ПЕДСОВЕТ НА ТЕМУ: « ВСТРЕЧА В « КЛУБЕ ВЕСЁЛЫХ И НАХОДЧИВЫХ»
методическая разработка по теме
ЦЕЛЬ: ПЕДСОВЕТА:
- активизация повышения квалификации педагогических работников дошкольного образовательного учреждения;
- создание обстановки психологического комфорта; развитие знаний, нацеливание на практические действия в добром, позитивном общении.
Форма проведения: « КВН»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
-kvn.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕДСОВЕТ НА ТЕМУ:
« ВСТРЕЧА В « КЛУБЕ ВЕСЁЛЫХ И НАХОДЧИВЫХ»
ЦЕЛЬ: ПЕДСОВЕТА:
- активизация повышения квалификации педагогических работников дошкольного образовательного учреждения;
- создание обстановки психологического комфорта; развитие знаний, нацеливание на практические действия в добром, позитивном общении.
Форма проведения: « КВН»
Подготовка к педсовету.
- Сообщение информационного листа о предстоящем педсовете. Тема. Цель.
- Формирование аналитической группы из 3-4 человек (администрации, психолога и другие).
- Командам придумать название команды и девиз, нарисовать плакаты.
- Продумать заранее форму поощрения педагогов-победителей игры .
План педсовета.
- Слово представляется руководителю дошкольного учреждения Моисеенко Татьяне Владимировне:
- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня наш третий педсовет в этом году. И мы его хотим провести как можно интереснее. Педсовет на тему «Профессиональная компетентность воспитателя», и проведем мы его в форме КВН.
Разрешите представить комиссию, которая будет оценивать ваши результаты. (Представление жюри).
Вести наш КВН будет Морозова Татьяна Михайловна. Все согласны? Тогда начинаем.
Ведущий: Прошу, коллеги, разделиться на две команды. Пусть каждая назовет себя и скажет свой девиз.
Прошу жюри быть справедливыми и доброжелательными к участникам. Оценивать ответы будем по такой системе:
- 5баллов - полный, развернутый правильный ответ на вопрос;
- 3 балла – ответ частично правильный, но не полный;
- 0 баллов – нет ответа или ответ неверен.
Прошу капитанов команд представиться друг другу (выступает 1 команда, а затем 2 команда).
- Разминка капитанов (шуточные вопросы).
Вопросы капитану 1 команды:
- Что у Бориса впереди, а у Глеба – сзади? (буква «Б»).
- Какие часы показывают точное время два раза в сутки? (которые остановились).
- Чем отличается день и ночь? (мягким знаком).
- Растут две березы. На каждой березе по 4 шишки. Сколько всего шишек?
( на березе не растут шишки).
Вопросы капитану 2 команды:
- Что легче: килограмм ваты или килограмм железа? (кг. и есть кг).
- Несла баба на базар сто яиц, одно (а дно) упало. Сколько яиц осталось в корзине? (Ни одного, потому что дно упало).
- Если синий шарф положить в воду на 5 минут что с ним произойдет?
( намокнет).
- Музыкальный жанр, особенно любимый военными. (Марш).
Ведущий: Жюри, прошу подвести итоги конкурса представлений команд и конкурса капитанов.
- Профессиональная компетентность педагогических работников в ДОУ
(Знание санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы детского сада).
- Какая предельная наполняемость в ясельных группах (от 1-2 лет). (Не более 10 человек).
- Какая предельная наполняемость групп для детей 3-7 лет? (20-25 человек).
- Какая максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет в течение дня? (5-6 часов).
- Какая ежедневная продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста? (12-12.5ч., из которых 2-2,5ч. Отводиться на дневной сон).
- Сколько времени в режиме дня детей 3-7 лет составляет самостоятельная деятельность (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена)? (Не более 3-4 ч.)
- Каков максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста в младшей и средней группе? ( 11 занятий-младшая группа, 12 занятий- средняя группа).
- Каков максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста в старшей и подготовительной группе? (15 занятий старшая группа, 17 занятий подготовительная группа).
- В какие дни недели и в какое время суток необходимо проводить занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения? ( В первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей – вторник и среду).
Ведущий: Жюри, прошу высказать свое мнение и выставить баллы за предыдущий конкурс.
- « Об общей культуре воспитателя в шутку и всерьез».
Литература:
- Сказка о пользе коллективного труда? (Репка). 1 ком.
- Литературный революционер-канатоходец? ( Тибул). 1 ком.
- «Дворовой» язык или специфический говор? ( Сленг). 2 ком.
- Лошадь для поэта? ( Пегас). 2 ком.
Искусство:
- Танец на пальцах? (Балет). 1 ком.
- Простыня, за просмотр которой платят деньги? ( Экран). 1 ком.
- Скоростной просмотр фотографий? ( Фильм). 1 ком.
- То, что идет сразу после вешалки? ( Театр). 2 ком.
- Содержание программ на послезавтра? ( Анонс). 2 ком.
- Крупный христианский храм? ( Собор). 2 ком.
Спорт
- Небольшой резиновый диск черного цвета, за которым увлеченно бегают мужчины? ( Шайба). 1 ком.
- Спортивный каюк, кранты, амба, конец? ( Финиш). 1 ком.
- Резкое увеличение темпа бега? ( Рывок). 1 ком.
- Спортивная растянутая авоська, на которой прыгают? ( Батут). 1 ком.
- Спортивные скоростные соревнования на автомобилях? ( Ралли). 2 ком.
- Остроконечный легкоатлетический снаряд для метания? ( Копье). 2 ком.
- Спортивный переходящий приз? (Кубок). 2 ком.
- Очень гладкое место из замершей воды для танцев? ( Каток ). 2 ком.
История
- Праздничные цветы на небесах? ( Салют). 1 ком.
- Религиозная группа, община, отколовшаяся от церкви? ( Секта). 1 ком.
- Священная книга мусульман? ( Коран). 2 ком.
- Склад государственных бумаг? ( Архив). 2 ком
О русских обычаях и традициях в шутку и в серьез.
- На какие праздники особенно любили гадать девушки? (Святки).
- Назовите самый короткий народный праздник. (Ночь на Ивана Купалу).
- Без какого блюда невозможен обед на Руси? (Хлеб).
- Как назывался распространенный на Руси теплый напиток из трав с медом?
(Сбитень).
- Назовите самое распространенное на Руси осветительное устройство.
(Лучина).
- Какая самая распространенная на Руси обувь? (Лапти).
- Универсальный предмет мебели в русской избе. (Скамья).
- Назовите столицу былинной Руси. (Стольный Киев-град).
- как называется трехструнный щипковый инструмент? (Балалайка).
- Каким музыкальным инструментом владел Садко? (Гусли.)
Жюри подводит итоги конкурса.
4. Задание «Реши ситуацию».
Ведущая: Сейчас я вам раздам карточки с педагогическими ситуациями, а вы, пожалуйста, проанализируйте. А комиссия выслушает результаты и даст соответствующую оценку ответов.
- По режиму пора начинать занятие, а группа детей с увлечением строит мост…. Вопрос: « Как должен поступить воспитатель? - Задержать начало занятия? - Прервать строить мост?
- На занятиях по изобразительной деятельности девочка ничего не хочет делать. Воспитательница внушает ей, что все это пригодиться ей в будущем. Девочка твердо отвечает: « Я выйду замуж за богатого. У меня будет прислуга. Ничего такого мне делать не придется». Вопрос: «Что ответить девочке?»
- Выйдя на работу после болезни, воспитатель обнаруживает, что коллега, ее замещавшая, оценивает детей с плохой стороны. «Вот и оставь вас, расстраивается воспитательница,- как вы меня подвели, дети!» Дети оправдывались: «Но с вами, Ольга Геннадиевна, было лучше!» Получается. Что коллега вела себя с детьми строго, и дети не виноваты. Вопрос: «Что делать?»
- Утром, встречая детей. Приветливо поздоровавшись ними, воспитатель спрашивает каждого, чем он хотел бы заняться до начала гимнастики. Тем, кто не может найти дело себе по душе, дает поручения: накормить рыбок, полить цветы. А с Юлей, малоразговорчивой девочкой, воспитатель ведет беседу о том, какой мультсериал больше всего ей нравиться, спрашивает его содержании. Вопрос: а) Какие задачи решает воспитатель во время утреннего приема? б) Какие виды деятельности могут быть организованы в этот период? Назовите».
Журнал «справочник старшего воспитателя» №2 2010
Подведение итога 4 конкурса.
- Блиц Турнир «Поговорим о правах ребенка».
- Как называется основной документ по правам ребенка? (конвенция о правах ребенка).
- В каком возрасте человек считается ребенком, по мнению ООН? (от 0-18).
- На кого конвенция возлагает основную ответственность за воспитание ребенка? (на родителей).
- С какого возраста ребенок способен принимать самостоятельные решения? (с 3 лет, с 16 лет).
- Какой стиль воспитания не совместим с правами ребенка? (авторитарный).
- Воспитание ребенка является правом или обязанностью родителей? (и правом и обязанностью).
Задание « Кто больше». Командам поочередно предлагается назвать сказки, в которых нарушены права. (На подготовку дается 5 минут).
- « Знатоки программы» (на подготовку 5-7 мин, для ответа-10 мин.)
- Определить для какой группы программное содержание занятия (для каждой программы 2 задания).
Подготовительная группа
Программное содержание: Познакомить детей со статьей Конвенции «Каждый ребенок имеет право на имя». Учить называть полным именем своих родителей, друзей. Познакомить с понятием «отчество». Расширить знания детей о происхождении имени, отчества, о том, как на Руси давали имена, и что они означали. Дать представление о документе «Свидетельство о рождении». Развивать умение рассуждать, делать выводы, сопереживать. Воспитывать уважение друг к другу, к окружающим людям.
Подготовительная группа
Программное содержание: Обобщать знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать формированию чувств собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово и др.); развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Воспитывать чувство самоуважения к другим людям.
Старшая группа.
Программное содержание: Познакомить детей с правом на любовь и заботу родителей, с правом на воспитание в семейном окружении; с понятием «род», «семья», «родители». Формировать представление о семье, как о людях, которые заботятся друг о друге, любят друг друга. Развивать интерес к истории своего рода. Воспитывать чувство долга и внимания к своим ближним.
Средняя группа.
Программное содержание: Познакомить детей с понятием «семья». Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Уточнять представления детей о родственных связях, учить детей видеть признаки сходства и различия. Воспитывать привязанности к членам своей семьи.
- Разгадывание кроссвордов.
На это задание каждой подгруппе дается по 10 минут.
В конце игры жюри подводит итог, определяет команду-победительницу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми Клуб весёлых и находчивых с использованием опытно-экспериментальной деятельности по теме: "Невидимка воздух".
Совместно-непосредственная деятельность с детьми. Клуб весёлых и находчивых с использованием опытно-экспериментальной деятельности по теме: "Невидимка воздух"....
Конспект открытого занятия "Клуб весёлых и находчивых знатоков математики"
Конспект НОД по ФЭМП "Клуб весёлых и находчивых знатоков математики" в старшей группе...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по теме «Клуб весёлых и находчивых»
Технологическая карта непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе....
Сценарий клуба весёлых и находчивых «Мой город – Колпино»
Воспитание патриотизма, любви к малой родине, к стране, в которой мы живём, толерантности, уважения к ветеранам ВОВ, защитникам города Колпино....
КЛУБ ВЕСЁЛЫХ И НАХОДЧИВЫХ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
КВН по Правилам Дорожного Движения...
Клуб Весёлых и Находчивых "ЗНАТОКИ ДОРОЖНЫХ ПРАВИЛ"
КВН по ПДД...
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе игра-викторина «Клуб Весёлых и Находчивых дошколят».
Цель: обобщить полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах, предложениях.Задача: Учить вычленять из текста на слух части речи: глаголы, существительные, прилагательные, упражнять в подборе анто...