Перспективный план работы по разделу «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка (старшая группа) по теме
Материал разработан в помощь воспитателям дошкольных образовательных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план по ПДД | 36.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с детьми
по разделу «Правила дорожного движения»
для детей старшего дошкольного возраста
Совместная деятельность Беседа «Безопасная улица»: познакомить детей с правилами перехода дороги при двустороннем движении. Свободное общение «Какой должна быть безопасная дорога?» Д/и «Светофор», «Знаки дорожного движения»: закреплять назначение дорожных знаков - пешеходный переход, подземный и «Осторожно дети»;а так же назначение светофора на дороге и всех его цветов в отдельности. П/и «Найди свой цвет» - упражнять в беге в разных направлениях, закрепление знания цветов и последовательности сигналов светофора Познание - Развитие конструктивной деятельности Тема: «Гараж для машины» - учить создавать постройки по теме из строительного материала. Художественное творчество (лепка): «Разноцветный светофорик». С/р игра «Автобус». Совершенствовать умение играть вместе, соблюдать правила игры, примерять на себя и обыгрывать роли «пассажира» и «водителя». ЧХЛ Я. Пишумов «Азбука города» | Самостоятельная деятельность. Игры со строительным материалом: «Безопасная дорога домой и в детский сад». Предложить детям построить из строительного материала улицу (дома, дорогу) и обыграть ее. Игровая ситуация «Мы в автобусе». Просмотр книжных иллюстраций по теме: «ПДД». Закрепить знания по данной тематике. Развивать внимательность, любознательность. СХД детей по теме. | Работа с родителями Консультация на родительском собрании: «Безопасность детей на улицах». Рекомендовать беседу с детьми «Чужой автомобиль несет в себе опасность». Оформление выставки детского творчества «Дорога и мы». | |
октябрь | Совместная деятельность Беседа: «Безопасность на улице» - закрепить знания о культуре поведения во дворе, при ходьбе по тротуару, при переходе проезжей части, на автобусной остановке, в транспорте, при езде на велосипеде и самокате. Беседа: «Профессия – Водитель» - дать представление о данной профессии, объяснить то, что водитель несет ответственность за жизнь пассажиров. Д/и «Теремок»: учить различать дорожные знаки, знать их назначение для пешеходов, водителей автотранспорта и велосипедистов. С/р игра «Я шофер» - формировать знания о труде водителей различного вида транспорта и о правилах поведения водителей на дороге П/и «Стоп» - Формировать навыки свободной ориентировки в окружающем, умение быстро реагировать на сигнал, действовать сообща. П/и «Кто быстрее соберет светофор» - упражнять в беге в разных направлениях, действии по сигналу, закрепление знания цветов и последовательности сигналов светофора. Художественное творчество (рисование) «Транспорт будущего» ЧХЛ Стихотворение А.Усачева «Дорожная песенка». | Самостоятельная деятельность Настольно-печатные игры по ПДД. СХД по теме с использованием раскрасок, обводок, трафаретов. Игры с атрибутами из центра ПДД. | Работа с родителями Консультация для родителей «За руку с ребенком». Рекомендовать дома выучить с ребенком стихотворение С.Михалкова «Велосипедист». |
ноябрь | Совместная деятельность Беседа «Я – пешеход»: продолжить знакомить детей с правилами поведения на улице, предложить рассказать, как нужно действовать пешеходам в различных ситуациях. Беседа «Сезонные особенности поведения на дороге»: познакомить с некоторыми «сезонными нюансами», которые могут свести к минимуму риск возникновения опасных ситуаций. Познание - Развитие конструктивной деятельности «Наша улица» - учить выполнять поделки из бумаги путем складывания, объединять их в общую композицию, обыгрывать, закреплять знания о ПДД. Д/и «Автошкола»: закреплять знания о том, как следует переходить улицу; о назначении светофора, регулировщика, дорожных знаков. Упражнять в ориентировке в пространстве и во времени. П/и «Цветные автомобили»: учить двигаться в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать двигательную активность с помощью игр с предметами. С/р игра «Пешеходы и водители» : учить использовать знания правил дорожного движения на практике. Экскурсия в кабинет ПДД. Продолжить знакомить с правилами дорожного движения. ЧХЛ Б.Житков рассказы из книги «Что я видел?» | Самостоятельная деятельность Самостоятельная игровая деятельность детей в центре ПДД. Формировать организаторские умения детей, учить поддерживать игровое взаимодействие со сверстниками, подбирать игрушки, атрибуты, материалы. Просмотр книжных иллюстраций по теме: «Транспорт», «ПДД». Закрепить знания по данной тематике. Развивать внимательность, любознательность | Работа с родителями Консультация для родителей: “Безопасность детей - забота взрослых”. Памятка родителям: “Памятка водителю. Водители, помните…» |
Совместная деятельность Беседа «Когда мы пассажиры»: продолжить знакомить детей с понятиями «пассажир», «пешеход»; с правилами поведения в общественном транспорте. Свободное общение «Как себя надо вести в транспорте», «Мой любимый вид транспорта»: закреплять знания о культуре поведения в общественном транспорте: уступать место, не ходить по салону, соблюдать чистоту, самостоятельно выходить после взрослых. П/и «Стоп»: формировать навыки свободной ориентировки в окружающем, умение быстро реагировать на сигнал, действовать сообща. Д/и «На островке»: закреплять знания детей о том, как следует обходить разные виды транспорта. Знакомить с наиболее типичными дорожно-транспортными ситуациями и соответствующими правилами поведения пешеходов. С/р игра «Шоферы» сюжет «Дальний рейс». Учить согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые действия и взаимодействия. Художественное творчество - (аппликация) «Автобус на нашей улице». Познание - Развитие конструктивной деятельности. Тема: «Трамвай». ЧХЛ Г.П.Шалаева «Как вести себя в общественном транспорте». | Самостоятельная деятельность Игровая ситуация «Я еду в транспорте», предложить самостоятельно разыграть ситуацию, основываясь на знания о правилах поведения в общественном транспорте. Игры со строительным материалом. СХД детей «Транспорт». Н/п игры “Дорожные знаки”. Рассматривание иллюстраций дорожных знаков. | Работа с родителями Дать рекомендации по теме «Поездка с ребенком в общественном транспорте». Выставка рисунков «Дорожная азбука». | |
январь | Совместная деятельность Беседа «Пост ГАИ в моем районе», дать представление о назначении поста ГАИ на дороге. Беседа «Моя дорожная азбука»,познакомить с дорожными знаками, учить различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки. Д/И «Угадай, что изменилось» - побуждать видеть изменения в пространственном расположении транспорта и знаков на улице. Д/И «Пройди и собери» - закрепить знания дорожных знаков. П/И «Светофор» - выявлять и расширять представления детей о назначении улицы. Закрепить знания о правилах дорожного движения. С/Р игра «Водители» - продолжить знакомить детей с дорожными знаками, называть их, пояснять назначение каждого. Развивать связную речь, вербальное воображение. Художественное творчество - Рисование. «Мой любимый дорожный знак» - упражнять детей в рисовании разными изобразительными материалами, передавая форму и содержание знаков; закрепить знание знаков дорожного движения. ЧХЛ Стихотворения Л.Самашовой «Запрещающие знаки», «Предупреждающие знаки», «Информационные знаки». | Самостоятельная деятельность СХД детей по теме «Дорожные знаки». Самостоятельные игры со строительным материалом с использованием дорожных знаков. Собери пазлы «Дорожные знаки» | Работа с родителями Предложить родителям совместно с детьми выполнить дома дорожные знаки (дополнить уголок по ПДД новыми дорожными знаками). Оформить памятки для родителей: «Правила передвижения зимой». «Средства безопасности в автомобиле». |
февраль | Совместная деятельность Беседа «Опасный перекресток»: дать представления о «регулируемом» перекрестке и о работе регулировщика. Рассмотреть демонстрационный материал «Работа регулировщика» Свободное общение «Кто такой регулировщик?»- закрепить знания детей об основных жестах регулировщика. Д/и «Регулировщик». Развивать умение соотносить свои движения с сигналами светофора, способствовать развитию реакции. П/и «Цветные автомобили». С/р игра «Шоферы», «Автобус». Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, в использовании атрибутов. Учить согласовывать действия с товарищами и совместными усилиями достигать результата. Художественное творчество – (аппликация) Тема: «Пешеходы идут по улице» - учить вырезать симметричные фигуры из бумаги, сложенной вдвое; побуждать создавать коллективную композицию, дополнять ее деталями, отражая впечатления от окружающего мира. ЧХЛ рассказ Н.Носова «Автомобиль». | Самостоятельная деятельность Просмотр книжных иллюстраций по теме: «ПДД». Закрепить знания по данной тематике. Развивать внимательность, любознательность. СХД детей по теме. | Работа с родителями Рекомендовать пронаблюдать с детьми работу регулировщика на улицах города. Детское словотворчество по теме «Регулировщик». Совместное творчество по теме «Опасный перекресток». |
Совместная деятельность Беседа «Машины, помогающие людям». Продолжить знакомить детей с машинами специального назначения: «скорая помощь», «пожарная», «полиция», «хлеб», «продукты», «мебель». Беседа «Автотранспорт». Уточнить представления детей об автомашинах, о том, для чего используются разные марки и виды машин. Рассматривание альбома: «Какие бывают машины?» С/р игра «Мы - Пожарные». Предложить детям обыграть ситуацию встречи «пожарных» с детьми детского сада, в ходе, которой «пожарные» с опой на плакаты расскажут о правилах безопасности, а дети – о значимости труда пожарных. Д/и «Угадай, что изменилось» - побуждать видеть изменения в пространственном расположении транспорта и знаков на улице П/и «Стоп» Художественное творчество (рисование) «Машины специального назначения». Художественное творчество (аппликация – коллаж) «Машины бывают разные». ЧХЛ стихотворение В. Клименко «Кто важнее всех на свете». | Самостоятельная деятельность СХД Рисование и раскрашивание машин специального назначения. Д/и «Собери картинку». Н/п игра «На дороге». С/р игра «Семья»: сюжет «Вызов скорой помощи». | Работа с родителями Рекомендовать подобрать картинки с изображением машин специального назначения. Пополнение центра книги художественной литературой по теме «Машины, помогающие людям». | |
апрель | Совместная деятельность Беседа «Я иду по улице». Рассмотреть с детьми различные ситуации; учить давать оценку действиям их участников на предмет соответствия правилам поведения на улице. Беседа «Чем можем – поможем». Учить замечать затруднения окружающих на улице и в транспорте и стремиться помочь им, показать, где находится знак «Пешеходный переход», уступить место в транспорте и др. Игровая ситуация «Как поступить». Закрепить знания действий пешеходов и транспорта при определенных сигналах светофора. С/р игра «Автобус»: сюжет «На экскурсии». Учить детей объединяться в игре, распределять роли (шофер, пассажиры, экскурсовод). П/и «Цветные автомобили». Д/и «Автошкола». Художественное творчество – Рисование. «Улица города» - побуждать отражать впечатления от окружающего; изображать части улицы, транспорт, знаки, пешеходов Игры с крупным строительным материалом «Улицы и дороги». ЧХЛ чтение разучивание стихотворения Я. Пишумова «Говорящая машина». | Самостоятельная деятельность Настольно-печатные игры по ПДД. СХД по теме с использованием раскрасок, обводок, трафаретов. Игры с атрибутами из центра ПДД. | Работа с родителями Рекомендовать выучить дома с детьми правило: Надо помнить ежечасно: У дорог играть опасно! Надо место выбирать Где не страшно поиграть. |
май | Совместная деятельность Закрепление пройденного материала по теме «Дорога и ПДД». Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и правилах дорожного движения. Беседа «Пешеходы». Закрепить знания детей о правильном переходе улицы, учить узнавать знакомые правила, отраженные в сигнальных рисунках, самостоятельно придумывать рисунки - подсказки. Загадки по теме: «Безопасность и правила дорожного движения». С/р игра «Автомобилисты. Уточнить знания о профессии водителя, что она из себя представляет. Развивать интерес к автомобилям Д/и «На островке». Закреплять знания детей о том, как следует обходить разные виды транспорта. Знакомить с наиболее типичными дорожно-транспортными ситуациями и соответствующими правилами поведения пешеходов. П/и «Найди свой цвет». Упражнять в беге в разных направлениях, закрепление знания цветов и последовательности сигналов светофора ЧХЛ Г.Шалаева «Как вести себя в метро». ЧХЛ Н.Носов Автомобили». | Самостоятельная деятельность Конструирование: предложить детям построить из строительного материала улицу с перекрестком и обыграть ее. Самостоятельна художественная деятельность по желанию детей по теме «Правила дорожного движения». С/р игра по желанию детей. | Работа с родителями Конкурс-выставка “На лучший рисунок по безопасности дорожного движения”. Фото отчет «Путешествие за город». Индивидуальные беседы о динамике усвоения ребенком знаний и умений по данному разделу программы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра "Правила дорожного движения". Для детей старшего дошкольного возраста.
Формирование знаний детей о правилах дорожного движения. Обобщать представления детей о правилах поведения пешеходов на улице. Закреплять представления детей о транспорте....
Формирование навыков соблюдения правил дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста.
материалы для ознакомления детей с правилами дорожного движения...
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Рекомендации для родителей по ознакомлению детей с правилами ПДД....
Конспект квест - игры на тему «Путешествие в городе дорожных знаков и правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста.
Представленный конспект в игровой форме поможет детям закрепить знакомые дорожные знаки и уточнить правила дорожного движения. ...
Квест-игра «В стране правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей в рамках недели безопасности дорожного движения
По итогам недели безопасности дорожного движения с ребятами была проведена игра-квест. В проведении игры приняли участие родители....
Перспективный план работы по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста на 2022-2023 учебный год....
Интеллектаульно-игровое развлечение по изучению правил дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Знатоки дорожных знаков"
Продолжить знакомство детей старшего дошкольного возраста с дорожными знаками и изучением правил дорожного движения...