Комплексно – тематическое планирование по теме: "Школа"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Примерное комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "Школа" с учетом ФГТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkoladokument_microsoft_word_2.doc | 196.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое планирование (на неделю 17.09.2012 по 21.09.2012)
Группа подготовительная _________________ Тема «Школа»______________________________________________________________________
Цель: Формирование у детей подготовительной группы осознанной мотивации к учёбе__________________________________________________________________
Итоговое мероприятие Оформление в группе уголка школьника ________________________Дата проведения итогового мероприятия пятница 21.09.2012 год ___
Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатели группы____________________________________________________________________
Образовательная область | Формы работы | Задачи |
Познание | Экскурсия в школу № 9 | Расширение знаний детей об обучении в школе |
Конструирование «Моя будущая школа» | Формировать у детей умение строить здание, анализировать свои сооружения: соответствуют ли они условиям, предложенным воспитателем, для чего использовали те или иные детали. Развивать творческие способности, воображение. | |
Коммуникация | Дидактическая игра «Первоклассник» | Закреплять знания детей о том, какие учебные принадлежности и для чего нужны первокласснику, активизировать в речи и уточнять соответствующие понятия. Побуждать желания учиться в школе, интерес к новой социальной роли – учащийся школы. |
Составление рассказа по картине «В школу» (Ушакова О.С. стр.132) | Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка), самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенным. | |
Беседа на тему «Почему важно следить за внешнем видом» | Формировать умение рассказывать о поведении и переживании другого человека (о своем поведении и переживаниях) и объяснять их. | |
Социализация | Беседа на тему «Этичные и неэтичные поступки» | Формировать навыки культурного поведения в школе, дома, в детском саду, в общественных местах. Определять, как нужно поступать в предложенных ситуациях. |
Подготовка к сюжетно – ролевым играм: «Школа», «Школьный базар», «Библиотека» | Расширять представления и обогащать опыт детей по теме игр, формировать умение переносить освоенные действия в игровую практику. | |
Беседа на тему «Моя любимая игрушка» | Формировать у детей представления о личном и общественном имуществе, учить относиться к вещам бережно, понимать свою ответственность за их сохранность. | |
Безопасность | Беседа на тему «Правила поведения в школе» | Научит детей правилам поведения, что можно и что нельзя делать. |
Художественное творчество | Ручной труд: «Изготовление игрушек для малышей» | Совершенствовать умения детей, связанные с работой с бумагой. Учить выполнять работу аккуратно, соблюдать правила безопасности и личной гигиены. |
Здоровье | Беседа на тему «Личная гигиена» | Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. |
Беседа на тему «Режим дня» | Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья | |
Труд | Разговор о профессиях «Учитель», «Библиотекарь» | Формирование у детей отчетливые представления о труде взрослых, их деятельности в своей профессии. |
Чтение художественной литературы | Чтение (рассказывание) взрослого о школе, беседа после чтения, выставка в книжном уголке по теме «Произведения про школу», просмотр видеоматериалов | Формирование у детей целостной картины мира, приобщать к социально нравственным ценностям, расширение кругозора. |
Физическая культура | Спортивные упражнения | Обучение осознанно относиться к правилам игры, соблюдать их. |
Музыка | Музыкально – дидактические игры | Развивать внимание, память |
День недели, дата понедельник - 17
Задачи на день НОД: Упражнять детей распознавать геометрические фигуры, состав числа 8 из двух меньших, продолжать знакомить детей с термином «линия», знакомить с правилами дорожного движения (знаки), пополнять словарь терминами (линия, прямая, кривая, ломаная, дни недели, знаки), закреплять умение оформлять декоративную композицию в круге, упражнять рисовать кистью по-разному (концом, плашмя и т.д.), воспитывать инициативу, самостоятельность, активность
День недели, дата вторник - 18
Задачи на день НОД: Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка), самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенным.активизировать в речи слова, относящиеся к темам «Школа», «Осень»; учить сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки; развивать эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера, расширять детский диапазон, чувство ритма, способность импровизации.
День недели, дата среда - 19
Задачи на день НОД: Углубление представлений о приспособлении животных и растений водоема к среде обитания; развитие в играх, играх – эстафетах быстроты, ловкости, общей выносливости, воспитывать желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения.
Образоват. области | Совместная деятельность | ПИРС для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||
НОД | Деятельность в режимных моментах | ||||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | ||||
Познание | Водоем - река, исток, течение, притоки; - жизнь в реке: рыбы, животные; - озеро; - Д/и «Кто где живет» | П. Наблюдение за солнцем | Внесение Д/и «Кто где живет» | ||
Коммуникация | У. Д/и «Времена года» В. Д/и «Первоклассник» | Д/и «Времена года» Портфель со школьными принадлежностями | Оформление наглядной информации: «Внимание! Нужно ли беседовать с ребёнком на тему «Школа» | ||
Социализация | У. Беседа «Моя любимая игрушка» В. Сюжетно-ролевой игра «Школьный базар» | Игры детей с любимой игрушкой Внесение атрибутов для игры «Школьный базар» | |||
Безопасность | В. группа №__ Правила поведения на улице | ||||
Художественное творчество | рисование водоёма | У. группа №___ рисование | иллюстрации различных водоёмов | ||
Здоровье | В. Беседа на тему «Личная гигиена» | Самостоятельные игры | |||
Труд | У.В. Дежурство по столовой П. Уборка мусора на групповом участке | Вынос оборудования для труда на участке | |||
Чтение худ-ой литературы | В. Чтение А. Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино» | ||||
Физическая культура | Игровое (на основе подвижных игр, игр – эстафет с бегом, метанием. | У. Утренняя гимнастика комплекс № 1 П. «Ловишки с лентами» | Ленты, скакалки, мячи. | Индивидуальная беседа | |
Музыка |
| Слушание М. Парцхаладзе «Наша школьная страна» |
День недели, дата четверг - 20
Задачи на день НОД: Формирование представлений о том, что шестилетние дети – старшие среди детей в детском саду. Представление о школе, школьниках, учителе, о библиотеке. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера, расширять детский диапазон, чувство ритма, способность импровизации.
Образоват. области | Совместная деятельность | ПИРС для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||
НОД | Деятельность в режимных моментах | ||||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | ||||
Познание | П. Наблюдение за трудом взрослых | ||||
Коммуникация | В. Д/и «Придумай предложение» | Иллюстрации профессий, картинки к Д/и «Придумай предложение» | Оформление наглядной информации: «Читайте вместе с нами» (обогащение словарного запаса) | ||
Социализация | Школа - отличие школьника от дошкольника; - любимые занятия; - школьник - учитель | У. Беседа «Дорога в детский сад» В. Подготовка к сюжетно – ролевой игре «Библиотека» | Изготовление атрибутов для игры «Библиотека» | ||
Безопасность | В. группа №__ Поведение при пожаре | ||||
Художественное творчество | У. группа №___ аппликация | Индивидуальные беседы | |||
Здоровье | В. Беседа на тему «Режим дня» | Иллюстрации режима дня | |||
Труд | Беседа о профессии «Учитель» | У.В. Дежурство по столовой П. Уборка мусора на групповом участке | Вынос оборудования для труда на участке | ||
Чтение худ-ой литературы | У. Объяснение и заучивание пословиц «Я – последняя буква в алфавите», «Язык болтает – рукам мешает» В. чтение А. Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино» (продолжение) | Выставка книг со школьной тематикой | |||
Физическая культура | У. Утренняя гимнастика комплекс № 1 П. «Ловишки с лентами» П. П\и «Мяч водящему» | Самостоятельные игры | |||
Музыка | - закрепление песни «А в школе» муз. Никитиной; - танцевальные движения под музыку «Вместе весело шагать» Шаинский; - игра «Дирижёр» |
День недели, дата пятница – 21
Задачи на день НОД: Умение применять разнообразные материалы: бумаги разного качества, ткани, природный материал в аппликации ; развитие в играх, играх – эстафетах быстроты, ловкости, общей выносливости, воспитывать желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения.
Образоват. области | Совместная деятельность | ПИРС для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||
НОД | Деятельность в режимных моментах | ||||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | ||||
Познание | П. Наблюдение за птицами | Оформление в группе уголка школьника | |||
Коммуникация | У. Рассказ о профессии библиотекарь В. Беседа на тему: «Почему важно следить за внешнем видом» | Иллюстрации профессий | |||
Социализация | У. Работа с планом района «Найди детский сад, школу» В. Сюжетно – ролевая игра «Библиотека» | План Пролетарского района Атрибуты для игры «Библиотека» | |||
Безопасность | В. группа №__ Поведение с незнакомыми людьми | Индивидуальные беседы | |||
Художественное творчество | Аппликация «Мой букет для школы» | ||||
Здоровье | |||||
Труд | У.В. Дежурство по столовой П. Сбор семян | Вынос оборудования для труда на участке | |||
Чтение худ-ой литературы | В. Просмотр мультфильмов по теме «Школа» | «Вы спрашиваете – мы отвечаем» - - | |||
Физическая культура | Игровое (на основе подвижных игр, игр – эстафет с бегом, метанием. | У. Утренняя гимнастика комплекс № 1 П. Спортивная игра «Баскетбол» П. П\и «На одной ножке по дорожке» | Самостоятельные игры | ||
Музыка |
| У. группа №___ ритмические движения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование по теме "Школа" (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое планирование по теме «Школа».Срок с 8 по 19 октябряЦель проекта: Формировать представление о школе, о труде учителя. Вызвать желание учиться в школе, Воспитывать уважение...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование на тему "Школа пешеходных наук"
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Школа пешеходных наук»...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...
ГОДОВОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ СП МБОУ «Верх- Катунская СОШ» на 2021-2022 учебный год Комплексно-тематическое планирование на сентябрь в подготовительной группе
ДАННЫЙ ПЛАН РАЗРАБОТАН С УЧЕТОМ ФГОС НА ВЕСЬ ГОД...
Календарно-тематическое планирование по теме "Школа. Школьные принадлежности"
Систематизировать знания детей о школе: название и назначение помещений в школе (гардероб, классы, спортивный зал, кабинеты директора, врача, столовая), правила поведения в школе, отличия школьн...