Тематический контроль "Организация работы в ДОУ по приобщению дошкольников к чтению"
материал по теме
Бланки для тематического контроля по приобщению дошкольников к чтению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_kontrol_po_priobshcheniyu_doshkolnikov_k_chteniyu.doc | 246 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая карта знаний, умений и навыков детей (первая младшая группа)
Ф.И. ребёнка | Умение сосредоточенно слушать и эмоционально откликаться на чтение и рассказывание взрослого, не отвлекаться, выслушивать произведение до конца | Умение с помощью взрослого понимать содержание. | Умение участвовать в драматизации литературных произведений, театрализованных играх | Умение запоминать и использовать в своей речи звукоподражания, песенки, звучные рифмы из знакомых произведений | Умение аккуратно пользоваться книгой, бережно к ней относиться, убирать на место | Эмоциональное отношение к книге (реакция на новую книгу) | Оценка | ||
Общий балл | Средний балл | Уровень | |||||||
Диагностическая карта знаний, умений и навыков детей (вторая младшая группа)
Ф.И. ребёнка | Умение сосредоточенно слушать и эмоционально откликаться на чтение и рассказывание взрослого, не отвлекаться, выслушивать произведение до конца | Умение с помощью взрослого понимать содержание, видеть наиболее яркие поступки и действия героев, давать им элементарную оценку | Умение делиться своими впечатлениями от прочитанного со взрослыми и сверстниками | Умение пересказывать знакомые сказки, исполнять наизусть стихи, участвовать в драматизации литературных произведений, театрализованных играх | Умение запоминать и использовать в своей речи шутки, звучные рифмы из знакомых произведений | Умение аккуратно пользоваться книгой, бережно к ней относиться, убирать на место | Эмоциональное отношение к книге (реакция на новую книгу) | Оценка | ||
Общий балл | Средний балл | Уровень | ||||||||
Диагностическая карта знаний, умений и навыков детей (средняя группа)
Ф.И. ребёнка | Умение внимательно слушать чтение литературных произведений, выделять поступки героев и давать им элементарную оценку | Умение соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом, устанавливать причинные связи в тексте | Умение различать границы фантастического (сказочного) и реалистического в книге | Умение откликаться на комическое содержание, чувствовать юмор ситуаций, поступков, слов, выражений. | Умение воспроизводить текст рассказа или сказки при рассматривании иллюстрации | Умение пересказывать знакомые и услышанные впервые литературные произведения | Умение и стремления запоминать и выразительно исполнять стихи, тексты хороводных игр,потешек, загадок и др | Умение аккуратно пользоваться книгой, бережно к ней относиться, убирать на место | Эмоциональное отношение к книге (реакция на новую книгу) | Оценка | ||
Общий балл | Средний балл | Уровень | ||||||||||
Диагностическая карта знаний, умений и навыков детей (старшая группа)
Ф.И. ребёнка | Способность эмоционально отзываться, сопереживать состоянию, настроению героев художественных произведений, соотносить увиденное с собственным опытом чувств и переживаний | Восприятие литературных героев в разнообразных проявлениях (внешний вид, поступки, переживания, мысли) | Способность выделять средства выразительности (многозначность слова, сравнение, усиление) и комическое в произведениях | Умение вести монолог в соответствии с требованиями структуры сюжетного повествования | Умение выразительно, с юмором исполнять роль, активно участвовать в творческом разыгрывании сюжета | Творческих способностей при постоянном общении с книгой в ролевых играх по литературным сюжетам, в инсценировках и драматизациях, в выразительном чтении стихов | Умение аккуратно пользоваться книгой, бережно к ней относиться, убирать на место | Эмоциональное отношение к книге (реакция на новую книгу) | Оценка | ||
Общий балл | Средний балл | Уровень | |||||||||
Диагностическая карта знаний, умений и навыков детей ( подготовительная группа)
Ф.И. ребёнка | Способность осознанно относиться к прочитанному, проявлять интерес к внутреннему миру людей; умения с юмором относиться к некоторым житейским ситуациям; | Умение разыгрывать в творч-х театральныхиграх сюжеты сказок, лит-х произведений, вносить в них изменения и придумывать новые | Умение различать произведения художественной литературы по содержанию и стилю (сказочные, приключенческие, природоведческие, исторические, лирические и др.); | Умение обсуждать содержание книги, рассказывать о переживаниях, связанных с прочитанным, пересказывать сюжет понравившейся книги, прочитать любимое стихотворение | Творческие способности в ролевых играх по литературным сюжетам, в инсценировках, драматизациях и других видах исполнительской деятельности. | Умение аккуратно пользоваться книгой, бережно к ней относиться, убирать на место | Эмоциональное отношение к книге (реакция на новую книгу) | Оценка | ||
Общий балл | Средний балл | Уровень | ||||||||
Планирование работы с детьми (работа вне занятий)
Проверку проводил___________________________________Дата проведения проверки____________________
первая младшая №1 | первая младшая №2 | вторая младшая №1 | вторая младшая №2 | |
чтение художественной литературы | ||||
беседы по прочитанным произведениям | ||||
заучивание стихотворений | ||||
постановка задач | ||||
последовательность и систематичность в планировании | ||||
индивидуальная работа | ||||
ремонт книг | ||||
Использование книг в самостоятельной деятельности |
Планирование работы с детьми (работа вне занятий)
Проверку проводил___________________________________Дата проведения проверки____________________
первая младшая №1 | первая младшая №2 | вторая младшая №1 | вторая младшая №2 | |
чтение художественной литературы | ||||
беседы по прочитанным произведениям | ||||
заучивание стихотворений | ||||
постановка задач | ||||
последовательность и систематичность в планировании | ||||
индивидуальная работа | ||||
ремонт книг | ||||
Использование книг в самостоятельной деятельности |
Карта профессиональных знаний и умений воспитателя по приобщению к чтению дошкольников
Перечень профессиональных знаний и умений воспитателя | Ф.И.О. воспитателя | Общий балл | Средний балл | Уровень | ||||||||||||||
Знание программных целей и задач приобщения к чтению детей своей возрастной группы | ||||||||||||||||||
Знание содержания программы по разделу «Ребёнок и книга» своей возрастной группы | ||||||||||||||||||
Знание методов и приемов приобщения к чтению детей дошкольного возраста | ||||||||||||||||||
Умение объективно диагностировать умения и навыки детей по разделу «Ребёнок и книга» | ||||||||||||||||||
Знание методики ознакомления детей с произведениями худ.лит-ры и заучивания стихотворений |
Работа с родителями
Проверку проводил _____________________________Дата проведения проверки_______________________
средняя группа | старшая группа№1 | старшая группа№2 | подготовительная гр | |
анкетирование родителей | ||||
организация и проведение консультаций | ||||
организация и проведение собраний | ||||
наличие наглядной пропаганды о важности приобщения дошкольников к чтению | ||||
выставки новинок детской литературы | ||||
участие родителей в жизни группы по этому вопросу |
Работа с родителями
Проверку проводил _____________________________Дата проведения проверки_______________________
первая младшая №1 | первая младшая №2 | вторая младшая №1 | вторая младшая №2 | |
анкетирование родителей | ||||
организация и проведение консультаций | ||||
организация и проведение собраний | ||||
наличие наглядной пропаганды о важности приобщения дошкольников к чтению | ||||
выставки новинок детской литературы | ||||
участие родителей в жизни группы по этому вопросу |
Протокол обследования предметно-развивающей среды по созданию условий для приобщения дошкольников к чтению
Проверку проводил _____________________________Дата проведения проверки_______________________
первая младшая №1 | первая младшая №2 | вторая младшая №1 | вторая младшая №2 | |
наличие в группе книжного уголка | ||||
расположение полок с точки зрения удобства для детей | ||||
жанровое разнообразие детской литературы (сказки, проза, поэзия) | ||||
видовое разнообразие детской литературы (природоведческая, познавательная, фантастическая, развлекательная) | ||||
соответствие побора литературы возрасту детей | ||||
эстетика (внешний вид книг) | ||||
наличие условий для самостоятельного пользования книгами |
Протокол обследования предметно-развивающей среды по созданию условий для приобщения дошкольников к чтению
Проверку проводил _____________________________Дата проведения проверки_______________________
средняя группа | старшая группа№1 | старшая группа№2 | подготовительная гр | |
наличие в группе книжного уголка | ||||
расположение полок с точки зрения удобства для детей | ||||
жанровое разнообразие детской литературы (сказки, проза, поэзия) | ||||
видовое разнообразие детской литературы (природоведческая, познавательная, фантастическая, развлекательная) | ||||
соответствие побора литературы возрасту детей | ||||
эстетика (внешний вид книг, книжного уголка) | ||||
наличие условий для самостоятельного пользования книгами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Определение профессиональной компетентности воспитателей по приобщению дошкольников к чтению
Тест для оценки профессиональных знаний и умений воспитателей по приобщению дошкольников к чтению. Предлагаются два варианта вопросов по методике приобщения дошкольников к чтению и содержанию пр...
Детская поэзия как средство приобщения дошкольников к чтению.
Чтобы у ребенка была не только правильная, но и красивая речь, педагог должен воспитывать у детей любовь к книге, к, развивать поэтический слух (способность улавливать звучность, музыкальность, ритмич...
Памятка для родителей "Приобщение дошкольников к чтению" (буклет)
Советы для родителей по воспитанию интереса к книгам...
Тематический контроль «Состояние работы в ДОУ по приобщению детей к чтению детской художественной литературы»
Тематический контроль «Состояние работы в ДОУ по приобщению детей к чтению детской художественной литературы»...
Буклеты "Книга в жизни дошкольника", "Приобщение дошкольников к чтению".
Буклеты для ознакомления родителями информации о том, как сформировать любовь к книге, чтению....
МАСТЕР - КЛАСС для педагогов «Технология продуктивного чтения-слушания как средство приобщения дошкольников к чтению художественной литературы и формирования ценностно-смыслового восприятия и понимания произведения »
1 слайдДобрый день.Тема моего мастер – класса «Технология продуктивного чтения-слушания как средство приобщения дошкольников к чтению художественной литературы и формирования ценностно-смы...
Обобщение опыта работы по теме «Приобщение дошкольников к чтению сказок по средствам применения квест-технологий»
в данном материале содержится мой опыт работы по внедрению квест-технологий по развитию речи...
Комментарии
спасибо
спасибо