Деловая игра на педсовете «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» 2019г.
методическая разработка

Дзюбий Наталия Николаевна

Повысить профессиональный уровень педагогов МДОУ. Активизировать  применение  произведений  художественной литературы в работе с детьми;развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в  коллективе;раскрыть творческий потенциал каждого педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Деловая игра для воспитателей.26.69 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра на педсовете «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»                   Задачи: 1. Повысить профессиональный уровень педагогов МДОУ. Активизировать  применение  произведений  художественной литературы в работе с детьми;                          2. Развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в  коллективе;                  3. Раскрыть творческий потенциал каждого педагога.

Игроки делятся на 2 команды.

Разминка:

1. Вспомните, кто говорил такие волшебные слова:

«По щучьему веленью, по моему хотенью…»

«Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!»

«Спи, глазок, спи, другой!»

«Тепло ль тебе, девица, тепло ль тебе, красная?»

«Как мне не печалиться, серый волк, остался я без доброго коня…»

«несу косу на плечи, хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!»

2. Закончите пословицу:

«Что написано пером…» (не вырубишь топором)

«Не плюй в колодец…» (пригодится воды напиться)

«Без труда…» (не выловишь и рыбку из пруда)

«Не имей сто рублей…» (а имей сто друзей)

«Смех без причины…» (признак дурачины)

«Семь раз отмерь…» (один отрежь)

«Что посеешь…» (то и пожнешь)

«Любишь кататься…» (люби и саночки возить)

«Хочешь есть калачи…» (не сиди на печи)

«Не красна изба углами…» (а красна пирогами)

3. К какому виду творчества это относится?

«Как аукнется, так и откликнется» (пословица)

«на дворе трава – на траве дрова» (скороговорка)

«Ехала деревня мимо мужика, вдруг из-под воротни лают ворота»(небылица)

«Катя, Катя, Катюха оседлала петуха, а петух заржал, на базар побежал»(потешка)

«В некотором царстве, в некотором государстве…» (сказка)                                             

* «Шла машина темным лесом. За каким-то интересом. Инте-инте-интерес,

Выходи на букву С.» (считалка)                                                                                                           

* «Расскажу-ка я вам про дела старые. Да про старые, про бывалые. Да про битвы, да про сражения. Да про подвиги богатырские…» (былина)

«Красна девица сидит в темнице, а коса на улице» (загадка)

«Жили-были дед да баба» (сказка)

Задание 1. Какой возрастной группе соответствуют приведенные ниже задачи по

художественной литературе?

1. Слушать внимательно сказки, стихи, рассказы. Следить за развитием действия в

сказке, сочувствовать положительным героям. (2-я младшая группа)

2. Фиксировать внимание детей не только на содержании литературного

произведения, но и на особенностях языка. Учить детей отвечать на вопросы,

связанные с содержанием текста(средняя группа)

3. Учить различать жанры литературных произведений и некоторые особенности

каждого жанра. Учить эмоционально передавать содержание небольшого

прозаического произведения и читать наизусть небольшие стихотворения.

(старшая группа)

4. Воспитывать любовь к книге, способность чувствовать художественный образ.

Развивать поэтический слух, интонационную выразительность речи. Продолжить

учить эмоционально передавать содержание произведения, выразительно читать

стихи. (подготовительная к школе группа)

Задание 2. Для работы с детьми какой возрастной группы используются следующие

произведения:

1. «Колобок»«Гуси-лебеди», С. Маршак «Где обедал воробей?», К. Чуковский

«Мойдодыр»«Сорока, сорока…» (2-я младшая)

2. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»«Жихарка», С. Михалков «Дядя

Степа», «Солнышко-ведрышко» (средняя)

3. А Гайдар «Чук и Гек»«Хаврошечка», П. Бажов «Серебряное копытце», С Есенин

«Береза» (старшая)

4. Х. К. Андерсен «Дюймовочка», А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи

богатырях», «Садко» (подготовительная)

Задание 3. Назовите автора произведения:

1. «Приключения Чипполино» (Д. Родари)

2. «Приключения Незнайки и его друзей» (Н. Носов)

3. «Волшебник Изумрудного города» (А. Волков)

4. «Цветик-семицветик» (В. Катаев)

Задание 4. Задания выдаются в конвертах

Назвать детские художественные произведениянаписанные:

1. К. Чуковским («Муха-Цокотуха»«Тараканище»«Мойдодыр»«Федорино горе»,

«Краденное солнце»«Айболит» и др.)

2. С. Михалковым («Дядя Степа»«А что у вас?»«Кошки-мышки», «Заяц и

Черепаха» и др.)

3. Х. К. Андерсен («Огниво»«Дюймовочка»«Принцесса на горошине», «Гадкий

утенок», «Снежная королева» и др.)

4. С Маршак («Сказка о глупом мышонке»«Мистер-Твистер»«12 месяцев»,

«Кошкин дом» и др.

Задание 5. Определите название художественного произведения и его автора по предложенному отрывку:

1. …Ну так видите ль, миряне,

Православные христиане,

Наш удалый молодей

Затесался во дворец;

При конюшне царской служит

И несколько не потужит

Он о братьях и отце

В государевом дворце… (П. П. Ершов «Конек-горбунок»)

2. …Войска идут день и ночь;

Им становится невмочь.

Ни побоища, ни стана,

Ни надгробного кургана.

Вот осьмой уж день проходит,

Войско в горы царь приводит

И промеж высоких гор

Видит шелковый шатер… (А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке»)

3. … Шляпа выползла на середину комнаты и остановилась. Ребята смотрят на нее и

трясутся от страха. Тут она повернулась и поползла к дивану…

(Н. Носов «Живая шляпа»)

4. … Я остался с кашей наедине. Посолил. Попробовал – ну невозможно есть! Тогда

посыпал сахару, попробовал. Еще хуже стало. Тут я вспомнил, что у нас есть

хрен. Я взял и вылил в кашу всю баночку, а когда попробовал, у меня глаза на

лоб полезли, и я, наверное, потерял сознание, потому что взял тарелку и

быстро выплеснул кашу на улицу в окно…

(В. Драгунский «Тайное становится явным»)

Задание 6. Стихотворения о временах года.

Из конверта капитаны команд достают пейзажные картинки. На них изображены зима, лето, весна и осень. Команда должна вспомнить стихотворения о каждом времени года, кто больше.

Задание 7. Каким сказочным героям принадлежат слова:

1. «…Я из сибирских лесов прислан к вам воеводой.»

(«Кот и лиса», Котофей Иванович)

2. «…О, если я утону, если пойду я ко дну, что станется с ними больными, моими

зверями лесными…» (Айболит из одноименного произведения К. Чуковского)

3. «…Ты волна, моя волна, ты гульлива и вольна;

Не губи ты нашу душу,

выплесни ты нас на сушу»

(Царица с сыном в сказке «О царе Салтане»А. С. Пушкина)

4. «Дорогие гости, помогите, паука-злодея зарубите!

И кормила я вас, и поила я вас,

не покиньте меня в мой последний час»

(Муха-Цокотуха из одноименной сказки К. Чуковского)

Задание 8. Назовите одним словом:

1. Образное, краткое изречение, метко определяющее какое-либо явление

(поговорка)

2. Короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с

выводом-моралью (басня)

3. Устное народное творчество, песня-сказание, основанное на реальных событиях

(былина)

4. Основной вид устного народного творчества, художественное повествование

фантастического, приключенческого или бытового характера

(сказка)

5. Короткий веселый рассказ с остроумной концовкой на злободневную тему

(анекдот)

6. Устное народное творчество, народная мудрость (фольклор)

7. Небольшое лирическое произведение, предназначенное для вокального

исполнения (песня)

8. Вид устного народного творчества, вопрос или задание, которое требует решения

(загадка)

9. Краткое выразительное изречение, имеющее поучительный смысл

(пословица)

10. Короткая из 2 или4 строчек припевкам в быстром темпе, часто

сопровождающееся переплясом (частушка)

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для воспитателей «Ознакомление дошкольников с художественной литературой».

Цель: Повысить профессиональный уровень  педагогов;Активизировать  применение устного  народного творчества в  работе  с детьми;Развивать коммуникативные качества п...

Деловая игра для воспитателей «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»

ЦЕЛЬ: Повысить профессиональный уровень педагогов;Активизировать применение устного народного творчества в работе с детьми;Развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе;Ра...

Деловая игра для педагогов "Ознакомление дошкольников с художественной литературой"

В рамках регионального проекта "PRO чтение" была подготовлена  игра, которая поможет повысить профессиональный уровень  педагогов в работе с детьми по ознакомлению с художест...

Деловая игра для воспитателей Ознакомление дошкольников с художественной литературой

Деловая игра для воспитателей на тему: "Ознакомление дошкольников с художественной литературой"...

Деловая игра для воспитателей «Ознакомление дошкольников с художественной литературой».

конспект для консультации и  семинаров для воспитателей . в  содержание конспекта  входят игры, конкурсы....

Деловая игра для воспитателей «Ознакомление дошкольников с художественной литературой».

Цель:Повысить профессиональный уровень  педагогов;Активизировать  применение устного  народного творчества в  работе  с детьми....

Деловая игра для воспитателей «Ознакомление дошкольников с художественной литературой.

Цель:Повысить профессиональный уровень  педагогов;Активизировать  применение устного  народного творчества в  работе  с детьми;Развивать коммуникативные качества педагогов, ...