Диагностическое обследование в ГДОУ.
методическая разработка (младшая группа) по теме
"Детский сад 2100"
Вторая младшая группа.
Цель
Получить не столько качественно новые результаты,сколько оперативную информацию о реальном состоянии и тендециях изменения обекта диагностирования ля коррекции педагогического процесса.
результаты диагностического обследования каждого ребенка заносятся в диагностические карты, которые ориентированы на некоторую ,очень приблизительную , среднюю норму развития ребенка. Стандартных детей не бывает, поэтому диагностические карты могут быть одним из способов на пути понимания особенностей ребенка,его индивидуальности, а результаты диагностики- отправными точками индивидуальных образовательных маршрутов для каждого ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
socialno.docx | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально-личностное развитие
Диагностические задания
Показатели развития (что оценивается?) | Игры и упражнения | Содержание диагностического задания | Критерии оценки |
1 | 2 | 3 | 4 |
ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ ПОВЕДЕНИЯ | Поручение | На столе разложены игрушки: кукла, мишка, заяц, мячик, машина. Задание . Возьмите мишку и отнесите его на диван. Вопрос: -Что ты сделал? | 3 балла – ребенок выполняет требование и может объяснить свои действия. 2 балла – требование выполняет. 1 балл – выполняет требования после повторных просьб. 0 баллов – требование не выполняет. |
1.Способность выполнять требования взрослого | |||
2.Способность соблюдать правила поведения в группе | Наблюдение за ребенком | Наблюдение за ребенком в течении дня, на прогулке, в группе, в процессе самостоятельной и трудовой деятельности | 3 балла – самостоятельно выполняет правила поведения. 2 балла – правила поведения соблюдает по напоминанию взрослого. 1 балл – правила поведения знает , но не соблюдает. 0 баллов – правила поведения не знает , не соблюдает |
3.Умение выполнять простейшие трудовые действия | Поручение. Наблюдение в специально созданной ситуации | Поручение. Поставить на середину стола салфетницу; стульчики расставить аккуратно вокруг стола | 3 балла – самостоятельно выполняет трудовые действия, может сам предложить помощь взрослому. 2 балла – требования выполняет ,иногда нуждается в помощи взрослого. 1 балл – требование выполняет частично, после неоднократной просьбы. 0 баллов – требование не выполняет. |
4.Элементарные навыки самообслуживания | Наблюдение | Наблюдение за ребенком в процессе режимных моментов умывания, одевания ит.д. | 3 балла – навыки самообслуживания сформированы, ребенок самостоятельно использует их в режимных моментах. 2 балла – элементарные навыки (одевание, умывание, пользование ложкой) выполняет, но иногда нуждается в напоминании. 1 балл – выполняет элементарные навыки самообслуживания, но иногда нуждается в помощи взрослого. 0 баллов – навыки самообслуживания не сформированы, выполняет их только с помощью взрослого. |
Наблюдение за процессом одевания , пробуждения от сна , умывания, приема пищи | |||
СОЦИАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ | Д/И «Настроение» Материал: иллюстрации с изображением разного настроения клоунов. Материал: карточки с изображением радости, грусти. Страха, гнева, удивления на лице | Вопросы и задания: -Рассмотри иллюстрации. -Однажды клоуну подарили игрушку. Какое у него было настроение? (Веселое) -Покажи клоуна, у которого веселое настроение. -Когда человеку грустно? -Когда человек удивляется? -Когда человеку бывает весело? | 3 балла – понимает и называет разнообразие настроений, понимает графическое изображение эмоций. 2 балла – понимает и называет настроение: веселый, грустный; с помощью воспитателя может показать другое настроение. 1 балл – показывает настроение (веселый и грустный) ,но затрудняется назвать какое это настроение. 0 баллов – не справлялся с заданием |
5. Умение понимать эмоциональное состояние людей | |||
6. Восприятие графического изображения эмоции | Вопросы: - Какое лицо? | ||
7. Навыки использования вежливых слов в общении со взрослыми | Наблюдение | Наблюдать за речью ребенка, употреблением слов: «спасибо», «здравствуйте», « до свидания», в часы утреннего приема, после приема пищи, ухода домой ( в течении всего дня) | 3 балла – самостоятельно употребляет вежливые слова («здравствуйте», «до свидания», «спасибо») в разных ситуациях. 2 балла – употребляет в речи вежливые слова («спасибо», « здравствуте2, « до свидания»), иногда требуется напоминание взрослого. 1 балл – употребляет вежливые слова только после напоминания взрослого. 0 баллов – не говорит вежливые слова |
8. Взаимоотношения со сверстниками | Наблюдение | Обратить внимание на поведение ребенка в разных ситуациях: прогулка, в процессе игровой деятельности Организовать совместную деятельность - постройку корабля, машины, паровоза, группе детей из 5-7 человек. Наблюдать за взаимоотношениями | 3 балла – ребенок может самостоятельно, по собственной инициативе оказать помощь на эмоционально- выраженные просьбы: пожалеть сверстника, поделиться игрушкой. 2 балла – ребенок может оказать помощь, поделиться игрушкой, пожалеть другого ребенка по напоминанию взрослого. 1 балл – ребенок может помочь, пожалеть, поделиться игрушкой только после требования взрослого. 0 баллов – на эмоционально- выраженные просьбы сверстника не реагирует |
20 баллов и более – высокий уровень социально-личностного развития;
12-19 баллов – средний уровень социально- личностного развития;
Менее 12 баллов – низкий уровень социально- личностного развития.
Диагностическая карта
Воспитатели:---------------------------------------------------------
Дата проведения диагностики: начало года------------------------------ коней года------------------------------
№ п/п | Ф.И. ребенка | Произвольность поведения | Навыки самообслуживания | Социальная компетентность | Итог баллов | рекомендации | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Результаты диагностики уровня развития детей
Начало года:
Высокий уровень-----------------------детей--------------------------%
Средний уровень--------------------детей--------------------------------%
Низкий уровень-----------------------------детей-------------------------%
Конец учебного года:
Высокий уровень----------------------------детей----------------%
Средний уровень-------------------------детей-----------------------%
Низкий уровень---------------------------детей-----------------------%
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическое обследование в ГБДОУ.
"Детский сад 2100"Вторая младшая группа.ЦельПолучить не столько качественно новые результаты,сколько оперативную информацию о реальном состоянии и тендециях изменения обекта диагностирования ля коррек...
Диагностическое обследование в ГБДОУ.
"Детский сад 2100" Вторая младшая группа. Цель Получить не столько качественно новые результаты,сколько оперативную информацию о реальном состоянии и тендециях изменения обекта диагностирован...
Диагностическое обследование в ГБДОУ.
"Детский сад 2100" Вторая младшая группа. Цель Получить не столько качественно новые результаты,сколько оперативную информацию о реальном состоянии и тендециях изменения обекта диагностирован...
Диагностическое обследование в ГБДОУ.
"Детский сад 2100" Вторая младшая группа. Цель Получить не столько качественно новые результаты,сколько оперативную информацию о реальном состоянии и тендециях изменения обекта диагностирован...
Диагностическое обследование уровня физической готовности
Диагностическое обследование уровня физической готовности...
Развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями (опыт построения диагностического обследования).
Построение диагностического обследования согласно предложенному плану позволяет : -дать объективную оценку состояния эмоционально-волевой сферы детей, -организовать коррекционную р...
Протокол психолого-педагогического обследования детей 4-5 лет (диагностическое обследование познавательного развития, качественная и количественная оценка действий. Под редакцией Е.А. Стребелевой)
Пример заполнения протокола по реультатам психолого-педагогического обследования детей 4-5 лет (диагностическое обследование познавательного развития, качественная и количественна...