Анализ апробации программы "Детский сад 2100" А.А. Леонтьева
статья (младшая группа) по теме

Анализ работы по программе "Детский сад 2100" во второй младшей группе. Перечислены положительные стороны программы, по мнению воспитателя, так и трудности. Доклад представлен на итоговом педагогическом совете, где был обобщен опыт работы по теме. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aprobaciya_bilyukova_t.yu_.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 218»

Заводского района г. Саратова

Анализ апробации программы

«Детский сад 2100» А.А. Леонтьева

        Воспитатель 2 младшей группы

        МДОУ «Детский сад

                                                                                                  комбинированного вида № 218»

        Билюкова Татьяна Юрьевна

Саратов, 2012 г.

В 2011 – 2012 учебном году муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 218» Заводского района г. Саратова проводило апробацию программы «Детский сад 2100» А.А. Леонтьева во вторых младших группах. Программа строится в соответствии с целью и общими принципами Образовательной системы «Школа 2100». Главная цель данной образовательной системы – создание условий для развития функционально грамотной личности – человека, способного решать любые жизненные задачи (проблемы), используя для этого приобретаемые в течение всей жизни знания, умения и навыки и оставаясь при этом  человеком.

Работая во второй младшей группе, в течение года изучала развивающую программу, проводила с младшими дошкольниками занятия, обобщала опыт работы на педагогических советах и административно-групповых совещаниях. В свою очередь, для построения грамотной работы, прошла курсы повышения квалификации по программе «Дошкольное и предшкольное образование в ОС «Школа 2100».    

На мой взгляд, предложение авторов использовать на каждом занятии игрушек – помощников: ёжика, лисёнка и белочки является удачным, продуктивным. Так как дети, при появлении данных животных имеют возможность настроиться на занятие, переключиться с одного вида деятельности на другой.

При апробации данной программы у нас, воспитателей второй младшей группы, возникли небольшие трудности, на которые следует обратить внимание. Используя пособия Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. «Игралочка», оказалось, что детям 3 – 4 летнего возраста очень сложен этот материал (прописи), было бы правильнее использовать его в средней группе. А пособие «Моя математика» С.А. Козловой рассчитано для занятий с детьми старшего дошкольного возраста.

На занятиях по программе «Детский сад 2100» дети должны работать в парах, группами. Поэтому большая часть времени нацелена на решение этой задачи, т.к. дети с трудом выполняют задания сообща, коллективно.  

Необходимо обратить внимание и на курс «Синтез искусств» («Путешествие в прекрасное» О.А. Куревиной). Обучение предлагается с 3-х лет. Учитывая психолого-физиологические особенности детей данного  возраста, следует отметить, что освоить содержание этого курса во 2 младшей группе достаточно сложно, т.к. ребенку необходимо накопить определенные представления для воссоздания целостного восприятия мира. Согласно этому, целесообразнее использовать пособие по эстетическому развитию детей «Кукла Таня» О.А. Куревиной.

Достаточно интересен курс «Введение в художественную литературу» (пособие О.В. Чиндиловой «Наши книжки»).

На занятиях с дошкольниками ставились следующие цели:

  1. Активизация смысловой стороны речи;
  2. Расширение словаря;
  3. Совершенствование грамматического строя речи;
  4. Развитие монологической и диалогической речи;
  5. Знакомство со звуками;
  6. Подготовка мышц артикуляционного аппарата, мимической мускулатуры, дыхательной системы;
  7. Развитие мелкой моторики рук;
  8. Развитие творческих способностей;
  9. Нравственное воспитание детей.

 

Анализ результатов анкетирования родителей показывает высокий уровень их удовлетворенности как организацией образовательного процесса, так и развитием, воспитанием и обучением ребенка. Подавляющее большинство родителей выразили в анкетах благодарность педагогам и высказали положительные отзывы о работе коллектива.

Т.к. основная цель программы «Детский сад 2100» - обеспечение непрерывности и преемственности дошкольного и школьного образования, наше дошкольное учреждение будет продолжать апробацию программы в следующем учебном году.

Материал разработан воспитателем Билюковой Т.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Леонтьева Е.В. КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Россия, Самарская обл., с.Алексеевка, СП - детский сад «Солнышко» ГБОУ СОШ с.Алексеевка

Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности учителя-логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы работы при...

Социальная ситуация развития А.Н.Леонтьева.

Социальная ситуация развития А.Н.Леонтьева....

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)

Тема Байкальский рачокЦель: Создание условий  для …представлений о Байкальском рачкеЗадачи: 1. знакомить детей с рачком2. Организация деятельности по лепке рачка3.Организовать  рефлек...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Друзья для снеговика"

Технологическая карта образовательной деятельности(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности продуктивная группа вторая младшаяТема: Друзья для снегови...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Тарелочка для зайчика"

Технологическая карта образовательной деятельности(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности продуктивная группа вторая младшаяТема: Тарелка для зайчик...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Золотая мама"

Технологическая карта образовательной деятельности №1(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности познавательно – исследовательская группа вторая м...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_конструктивно-модельная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема пилотка

Цель: Создание условий для закрепления умения складывать бумагу в разных направлениях- пилотка Задачи: 1. знакомить детей с Российской армией. Знакомить с военной терминологией. 2. Организац...