Непосредственная образовательная деятельность по программе «От рождения до школы» в детском саду область «Коммуникация» для детей подготовительной к школе группы.Тема: "Путешествие по русским народным сказкам".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_narodnym_skazkam.docx | 77.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность по программе «От рождения до школы» в детском саду область «Коммуникация»
для детей подготовительной к школе группы.
Тема: "Путешествие по русским народным сказкам".
Цель: Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке.
Образовательные задачи:
1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Закрепить умение детей по описанию отгадывать героя.
2. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования (схем), пересказывать текст сказки последовательно.
3.Учить объяснять значение слов; упражнять в подборе синонимов и антонимов. Активизировать словарь детей прилагательными (волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая).
4. Учить понимать эмоционально-образное содержание произведения.
5. Помочь понять содержание сказки.
Развивающие задачи:
1. Развивать умение действовать согласованно.
2. Развивать речь, память, воображение, фантазию, мышление, внимание.
3. Развивать общие двигательные умения.
Воспитывающие задачи:
Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству.
Методы: Игровой, словесно-логический, проблемный, самостоятельный.
Оборудование: Карточки с героями сказок, магниты, кроссворд, магнитная доска, медальоны.
Приемы: Художественное слово, пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, физминутка.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках на ковре.
- Воспитатель: Дорогие друзья, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по дорогам сказок. Вас ждут задания, которые надо выполнить, чтобы продолжить путь дальше. В конце сказочного пути вас ждёт сюрприз. Готовы! В путь! закрыли глаза, вдохнули воздух носиком и выдохнули. А теперь мы скажем дружно: «Раз, два, три в сказку мы попасть хотим!».
- И вот мы с вами в гостях у сказки.
- Как обычно начинается сказка? С каких слов? (жили-были, это случилось давно, однажды в лесу, в некотором царстве… и т.д.)
- А какими словами заканчивается сказка? (стали они жить-поживать, вот и сказке конец, а кто слушал молодец… т.д.)
- Ребята, а о чем обычно рассказывается в сказках? (о приключениях людей и животных, о загадочных и волшебных событиях).
Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?
Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.
- Воспитатель. Послушайте 1-ое задание:
Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
На полянке есть загадки
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей! (загадывает загадки, а дети находят картинку отгадку и показывают ее)
1.Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.
Снегурочка
2.По тропе шагая бодро,
Сами воду носят ведра?
По-щучьему велению
3.У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят
Гуси-лебеди
4.Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей?
Царевна лягушка
5.Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была.
Репка
6.На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей.
Колобок
7.Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла.
Волк и семеро Козлят.
Воспитатель. Все загадки отгадали и героев всех назвали.
Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Воспитатель. Почему сказки называются народными?
Дети: Потому что их сочинил русский народ.
Послушайте 2-ое задание: Я буду читать русскую народную сказку, и на доске выставлять схемы по сказке, чтобы мы после прочтения, вы смогли пересказать сказку. (схемы.)
- А теперь послушайте русскую народную сказку «Никита Кожемяка». Эта сказка не имеет автора, но у нее есть обработчик А.Афанасьев. (чтение сказки).
- Ребята как называется сказка?
- Кто главные герои в сказке?
- Кем был главный герой?
- В каком городе появился змей?
- Почему змея боялись?
- Как царь с царицей узнали кто сильнее змея?
- Смог сам царь уговорить Никиту Кожемяку?
- Кто помог царю уговорить Никиту Кожемяку?
– Кто победил в битве?
- Что предложил змей Никите Кожемяке?
- Чем закончилась сказка?
«Были на Руси силачи-богатыри, которые могли в одиночку змея победить. И не ради славы, а чтобы помочь городу, стране».
- Как вы думаете, есть ли сказочные эпизоды в сказке?
- Есть ли в сказке непонятные для вас слова?
- Объясните значение слов «поборы», «допытываться», «сыщите», «авось», «размечу», «беду «неминучую».
- В сказке говорится, что народ боялся. Какими словами, близкими друг другу по смыслу можно сказать о народе? Какие они? (испуганные, трусливые, боязливые, пугливые).
- Подберите к этим словам слова, противоположные по смыслу (смелые, мужественные, храбрые).
- А как ласково называла царевна своих родителей? Батюшка, матушка.
-Какие слова можно подобрать к слову «сила»? сильный, силач, силище, сильнее, сильней.
Физкультурная минутка "Сказки"
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")
Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")
Мы славная семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться
Любим рожками бодать. ( указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки")
Послушайте 3- е задание:
Воспитатель: - А сейчас посмотрите на доску, какое задание приготовили вам сказочные герои? (кроссворд). - Верно, если правильно назовете имена веселых человечков, то сможете узнать какая книга у них самая любимая.
Воспитатель: - Молодцы вы отгадали кроссворд, знаете много сказок, их героев. На этом наше путешествие подошло к концу закрыли глаза, вдохнули воздух носиком и выдохнули. А теперь мы скажем дружно: «В детский сад попасть нам нужно».
- Ребята, где мы с вами побывали?
- Чем занимались?
- Что больше всего понравилось?
- Вот какие мы сегодня с вами молодцы, погладьте себя по голове, покажите, как вы справились с заданием (показывают большой палец). Пусть ваши дружные пальчики возьмут медальки, на них нарисованы улыбки (веселая и грустная) выберите улыбку соответствующую вашему настроению после сегодняшнего путешествия по сказкам.
До новых встреч друзья!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» для детей подготовительной к школе логопедической группы с ОНР Тема «Овощи»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Коммуникация»для детей подготовительной к школе логопедической группы с ОНР Тема «Овощи»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» для детей подготовительной к школе логопедической группы с ОНР Тема «Грибы и ягоды»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Коммуникация»для детей подготовительной к школе логопедической группы с ОНР Тема «Грибы и ягоды»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» для детей подготовительной к школе логопедической группы с ОНР Тема «Зима»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Коммуникация»для детей подготовительной к школе логопедической группы с ОНР Тема «Зима»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» для детей подготовительной к школе логопедической группы с ОНР Тема «Лес осенью. Деревья»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Коммуникация»для детей подготовительной к школе логопедической группы с ОНР Тема «Лес осенью....
Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" (развитие речи) во второй младшей группе. Тема:"Путешествие по сказочной стране".
Цели деятельности педагога: 1. Продолжить учить детей активно участвовать в диалоге. Учить организованности, внимательности.2. Закреплять способность выразительно рассказывать стихотворения. Упра...
Расписание непосредственно образовательной деятельности по программе "От рождения до школы" в соответствии с ФГОС ДО
Расписание НОД по ФГОС...
НАУЧНО ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ Изучение уровня развития творчества у детей подготовительной к школе группы
НАУЧНО ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ Изучение уровня развития творчества у детей подготовительной к школе группыВВ...