материал к педсовету по ознакомлению дошкольников с художественной литературой
презентация к уроку на тему
Вашему вниманию представлена презентация о роли книги, этапах ознакомления дошкольников с худ.литературой, возрастные требования к худ.литературе, содержание книжных уголков и др. А так же положение о смотре-конкурсе книжных уголков и критерии их оценивания, который проходит в рамках подготовки к педсовету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_knizh.konkkurse.docx | 19.77 КБ |
prezentaciya_kniga-_istochnik_znaniy.pptx | 1.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Утверждаю
Заведующий МАДОУ № 36 г.Белебея
_______________
Пр. №______от ___________2012г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении смотра-конкурса книжных уголков
Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения смотра-конкурса (далее Конкурс) в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении детский сад комбинированного вида № 36 «Аленький цветочек» г.Белебея МР БР РБ (далее МАДОУ) и утверждается приказом заведующего МАДОУ.
1.2. Срок действия настоящего Положения – апрель 2012г.
1.3. Подведение итогов смотра-конкурса - 25.04.2012г
2. Цели
2.1. Конкурс способствует направлению усилий педагогов МАДОУ на обновление содержания книжных уголков в группах, созданию условий для формирования у детей д/в интереса и любви к художественной литературе, обогащению эстетических чувств и речи дошкольников посредством художественных образов.
3. Участники конкурса
3.1. В конкурсе принимают участие воспитатели всех возрастных групп.
4. Порядок проведения Конкурса
4.1. Воспитатели могут привлекать для подготовки проектов и их воплощения детей и их родителей.
4.2. Для проведения смотра-конкурса создаётся комиссия, которая осуществляет руководство ходом смотра-конкурса, оказывает необходимую организационную и методическую помощь педагогам.
5. Критерии оценки конкурса
5.1. Соответствие оформления возрастным особенностям.
5.2. Оригинальность и эстетика оформления уголка, а также применяемого оборудования.
5.3. Разнообразие литературы по жанру (произведения малого фольклора, поэзии, проза, энциклопедии, произведения классиков и современников), её грамотный подбор.
5.4. Наличие каталога детских книг в группе.
5.5. Наличие портретов писателей.
5.6. Подбор статей, рекомендаций для просвещения родителей по пропаганде чтения и любви к книге.
5.7. Участие родителей в создании и обогащении книжного уголка.
6. Состав и регламент работы комиссии
6.1. Состав комиссии формируется из числа педагогов и родительской общественности в количестве 5 человек:
председатель комиссии: - заведующий,
члены комиссии: Л.Р.Субаева - ст. воспитатель,
-инструктор по плаванию,
– родитель гр. № 12,
-родитель гр.№ 8.
6.2. В своей работе комиссия руководствуется настоящим Положением.
7. Подведение итогов смотра-конкурса
7.1. При подведении итогов смотра-конкурса учитываются критерии оценки.
7.2. Воспитатели групп, принимавшие участие в оформлении уголков и занявшие призовые места, награждаются грамотами.
Критерии оценки смотра-конкурса книжных уголков
Член комиссии______________________________________________________________
Оценивание по _5__бал. сист. Подпись_____________________________________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Книжный уголок в ДОУ
Младшие группы – Воспитатель знакомит детей с Уголком книги, – Его устройством и назначением, – Приучает рассматривать книги (картинки) только там, – Сообщает правила, которые нужно соблюдать : --брать книги только чистыми руками, --перелистывать осторожно, --не рвать, не мять, не использовать для игр. --после того как посмотрел, всегда класть книгу на место и др. – В книжном уголке помещают издания хорошо знакомые детям, с яркими иллюстрациями книги , – В книжном уголке помещают издания хорошо знакомые детям, с яркими иллюстрациями книги, –В уголке книги могут находиться отдельные картинки, наклеенные на плотную бумагу, и небольшие альбомы для рассматривания на близкие для детей темы («Игрушки», «Игры и занятия детей», «Домашние животные» и др.).
Средние группы – Закрепляются основные умения самостоятельно и аккуратно рассматривать книги, эти умения должны стать привычкой , – Воспитатель обращает внимание детей на то, что книги легко мнутся и рвутся, показывает способы ухода за ними, привлекает к наблюдениям за починкой книги и участию в ней , – Во время рассматривания картинок в книге воспитатель обращает внимание детей не только на героев и их действия, но и на выразительные подробности иллюстраций (костюм героя, своеобразные предметы обстановки, некоторые детали пейзажа и пр .). - 4 – 5 книг разных авторов на определённую тему.
Старшие группы – Удовлетворение многообразных интересов детей. Каждый должен найти книгу по своему желанию и вкусу. Поэтому на книжной витрине можно помещать одновременно 12-15 разных книг .
Как отобрать книги, с тем, чтобы наилучшим образом учесть разные вкусы и интересы детей? – 2-3 сказочных произведения, чтобы удовлетворить постоянный интерес к сказкам. – Для формирования гражданских черт личности ребенка в уголке книги должны быть стихи, рассказы, знакомящие детей с историей нашей Родины, с её сегодняшней жизнью. – Книги о жизни природы, о животных и растениях. Рассматривания иллюстрации природоведческих книг ребенок лучше познает тайны и закономерности мира природы. -Книги- энциклопедии. – На витрине должны находиться произведения, с которыми в данное время детей знакомят на занятиях. – Юмористические книги с картинками для удовлетворения потребности повеселиться, посмеяться, создает в группе радостную атмосферу, эмоциональный комфорт. – Кроме того, в уголок книги можно иногда помещать интересные, хорошо иллюстрированные книги, которые дети приносят из дома, а также «толстые» книги, которые воспитатель читает в группе в течение длительного периода времени.
Каким образом происходит замена книг? – В среднем срок пребывания книги в уголке книги составляет 2-2,5 недели . Но, есть книги, перелистывать и рассматривать которые дети готовы долгое время, постоянно открывая в них новые интересные для себя вещи. – В старших группах устраивают тематические выставки книг. Приобретению знаний по литературе, начитанности способствуют литературные игры
Работа с книгой состоит из трех этапов: До чтения надо готовить детей к восприятию художественного произведения: показать книгу, героев, создать ситуацию удивления, эмоционального настроя на слушание, возбудить воображение, ставить проблему, интриговать восприятие знакомого явления новизной , комментируются трудные места текста, объясняются непонятные слова. В процессе чтения идет сопоставление словесного и иллюстративного образа. После чтения проводится проверка возникших мысленных картин образов, в беседе уточняется время и место действия, характеры героев, представления о событиях и поступках, формируется основная мысль произведения, даются оценки и выводы о книге.
Читайте детям, ведь период пассивной речи, которая поверхностному наблюдателю кажется простым молчанием,— самое творческое время развития речи ребенка...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«На горке» Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой
-Познакомить с рассказом Н.Носова «На горке»-развивать умение понимать смысл художественного произведения; развивать воображение; умение домысливать текст, предугадывать ход событий;-учить...
Педсовет "Ознакомление дошкольников с художественной литературой"
Цель: *повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение устного народного творчества в работе с детьми; *развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллек...
Выступление на педсовете «Особенности ознакомления дошкольников с художественной литературой»
Ребенок начинает знакомиться с литературой в раннем возрасте. Интерес к книге у ребенка появляется рано. Вначале ему интересно перелистывать странички, слушать чтение взрослого, рассматривать иллюстра...
Деловая игра на педсовете «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» 2019г.
Повысить профессиональный уровень педагогов МДОУ. Активизировать применение произведений художественной литературы в работе с детьми;развивать коммуникативные качества педагогов, уме...
Методический материал по ПДД по ознакомлению детей с художественной литературой( загадки)
Загадки для детей дошкольного возраста- Что такое загадки?.-Это то, что любят дети. Загадки – это особый, весёлый, интересный и загадочный мир....
Конспект педсовета «Новые подходы к ознакомлению дошкольников с художественной литературой»
Повысить профессионально-деятельную компетентность педагогов в системе педагогической работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с художественной литературой, наметить пути дальнейшей эфф...