Перспективный план кружковой работы по формированию навыков общения у детей старшего дошкольного возраста в условиях совместной игровой и изотворческой деятельности «Уроки общения»
материал (старшая группа) на тему
Данный перспективный план кружковой работы по формированию навыков общения у детей старшего дошкольного возраста рекомендован педагогам-психологам и воспитателям детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_kruzhkovoy_raboty_uroki_obshcheniya.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план кружковой работы по формированию навыков общения у детей старшего дошкольного возраста в условиях совместной игровой и изотворческой деятельности
«Уроки общения»
Цель: Формирование навыков общения у детей старшего дошкольного возраста в условиях совместной игровой и изотворческой деятельности.
Задачи:
- Научить способам адекватного взаимодействия друг с другом.
- Дать знания о нравственных эталонах поведения.
- Развивать и корректировать эмоционально-волевые процессы.
- Развивать творческое воображение.
5. Воспитывать интерес и уважение к окружающим сверстникам и взрослым.
Месяц | Изучение методической литературы | Работа с детьми | Работа с родителями | Создание развивающей среды |
Сентябрь Октябрь | Крюкова С.В. Слободяник Н.П. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь» Чистякова М.И. «Психогимнастика» Кряжева Н.Л. «Развитие эмоционального мира детей». Посашкова И.П. «Организация творческой деятельности детей 3-7 лет" Королева С.Г. «Развитие творческих способностей детей 5-6 лет :диагностика,система занятий». Крюкова С.В. Слободяник Н.П. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь» Чистякова М.И. «Психогимнастика» Кряжева Н.Л. «Развитие эмоционального мира детей». Посашкова И.П. «Организация творческой деятельности детей 3-7 лет" Королева С.Г. «Развитие творческих способностей детей 5-6 лет :диагностика,система занятий». | Тема: «Теплый дом» 1. «Улыбнись соседу» 2.Упражнение «Теплый дом» 3.Игра «Солнышко» 4.Этюд «Солнышко» 5.Рисование «Солнышко» 6.Упражнение «Улыбка» Тема: «Как вас зовут?» 1.Упражнение «Улыбнись соседу» 2.Игра «Назови ласково» 3.Этюд «Солнышко» 4.Рисование пальчиками «Раскрасим сердечки» 5.Работа с пиктограммами 6.Упражнение «Передай улыбку» Тема: «Твое имя» 1.Упражнение «Улыбнись соседу» 2.Упражнение «Передай добро» 3.Этюд «Танец радости» 4.Игра «Волшебный стул» 5.Рисование «Радуга» 6. Работа с пиктограммами 7.Упражнение «Эстафета дружбы» Тема: «Веселое путешествие» 1.Упражнение «Улыбнись соседу» 2.Упражнение «Передай добро» 3.Игра «Паровозик» 4.Дети слушают голоса птиц 5.Работа в технике «Монотипия»: «Волшебная птица» 6. Работа с пиктограммами 7.Упражнение «Эстафета дружбы» | Консультация «Домашние животные и их значения в психоэмоциональном развитии детей». | Пиктограммы различных эмоций. Музыка для релаксации. Бумага, карандаши,гуашь. Пиктограммы различных эмоций Музыкальный отрывок веселого содержания.Бумага, акварель.Грамзапись голосов птиц. |
Ноябрь | Крюкова С.В. Слободяник Н.П. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь» Чистякова М.И. «Психогимнастика» Кряжева Н.Л. «Развитие эмоционального мира детей». Посашкова И.П. «Организация творческой деятельности детей 3-7 лет" Королева С.Г. «Развитие творческих способностей детей 5-6 лет :диагностика,система занятий». . | Тема: «Кто ты?» 1.Упражнение «Улыбнись соседу» 2.Упражнение «Эхо» 3.Игра «Что я люблю» 4.Изотворческое задание «Раскрасим рукавички» 5. Упражнение «Эстафета дружбы» Тема: «Ласковое имя» 1Упржанение «Улыбнись соседу» . 2.Игра «Солнышко» 3.Этюд «Солнышко» 4.Этюд «Мне тепло» 5.Игра «Назови ласково» 6.Работа в технике «Фотокопия»: «Рисуем тепло» 7. Упражнение «Эстафета дружбы» | Вырезанные из бумаги шаблоны рукавичек,гуашь,печатки. | |
Декабрь | Крюкова С.В. Слободяник Н.П. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь» Чистякова М.И. «Психогимнастика» Кряжева Н.Л. «Развитие эмоционального мира детей». Посашкова И.П. «Организация творческой деятельности детей 3-7 лет" Королева С.Г. «Развитие творческих способностей детей 5-6 лет :диагностика,система занятий». | Тема: «Давайте поздороваемся» 1.Упражнение «Все здесь» 2.Упражнение «Приветствие» 3.Беседа «Как нужно здороваться» 4. Работа в технике «Фотокопия»: «Чудо» 5.Упражнение «Передай дружбу» Тема: «Вежливые слова» 1.Упражнения: «Дружеские рукопожатия», «Доброе утро» 2.Беседа «В мире вежливых слов» 3.Чтение стихотворения Э.Мошковской «Вежливое слово» 4.Упражнение «Вежливые слова» 5.Рисование пальчиками на тему: «Мой друг» 6. Упражнение «Передай дружбу» | Консультация «Роль сказки в развитии детской эмоциональности» | Акварель, бумага. |
Январь | Крюкова С.В. Слободяник Н.П. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь» Чистякова М.И. «Психогимнастика» Кряжева Н.Л. «Развитие эмоционального мира детей». Посашкова И.П. «Организация творческой деятельности детей 3-7 лет" Королева С.Г. «Развитие творческих способностей детей 5-6 лет :диагностика,система занятий». | Тема: «Просьба» 1. Упражнения: «Доброе утро» 2.Упражнение «Комплимент» 3.Беседа «Как вежливо попросить…» 4.Рисование ладошками «Игрушка» 5. Упражнение «Передай дружбу» Тема: «Спроси вежливо» 1. Упражнения: «Дружеские рукопожатия», «Комплимент» 2.Ролевое проигрывание «Не поделили игрушки» 3.Парное рисование восковыми мелками. 4. Упражнение «Передай дружбу». | Игрушки,стул,гуашь,бумага,восковые мелки. | |
Февраль | Крюкова С.В. Слободяник Н.П. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь» Чистякова М.И. «Психогимнастика» Кряжева Н.Л. «Развитие эмоционального мира детей». Посашкова И.П. «Организация творческой деятельности детей 3-7 лет" Королева С.Г. «Развитие творческих способностей детей 5-6 лет :диагностика,система занятий». | Тема: «Настроение» 1. .Упражнения: «Дружеские рукопожатия», «Доброе утро» 2.Этюд «Я-ручеек» 3.Упражнение «Журчание ручейка» 4.Беседа о настроение. 5.Игра «Лото настроений» 6.Работа в технике «Фотокопия»: «Ручейки» 7. Упражнение «Песенка о дружбе» Тема: «Мое настроение» 1. .Упражнения: «Дружеские рукопожатия», «Доброе утро» 2. .Этюд «Солнышко» 3.Игра «Зеркало» 4.Игра «Лото настроений» 5.Рисование в технике «Кляксография»: «Мое настроение» 6. Упражнение «Песенка о дружбе» | Аудиозапись «Шум ручья»,восковые карандаши,акварель. | |
Март | Крюкова С.В. Слободяник Н.П. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь» Чистякова М.И. «Психогимнастика» Кряжева Н.Л. «Развитие эмоционального мира детей». Посашкова И.П. «Организация творческой деятельности детей 3-7 лет" Королева С.Г. «Развитие творческих способностей детей 5-6 лет :диагностика,система занятий». | Тема: «Поступки» 1.Упражнения: «Передай улыбку», «Ты мне нравишься,потому что…» 2.Беседа «Хорошие и плохие поступки» 3.Игра в лото «Хорошо-плохо» 4.Рисование пальчиками на тему: «Мой друг» 5. Дети рассказывают о своих друзьях. 6. . Упражнение «Песенка о дружбе» Тема: «Мы вместе!» 1. Упражнения: «Передай улыбку» 2.Этюд «Танец морских волн» 3.П/и «Море волнуется» 4.Игра «Кораблик» 5.Рисование в технике «Мокрая бумага»: «Кораблик» 6. Упражнение «Передай дружбу» | Консультация «Агрессивный ребенок» | Лото «Хорошо-плохо»,гуашь,одеяло,аудиозапись «Шум моря». |
Апрель | Крюкова С.В. Слободяник Н.П. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь» Чистякова М.И. «Психогимнастика» Кряжева Н.Л. «Развитие эмоционального мира детей». Посашкова И.П. «Организация творческой деятельности детей 3-7 лет" Королева С.Г. «Развитие творческих способностей детей 5-6лет :диагностика,система занятий». | Тема: «Сочиним историю» 1.Упражнение «Солнечные лучики» 2. Упражнение «Сочиним историю про нас» 3.Игра «Это я,узнай меня» 4.Рисование на тему «Окошко дома» 5.Упражнение « Передай добро» Тема: «Чтобы не ссориться» 1. Упражнение «Солнечные лучики» 2.Чтение стихотворения А.Кузнецовой «Поссорились» 3.Беседа «Почему мы ссоримся?» 4.Игра «Не поделили игрушку» 5.Упражнение «Я дарю тебе…» | Восковые карандаши, «волшебная» тарелочка,гуашь. |
,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по развитию коммуникативных навыков с детьми старшего дошкольного возраста
Перспективный план работы по развитию коммуникативных навыков с детьми старшего дошкольного возраста. На 2016-2017г.г....
Перспективный план по теме самообразования "Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности"
От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка....
Перспективный план работы по развитию коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста на второе полугодие 20-- /20-- учебного года в разновозрастной группе (4-5, 5-6) «Малинка»
Данный план может стать основой для составления своего плана на конкретную группу. В плане представлены основные педагогические приёмы по развитию коммуникативной компетенции у детей средней группы а ...
Перспективный план работы по самообразованию «Формирование экологической культуры детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности с использованием маркеров игрового пространства»
Экологические игры — это форма экологического образования и воспитания экологической культуры, основанная на развёртывании игровой деятельности детей, стимулирующая высокий уровень мотивации, ин...
Формирование навыков общения у детей дошкольного возраста в совместной деятельности, через занятия оригами.
доклад по формирование навыков общения у детей дошкольного возраста в совместной деятельности, через занятия оригами....
К ВОПРОСУ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Современный этап развития общества выдвигает новые задачи воспитания детей дошкольного возраста. Большое значение придается проблеме формирования культуры общения детей, в решении которой ведущую роль...
Сообщение на тему : «Система работы по формированию навыков общения у детей раннего возраста посредством игровой деятельности».
Игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, поэтому проблема формирования навыков общения у детей младшего возраста при помощи игры является актуальной....