«На горке» Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой
методическая разработка по теме
-Познакомить с рассказом Н.Носова «На горке»
-развивать умение понимать смысл художественного произведения; развивать воображение; умение домысливать текст, предугадывать ход событий;
-учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений; побуждать детей пояснять смысл словосочетаний: «спустя рукава», «засучив рукава», «не покладая рук», «бить баклуши»; понимать и пояснять смысл пословицы;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
municipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 13.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад №7 «Журавушка».
Город Ртищево Саратовской области.
«На горке»
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой
Воспитатель
Бобина Т.Ю.
.
Цели.
-Познакомить с рассказом Н.Носова «На горке»
-развивать умение понимать смысл художественного произведения; развивать воображение; умение домысливать текст, предугадывать ход событий;
-учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений; побуждать детей пояснять смысл словосочетаний: «спустя рукава», «засучив рукава», «не покладая рук», «бить баклуши»; понимать и пояснять смысл пословицы;
-обогащать представления о свойствах и качествах снега, песка; развивать логическое мышление, интерес к проведению экспериментов, умение рассуждать, делать выводы;
-воспитывать положительное отношение к труду, развивать чувство юмора.
Предшествующая работа.
Знакомство с народными поговорками, пословицами; рассматривание иллюстрации «Зимние развлечения», проведение экспериментов со снегом, льдом; чтение рассказов Н.Носова.
Пособия.
Рассказ Н.Носова «На горке»; иллюстрации к рассказу; макет горки, сделанный из снега, песок, фигурки детей из пластилина.
Содержание занятия.
1 -Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Скажи по-другому». Есть такое выражение «спустя рукава». Что оно означает? Что можно сказать о человеке, который работает «спустя рукава»?А что означает выражение «не покладая рук»? Как можно сказать по другому?(Засучив рукава). Что значит «бить баклуши»? Как вы понимаете пословицу «Любишь кататься-люби и саночки возить»? (Рассуждения детей)
2-Сейчас я прочитаю вам рассказ Николая Носова «На горке».
(чтение начала рассказа, рассматривание иллюстрации)
-Как вы думаете, Котьке на самом деле нельзя было на улицу?
(продолжение чтения рассказа)
Выставляется макет горки из снега, фигурка мальчика из пластилина на коньках. Проводятся действия, соответствующие тексту.
-Почему Котька падал, не мог влезть на горку? Как вы думаете, что он придумал? (высказывание детьми предположений)
Макет горки посыпается песком.
-Сумеет мальчик скатиться с горки? Почему?
( Выставляются фигурки остальных детей, чтение диалога.)
-Догадались, как Котька будет сейчас горку чинить?
(Макет горки засыпается снегом, фигурка мальчика «скатывается» с горки)
-Почему сани, коньки по льду скользят, а по песку – не двигаются с места?(рассуждения детей, выводы).
Рассматривание иллюстрации «Катание с горки».
3-Как трудились ребята на горке?(«Непокладая рук»).- А что в это время делал Котька? (Смотрел в окно, « бил баклуши»).
-Что хотел сказать автор рассказа?( Хочешь кататься-не сиди дома, строй горку вместе с другими).
-Какая пословица подходит к рассказу? ( Любишь кататься – люби и саночки возить).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МБДОУ детский сад №1 п. Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в старшей группе на тему: «Мы идем в библиотеку» Подготовила и провела: Ткач Е.В.-воспитатель первой категории
Тема: «Мы идем в библиотеку».Цели: Развивать интерес к книге, к чтению, к библиотеке как хранилищу и центру книжной культуры; развивать воображение детей, умение входить в роль.Предварительная работа:...
МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в первой младшей группе Тема: рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Подготовила и провела: Глебова
Тема:Рассказывание русской народной сказки “Волк и семеро козлят”.Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к слушанию сказки и учить понимать её содержание. Развивать воображение, фантазию. Вызы...
Занятие по ознакомлению дошкольников с часами "В мире часов" с использованием ИКТ
Занятие по ознакомлению дошкольников с часами "В мире часов" с использованием ИКТ Цель: развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Познакомить дет...
Тематический план цикла занятий по ознакомлению дошкольников с государственной символикой РФ
Патриотизм - любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства - начинает формироваться в дошкольном возрасте. Нев...
«Город – деревня». ( Занятие по ознакомлению дошкольников с окружающим и социальной действительностью, из раздела «Родной город»). Дети 4-5 лет.
Тема: «Город – деревня». Цель: -познакомить детей с понятиями город и село (деревня); - рассмотреть иллюстрации с изображением города, деревни и найти внешние отличия; - показать красоту родного ...
Занятия по ознакомлению дошкольников с историей и культурой русского народа в подготовительной группе. Тема : « В тереме расписном я живу. К себе в избу всех гостей приглашу»
Программное содержание: Дать детям знание о дереве, как традиционном материале русских построек и предметов обихода. Уточнить знания детей о русском гостеприимстве. Приобщить детей к устному народному...
КОНСПЕКТ ОБУЧАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения у старших дошкольников (со здоровьесберегающим сопровождением) Тема: «Кто поможет на дороге?»
Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улицах города....