"Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ"
методическая разработка на тему
Педсоветр, план проведения педсовета, тематическая проверка, диагностические карты, аналитическая справка, положение смотра-конкурса физкультурных уголков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_ispolzovanie_zdorovesberegayushchih_tehnologiy_v_dou.docx | 38.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Педсовет "Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ"
План подготовки педсовета по теме:
"Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ"
Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста, пропаганда здорового образа жизни среди сотрудников ДОУ.
Задачи:
1. Систематизировать работу по оздоровлению, установить взаимодействие специалистов и воспитателей ДОУ по данной теме.
2. Разработка модели оздоровительной программы ДОУ
Состав рабочей группы по подготовке педсовета:
1. заведующая ДОУ.
2. ст. воспитатель ДОУ.
3. инструктор по физкультуре.
4. ст. медсестра.
5. муз. руководитель.
План мероприятий:
1. Изучение перспективных планов, планов работы с родителями по теме педсовета – отв. ст. воспитатель.
2. Тематический контроль «Организация оздоровительной работы в режиме дня с детьми дошкольного возраста» отв. ст. воспитатель
3. Смотр-конкурс «Оборудование спортивного уголка в группе» – отв. инструктор по физкультуре Ибрагимова А.С.
4. Анкетирование родителей по выявлению отношения к ЗОЖ – отв. воспитатели групп
5. Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья» средняя, старшая группа) – 21.02.12, развлечение «Кот-мурлыка, весельчак» (2-я младшая) – 22 .02.12. – отв. инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель.
6. Семинар для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии» - отв. ст. воспитатель
7. Консультация для воспитателей « Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях» – муз. руководитель.
8. Диагностика заболеваемости детей по нозологии – отв. ст. медсестра
9. Изготовление пособия по совершенствованию работы по теме данного педсовета
Педсовет "Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ"
Форма работы: традиционный педсовет.
ПЛАН работы педсовета:
- Вступительное слово заведующей ДОУ о значении здоровья в жизни детей и взрослых.
- Результаты тематического контроля – выступление ст. воспитателя.
- Результаты диагностики заболеваемости детей по нозологии – сообщение ст. медсестры
- Результаты анкетирования родителей – сообщение ст.воспитателя.
- Результаты смотра-конкурса «Оборудование спортивного уголка в группе» - сообщение инструктора по физкультуре
- Рефлексивно - ролевая игра «Что мешает ребёнку в нашем детском саду быть здоровыми»
- Презентация одного из видов здоровьесберегающих технологий – воспитатели групп.
Задание к педсовету.
1. Составить перспективный план по оздоровлению детей.
2. Подготовить презентацию одного из видов здоровьесберегающих технологий.
3. Оформить в группах физкультурные уголки.
4. Оформить «Тетрадь здоровья группы».
План проведения тематического контроля.
Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
Цель:
- Дать оценку работе педагогического коллектива по организации оздоровления детей в условиях детского сада.
- Изучить документацию по планированию и реализации вопросов оздоровления.
- Определить перспективы деятельности педагогического коллектива по использованию здоровьесберегающих технологий в детском саду.
Возрастная группа: первая младшая, вторая младшая, средняя, старшая.
Сроки: с «12» марта 2012 г. по «23» марта 2012 г.
Исполнители:
Деткова Е.А. – старший воспитатель,
Яшагина Е.С. – ст. медсестра,
Ибрагимова А.С.- инструктор по физкультуре,
Близеева Н.Д. – педагог-психолог.
Вопросы, подлежащие проверке.
№ | Направление работы | Предлагаемые рабочие материалы | Методы контроля |
1 | Обследование двигательных навыков детей | Формы организации двигательной активности: зарядка, гимнастика после сна, физкультурные минутки на занятиях, подвижные игры на прогулке и в группе. | Наблюдение за детьми на занятиях, в свободной деятельности, на прогулке, посещение физкультурных досугов и праздников. |
2 | Оценка профессионального мастерства воспитателя | Знание программных задач и методики работы по теме | Собеседование с воспитателями по программе. Анализ предметно-развивающей среды в группе (компетентность воспитателя при её создании) |
Умение планировать и организовывать двигательный режим детей в течение дня | Собеседование с воспитателями по программе. Анализ предметно-развивающей среды в группе (компетентность воспитателя при её создании) | ||
3 | Оценка создания условий:
| Создание условий для проведения: - подвижных и спортивных игр; - самостоятельной двигательной активности детей; | Анализ посещения групп. Анализ предметно-развивающей среды (с точки зрения её содержания) |
4 | Планирование работы | Планирование: -оздоровительной работы в течение дня; - активного отдыха: физкультурные развлечения, досуг | Проверка планов занятий, индивидуальной работы с детьми, работы в групповых уголках и зонах игровой деятельности. |
5 | Работа с родителями | Консультации по поводу организации двигательной активности и закаливания в ДОУ и дома. Участие родителей в спортивных мероприятиях детского сада. | Анализ планов. Анализ наглядной информации для родителей в группе. Опрос и анкетирование родителей |
Карта анализа гимнастики пробуждения
Дата____________
Группа№________ Воспитатель__________________________________
№ | Критерии анализа | баллы | комментарии | выводы |
1 | Учет постепенности подъема | |||
2 | Учет санитарно- гигиенических требований | |||
3 | Соблюдение требований к построению комплекса гимнастики пробуждения | |||
4 | Использование разных мест проведения зарядки (постель, около кроватки, в группе) | |||
5 | Использование закаливающих моментов | |||
6 | Учет групп здоровья | |||
7 | Использование индивидуального и дифференцированного подхода |
Рекомендации:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подписи:
Карта анализа проведения утренней гимнастики
Дата____________
Группа№________ Воспитатель__________________________________
№ | Критерии анализа | баллы | комментарии | выводы |
1 | Место проведения | |||
2 | Соблюдение гигиенических требований | |||
3 | длительность | |||
4 | Количество упражнений | |||
5 | Число повторений | |||
6 | Одежда детей | |||
7 | Использование музыкального сопровождения | |||
8 | Форма организации гимнастики:
|
Рекомендации:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подписи:
Карта анализа организации подготовки и проведения
двигательной активности на прогулке
Дата____________
Группа№________ Воспитатель__________________________________
№ | Критерии анализа | да | нет | частично | выводы |
1 | Планирование прогулки: Планирование подвижных игр Планирование спортивных игр Планирование индивидуальной работы Планирование трудовой деятельности | ||||
2 | Порядок одевания детей. Сформированность у детей навыков самообслуживания по возрасту | ||||
3 | Соответствие одежды сезону | ||||
4 | Наличие выносного материала по сезону | ||||
5 | Двигательный режим детей на прогулке: Проведение подвижной игры Оздоравливающий бег Самостоятельная деятельность детей | ||||
6 | Приход с прогулки | ||||
7 | Процедура раздевания. Порядок в шкафчиках и раздевалке | ||||
8 | Гигиенические процедуры после прогулки |
Рекомендации:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подписи:
Карта анализа проведения подвижной игры
Дата____________
Группа№____________________________________ Воспитатель__________________________________
Название игры________________________________
№ | Критерии анализа | да | нет | частично | выводы |
1 | Организация игры | ||||
2 | Цель игры, соответствие возрасту и подготовке | ||||
3 | Используемые пособия | ||||
4 | Объяснение новой игры воспитателем (повторение правил знакомой игры) | ||||
5 | Понимание и принятие детьми правил игры, их выполнение, причины нарушения правил | ||||
6 | Уровень выполнения детьми движений в игре | ||||
7 | Уровень физических качеств(ловкость, быстрота, выносливость) | ||||
8 | Выполнение этических норм поведения во время игры | ||||
9 | Роль воспитателя: | ||||
10 | Окончание игры, подведение итогов | ||||
11 | Динамика игры |
Рекомендации:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подписи:
Положение
о проведении смотра-конкурса
физкультурного уголка
- Цели и задачи конкурса
- Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности детей в группах.
- Побуждение воспитателей к творческой деятельности.
- Привлечение родителей воспитанников к проблемам физического воспитания дошкольников.
- Участники конкурса
2.1. В конкурсе принимают участие педагоги и родители воспитанников всех возрастных групп ДОУ.
- Сроки проведения конкурса
3.1. Конкурс поводится с 19.03 по 21.03 2012 года.
3.2. Все физкультурные уголки подготовить до 16.03.2012 года
- Критерии оценки физкультурных уголков
Показатели смотра-конкурса | баллы |
| До 5 |
| До 3 |
| До 3 |
| До 5 |
| До 5 |
| До 5 |
Аналитическая справка по результатам тематической проверки «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
На основании годового плана, приказа МБДОУ «Детский сад № 32
комбинированного вида» от 9 марта 2012 года № «О проведении тематического контроля во всех возрастных группах» с 12 по 23 марта 2012 года проведена тематическая проверка во всех возрастных группах дошкольного учреждения.
Цель контроля:
- Дать оценку работе педагогического коллектива по организации оздоровления детей в условиях детского сада.
- Изучить документацию по планированию и реализации вопросов оздоровления.
- Определить перспективы деятельности педагогического коллектива по использованию здоровьесберегающих технологий в детском саду.
Вопросы контроля:
- Обследование двигательных навыков детей.
- Оценка профессионального мастерства воспитателя.
- Спортивные уголки
- Работа с родителями.
Ответственный п.1-4: старший воспитатель, ст. медсестра, - инструктор по физкультуре, педагог-психолог.
5.Планрование физкультурно-оздоровительной работы.
Ответственный: старший воспитатель.
Проведена подготовительная работа к проведению тематической проверки:
- Разработаны критерии проверки.
- Определены формы контроля:
- анализ документации и планирования;
- наблюдение за педпроцессом;
- анализ развивающей среды по физвоспитанию.
3. Приказом по ДОУ назначены участники контроля: заведующая, старший воспитатель, педагог психолог, инструктор по физкультуре, старшая медсестра.
Обследование двигательных навыков детей.
Проведение утренних гимнастик и разминок после сна.
1-ые младшие группы
Зарядки проводятся в группах.
Воспитатели: Галимова Ю.М., Яшагина Н.Ю., группа № 2
Комплекс соответствует возрасту, дети делают гимнастику увлеченно, с использованием предметов, оборудования для закаливания. Воспитатели используют музыкальное сопровождение. При проведении наблюдался индивидуальный и дифференцированный подход. Санитарно-гигиенические нормы соблюдены.
Воспитатель: Зарипова Л.И., группа № 1
Комплекс соответствует возрасту детей, музыкальное сопровождение отсутствует. Детям оказывается индивидуальная помощь. Санитарно-гигиенические нормы соблюдены.
Воспитатель: Галиева Г.Р., группа № 3
Комплекс соответствует возрасту, дети делают гимнастику увлеченно, с использованием предметов, оборудования для закаливания. Музыкальное сопровождение - бубен. Санитарно-гигиенические нормы соблюдены.
Воспитатель: Лотфуллина Л.Ш., группа № 4
Комплекс упражнений соответствует возрасту, дозировка и время проведения гимнастики соблюдены. Музыкальное сопровождение отсутствует. Индивидуальный подход не осуществлялся.
2-ые младшие группы
Зарядка проводится в музыкальном и физкультурном залах.
Воспитатель: Приходько Н.В., группа № 6
Комплекс соответствует возрасту, дозировка и время проведения гимнастики соблюдены дети, делают гимнастику увлеченно, с использованием предметов. Использовалось музыкальное сопровождение. Санитарно-гигиенические нормы соблюдены.
Воспитатель: Файзиева Г.Р., группа №7
Комплекс соответствует возрасту, дети делают гимнастику увлеченно. Воспитатель использует музыкальное сопровождение. При проведении наблюдался индивидуальный и дифференцированный подход. Санитарно-гигиенические нормы соблюдены.
Средняя группа
Воспитатели: Шайдуллина Л.Р., Загидуллина А.М., группа № 9
Комплекс соответствует возрасту, дозировка и время проведения гимнастики соблюдены, дети делают гимнастику увлеченно, с использованием оборудования для закаливания. Воспитатели используют музыкальное сопровождение. При проведении наблюдался индивидуальный и дифференцированный подход. Санитарно-гигиенические нормы соблюдены.
Старшая группа
Воспитатели: Гарифуллина Р.С., Якимова Э.Ю., группа № 10
Комплекс упражнений соответствует возрасту. Дозировка и время проведения зарядки соблюдены. Комплекс построен в соответствии с программными требованиями. Дети делают гимнастику увлеченно, с использованием предметов, оборудования для закаливания. При проведении наблюдался индивидуальный и дифференцированный подход. Санитарно-гигиенические нормы соблюдены.
Двигательная активность на прогулке, проведение подвижной игры.
1-ые младшие группы
Воспитатели: Галимова Ю.М., Яшагина Н.Ю., группа № 2
Одевание детей организовано так, чтобы не тратить много времени и чтобы детям не приходилось долго ждать друг друга. Воспитатели учат детей одеваться и раздеваться самостоятельно и в определенной последовательности. Навыки самообслуживания сформированы у детей согласно данному возрасту. Малышей помогает одевать младший воспитатель, давая, однако, им возможность самим сделать то, что они могут. Прогулка проходила в соответствии с планом. Воспитатель вынес на прогулку игрушки, материал и атрибуты для игры. Проводилась подвижная игра «Вот сидит наш пес Барбос». При организации игра использовался сюрпризный момент, при повторении правил игры использовалось художественное слово, уровень выполнения движений соответствовал возрасту.
Воспитатель: Зарипова Л.И., группа № 1
На одевание детей тратится много времени и детям приходится долго ждать друг друга. Воспитатель не учит детей одеваться и раздеваться самостоятельно и в определенной последовательности. Навыки самообслуживания сформированы слабо. Прогулка проходила в соответствии с планом. Воспитатель не вынес на прогулку игрушки, материал для игры. Проводилась подвижная игра. Уровень выполнения движений соответствовал возрасту.
Воспитатель: Лотфуллина Л.Ш., группа № 4
Одевание детей организовано так, чтобы не тратить много времени и чтобы детям не приходилось долго ждать друг друга. Воспитатель учит детей одеваться и раздеваться самостоятельно и в определенной последовательности. Навыки самообслуживания сформированы у детей согласно данному возрасту. Малышей помогает одевать младший воспитатель, давая, однако, им возможность самим сделать то, что они могут. Прогулка проходила в соответствии с планом. Было организовано наблюдение за птицами, кормление птиц. Проводилась подвижная игра «День-ночь». При повторении правил игры использовалось художественное слово, уровень выполнения движений соответствовал возрасту.
2-ые младшие группы
Воспитатель: Приходько Н.В., группа № 6
На одевание детей тратится много времени и детям приходится долго ждать друг друга. Воспитатель не учит детей одеваться и раздеваться самостоятельно и в определенной последовательности. Навыки самообслуживания сформированы слабо. Прогулка проходила в соответствии с планом. Воспитатель вынес на прогулку игрушки, материал и атрибуты для игры. Было организовано наблюдение за работой грузовой машины. Проводилась подвижная игра «Лохматый пёс». При организации игра использовался сюрпризный момент, при повторении правил игры использовалось художественное слово, уровень выполнения движений соответствовал возрасту. Двигательный режим соответствует программным требованиям. После прогулки проводились гигиенические процедуры.
Воспитатель: Файзиева Г.Р., группа №7
На одевание детей тратится много времени и детям приходится долго ждать друг друга. Не все дети могут одеваться и раздеваться самостоятельно и в определенной последовательности. Навыки самообслуживания сформированы недостаточно хорошо. Прогулка проходила в соответствии с планом. Воспитатель вынес на прогулку игрушки, материал и атрибуты для игры. Было организовано наблюдение птицами, кормление птиц. Проводилась подвижная игра «Кот и мышки». Воспитатель напомнила детям правила игры, уровень выполнения движений соответствовал возрасту. Двигательный режим соответствует программным требованиям. После прогулки проводились гигиенические процедуры.
Средняя группа
Воспитатели: Шайдуллина Л.Р., Загидуллина А.М., группа № 9
Одевание детей организовано так, чтобы не тратить много времени и чтобы детям не приходилось долго ждать друг друга. Воспитатели учат детей одеваться и раздеваться самостоятельно и в определенной последовательности. Навыки самообслуживания сформированы у детей согласно данному возрасту. Было организованно наблюдение за явлениями общественной жизни. Наблюдение вызвало у детей интерес. Проводилась подвижная игра «Арам-шим-шим». И несколько игр на выбор детей. Двигательный режим соответствует программным требованиям
Старшая группа
Воспитатели: Гарифуллина Р.С., Якимова Э.Ю., группа № 10
Одевание детей организовано так, чтобы не тратить много времени и чтобы детям не приходилось долго ждать друг друга. Воспитатели учат детей одеваться и раздеваться самостоятельно и в определенной последовательности. Навыки самообслуживания сформированы у детей согласно данному возрасту. Прогулка проходила в соответствии с планом. Проводилось наблюдение за птицами, труд детей на участке. Была организована подвижная игра «Два Мороза».
Двигательный режим соответствует программным требованиям. После прогулки проводились гигиенические процедуры.
Спортивные уголки.
Имеются в каждой возрастной группе. Отмечается недостаточное оснащение оборудованием в группах №1,4,9. В группах № 2 , 3,9,10 имеются пособия для закаливания детей. В группе № 2 содержание спортивного уголка соответствует норме. Группам № 1, 3,4,9 обратить внимание на эстетическое оформление уголка. Всем группам дополнить уголки каталогами, иллюстративным материалом для ознакомления детей с видами спорта.
Работа с родителями.
В каждой группе имеется консультативный материал для родителей. Форма подачи материала: папки с файлами, информационные стенды. Материал разнообразен, направлен на формирование ЗОЖ в семье. Группа № 3,4,9 дополнить консультативным материалом папки для родителей.
Анализ перспективных планов.
В результате анализа перспективных планов выявлено следующее:
В каждой группе есть перспективные планы по оздоровлению детей. В календарных планах отражено планирование прогулки, двигательной активности в течение дня. Не во всех группах прописаны игры в утренний и вечерний отрезок времени. На прогулке не планируется работа по закреплению ОВД. Планируя подвижные игры с детьми, педагоги не учитывают разнообразие подвижных игр. При планировании утренних гимнастик необходимо прописывать дозировку упражнений.
Рекомендации:
- При планировании физкультурно-оздоровительной работы:
-планировать разные виды игр;
- в нерегламентированную деятельность планировать работу по закреплению ОВД.
2. При проведении гимнастик учитывать:
- индивидуальный и дифференцированный подход;
- использовать музыкальное сопровождение;
- разнообразить формы организации гимнастики.
3. Пополнить спортивные уголки оборудованием, пособиями для закаливания детей, атрибутами для подвижных игр, дополнить уголки каталогами, иллюстративным материалом для ознакомления детей с видами спорта. При оформлении учитывать эстетичность, доступность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ с использованием: здоровьесберегающих технологий, игровых технологий
конспект занятия с детьми младшей группы...
Конспект совместной деятельности с родителями и детьми старшего дошкольного возраста "Профессии наших мам" (с использованием здоровьесберегающей технологии и технологии нетрадиционной изобразительной деятельности
Занятие позволит уточнить знание детей о профессиях.Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий....
Конспект вечера-досуга «Путешествие в страну стихов» с использованием здоровьесберегающей технологии и технологии диалогового общения в I младшей группе
Конспект вечера-досуга в I младшей группе...
Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий, технологий ТРИЗ Тема «Путешествие капельки»
Цель: учить детей подбирать прилагательные и глаголы к существительным; замещать при отборе требуемого количества предметов (без использования счёта), устанавливая взаимно однозначное соответстви...
Методическая разработка открытой образовательной деятельности по детскому дизайну с использованием здоровьесберегающих технологий, технологии игрового обучения, личностно-ориентированных технологий по теме «Приглашение на день рождения»
Развитие творческой активности детей в различных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской, коммуникативной, конструировании....
Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающей технологии, технологии проблемного обучения , ИКТ в подготовительной к школе группе: «Морское приключение»
фИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ...
Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Берегите глаза!» с использованием здоровьесберегающей технологии, технологии игры и ИКТ для детей старшей группы.
Цель: формирование знаний о ценности здоровья глаз и его сохранности....