках.  


Гигиенические и водные процедуры

1. Умывание.

2. Игры с водой.

3. Мытье рук теплой и холодной водой.

4. Обеспечение чистоты среды.


Свето – воздушные ванны

1. Проветривание помещений (в том числе и сквозное).

2. Прогулки на свежем воздухе.

3. Обеспечение  температурного режима и чистоты воздуха.


Активный отдых

1. Развлечения и праздники.

2.  Игры – забавы.

3. День здоровья.  


Диетотерапия

1. Рациональное питание.

2. Свежие фрукты.

3. Оздоровительные напитки.


Музтерапия

1. Музыкальное сопровождение режимных моментов.

2. Музыкальное оформление фона детской деятельности.

3. Слушание классической музыки.


Закаливание

1. Контрастно – воздушные ванны.

2. Босоножье.

3. Полоскание полости рта.

4. Интенсивное закаливание стоп.

5. Ходьба по мокрым дорожкам.

6. Сон с доступом свежего воздуха.  

Воспитатели, инструктор по физической культуре, психолог, медицинская сестра, музыкальный руководитель

У детей сформированы и усовершенствованы необходимые его возрасту двигательные умения и навыки. Формируется «привычки»  ЗОЖ. Происходит формирование  двигательного воображения и осмысленной моторики. Воспитывается двигательная самостоятельность. Дети овладеют доступными  навыками   самооздоровления.  Снижение уровня заболеваемости.  


 Лечебно –профилактическая работа.

Физиотерапия

1. Кварц.

2. Лечебная смазка носика оксалиновой мазью.

3. Оздоровительные напитки (настой шиповника, из лимонов).

4. Витаминотерапия (аскорбиновая кислота).


В течение всего года


Воспитатели, дети, родители, медицинский персонал.


Укрепление здоровья воспитанников.

Профилактика простудных заболеваний у детей.

Снижение уровня заболеваемости.

 


Консультативно – информационная работа.

Консультации с педагогами «Индивидуальный подход к ребенку в физкультурно – оздоровительной  работе», «Вариативность использования нестандартного оборудования по ФИЗО», «Возрастные особенности физиологического развития дошкольника», «Безопасность образовательного пространства», «Формы работы с детьми по ОБЖ».

2. Открытые просмотры занятий по ФИЗО,  МУЗО.



 Консультации с родителями: «Растим здорового ребенка вместе», «Различные виды гимнастик», «Профилактика простудных заболеваний», «Личная безопасность», «Не оставляйте детей без присмотра»

2. Оформление информационных стендов, ширм.

Участие родителей в культурно – массовых мероприятиях.

В течение всего года












В течение всего года

Медико – педагогический персонал ДОУ, родители.

Повышение квалификации педагогов. Формирование положительной мотивации у всего коллектива и родителей к ЗОЖ.

Используемая литература:

В.Г.Алямовская «Как воспитать здорового ребёнка» М.: Линка-Пресс, 1993.  

Н.Л.Князева, Р.Б.Стёркина  Безопасность. СПб, «Детство-Пресс», 2005.

В.Г. Алямовская «Ребенок за столом. Методическое пособие по формированию КГН» М. ТЦ Сфера, 2005.

 М.Ю. Картушина «Быть здоровыми хотим», М,ТЦ «Сфера», 2004.

Л.В. Гаврючина «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Методическое пособие», М, ТЦ «Сфера», 2007.

Т.А. Шорыгина «Беседы о здоровье. Методическое пособие», М, ТЦ «Сфера», 2004.

С.Е. Шукшина «Я и мое тело. Пособие для занятий с детьми с практическими заданиями и играми», М, Издательство «Школьная пресса», 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план "Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста"

Перспективный план "Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста"...

Перспективный план работы по разделу «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста.

Материал разработан в помощь воспитателям дошкольных образовательных учреждений....

Перспективный план кружковой работы по формированию навыков общения у детей старшего дошкольного возраста в условиях совместной игровой и изотворческой деятельности «Уроки общения»

Данный перспективный план кружковой работы по формированию навыков общения у детей старшего дошкольного возраста рекомендован педагогам-психологам и воспитателям детского сада....