ПЕДСОВЕТ НА ТЕМУ: « ВСТРЕЧА В « КЛУБЕ ВЕСЁЛЫХ И НАХОДЧИВЫХ»
методическая разработка по теме

 

            ЦЕЛЬ: ПЕДСОВЕТА:

 

- активизация  повышения квалификации педагогических работников дошкольного образовательного учреждения;

- создание обстановки психологического комфорта; развитие знаний, нацеливание на практические действия в добром, позитивном общении.

 

          Форма проведения: « КВН»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon -kvn.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДСОВЕТ  НА ТЕМУ:

«  ВСТРЕЧА  В « КЛУБЕ ВЕСЁЛЫХ И НАХОДЧИВЫХ»

        

            ЦЕЛЬ: ПЕДСОВЕТА:

- активизация  повышения квалификации педагогических работников дошкольного образовательного учреждения;

- создание обстановки психологического комфорта; развитие знаний, нацеливание на практические действия в добром, позитивном общении.

 

          Форма проведения: « КВН»

                                               Подготовка  к педсовету.

  1. Сообщение информационного листа о предстоящем педсовете. Тема. Цель.
  2. Формирование аналитической группы из 3-4 человек (администрации, психолога и другие).
  3. Командам придумать название команды и девиз, нарисовать плакаты.
  4. Продумать заранее форму поощрения педагогов-победителей игры .

План педсовета.

                                                                                 

  1. Слово представляется руководителю дошкольного учреждения Моисеенко Татьяне Владимировне:

 - Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня наш третий педсовет в этом году. И мы его хотим провести как можно интереснее. Педсовет на тему «Профессиональная компетентность воспитателя», и проведем мы его в форме КВН.

    Разрешите представить комиссию, которая будет оценивать ваши результаты. (Представление жюри).

    Вести наш КВН будет Морозова Татьяна Михайловна. Все согласны? Тогда начинаем.

 Ведущий: Прошу, коллеги, разделиться на две команды. Пусть каждая назовет себя и скажет свой девиз.

 Прошу жюри быть справедливыми и доброжелательными к участникам.          Оценивать ответы будем по такой системе:

- 5баллов - полный, развернутый правильный ответ на вопрос;

- 3 балла – ответ частично правильный, но не полный;

- 0 баллов – нет ответа или ответ неверен.

           Прошу капитанов команд представиться друг другу (выступает 1 команда, а затем 2 команда).

  1. Разминка капитанов (шуточные вопросы).

                 Вопросы  капитану 1 команды:

-    Что у Бориса впереди, а у Глеба – сзади?                                (буква «Б»).

-    Какие часы показывают точное время два раза в сутки?      (которые     остановились).

-   Чем отличается день и ночь?                                                (мягким знаком).

-    Растут две березы. На каждой березе по 4 шишки. Сколько всего шишек?

                                                                                 ( на березе не растут шишки).

             Вопросы капитану 2 команды:

-  Что легче: килограмм ваты или килограмм железа?      (кг. и есть кг).

-  Несла баба на базар сто яиц, одно (а дно) упало. Сколько яиц осталось в корзине?       (Ни одного, потому что дно упало).

-   Если  синий шарф положить в воду на 5 минут что с ним произойдет?

    ( намокнет).

-   Музыкальный жанр, особенно любимый военными.   (Марш).

    Ведущий: Жюри, прошу подвести итоги конкурса  представлений команд и конкурса капитанов.  

  1. Профессиональная компетентность педагогических работников в ДОУ

(Знание санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы детского сада).

  1. Какая предельная наполняемость в ясельных группах (от 1-2 лет). (Не более 10 человек).
  2. Какая предельная наполняемость групп для детей 3-7 лет? (20-25 человек).
  3. Какая максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет в течение дня? (5-6 часов).
  4. Какая ежедневная продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста? (12-12.5ч.,  из которых 2-2,5ч. Отводиться на дневной сон).
  5. Сколько времени в режиме дня детей 3-7 лет составляет самостоятельная деятельность (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена)?  (Не более 3-4 ч.)  
  6. Каков максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста в младшей и средней группе?   ( 11 занятий-младшая группа, 12 занятий- средняя группа).
  7. Каков максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста в старшей и подготовительной группе?     (15 занятий старшая группа, 17 занятий подготовительная группа).
  8. В какие дни недели и в какое время суток необходимо проводить занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения?   ( В первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей – вторник и среду).

Ведущий: Жюри, прошу высказать свое мнение и выставить баллы за предыдущий конкурс.

  1. « Об общей культуре воспитателя в шутку и всерьез».

                                             Литература:

-  Сказка о пользе коллективного труда?          (Репка).                   1 ком.

-  Литературный революционер-канатоходец?    ( Тибул).              1 ком.

-  «Дворовой» язык или специфический говор?    ( Сленг).      2 ком.

-  Лошадь для поэта?    ( Пегас).                                                          2 ком.

                                            Искусство:

-  Танец на пальцах?   (Балет).                                                              1 ком.

-  Простыня, за просмотр которой платят деньги?      ( Экран).        1 ком.

-  Скоростной просмотр фотографий?      ( Фильм).                           1 ком.

-  То, что идет сразу после вешалки?     ( Театр).                                2 ком.

-  Содержание программ на послезавтра?    ( Анонс).                        2 ком.

-  Крупный христианский  храм?      ( Собор).                                    2 ком.

                                             Спорт

- Небольшой резиновый диск черного цвета, за которым увлеченно бегают мужчины?                                                               (  Шайба).                      1 ком.

-  Спортивный каюк, кранты, амба, конец?        ( Финиш).                       1 ком.

-  Резкое увеличение темпа бега?                         ( Рывок).                          1 ком.

-  Спортивная растянутая авоська, на которой прыгают?    ( Батут).         1 ком.

-  Спортивные скоростные соревнования на автомобилях?  ( Ралли).       2 ком.

-  Остроконечный легкоатлетический  снаряд для метания?   ( Копье).    2 ком.

-  Спортивный переходящий приз?                                        (Кубок).         2 ком.

-  Очень гладкое место из замершей воды для танцев?       ( Каток ).        2 ком.

   

                                                 История

  -  Праздничные цветы на небесах?                            ( Салют).                     1 ком.

  -  Религиозная группа, община, отколовшаяся от церкви?   ( Секта).         1 ком.

  -  Священная книга мусульман?                                 ( Коран).                      2 ком.

  -  Склад государственных бумаг?                               ( Архив).                      2 ком

                                О русских  обычаях и традициях в шутку и в серьез.

-  На какие праздники особенно любили гадать девушки?   (Святки).

-  Назовите самый короткий народный праздник.  (Ночь на Ивана Купалу).

-  Без какого блюда невозможен обед на Руси?      (Хлеб).

-  Как назывался распространенный на Руси теплый напиток из трав с медом?

                                                                                      (Сбитень).

-  Назовите самое распространенное на Руси осветительное устройство.

                                                                                      (Лучина).

-  Какая самая распространенная на Руси обувь?      (Лапти).

-  Универсальный предмет мебели в русской избе. (Скамья).

-  Назовите столицу былинной Руси.       (Стольный Киев-град).

-  как называется трехструнный щипковый инструмент?   (Балалайка).

-  Каким музыкальным инструментом владел Садко?         (Гусли.)

                                   

               Жюри подводит итоги конкурса.

   4. Задание «Реши ситуацию».

          Ведущая: Сейчас я вам раздам карточки с педагогическими ситуациями, а вы, пожалуйста, проанализируйте. А комиссия выслушает результаты и даст соответствующую оценку ответов.

  1. По режиму пора начинать занятие, а группа детей с увлечением строит мост…. Вопрос: « Как должен поступить воспитатель? - Задержать начало занятия?  - Прервать строить мост?
  2. На занятиях по изобразительной деятельности девочка ничего не хочет делать. Воспитательница внушает ей, что все это пригодиться ей в будущем. Девочка твердо отвечает: « Я выйду замуж за богатого. У меня будет прислуга. Ничего такого мне делать не придется».  Вопрос: «Что ответить девочке?»
  3. Выйдя на работу после болезни, воспитатель обнаруживает, что коллега, ее замещавшая, оценивает детей с плохой стороны. «Вот и оставь вас, расстраивается воспитательница,- как вы меня подвели, дети!» Дети оправдывались: «Но с вами, Ольга Геннадиевна, было лучше!» Получается. Что коллега вела себя с детьми строго, и дети не виноваты. Вопрос: «Что делать?»
  4. Утром, встречая детей. Приветливо поздоровавшись ними, воспитатель спрашивает каждого, чем он хотел бы заняться до начала гимнастики. Тем, кто не может найти дело себе по душе, дает поручения: накормить рыбок, полить цветы. А с Юлей, малоразговорчивой девочкой, воспитатель ведет беседу о том, какой мультсериал больше всего ей нравиться, спрашивает его содержании. Вопрос:   а) Какие задачи решает воспитатель во время утреннего приема?      б) Какие виды деятельности могут быть организованы в этот период? Назовите».

                                     Журнал «справочник старшего воспитателя» №2 2010

 

                       Подведение итога  4 конкурса.            

  1. Блиц Турнир «Поговорим о правах ребенка».

  1. Как называется основной документ по правам ребенка?  (конвенция о правах ребенка).
  2. В каком возрасте человек считается ребенком, по мнению ООН? (от 0-18).
  3. На кого конвенция возлагает основную ответственность за воспитание ребенка? (на родителей).
  4. С какого возраста ребенок  способен принимать самостоятельные решения? (с 3 лет, с 16 лет).
  5. Какой стиль воспитания не совместим с правами ребенка? (авторитарный).
  6. Воспитание ребенка является правом или обязанностью родителей? (и правом и обязанностью).

 Задание  « Кто больше». Командам поочередно предлагается назвать сказки, в которых нарушены права.  (На подготовку дается 5 минут).  

  1. « Знатоки программы»  (на подготовку 5-7 мин, для ответа-10 мин.)

  - Определить для какой группы программное содержание занятия (для каждой программы 2 задания).

                         

                                Подготовительная группа

    Программное содержание: Познакомить детей со статьей Конвенции «Каждый ребенок имеет право на имя». Учить называть полным именем своих родителей, друзей. Познакомить с понятием  «отчество». Расширить знания детей о происхождении имени, отчества, о том, как на Руси давали имена, и что они означали. Дать представление о документе «Свидетельство о рождении». Развивать умение рассуждать, делать выводы, сопереживать. Воспитывать уважение друг к другу, к окружающим людям.

                              Подготовительная группа

    Программное содержание: Обобщать знания детей  об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать формированию чувств собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности  (за другого человека, за начатое дело, за данное слово и др.); развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Воспитывать чувство самоуважения к другим людям.

                             Старшая группа.

   Программное содержание: Познакомить детей с правом на любовь и заботу родителей, с правом на воспитание в семейном окружении; с понятием  «род», «семья»,  «родители». Формировать представление о семье, как о людях, которые заботятся друг о друге,  любят друг друга. Развивать интерес к истории своего рода. Воспитывать чувство долга и внимания к своим ближним.  

                             Средняя группа.

  Программное содержание: Познакомить детей с понятием «семья». Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Уточнять представления детей о родственных связях, учить детей видеть признаки сходства и различия. Воспитывать привязанности к членам своей семьи.

  1. Разгадывание кроссвордов. 

 На это задание каждой подгруппе дается по 10 минут.

В конце игры жюри подводит итог, определяет команду-победительницу.

   

         

     

   

 

     

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми Клуб весёлых и находчивых с использованием опытно-экспериментальной деятельности по теме: "Невидимка воздух".

Совместно-непосредственная деятельность с детьми. Клуб весёлых и находчивых с использованием опытно-экспериментальной деятельности по теме: "Невидимка воздух"....

Конспект открытого занятия "Клуб весёлых и находчивых знатоков математики"

Конспект НОД по ФЭМП "Клуб весёлых и находчивых знатоков математики" в старшей группе...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по теме «Клуб весёлых и находчивых»

Технологическая карта непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе....

Сценарий клуба весёлых и находчивых «Мой город – Колпино»

Воспитание патриотизма, любви к малой родине, к стране, в которой мы живём, толерантности, уважения к ветеранам ВОВ, защитникам города Колпино....

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе игра-викторина «Клуб Весёлых и Находчивых дошколят».

Цель: обобщить полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах, предложениях.Задача: Учить вычленять из текста на слух части речи: глаголы, существительные, прилагательные, упражнять в подборе анто...