Сценарий дня подготовительной к школе группы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Пример календарно-тематического планирования образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы по программе "Детство" с использованием технологии "ТРИЗ" в виде сценария дня. Тема недели: "Зимняя сказка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_dnya_zimnyaya_skazka.docx | 27.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Зимняя сказка
Сценарий дня подготовительной к школе группы «Снежинка»
« 7 » декабря 2011г, среда
Первая половина дня | |||||
УТРО | Создать бодрое настроение | ||||
Индивидуальная работа (художественно - эстетическое направление) | С Кириллом, Кристиной, Глебом «Вырезывание снежинок»* Цель: Развивать воображение, творческое мышление, навыки работы с ножницами, мелкую моторику кисти руки (Х, Т, К) | ||||
Малоподвижные игры | «Море волнуется раз» Цель: упражнять в придумывании и воплощении разнообразных фигур, поощрять оригинальные и сложные позы (Ф, Б, К) | ||||
Дидактические игры (соц. – личностной направленности) | ТРИЗ: «Определи возраст» Цель: учить определять возраст человека по характерным признакам (П,С,К) | ||||
Беседа (познавательно-речевой направленности) | «Как украшают наш город к новому году»* Цель: побуждать детей к общению, расширять представления о родном городе, закрепление знаний об улицах города, площадях, систематизировать знания о традициях празднования Нового года. ТРИЗ: Давайте оживим ёлку, кто её мама? Кто её друзья? О чём она спорит с ветром? Что может нам рассказать ёлка? (К,П,С) | ||||
Работа в уголке природы (неживая природа) | «Свойства снега и льда»* ТРИЗ: учить детей выделять сходства и различия снега и льда (П,С,К) | ||||
С/Д | Предложить детям придумать и изготовить украшения на ёлку*, самостоятельно подобрав инструменты и материалы для художественного творчества (Х, П,Т,Б,К) | ||||
Утренняя гимнастика | Формировать представления детей о важности сохранения правильной осанки (Ф,З,Б) | ||||
Поручения/ Дежурство | Предложить Маше и Алине разложить расчёски по ячейкам; Диме и Альбине разложить дидактический материал для занятий; Яне и Игорю помочь младшему воспитателю накрыть на столы (Т,К) | ||||
Развитие навыков этикета за столом | Учить детей вести непринуждённую беседу на тему обеда, не мешая и не отвлекая друг-друга (П,К,Б) | ||||
Непосредственная образовательная деятельность | |||||
Формы работы | Содержание | Область программы Задачи | |||
1. Музыкальное «Зимняя сказка»* | |||||
Слушание | П.И.Чайковский отрывок «Времена года» | Знакомить с творчеством П.И.Чайковского. Учить понимать характер музыки (М,К,П) | |||
Пение | Разучивание песни «Как на горке, на горе» | Развивать певческие умения детей (П,К) | |||
Музыкальная игра | «Снежинки и ветер» (М,Ф,К) | Развивать умения детей двигаться в соответствии с характером музыки, самостоятельно придумывать танцевальные движения | |||
2. Художественное творчество «Праздничная Воркута»* | |||||
Дидактическая игра | «Жанры живописи» | Учить различать пейзаж, портрет, натюрморт.(Х,П,К,С) | |||
Рассматривание | Фотографии Воркуты | Систематизировать знания о родном городе. (П,К,) | |||
Дид. упражнение | ТРИЗ «Подзорная труба» Детальное рассматривание предложенных фото | Развивать внимание, мышление детей, учить выделять отдельные детали, необходимые для дальнейшей работы (П,К,С) | |||
Рисование | «Праздничная Воркута» | Развивать изобразительные умения детей, творческие способности, закреплять знания о родном городе(Х,К) | |||
Прогулка. | Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | ||||
Первая половина дня | Вторая половина дня | ||||
Наблюдение (животный мир) | Наблюдение за птицами, вспомнить названия птиц которые чаще всего встречаются в Воркуте (воробьи, голуби, вороны, сороки), беседа о жизни птиц зимой.* (П,К) ТРИЗ: Метод «Спасательные ситуации» Цель: учить находить выход из трудных обстоятельств. (К,П,С,Б) | Познакомить детей с народными зимними* приметами:
| |||
Художественное слово | А по двору метелица Ковром шелковым стелется, Но больно холодна. Воробышки игривые, Как детки сиротливые, Прижались у окна. | Озябли пташки малые, Голодные, усталые, И жмутся поплотней. А вьюга с рёвом бешеным Стучит по ставням свешенным И злится всё сильней. (С.Есенин)* (Ч,П,К) | Разукрасилась Зима: На уборе бахрома Из прозрачных льдинок, Звёздочек-снежинок. Вся в алмазах, жемчугах, В разноцветных огоньках, Льёт вокруг сияние, Шепчет заклинание… (М.Пожарова)* (Ч,П,К) | ||
Дидактические игры (Познав. - речевое направление) | ТРИЗ: «На что похоже?» (отпечатки, рисунки на снегу)* Цель: развивать воображение, мышление детей (К,П,Х) | ТРИЗ: «Да-Нет» (снег, сугроб, гора, санки)* Цель: учить детей составлять вопросы, подчиняясь правилам игры, развивать мышление, речь детей. (К,П) | |||
Труд | Помочь малышам зайти в группу после прогулки. Цель: учить детей проявлять заботу, по отношению к другим людям. (Т,К,П,Б) | Расчистить дорожки от снега.* Цель: воспитывать активную позицию по отношению к окружающему (кто, если не мы?), трудолюбие.(Т,П,К) | |||
Физические упражнения | С мячами. Цель: развивать быстроту реакции. (Ф,З,К,Б) | Придумывание новых упражнений с лентами. Цель: развивать двигательное воображение.(Ф,З,Б) | |||
Индивидуальная работа по физо | С Ильёй, Алиной – ходьба по следам.* Цель: упражнять в сохранении равновесия.(Ф,З,Б) | С Яной, Кристиной, Алёшей – прыжки. Цель: упражнять в прыжках на двух ногах в высоту, на месте (Ф,З,Б) | |||
Игровая деятельность: СРИ | «Звери в зимнем лесу»* Цель: учить детей самостоятельно развивать сюжет игры, вводя новые персонажи (лесник, ветеринар), развивать умение договариваться друг с другом (С,К,П) | По мотивам сказки «Мороз Иванович»* ТРИЗ: введение персонажей из других сказок (С,П,К) | |||
Подвижные игры (не менее2) | «Два Мороза»,* «Цепи кованные» Цель: развитие физических качеств, повышение двигательной активности.(Ф,З,Б,К,С) | «Кто быстрее к флажку», «Третий лишний» Цель: развивать двигательные качества . .(Ф,З,Б,С,К) | |||
С/Д | Предложить палочки для рисования на снегу* Цель: развивать творческие способности детей. ТРИЗ: «Дорисуй» - развивать мышление, воображение | ||||
Вторая половина дня | |||||
Закал.процедуры, Гимнастика | Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, желание быть здоровым Комплекс №8 «Зимушка – зима»*(З,Ф,Б) | ||||
Чтение | Г.Х.Андерсен «Снежная Королева»* Цель: продолжать знакомить с творчеством писателя, авторскими сказками (Ч,К,П) | ||||
Игры: Настольные | «Времена года»* Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе и календарных сроках времён года (С,П,К) | ||||
Подвижные | «Хитрая лиса» Цель: развивать физические качества (выдержку, быстроту) (Ф,Б,С,К) | ||||
Творческие | ТРИЗ: придумывание новой сказки на основе известной «Гуси-лебеди» (новая ситуация: действие сказки происходит зимой)* (С,К,П,Ч) | ||||
Дидактические (позн. – речевое направление) | ТРИЗ: «Скажи наоборот», «Превратись во что-нибудь или кого-нибудь и опиши свои чувства» - развивать эмпатию ребёнка, учить «входить» в эмоциональное состояние другого человека или объекта(С,К,П) | ||||
СРИ | По желанию детей. Цель: развивать умение детей самостоятельно организовывать игру и решать возникшие трудности, договариваясь без вмешательства взрослого (С,К) | ||||
Муз-театрализ. деятельность/ Драматизация | Драматизация выбранных детьми отрывков из сказок с зимним сюжетом* при помощи кукол пальчикового, перчаточного, настольного театра. Цель: развивать творческие способности детей, речь.(С,К,Ч) | ||||
Пожарная безопасность | Рассматривание иллюстраций, беседа «Огонь – друг, огонь - враг» Цель: знакомить детей с безопасным поведением, опасностями общения с огнём. ТРИЗ: «Хорошо - плохо» учить выделять положительные и отрицательные качества в одном объекте (Б,С,К) | ||||
Худ.-творческая деятельность | Рисование акварелью «Зимний лес»* Цель: познакомить детей с приёмом рисования пейзажей по сырому при помощи соли, развивать творческие способности (Х,К,П) | ||||
С/Д | Предложить детям иллюстрации на тему «Зимние забавы»* Цель: обратить внимание детей на безопасность во время игр на горке, катке и т.д. (Б,К,С) | ||||
Работа с родителями | Консультация для родителей Никиты, Саши «Как помочь детям запомнить названия и порядок месяцев в календаре при помощи игр ТРИЗ» («Да-Нет», «Угадай, что я загадала») |
Условные обозначения: (…) – интеграция образовательных областей С – социализация
К – коммуникация Ч – чтение художественной литературы Б – безопасность
Ф- физическая культура Х – художественное творчество З- здоровье М – музыка П – познание Т – труд * - пункт плана отражающий тему недели
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Праздник дорогой мамы" - сценарий для подготовительной к школе группы
"Праздник дорогой мамы" - сценарий для подготовительной к школе группы...
Сценарий для подготовительной к школе группы "Праздник осени"
"Праздник осени"...
Сценарий на подготовительную к школе группу выпускной " Стиляги" 20. 04. 2016 год
Сценарий выпускного праздника для подготовительной к школе группы.2016 год «Стиляги»Цель: Создание эмоционально-положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи.Задачи: 1. Формирование у р...
Сценарий выпускного подготовительной к школе группы "Акварельки говорят: "До свидания!""
Выпускной в детском саду - очень важное событие для всех: дошколят, их родителей, воспитателей, педагогов. Как сделать, чтобы праздник запомнился? Этот сценарий составлен с учётом индивидуальных особе...
Сценарий выпуска подготовительной к школе группы "Вовка в тридевятом царстве"
Сценарий выпуска подготовительной к школе группы "Вовка в тридевятом царстве" - насыщенный, яркий, интересный для детей материал. Дети помогают Вовке узнать и понять, что такое школа, помога...
Сценарий выпускного подготовительной к школе группы "Морское путешествие в страну знаний"
Сценарий был написан с учётом особенностей детей гуппы, их способностей и интересов. В нем много юмора, ярких моментов, музыки и хореографии. Праздник получился замечательным, именно таким, како...
Сценарий для подготовительной к школе группы на новый год
Сценарий для подготовительной группы на новый год «Хрустальный башмачок»(По мотивам сказки Ш. Перро «Золушка»)...
Комментарии
Очень полезный материал!
Спасибо!
Сценарий дня подготовительной к школе группы
Сценарий дня подготовительной к школе группы