Программа "От рождения до школы"
методическая разработка по теме
Методическое объединение.
Рассматрение принципов построения общеобразовательной программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rassmotrela_i_podgotovila_vospitatel_1_kvalifikacionnoy_kategorii.docx | 24.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрела и подготовила воспитатель 1 квалификационной категории
Михайловская Ольга Васильевна
2012г, Барабинск.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение - детский сад, комбинированного вида №3
Барабинского района Новосибирской области
Методическое объединение
Принципы построения общеобразовательной программы
дошкольного образования.
Содержание и структура Программы Общеобразовательная программа дошкольного образования
«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».
В последние годы происходят существенные изменения в системе
дошкольного образования. Нормативные правовые документы федерального уровня последних лет, в первую очередь Закон Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального закона от 01.12.2007 № ЗОЭ-ФЗ и приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», внесли значительные коррективы в сложившиеся представления работников системы дошкольного образования России о программном обеспечении деятельности дошкольных образовательных учреждений, для дальнейшего успешного развития, обучения каждого человека, для обеспечения каждому ребенку того самого равного старта.
В связи с этим, актуальной проблемой стало, необходимость определенным образом стандартизировать содержание дошкольного образования, в каком бы образовательном учреждении ребенок его не получал.
Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения должна определить организацию воспитательно - образовательного процесса (содержание, формы) в ДОУ. Она должна обеспечивать построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка - физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое - во взаимосвязи. Образовательная программа может реализовываться не только в процессе непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде.
В соответствии с ФГТ Программа должна опираться на научные принципы ее построения и соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.
построения общеобразовательной программы:
соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; (В группе находятся центры активности, которые направлены на развитие ребенка).
сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);(Я считаю, что данная программа соответствует всем возрастным особенностям психологии и педагогики детей, что позволяет ее реализовать)
соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);
обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников; (перед собой нужно ставить конкретные цели).
При организации воспитательно-образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
Под интеграцией содержания дошкольного образования понимается состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей, обеспечивающее целостность образовательного процесса. Таким
образом, происходит не только интеграция содержания, но кроме того, темы, в рамках которых решаются образовательные задачи, должны, с одной стороны, быть социально значимыми для общества, семьи и государства, с другой стороны вызывать и личностный интерес детей (по крайней мере, большей части группы), обеспечивающий мотивацию образовательного процесса «здесь и сейчас».
Организация образовательного процесса с учетом комплексно тематического
принципа может проходить в разных вариантах:
проектирование,
организация разных видов деятельности подчиненных одной теме и на основе интеграции (охватывая все образовательные области).
интеграция разнообразных организационных форм, в которых в той или иной степени будут интегрироваться и различные виды детской деятельности (любая тематика должна соответствовать знаниям, навыкам и умениям данного возраста детей) основывается на комплексно - тематическом принципе построения образовательного процесса; (Тематические недели пронизывают все образовательные области не менее 1 недели или 2-3 недели) Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом, У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Тема должна быть отражена в подборе материалов, находящихся в группе и в уголках развития.
В программе для каждой возрастной группы дано комплексно- тематическое планирование, которое следует рассматривать как примерное. Дошкольное образовательное учреждение для ведения регионального и культурного компонентов, для учета особенностей своего дошкольного учреждения вправе по своему усмотрению частично или полностью менять темы или названия тем, содержание работы, временной период.
предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; (Например знакомство с темой «Посуда» задача пронизывать не только образовательную деятельность, но и режимные моменты. Утром при дежурстве повторить разновидности посуды; с какой стороны должна лежать ложка, стоять стакан, чашка и т.д.; перед едой повторить правила поведения за столов во время еды; познакомить с меню; выучить пальчиковую гимнастику; перед тихим часом прочитать произведение на заданную тему соответствующую возрасту детей, во второй половине дня провести сюжетно ролевые игры «Кафе», «Мы в ресторане», «Магдональс» и т.д.
предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Матрешкин день рожденье" по программе "От рождения до школы"
Образовательная область: ПознаниеИнтеграция образовательных областей: социализация, чтение художественной литературы, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, музыка.Цель: о...
комплексно-тематическое планирование по физической культуре в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы" под ред.Н.Вераксы
планирование работы по образовательной деятельности "Физическая культура" с учетом ФГТ по программе "От рождения до школы" под ред.Вераксы...
Тематическое планирование по Формировании целостной картины мира, расширение кругозора в подготовительной к школе группы на весь учебный год по программе "От рождения до школы" под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.
Эта медадическая разработка, поможет р работе с детьми подготовительной к школе группы, работающих по программе "От рождения до школы"...
ЗИМНЯЯ ИСТОРИЯ ДЛЯ ДЖИНА Конспект непосредственно образовательной деятельности по примерной ООПДО «От рождения до школы», тема: «Зима», раздел «Художественное творчество», подготовительная к школе группа. Интеграция образовательных областей: «Художестве
Программное содержание:1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на образы зимы, ассоциации с собственным опытом восприятия зимних явлений.2...
Непосредственная образовательная деятельность по программе «От рождения до школы» в детском саду область «Коммуникация» для детей подготовительной к школе группы.Тема: "Путешествие по русским народным сказкам".
Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке....
Перспективный план работы в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы"
Перспективный план работы в подготовительной к школе группы по программе "От рождения до школы"...
ПРИМЕРНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ ПРИМЕРНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой,М. А. ВасильевойСООТВЕТСТВУЕТФГОС старшая
примерная ощеобразовательнгая программа "от рождения до школы" соответствует ФГОС Выборка на старшую группу...