Определение профессиональной компетентности воспитателей по приобщению дошкольников к чтению
тест по теме
Тест для оценки профессиональных знаний и умений воспитателей по приобщению дошкольников к чтению. Предлагаются два варианта вопросов по методике приобщения дошкольников к чтению и содержанию программы "Детство" по разделу "Ребёнок и книга" с ключами правильных ответов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_dlya_pedagogov.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест для оценки профессиональных знаний и умений воспитателей по приобщению дошкольников к чтению
Вариант 1
1.Методика приобщения дошкольников к чтению литературных произведений
1.1.Какое определение процессу восприятия художественной литературы даёт методика развития речи?
а) активный волевой процесс, предполагающий внутреннее содействие, сопереживание героям;
б) пассивный процесс слушания художественного текста;
в) знание текста и умение отвечать на вопросы по его содержанию;
г) определение жанра художественных произведений;
д) понимание смысла литературных произведений.
1.2. В каком возрасте дети не только воспринимают поступки героев литературных произведений, но и понимают мотивы этих поступков?
а) 1-2,5 года;
б) 2,5-3 года;
в) 3-4,5 года;
г) 4,5-5,5 лет;
д) 5,5- 7 лет.
1.3. Особенностью какого метода ознакомления с художественной литературой является дословная передача текста?
а) беседа;
б) рассказывание;
в) инсценирование;
г) чтение воспитателя по книге или наизусть;
д) заучивание с детьми наизусть.
1.4. Особенностью показа иллюстраций при знакомстве детей с книгой, разделенной на отдельные главы, является показ иллюстраций….
а) непосредственно до начала знакомства с произведением;
б) после каждой главы;
в) непосредственно после знакомства с произведением;
г) за несколько дней до начала знакомства с произведением;
д) при повторном знакомстве с произведением.
1.5. Какая из инструкций к речевому заданию будет в большей степени ориентировать ребёнка на словесную творческую активность?
а) составь рассказ по картинке…;
б) придумай новую историю о …;
в) расскажи о…;
г) придумай рассказ о…;
д) вспомни историю о…
1.6. Что не считается формой словесного творчества детей?
а) создание слов – неологизмов;
б) сочинение стихотворений;
в) чтение стихотворений наизусть;
г) сочинение сказок и рассказов;
д) сочинение творческих пересказов.
2. Знание содержания программы «Детство» по разделу «Ребёнок и книга»
2.1. На какие подразделы разбиты задачи в разделе «Ребёнок и книга»
а) Познавательные умения
б) Речевые умения
в) Отношение к книге
г) Звуковая культура
д) Развитие словаря
2.2. В какой возрастной группе ставятся следующие задачи: внимательно слушать и слышать чтение литературных произведений; соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом; устанавливать причинные связи в тексте; различать границы фантастического (сказочного) и реалистического в книге; представлять в воображении героев и события; выделять поступки героев и давать им элементарную оценку; запоминать и воспроизводить поэтические произведения; при рассматривании книжных иллюстраций воспроизводить по ним текст рассказа или сказки; пересказывать знакомые или услышанные впервые литературные произведения; выражать в речи своё отношение к героям и событиям; использовать в играх и инсценировках по сюжетам знакомых книг, выразительно исполнять стихи, знать тексты хороводных игр, потешек, загадок и других произведений.
а) вторая младшая группа
б) средняя группа
в) старшая группа
г) подготовительная к школе группа
2.3. Оцените уровень освоения программы по разделу «Ребёнок и книга» ребёнком подготовительной к школе группы по следующей характеристике: ребёнок проявляет стремление к постоянному общению с книгой, испытывает явное удовольствие при слушании литературных произведений; обнаруживает избирательное отношение к произведениям определённой тематики или жанра; способен устанавливать наиболее существенные связи в произведении, проникать в его эмоциональный подтекст; верно осознаёт мотивы поступков героев, видит их переживания, мысли, чувства. Проявляет внимание к языку литературного произведения; активно проявляет себя в разных видах художественной деятельности, творчески активен.
а) высокий уровень
б) средний уровень
в) низкий уровень
2.4. Раздел программы «Рекомендуемая литература для чтения, рассказывания и заучивания наизусть» содержит:
а) перечень конкретных произведений и авторов
б) рекомендуемые сборники, выбор конкретных произведений предоставлен воспитателю
в) перечень конкретных произведений и рекомендуемые сборники
г) выбор произведений предоставлен воспитателю
Тест для оценки профессиональных знаний и умений воспитателей по приобщению дошкольников к чтению
Вариант 2
1.Методика приобщения дошкольников к чтению литературных произведений
1.1. Какая особенность восприятия литературного произведения не свойственна детям младшего дошкольного возраста?
а) они чаще всего не понимают мотивы поступков героев;
б) для них характерна зависимость понимания текста от личного опыта;
в) хорошо осознают события, которых не было в их личном опыте;
г) у них отношение к героям эмоционально окрашено;
д) могут устанавливать легко осознаваемые связи, когда события следуют друг за другом
1.2. В каком возрасте у детей возникает эмоциональное отношение к героям на основе осмысления всего содержания литературного произведения?
а) 1-2,5 года;
б) 2,5-3 года;
в) 3-4,5 года;
г) 4,5-5,5 лет;
д) 5,5- 7 лет.
1.3. Что не является задачей ознакомления детей с литературными произведениями?
а) развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров;
б) формировать способность проводить звуко- буквенный анализ слов;
в) формировать первоначальные представления об особенностях художественной литературы ;
г) воспитывать литературно-художественный вкус;
д) формировать способность элементарно анализировать содержание и форму произведения.
1.4.Чего нужно избегать при работе с литературным произведением, не разделённым на части?
а) показ иллюстраций непосредственно до начала знакомства с произведением;
б) показ иллюстраций в процессе чтения произведения;
в) беседу о прочитанном с целью уточнения содержания;
г) повторное чтение с целью углубления воспринятого;
д) показ иллюстраций за несколько дней до начала знакомства с произведением.
1.5. Какая из форм словесного творчества считается наиболее простой по степени самостоятельности?
а) придумывание песен и попевок;
б) сочинение стихотворений;
в) составление собственных рассказов;
г) составление творческих пересказов;
д) сочинение сказов и сказок.
1.6. Что направленно на развитие словесного творчества детей?
а) формирование навыков самообслуживания;
б) подготовка к обучению грамоте;
в) организация наблюдений, ориентированных на образное восприятие окружающей действительности;
г) автоматизация навыков правильного звукопроизношения;
д) развитие фонематического слуха.
2. Знание содержания программы «Детство» по разделу «Ребёнок и книга»
2.1. На какие подразделы разбиты задачи в разделе «Ребёнок и книга»
а) Звуковая культура
б) Развитие словаря
в) Отношение к книге
г) Познавательные умения
д) Речевые умения
2.2. В какой возрастной группе ставятся следующие задачи: внимательно слушать рассказывание или чтение взрослого, запоминать и узнавать знакомое произведение при повторном слушании, узнавать героев сказки, рассказа, стихотворения в иллюстрациях и игрушках, запоминать строки стихов, тексты произведений малых форм.
а) первая младшая группа
б) вторая младшая группа
в) средняя группа
г) старшая группа
2.3. Оцените уровень освоения программы по разделу «Ребёнок и книга» ребёнком второй младшей группы по следующей характеристике: ребёнок включается в процесс восприятия, но всегда умеет выслушать произведение до конца; в редких случаях просит повторить прочитанное; отвечает на вопросы только после личного обращения к нему взрослого; устанавливает простейшие последовательные связи в содержании; проявляет активное эмоциональное отношение только в отдельных случаях.
а) высокий уровень
б) средний уровень
в) низкий уровень
2.4. Раздел программы «Рекомендуемая литература для чтения, рассказывания и заучивания наизусть» содержит:
а) перечень конкретных произведений и авторов
б) рекомендуемые сборники, выбор конкретных произведений предоставлен воспитателю
в) перечень конкретных произведений и рекомендуемые сборники
г) выбор произведений предоставлен воспитателю
Ключи правильных ответов к «Тесту для оценки профессиональных знаний и умений воспитателей по приобщению дошкольников к чтению»
Номер задания в тексте | Ключ правильных ответов | Номер задания в тексте | Ключ правильных ответов | ||
Вариант | Вариант | ||||
1 | 2 | 1 | 2 | ||
1.1 | а | в | 1.6 | в | в |
1.2 | д | д | 2.1 | а,б.в | в,г,д |
1.3 | г | б | 2.2 | б | а |
1.4 | б | б | 2.3 | а | б |
1.5 | б | г | 2.4 | в | в |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты определения уровня профессиональной компетентности воспитателей в области дошкольной педагогики
тесты используются при определении темы самообразования педагогов ДОУ , а также подготовке к аттестационным испытаниям....
МО воспитателей "Профессиональная компетентность воспитателя"
Цель: актуализация развития профессиональной компетентности воспитателя.Задачи:1. Познакомить педагогов с понятием «профессиональная компетентность», видами профессиональной компетент...
Мастер-класс с педагогами. «Профессиональная компетентность воспитателей в вопросах здоровьесбережения дошкольников»
ТЕМА: «Профессиональная компетентность воспитателей в вопросах здоровьесбережения дошкольников» Цель: ознакомление с одной из форм оздоровительной работы - гимнастика после дневного сна....
Приобщение дошкольников к чтению. Сотрудничество воспитателей МДОУ с родителями.
Дошкольный возраст – время активного становления ребёнка как читателя. Родители являются основными проводниками между ребенком и печатным художественным словом. Задача воспит...
Индивидуальный план развития профессиональной компетентности воспитателя Пашиной О.В. по методической теме: «Правовое воспитание дошкольников» на 2023 - 2028 год.
В этом материале я разработала план самообразование по теме :"Правовое воспитание дошкольников" на 5 лет...
«Профстандарт воспитателя. Критерии и уровневые показатели профессиональной компетентности воспитателя».
Как говорил американский учёный, специалист по теории развития организаций Питер Вейлл.«Быть компетентным — значит знать, когда и как действовать» С 1 января 2017 года на т...
Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя на 2023-2024гг. Экологическое воспитание старших дошкольников в детском саду
Данный план самообразования написала для повышения своего профессионального уровеня, систематизации работы.Повысеть профессиональное мастерство и компетентность в работе над формированием экологическо...