Обобщение опыта работы по теме «Приобщение дошкольников к чтению сказок по средствам применения квест-технологий»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
в данном материале содержится мой опыт работы по внедрению квест-технологий по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщение опыта работы по теме «Приобщение дошкольников к чтению сказок по средствам применения квест-технологий»
Популярным развлечением для современных детей становится так называемая игра – квест. Сегодня таким способом проводят мероприятия в детском саду, школе, организовывают праздники. Переводится оно с английского языка как «поиск». В общем смысле данное понятие обозначает какой-либо сюжет, который предполагает достижение цели путем преодоления каких- либо препятствий.
Детские квесты отличаются наличием заданий, затрагивающих самые разные области знаний и умений–это могут быть как физические соревнования (например, эстафеты), так и интеллектуальные викторины. Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников.
Квест-игры в дошкольном образовании начинают внедрять с среднего возраста, но я решила попробовать провести такую игру с детьми младшего возраста, чтобы приобщить детей к чтению и слушанию сказок. Для этого была выбрана сказка «В гости к солнышку», где участники квеста отправляются вместе с цыпленком на поиски солнышка, преодолевая препятствия.
В ходе квест-игры дети развивали свои социально-коммуникативные качества; умения коллективно решать общие задачи; умения выполнять различные игровые задания; расширяли свой кругозор; развивали логическое мышление, фантазию, воображение; обогащать словарный запас.
Ребята уточнили и обогатили свои знания о названии и героях сказки; учились узнавать сказку по заданию; развивалась познавательная активность детей в процессе расширения знаний о сказках. Дети развивали умения отвечать на вопросы; учились проявлять дружелюбное отношение друг к другу в работе единой команды. Дети испытали большой интерес к заданиям.
Наша квест-игра получилась очень интересной и увлекательной, несмотря на маленький возраст детей.
Таким образом, считаю, что использование квест-технологии является эффективной формой приобщения детей к чтению и слушанию сказок в любом возрасте, так как игра позволяет заинтересовать ребенка, повысить уровень познавательного, речевого развития детей, создает предпосылки для реализации творческих способностей, самовыражения, помогает детям войти в мир художественной литературы, а также способствует повышению уровня мотивации родителей к совместному чтению произведений художественной литературы дома.
Капшук Т.А.
Воспитатель 1 категории
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
обобщение опыта работы по теме: "Приобщение старших дошкольников к традиционной народной культуре посредством народных праздников"народной куль
Учитывая значимость данного опыта для развития личности ребенка, автор пришел к пониманию необходимости организовать работу по приобщению дошкольников к традиционной народной культуре в соответствии с...

Обобщение опыта работы на тему «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных видов продуктивной деятельности»
Творческие способности – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общ...

Обобщение опыта работы по теме "Приобщение детей к истокам народной культуры".
Тема "Приобщение детей к истокам народной культуры". Материал о необходимости сформировать основу, фундамент для воссоздания культуры, о возрождении традиций и обычаев в ДОУ....
Обобщение опыта работы на тему: "Приобщение детей дошкольного возраста к декоративно-прикладному искусству и традициям народных промыслов коми"
Приобщение детей дошкольного возраста к декоративно-прикладному искусству и традициям народных промыслов коми...

Обобщенный опыт работы по теме: «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни, через взаимодействие с родителями».
Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от условий, которые его окружают, поэтому важно, чтобы родители были педагогически грамотными и осознавали полноту ответственности, которая на н...

Обобщение опыта работы по теме : "Театрализованная деятельность детей с ОВЗ, как средство социальной адаптации и реализации индивидуальных возможностей"
quot;Театрализованная деятельность детей с ОВЗ, как средство социальной адаптации и реализации индивидуальных возможностей"...

Обобщение опыта работы по теме «Музыкально-дидактические игры и пособия как средство развития интереса дошкольников к восприятию музыки»
Музыкальное искусство оказывает несомненное воздействие на развитие личности ребенка. Через приобщение к музыкальному искусству в дошкольнике активизируется творческий потенциал, происходит развитие и...