Методический материал по ПДД по ознакомлению детей с художественной литературой( загадки)
материал по обж

Сайфуллина Лилия

Загадки для детей дошкольного возраста
- Что такое загадки?.
-Это то, что любят дети. Загадки – это особый, весёлый, интересный и загадочный мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Методический материал по ПДД по ознакомлению детей с художественной литературой( загадки)

Загадки для детей дошкольного возраста
- Что такое загадки?.
-Это то, что любят дети. Загадки – это особый, весёлый, интересный и загадочный мир.
Само слово «загадка»- древнего происхождения. В дрене русском языке слово «гадать» означало «думать», «размышлять». Отсюда и произошло слово «загадка». В загадке даётся описание какого – нибудь явления, для узнавания которого требуется немалое размышление. Поэтому- это особый, интересный, весёлый мир.
Загадки:
Учат молодых иносказательной тайной речи
ϖ
Учат поэтическому видению мира, нестандартному мышлению.
ϖ
Расширяют кругозор и представления об окружающем нас мире.
ϖ
Загадки помогают активизировать внимание, умение понимать и чувствовать образ, развивают воображение, речь, любознательность, тренируют память.
ϖ
В добрый путь наши маленькие, талантливые любознайки!
Добро пожаловать волшебница Загадка- умная забава и высокое искусство!
Загадки, которые помогут малышам запомнить дорожные знаки, сигналы светофора и правила поведения на дороге.
Мой первый слог средь нот найдешь,
Покажет лось второй и третий.
Куда из дому не пойдешь,
Ты сразу ЦЕЛОЕ заметишь.
(Дорога)
Шагаешь - впереди лежит.
Оглянёшься – домой бежит.
( дорога)
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути…
(Дорожный знак)

Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса)
Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.

Ну, а если пешеходу
Тротуар не по пути?
Если нужно пешеходу
Мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный …?
(Переход)
Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке-
По ней люди все идут
( Переход )

На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
(Пешеходный переход)

Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это — …
(Переход)

Грозно мчат автомобили,
Как железная река!
Чтоб тебя не раздавили,
Словно хрупкого жучка, –
Под дорогой, словно грот,
Есть…
(Подземный переход)
Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки.
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только …?
(Тротуар)

Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
( Светофор )

Чтоб помочь тебе дружок
Путь пройти опасный.
День и ночь горят огни,
Зелёный, жёлтый, красный.
( Светофор )

Зорко смотрит постовой
За широкой постовой .
Как посмотрит красным глазом
Остановятся все сразу.
А зелёным подмигнёт-
И машины и народ
Отправляются вперёд.
( Светофор )

Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге
( Светофор )

У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня.

Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит глазом красным-
Остановятся все сразу.

Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.

Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь.

На самом перекрёстке
Висит колдун трёхглазый,
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу.

Разных три имеет глаза,
Но откроет их не сразу6
Если глаз откроет красный-
Стой! Идти нельзя! Опасно!
Жёлтый свет – погоди,
А зелёный – проходи.
( Светофор)

Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…
(Светофор)

У полоски перехода,
На обочине дороги,
Зверь трёхглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
(Светофор)
Красный глаз глядит на нас:
— Стоп! — гласит его приказ.
Жёлтый глаз глядит на нас:
— Осторожно! Стой сейчас!
А зелёный: что ж, вперёд,
Пешеход, на переход!
Так ведёт свой разговор
Молчаливый…
(Светофор)
Какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт»
(Зелёный)
Какой свет нам говорит:
«Вы постойте – путь закрыт!»
(Красный)

Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему — …
(Регулировщик)

Много есть машин спецслужбы.
Должен жить ты с ними в дружбе.
Все — помощники твои,
Даже строгая…
(ГАИ)

Тем прибором выявляют
Тех, кто скорость превышает.
Говорит локатор строгий:
— Нарушитель на дороге!
(Радар)
У него суровый норов –
Длинный, толстый, словно боров,
Он залег у перехода,
Защищая пешехода.
(Лежачий полицейский)

Переезд есть впереди — Тормози и подожди:
Он опущен — ход сбавляй,
А поднимут — проезжай.
(Шлагбаум)

Машины мчатся. Тут же, вскачь,
Летит к проезжей части мяч.
Должны запомнить все, друзья,
Что за мячом …!
(бежать нельзя)

Надо с правилами ладить –
Обходить автобус….
(сзади)

Сам собою, вот сюрприз,
Эскалатор мчит нас вниз.
Будем смирно мы стоять –
По нему нельзя…!
(бежать)
Кто пешком всегда идет?
Догадались? …!
(Пешеход)
Заходи смелей в трамвай –
и билетик получай,
и в метро, и в самолете
ты – в особенном почете,
можешь весь объехать мир,
ведь теперь ты – …!
(пассажир)
Бегает в галошах
Быстрее чем лошадь.
Бежит ,гудит,
А станет – кранный глазок глянет
(автмобиль)

Что за чудо: синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином?
(автобус)
И шагая по дорогам,
Не забудьте малыши:
Край дороги- пешеходам,
Остальное – для …..
( Машина )
Бегает в галошах
Быстрее, чем лошадь.
Бежит, гудит,
В два глаза глядит,
А станет – красный глазок глянет.
( Автомобиль )
Была телега у меня,
Да только не было коня,
И вдруг она заржала,
Заржала – побежала.
Глядите, побежала
Телега без коня.
( Грузовик )

На четыре ноги
Надевала сапоги.
Перед тем, как надевать,
Стали обувь надувать.
( Колёса, шины )

Считалки, частушки, пословицы и поговорки, чистоговорки и скороговорки
Считалка
Шла машина тёмным лесом
За каким – то интересом.
Инте – инте – интерес,
Выходи букву С.

Скороговорка
Из кузова в кузов
Шла перегрузка арбузов
В грозу, в грязи, от грузов арбузов

Чистоговорки
Ша-ша-ша- еду, шинами шурша;
Шу-шу-шу – я сегодня не спешу;
Ши-ши-ши – возле речки камыши;
Шо-шо-шо – до чего же хорошо.

Пословицы и поговорки
Осторожность – мать безопасности
Осторожность – не трусость
Прежде чем войти, подумай о выходе.
Не ищи пути с непутёвым
Тише едешь – дальше будешь
Знай Правила движенья как таблицу умножения.
Сидя на колесе. Думай, что под колесом.
Гляди в оба, да не разбей лоба
Век живи – век учись
Чем оплошал, за то и ответишь.
Больше верь своим очам, нежели чужим речам.
Порядок бережёт время
Берегись бед, пока их нет.
Кто сам себя стережёт, того Бог бережёт.
Больному всё горько. Здоровому всё здорово.
Живи разумом, так и лекаря не надо.
Правила движения каждый должен знать обязательно на «пять!»

Частушки

Он молчит, не говорит,
Все на улице стоит.
У него горят глаза,
Три разноцветных колеса.

Светофор – наш верный друг,
Охраняет жизнь вокруг.
Когда красный свет горит,
Он приготовиться велит.

Если жёлтый свет горит,
Быть внимательным велит,
А зелёный свет мигнёт-
Значит. Нам идти вперёд.

Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход
Знай, что только переход
От машины нас спасёт.

Светофор сказал: «Друзья,
Играть на улице нельзя!»
Нужно слушаться без спора
Указанья светофора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

материал к педсовету по ознакомлению дошкольников с художественной литературой

Вашему вниманию представлена презентация о роли книги, этапах ознакомления дошкольников с худ.литературой, возрастные требования к худ.литературе, содержание книжных уголков и др. А так же положе...

методические рекомендации по ознакомлению детей с художественной литературой

Данный материал раскрывает методы и премы работы с детьми по ознакомлению с художественной литературой....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению детей с художественной литературой «Волшебник и друг детей» (знакомство с творчеством Н.Носова)

Цели: познакомить детей с творчеством Н.Носова;Посредством рассказов «Автомобиль» и «Метро» закрепить правила поведения на улице; расширить представления о транспортных средствах; побуждать детей...

Стихи поэтов России «Детям о детях». Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «По секрету всему свету»

Стихи поэтов России «Детям о детях». Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «По секрету всему свету»...

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой "Знакомство с произведением К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха" младшая группа

Цель: знакомство с произведением К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха"Задачи:- формировать умение слушать художественное произведение - воспитывать у детей эмоциональное отношение к героям ска...

Образовательная область – « Художественно – эстетическое развитие» Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой подготовительной группы на 2022 - 2023 год.

Образовательная область – « Художественно – эстетическое развитие»Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей   с художестве...