Календарно-тематическое планирование по теме "Школа. Школьные принадлежности"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Систематизировать знания детей о школе: название и назначение помещений в школе (гардероб, классы, спортивный зал, кабинеты директора, врача, столовая), правила поведения в школе, отличия школьной жизни от жизни в детском саду. Формировать обобщающее понятие школьные принадлежности. Обеспечить развитие умения правильно соотносить конкретные предметы с обобщающим понятием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_teme_shkola._shkolnye_prinadlezhnosti.doc | 224.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Школа. Школьные принадлежности»
Итоговое мероприятие: Создание альбома с детьми «Загадки из портфеля»
ПОНЕДЕЛЬНИК Дата: сентябрь
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | ||
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | ||
1.Индивидуальная работа | по воспитанию культурно-гигиенических навыков с___________________________ Совершенствовать умения:
Закреплять умение:
отрезать кусочек мяса, сосиски. | |
2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели | _____________________________________________________________ Беседа на тему «Профессия – учитель» — расширять представления детей о разнообразии профессий, рассказать о работе учителя, подчеркнуть, что это тяжелый труд. Воспитывать уважение к данной профессии Беседа о праве ребенка на получение образования: «Как важно быть грамотным» — формировать представление о значимости образования в жизни каждого человека. Беседа с детьми « Чем школа отличается от детского сада. Что мы знаем о школе» Цель: создание положительных установок на школу. | |
3.Работа по ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций, моделирование) | Тема: «Трудовая деятельность» | |
4.Чтение художественной и познавательной литературы | М. Зощенко» Рассказы о Лёле и Миньке.» Л. Ф. Воронкова «Подружки идут в школу» | |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | ||
1. Наблюдение за неживой природой | . Наблюдения за сезонными изменениями в начале осени. | |
2. Трудовая деятельность | Уборка участка детского сада от опавших листьев. | |
3. Подвижные игры | Подвижная игра «Медведь и пчелы» Цель: Уметь детей неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать. | |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки) | с______________________________________________________________ Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | |
ВЕЧЕР: | ||
1. Сюжетно – ролевая игра | С/р игра «Школа»: сюжет «Первый класс» — закреплять способность детей самостоятельно разворачивать игру, согласовывать собственный игровой замысел с идеями сверстников. Формировать социокультурные и коммуникативные компетенции, связанные с выполнением новой социальной роли – ученик | |
2.Индивидуальная работа со стихами | ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ Нежарким солнышком согреты, Леса еще листвой одеты. У первоклассников букеты. День хоть и грустный, но веселый. Грустишь ты: — До свиданья, лето! И радуешься; — Здравствуй, школа! В. Берестов | |
3.Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изодеят-ти | Дидактическая игра «Найдем краски для времен года» Цели: закрепить знания о временах года, их последовательности, изменениях в природе, выраженных в окраске растительного и животного мира, явлениях неживой природы; развить речь. | |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | ||
1. Трудовая деятельность | Собрать семена цветов. Цель: формировать умение и желание трудиться сообща. | |
2. Подвижные игры | Подвижные игры «Охотник и зайцы!». Цель: учить действовать по сигналу; закреплять умение двигаться бегом в разные стороны. | |
3. Индивидуальная работа по математике | с___________________________________________________________. «Нарисуй» Цель: развивать произвольное внимание. Инструкция: Нарисуй в один ряд десять треугольников (необходимо дать ребенку лист бумаги и цветные карандаши). Будь очень внимателен. Заштрихуй красным карандашом 3, 6 и 9 треугольники. Зеленым — 2 и 5, синим карандашом 4 и 8 и т.д | |
Содержание работы в режимных моментах | ||
1.Напоминать о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение | ||
2.Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в «положениях сидя, стоя, в движении. | ||
3.Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в совместной игре. | ||
4.Используя алгоритмы развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.). | ||
5.Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях, учить пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время. | ||
6.Помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.) | ||
Способы и направления поддержки детской инициативы | ||
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | ||
2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом во время прогулок. | ||
3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности |
ВТОРНИК Дата: сентябрь
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по ФЭМП с________________________________________________________ «Домики» Цель: закрепить знание детей геометрических фигур ; развивать чувство цвета, счетные умения, логическое мышление |
2. Игры на развитие эмоциональной сферы / воображения / восприятия | _____________________________________________________________ игра «Я и мое настроение» - выражать свою любовь к себе через позитивные эмоции, положительную динамику поведения. |
3. Игры- эксперименты | Мир металлов. Цель: Называть разновидность металлов (алюминий, стал; жесть, медь, бронза, серебро), сравнивать их свойства; понимать, что характеристики металлов обусловливают способы их использования в быту и на производстве. |
4. Чтение художественной и познавательной литературы | З. Нури «Считать умею» З. Александрова «В школу» |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за растительным миром | Наблюдение за рябиной. |
2. Трудовая деятельность | Наведение порядка на участке и возле него: уборка мусора, веточек, упавших листьев. |
3. Подвижные игры | " С кочки на кочку". |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег) | Продолжительный бег в медленном темпе. |
5.Игры с природными материалами (вода, песок, камни, снег) | «Угадай, что там» Нужно сделать мешочки, которые будут наполнены природным материалом. Ребенок должен на ощупь угадать, что в данном мешочке лежит. |
ВЕЧЕР | |
по музыкальному воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов) | |
1. Индивидуальная работа | Вопросы на смекалку Что может быть как горячим, так и холодным? (Кастрюля, сковорода, чайник, чай, суп). Что никогда не поместится в кастрюлю? (Ее собственная крышка). Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой). На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое). |
2.Отгадывание загадок, заучивание пословиц. | «Бабушка – загадушка» — вечер загадок и отгадок о школьных принадлежностях. Цели: развивать слуховое внимание, мышление, учить связному монологическому высказыванию (толкование загадки). Ход игры. Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают. Один из ребят объясняет её смысл. Остальные дополняют. Чёрный Ивашка — Деревянная рубашка, Где носом ведёт, Там заметку кладёт. (Карандаш) и т.д. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Уборка в цветнике (удаление засохших растений, отцветших стеблей и цветов). Рассмотреть созревающие семена, на самые красивые цветы повесить красные ленточки, для того, чтобы позже собрать семена. |
2. Подвижные игры | «Совушка». Цели: развивать быстроту движений, ловкость. |
3. Индивидуальная работа | Словесная игра: «Назови одним словом», «Кто больше назовёт слов на букву «Ш»» |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину, осязаемые свойствам предметов | |
2.Обращать внимание детей на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых | |
3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. | |
4.Через просьбы, поручения побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | |
3.Побуждать детей к самостоятельной игровой деятельности |
СРЕДА Дата: сентябрь
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по звуковой культуре речи с_______________________________________________ Игра «Строим дорожку» |
2.Дидактические игры математического содержания | _____________________________________________________________ Д/игра «Будем учиться считать как школьники» — закреплять представление о Дне Знаний и начале учебы в школе; совершенствовать прямой и обратный счет до 10; закрепить знание соседей чисел. |
3. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг) | ____________________________________________________________ познакомить с содержанием уголка, с различными изданиями: энциклопедии, словари, художественная литература. Прививать интерес к литературе разных жанров, любовь к книге. |
4. Беседа патриотической, краеведческой тематики/ этической тематики | (тема)___________________________________________________________ Беседа «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника) Цель: приучать детей к самоконтролю своего поведения. |
5. Чтение художественной и познавательной литературы | Э.Успенский «Чебурашка идёт в школу» |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за животным миром | Наблюдение за пауком. Рассматривание паука через лупу. |
2. Трудовая деятельность | Уборка участка. |
3. Подвижные игры | «Караси и щука» Цель: бег, действие по сигналу. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (метание) | Перебрасывание друг другу мяча сверху. |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | по изодеятельности с______________________________________________________ Рисование: «Кукла — школьница» - учить рисовать человека, закрепить понятия о сходстве и различии в одежде мальчиков и девочек. Формировать мотивационную готовность к школе. |
2. Сюжетно – ролевая игра | С-р игра «Школьные принадлежности Ребята, у нас в магазине открылся отдел - все для школы. Вы можете купить товар на сумму, которая у вас есть или что-то одно и деньги у вас еще останутся. Вы внимательно посмотрите на ценники и подберите себе товар, и оплатите в кассе. Не забывайте быть вежливыми и терпеливыми. С/р игра «Библиотека» — закрепить понятие о том, что книга – источник знаний. Развивать игровую деятельность, формировать социокультурные и коммуникативные компетенции. |
3.Музыкально-дидактические игры /беседы о муз. произведениях и композиторах/ музыкально-хоровод-ные игры, игры с пением | _____________________________________________________________ Игра на расширение диапазона голоса. «Чудо – лесенка» Ход игры. Каждую последующую фразу дети произносят, повышая тон голоса. Чу-до-ле-сен-кой-ша-га-ю, Вы-со-ту-я-на-би-ра-ю: Шаг-на-го-ры, Шаг-на-ту-чи... А-подъ-ем-все-вы-ше, кру-че... Не-ро-бе-ю, петь хо-чу, Пря-мо к солн-цу-я-ле-чу! Скороговорка У, с Учит вежливости нас, почитает вслух рассказ. Не учитель, не писатель, это няня, воспитатель. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | |
2. Подвижные игры | «Ловишки с лентами» «Камень, ножницы, бумага». |
3. Индивидуальная работа по развитию звуковой культуры речи | с____________________________________________________________ Игра «Поймай звук» Цели: развивать фонематическое восприятие. Ход игры. Воспитатель предлагает детям «поймать звук»: дети должны хлопнуть в ладоши, если этот звук в слове есть, и определить, где он находится (в начале, в середине или в конце слова). Например: Звук [с]: карандаш, ластик, ранец, класс, кисточка, школа, карандаш, одноклассник. |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.Используя алгоритмы продолжать формировать умение правильно умываться, пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. Напоминать детям о необходимости пользоваться расческой и носовым платком. | |
2.Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу | |
3.Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, чтобы было уютно и красиво, привлекать к участию в посильном труде | |
4.Напоминать детям о необходимости соблюдения правил безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила. | |
5.Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | |
3.Побуждать детей к самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности |
ЧЕТВЕРГ Дата сентябрь
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по конструированию/ручному труду с______________________________________ Конструирование из бумаги «Игрушки по замыслу детей» |
2.Дидактические игры по развитию речи | _____________________________________________________________" «Закончи фразу» -Сахар сладкий, а лимон … . |
3.Игры на развитие внимания /памяти/ мышлении | _____________________________________________________________ Словесная игра – «Чересчур» 1.Если съесть одну конфету – вкусно, приятно. А если много? (Заболят зубы, живот). 2.Одна таблетка помогает, а если съесть много таблеток? (Можно отравиться и даже умереть). 3.Хорошо, когда в лесу много сугробов. Почему? (Зимой снег оберегает деревья от мороза, а весной растает – будет много воды.Деревья смогут впитывать влагу и быстро расти). 4.А что будет, если лес окажется по самую макушку в снегу? (Лес весной может захлебнуться.Когда снег начнёт таять, воды будет очень много, поэтому деревья могут погибнуть). 5.А если снега будет слишком мало? (Деревьям будет холодно, они могут замёрзнуть и погибнуть). |
4. Чтение художественной и познавательной литературы | Л.Толстой «Филиппок»» Н.Носов «Незнайка учится» |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за явлениями общественной жизни и трудом взрослых | Наблюдение за работой дворника Цели: - расширять представления детей о работе дворника, подчеркивая значимость труда для всех; -рассмотреть орудия труда, рассказать об их целевом назначении; Предложить детям на расстоянии понаблюдать за работой дворника и задать вопросы: - Для чего нужна и как важна профессия «дворник» -В чем заключается работа дворника в осеннее время года? -Какие орудия труда и для чего использует в своей работе дворник? - Как мы можем помочь дворнику? В заключение прочитать стих-ние В. Степанова: Встает дворник на заре, Крыльцо чистит на дворе. Дворник мусор уберет И дорожки разметет. |
2. Трудовая деятельность | Вместе с воспитателем обрезать секатором обломанные, сухие ветки кустов и деревьев и убрать их. |
3. Подвижные игры | «Пчелы и медвежата», «Мяч водящему». |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля) | с____________________________________________________________ «Попади в обруч» |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | по развитию связной речи с_______________________________________________ Игра «Как?» Цели: формировать грамматический строй речи, учить образовывать наречия от прилагательных Ход игры. Воспитатель предлагает детям закончить предложения, ответив на вопрос «как?» Мальчик —хороший ученик, он учится (как?)... (хорошо). Внимательная девочка всегда слушает (как?) ... (внимательно). Старательные ученики всегда делают уроки (как?) ... (старательно). Прилежные ребята учатся (как?) ... (прилежно). Тот, кто получает отличные отметки, учится (как?) ... (отлично). |
2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре | Изготовление тетрадок, альбомов для сюжетно-ролевой игры «Школа» |
3. Строительные игры | _____________________________________________________________ Конструирование из строительного материала «Мы строители», сюжет «Школа»-совершенствовать умение планировать свои действия, договариваться друг с другом, развивать игровой замысел. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Трудовая деятельность «Поможем дворнику»: уборка участка от веток, камней, сухих листьев Цель: воспитывать уважение к труду дворника |
2. Подвижные игры | «Городки», «Футбол», «Бадминтон». |
3. Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматики | с____________________________________________________________ Игра «Великаны — гномики» Цели: формировать грамматический строй речи, учить употреблению уменьшительно-ласкательных суффиксов. Ход игры. Воспитатель сообщает детям, что все ходят в школу. Гномики и великаны тоже пошли в школу. Например: У великанов большие портфели, а у гномиков — маленькие портфельчики. У великанов большие книги, а у гномиков — маленькие книжечки. У великанов большие карандаши, а у гномиков — маленькие... У великанов большие тетради, а у гномиков — маленькие... У великанов большие линейки, а у гномиков — маленькие... У великанов большие ручки, а у гномиков — маленькие... У великанов большие кисти, а у гномиков — маленькие... |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), вызывать чувство радости от их созерцания. | |
2.Во время приёма пищи через объяснения, напоминания, пример товарища формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. | |
3.Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, учить правильно оценивать хорошие и плохие поступки. | |
4.Привлекать детей к помощи накрывать стол к обеду (раскладывать ложки, расставлять хлебницы (без хлеба), тарелки, чашки и т. п.). Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | |
3.Побуждать детей к самостоятельной продуктивной деятельности |
ПЯТНИЦА Дата: сентябрь
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | Игра «Растеряшка» Цели: формировать грамматический строй речи (образование родительного падежа существительных). Ход игры. Воспитатель знакомит детей с девочкой (куклой по имени Растеряшка. Растеряшка всегда всё теряет и вечно что-нибудь забывает. Пришла Растеряшка в школу. Все ребята достали учебники, а у неё нет (чего?).... Дети открывают тетради, а у Растеряшки нет (чего?) .... У всех в пенале ручка, а у неё нет (чего?) .... Дети достают карандаши, а у неё нет (чего?).... Как вы думаете, чего ещё нет у Растеряшки? |
2.Дидактические игры по ознакомлению с окружающим / природным миром/ Просмотр фильмов, презентаций познавательного характера | _____________________________________________________________ - просмотр мультфильмов «Чебурашка идёт в школу», «Маша и медведь» «Собери портфель»- интерактивная игра. Доставить детям удовольствие. Презентация «Скоро в школу» Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10» Цель: формировать представления детей о важности умения считать. Режиссёрская игра с макетом «Школьный класс» |
3. Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели | Рассматривание картины «В школу» — обучать навыкам составления сюжетного рассказа по картине, закрепить представление о том, что дети подготовительной группы – будущие школьники. Создать условия для развития мотивационной готовности к школе. |
4. Чтение художественной и познавательной литературы |
Г. Ладонщиков «Про себя и про ребят»\ М. Зощенко» Рассказы о Лёле и Миньке.» |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за сезонными изменениями/ целевые прогулки и экскурсии | Цель: уточнять представления об особенностях каждого сезона, в частности Осени Наблюдение за изменениями в природе. Предложить детям самостоятельно найти признаки осени в окружающей природе (за верный ответ – «осенние» листочки, вырезанные из картона) Обсудить народные приметы и пословицы:
|
2. Трудовая деятельность | Предложить помощь детям младшей группы в уборке территории. |
3. Подвижные игры | Игровые упражнения со скакалкой. Цели: закрепить представления детей о временах суток, из-менении восприятия окружающего с заходом солнца; развить творческое начало, умение импровизировать. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (ходьба, лазанье) | «Пожарные на ученье» |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | физическому воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов) |
2. Хозяйственно-бытовой труд | _____________________________________________________________ « Уборка в игровых уголках ». |
3.Культурно-досуговые мероприятия: (праздники, развлечения, театрализованные представления и др.) / Театрализованные игры |
Цель• учить отождествлять себя с заданным персонажем, побуждать к самостоятельному выбору роли: В лесу у пня суетня, беготня. — Кто эти строители? Что за дом они строят? (Муравьи строят муравейник.) Представьте себе, что вы идете по лесу. Солнышко припекает, до дома далеко, ваши ноги устали, и вы решили отдохнуть. А вот и пень! Сели на пенек, вытянули ноги, глаза прикрыли, отдыхаете. И вдруг... что это? Кто-то ползет по вашим ногам... Ой, это муравьи! Вы сели на пень-муравейник! Скорее стряхивайте с себя муравьев и осторожно, чтобы не подавить их, отпрыгивайте в сторону... |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции.
|
2. Подвижные игры | «Назови меня». |
3. Индивидуальная работа (развитие внимания, памяти, мышления) | с____________________________________________________________ Д.и.: «Что мне нужно в школу», «Исправь ошибку» (профессии), «Школа», «Назови профессию, зная, чем занимается человек |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.В повседневной деятельности уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта | |
2.Во время приёма пищи рассказывать детям о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека, закреплять название блюд | |
3.Напоминать о правилах вежливости ( здороваться, прощаться, благодарить за помощь). | |
4.Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношении к результатам их труда | |
5.Через ситуативные разговоры, игровые ситуации продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека и т. д. Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос. | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное перспективно-тематическое планирование темы "Школа. Школьные принадлежности"
Примерное перспективно-тематическое планирование темы "Школа. Школьные принадлежности" для детей 5-7 лет...
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....