КЛУБ ВЕСЁЛЫХ И НАХОДЧИВЫХ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Хараасгай»
Воспитатель:
Батуева Д.Ш.
КВН «Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения»
Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
- воспитывать умение детей жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье;
- формировать умение адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение;
- развивать мыслительную деятельность, внимание, сосредоточенность, устную связную речь;
- закрепление знаний по ПДД, пропаганда правел дорожного движения среди детей дошкольного возраста;
- воспитание у детей чувства дружбы, взаимовыручки, уважение к правилам дорожного движения;
- закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора;
- развивать наблюдательность, быстроту;
- воспитывать внимание, сострадание, желание помочь тем, кто не знает правила дорожного движения, а также вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни;
- агитировать детей о необходимости перевозки в транспортных средствах с использованием специальных детских удерживающих устройств;
- развивать познавательный интерес детей к изучению ПДД;
Воспитатель: Уважаемые родители! «Дети - цветы жизни» с этим не поспоришь, и мы родители, обязаны нести ответственность за безопасность наших малышей. При современных скоростях движения автомобилей, общественного транспорта большинство дорожно-транспортных происшествий происходит по вине пешеходов (взрослых и детей). Эти происшествия сопровождаются травмами, а зачастую приводят к тяжелым трагическим последствиям.
Беседа с детьми и родителями инспектора ГИБДД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (информация по статистическим данным).
В повседневной жизни мы стараемся быть вежливыми по отношению друг к другу, а вот ступая на дорогу, садясь за руль автомобиля, становимся другими, как бы перерождаемся. «Не трамвай – объедет», – убеждает себя пешеход, переходя дорогу перед близко идущим транспортом. У водителя мнение насчет пешехода совсем другое: «Не столб – отойдет», а в результате статистика собирает урожай дорожных происшествий. Пешеходы наравне с водителями обязаны соблюдать Правила дорожного движения. Об этом должны знать и взрослые, и дети.
Звучит музыка на соответствующую тему « Вальс» А.Петрова из кинофильма « Берегись автомобиля.
Ведущий: Юные пешеходы! Будущие водители!
Дети и их родители! Наши гости, наши зрители!
Добро пожаловать! Всем привет!
Вам путь открыт – зеленый свет!
Сегодня мы с вами встретились на интеллектуально-развлекательной игре «КВН» на звание «Лучшего знатока по знаниям о детских удерживающих устройствах», и все вопросы, как вы догадались, будут по теме «Правила дорожного движения и детские удерживающие устройства».
Будут участвовать три команды.
Поприветствуем наших участников!
Первый конкурс «Приветствие»
Команды по очереди должны назвать капитана, название и девиз. Начинает команда «Светофорики».
Дети: Наш капитан Руслан. Команда «Светофорики».
Девиз: Нужно слушаться без спора указаний светофора,
Нужно правила движенья выполнять без возражения.
Дети: Наш капитан Александр. Команда «Дорожные знаки».
Девиз: Знаки мы дорожные, мы совсем не сложные,
Ты дружок нас уважай, правил ты не нарушай!
Представляю Вашему вниманию наше многоуважаемое жюри:
Руководитель детского сада…
Старший воспитатель детского сада…
Слышится шум. Забегает Баба Яга. Здоровается с детьми (Оглядывается).
Баба Яга: А куда это я попала?
Ведущий: На интеллектуально-развлекательную игру КВН.
Баба Яга: Ой, как интересно. А можно мне с вами остаться? (Спрашивает у ребят).
Ведущий: Баба Яга, а как ты сюда попала?
Баба Яга: Летела я в ступе над городом. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Пыталась я перейти дорогу, но меня полицейский остановил: «Как вам, бабушка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Заставил меня этот инспектор какие-то правила дорожного движения учить. Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое? (Показывает на светофор).
У нас в сказочном лесу такой штуки нет!
Ведущий: Ничего-то ты Баба Яга, не знаешь. А правила эти называются …
Дети (хором)…Правила дорожного движения!
Ведущий: И сейчас наши дети, тебе о них расскажут.
- По городу, по улице, не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак. - Всё время будь внимательным и помни наперёд:
Свои имеют правила шофёр и пешеход. - Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Азбукой улиц, проспектов, дорог,
Город даёт нам всё время урок. - Вот она азбука,- над головой! Знаки развешаны вдоль мостовой,
Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда.
Ведущий: Ну что, Баба Яга, запомнила правила дорожного движения?
Баба яга: Спасибо, ребята! Я запомнила все правила дорожного движения. И, раз уж я оказалась в городе, где столько много людей, не скажете ли мне, старой бабушке, какие нынче новости в вашем городе?
Ведущий: У нас проходит акция «Моя заботливая мама», посвященная перевозкам детей в специальных удерживающих устройствах.
И поэтому наш сегодняшний праздник называется «Важнее всех игрушек – детское автомобильное кресло»
Баба Яга: Какое кресло?
Ведущий: Детское автомобильное кресло.
Баба яга: Это что еще придумали?
Ведущий: Вот сейчас наши ребята тебе расскажут.
Стихи:
1.Чудо-кресло есть у нас, это кресло просто класс,
Синее и красное, и очень безопасное.
Если сяду я в него - пристегну ремни,
Ехать можно нам легко, ждет удача нас в пути.
2.Маленькому Сашеньке, если он не в кресле,
Ехать очень страшно и не интересно.
Если ж в кресло Саша сел, то доволен он и смел.
3.Я сегодня был в восторге, видел кресло у Егорки,
Сбережет оно его, когда едет он в кино.
4.Мама мне купила кресло, кресло не обычное,
Кресло безопасное, с этим креслом не боюсь,
Ни какой дороги.
Пусть меня быстрее мчит мама по дороге.
5.Спросила Катю Свету: - Что такое автокресло?
Отвечает Свете Катя, - Это значит, безопасно!
Баба яга: Да, действительно нужная вещь. А, может, я тоже себе в ступу поставлю детское автомобильное кресло? А-то у меня часто ломается ступа, и частенько набиваю себе шишки. Вот здорово я придумала правда, ребята? (Обращается к детям).
Ответы детей:……….
Ведущий: Да уж, Баба Яга, ну и выдумщица же ты!
Жюри подводит итоги первого конкурса.
Второй конкурс «Разминка».
Каждой команде по очереди задам 3 вопроса. Отвечайте только на вопросы своей команды, не подсказывайте другой команде.
Вопрос команде «Светофорики»:
Человек, идущий по тротуару? (Пешеход)
Вопрос команде «Дорожные знаки»:
Место, на дороге предназначенное для пешеходов? (Пешеходный переход)
Вопрос команде «Светофорики»:
Часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар)
Вопрос команде «Дорожные знаки»:
Место пересечения улиц? (Перекрёсток)
Вопрос команде «Светофорики»:
По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой)
Вопрос команде «Дорожные знаки»:
Где пешеход обязан переходить улицу? (По переходу).
Жюри подводит итоги второго конкурса
Следующий «Конкурс капитанов».
Отвечает Руслан - капитан команды «Светофорики»:
Какой переход более безопасный: «зебра» или подземный? И почему? (Подземный).
Отвечает Александр - капитан команды «Дорожные знаки»:
Что помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться по дороге? (Выполнение правил дорожного движения).
Отвечает Руслан. Где нужно ждать общественный транспорт? (На остановке).
Отвечает Александр. Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара? И почему?
(Только сзади, чтобы видеть идущий за ними транспорт).
А пока жюри подводит итоги третьего конкурса.
Мы поиграем в игру «Да или нет».
Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте да или нет (играют и зрители):
Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? Да.
Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Нет.
Ну, а зелёный свет горит, можно идти через улицу? Да.
Сел в трамвай, не взяв билет. Так поступать полагается? Нет.
Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь? Да.
Молодцы, ребята!
Музыкальная пауза «Частушки» (дети поют под музыку).
1.Эх, гармошка, заиграй, сделай одолжение,
Будем строго выполнять правила движения.
2.Это всем должно быть ясно, даже тем, кто ходит в ясли,
Всем кто в городе живет, «Зебра» это переход.
3. Пусть спокойна будет мама, нет опасности вокруг,
«Зебра» путь укажет прямо, светофор - наш верный друг.
4. Эти правила не сложны, даже детям в детсаду,
Люди будьте осторожны, берегите детвору.
6 конкурс «Сказочный»
Баба Яга: А вы знаете, я тоже придумала задание командам.
Ваша задача: вспомнить и назвать средства передвижения сказочных героев. Я буду называть героя из сказки, а вы, мне называйте, на чём он ехал, летел, плыл.
(Задает каждой команде по два вопроса)
- Емеля – Печка
- Баба-Яга – Ступа
- Золушка- Карета
- Дюймовочка – Ласточка
- Крокодил Гена – Паровоз
- Кот Леопольд - Велосипед
Баба Яга: Молодцы ребята!
Ведущий: А сейчас жюри подведёт итоги конкурсов и объявит, какая команда набрала больше баллов. А значит, заслужила 1 место в нашем КВН.
Исполняется песенка на мотив «Я на солнышке лежу» В чудо - кресле я сижу, на дорогу я гляжу, Всё сижу, и сижу, и на все вокруг гляжу! Как удобно в кресле мне, я доволен им вполне, Я спокойно сижу, на дорогу я гляжу! Как комфортно в кресле мне, безопасно в нем вполне! Вам скажу от души! Чудо - кресла хороши! Как доволен креслом я! А со мной и вся семья! Ах, какой молодец! Мастер кресла - Удалец!
Ведущий: Вот и остались позади нелегкие испытания, в то же время нужные и жизненно важные знания и навыки мы приобрели на нашей игре. Все команды отвечали достойно и показали хорошие результаты. Ведь эти знания, ребята, вам пригодятся уже скоро, когда вы пойдете в первый класс.
А дорогим родителям мы еще раз мы напомнили, что Ваши дети – это самое дорогое в вашей жизни. И сегодняшнее мероприятие я хочу закончить такими словами: «ПРИСТЕГНИ САМОЕ ДОРОГОЕ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДСОВЕТ НА ТЕМУ: « ВСТРЕЧА В « КЛУБЕ ВЕСЁЛЫХ И НАХОДЧИВЫХ»
ЦЕЛЬ: ПЕДСОВЕТА: - активизация повышения квалификации педагогических работников дошкольного образовательного учрежде...
«ВЕЧЕР ВЕСЕЛЫХ И НАХОДЧИВЫХ» по правилам дорожного движения
сценарий тематического вечера-развлечения по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми Клуб весёлых и находчивых с использованием опытно-экспериментальной деятельности по теме: "Невидимка воздух".
Совместно-непосредственная деятельность с детьми. Клуб весёлых и находчивых с использованием опытно-экспериментальной деятельности по теме: "Невидимка воздух"....
Конспект открытого занятия "Клуб весёлых и находчивых знатоков математики"
Конспект НОД по ФЭМП "Клуб весёлых и находчивых знатоков математики" в старшей группе...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по теме «Клуб весёлых и находчивых»
Технологическая карта непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе....
Весёлая поучительная сказка по правилам дорожного движения "Пчёлкины уроки".
Весёлая поучительная сказка по правилам дорожного движения. Старушка Шапокляк попадает в самые нелепые ситуации, т.к. совсем не знает правила ПД. Дети узнают, что правила важны не только для водителей...
Клуб Весёлых и Находчивых "ЗНАТОКИ ДОРОЖНЫХ ПРАВИЛ"
КВН по ПДД...