Диагностическое обследование в ГДОУ.
методическая разработка (младшая группа) по теме

Евгения Леонидовна Моисеева

"Детский сад 2100"

Вторая младшая группа.

Цель

Получить не столько качественно новые результаты,сколько оперативную информацию о реальном состоянии и тендециях изменения обекта диагностирования ля коррекции педагогического процесса.

результаты диагностического обследования каждого ребенка заносятся в диагностические карты, которые ориентированы на некоторую ,очень приблизительную , среднюю норму развития ребенка. Стандартных детей не бывает, поэтому диагностические карты могут быть одним из способов на пути понимания особенностей ребенка,его индивидуальности, а результаты диагностики- отправными точками индивидуальных образовательных маршрутов для каждого ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл socialno.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Социально-личностное развитие

                                                        Диагностические задания

Показатели развития

(что оценивается?)

Игры и упражнения

Содержание диагностического задания

Критерии оценки

1

2

3

4

ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ ПОВЕДЕНИЯ

Поручение

На столе разложены игрушки: кукла, мишка, заяц, мячик, машина.

Задание . Возьмите мишку и отнесите его на диван.

Вопрос:

-Что ты сделал?

3 балла – ребенок выполняет требование и может объяснить свои действия.

2 балла – требование выполняет.

1 балл – выполняет требования после повторных просьб.

0 баллов – требование не выполняет.

1.Способность выполнять требования взрослого

2.Способность соблюдать правила поведения в группе

Наблюдение за ребенком

Наблюдение за ребенком в течении дня, на прогулке, в группе, в процессе самостоятельной и трудовой деятельности

3 балла – самостоятельно выполняет правила поведения.

2 балла – правила поведения соблюдает по напоминанию взрослого.

1 балл – правила поведения знает , но не соблюдает.

0 баллов – правила поведения не знает , не соблюдает

3.Умение выполнять простейшие трудовые действия

Поручение. Наблюдение в специально созданной ситуации

Поручение. Поставить на середину стола салфетницу; стульчики расставить аккуратно вокруг стола

3 балла – самостоятельно выполняет трудовые действия, может сам предложить помощь  взрослому.

2 балла – требования выполняет ,иногда нуждается в помощи взрослого.

1 балл – требование выполняет частично, после неоднократной просьбы.

0 баллов – требование не выполняет.

4.Элементарные навыки самообслуживания

Наблюдение

Наблюдение за ребенком в процессе режимных моментов  умывания, одевания ит.д.

3 балла – навыки самообслуживания сформированы, ребенок самостоятельно использует их в режимных моментах.

2 балла – элементарные навыки (одевание, умывание, пользование ложкой) выполняет, но иногда нуждается в напоминании.

1 балл – выполняет элементарные навыки самообслуживания, но иногда нуждается в помощи взрослого.

0 баллов – навыки самообслуживания не сформированы, выполняет их только с помощью взрослого.

Наблюдение за процессом одевания , пробуждения от сна , умывания, приема пищи

СОЦИАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

Д/И «Настроение»

Материал: иллюстрации с изображением разного настроения клоунов.

Материал: карточки с изображением радости, грусти. Страха, гнева, удивления на лице

Вопросы и задания:

-Рассмотри иллюстрации.

-Однажды клоуну подарили игрушку.

Какое у него было настроение? (Веселое)

-Покажи клоуна, у которого веселое настроение.

-Когда человеку грустно?

-Когда человек удивляется?

-Когда человеку бывает весело?

3 балла – понимает и называет разнообразие настроений, понимает графическое изображение эмоций.

2 балла – понимает и называет настроение: веселый, грустный; с помощью воспитателя может показать другое настроение.

1 балл – показывает настроение (веселый и грустный) ,но затрудняется назвать какое это настроение.

0 баллов – не справлялся с заданием

5. Умение понимать эмоциональное состояние людей

6. Восприятие графического изображения эмоции

Вопросы:

- Какое лицо?

7. Навыки использования вежливых слов в общении со взрослыми

Наблюдение

Наблюдать за речью ребенка, употреблением слов: «спасибо», «здравствуйте», « до свидания»,  в часы утреннего приема, после приема пищи, ухода домой ( в течении всего дня)

3 балла – самостоятельно употребляет вежливые слова («здравствуйте», «до свидания», «спасибо») в разных ситуациях.

2 балла – употребляет в речи вежливые слова («спасибо», « здравствуте2, « до свидания»), иногда требуется напоминание взрослого.

1 балл – употребляет вежливые слова только после напоминания взрослого.

0 баллов – не говорит вежливые слова

8. Взаимоотношения со сверстниками

Наблюдение

Обратить внимание на поведение ребенка в разных ситуациях: прогулка, в процессе игровой деятельности

Организовать совместную деятельность  - постройку корабля, машины, паровоза, группе детей из 5-7 человек.

Наблюдать за взаимоотношениями

3 балла – ребенок может самостоятельно, по собственной инициативе оказать помощь на эмоционально- выраженные просьбы: пожалеть сверстника, поделиться игрушкой.

2 балла – ребенок может оказать помощь, поделиться игрушкой, пожалеть другого ребенка по напоминанию взрослого.

1 балл – ребенок может помочь, пожалеть, поделиться игрушкой только после требования взрослого.

0 баллов – на эмоционально- выраженные просьбы сверстника не реагирует

20 баллов и более – высокий уровень социально-личностного развития;

12-19 баллов – средний уровень социально- личностного развития;

Менее 12 баллов – низкий уровень  социально- личностного развития.

                                                Диагностическая карта

Воспитатели:---------------------------------------------------------

Дата проведения диагностики: начало года------------------------------ коней года------------------------------

п/п

Ф.И. ребенка

Произвольность

поведения

Навыки

самообслуживания

Социальная компетентность

Итог

баллов

рекомендации

1

2

3

4

5

6

7

8

Результаты диагностики уровня развития детей

Начало года:

Высокий уровень-----------------------детей--------------------------%

Средний уровень--------------------детей--------------------------------%

Низкий уровень-----------------------------детей-------------------------%

Конец учебного года:

Высокий уровень----------------------------детей----------------%

Средний уровень-------------------------детей-----------------------%

Низкий уровень---------------------------детей-----------------------%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическое обследование в ГБДОУ.

"Детский сад 2100"Вторая младшая группа.ЦельПолучить не столько качественно новые результаты,сколько оперативную информацию о реальном состоянии и тендециях изменения обекта диагностирования ля коррек...

Диагностическое обследование в ГБДОУ.

"Детский сад 2100" Вторая младшая группа. Цель Получить не столько качественно новые результаты,сколько оперативную информацию о реальном состоянии и тендециях изменения обекта диагностирован...

Диагностическое обследование в ГБДОУ.

"Детский сад 2100" Вторая младшая группа. Цель Получить не столько качественно новые результаты,сколько оперативную информацию о реальном состоянии и тендециях изменения обекта диагностирован...

Диагностическое обследование в ГБДОУ.

"Детский сад 2100" Вторая младшая группа. Цель Получить не столько качественно новые результаты,сколько оперативную информацию о реальном состоянии и тендециях изменения обекта диагностирован...

Диагностическое обследование уровня физической готовности

Диагностическое обследование уровня физической готовности...

Развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями (опыт построения диагностического обследования).

Построение диагностического обследования согласно предложенному плану позволяет :  -дать объективную оценку состояния эмоционально-волевой сферы детей, -организовать коррекционную р...

Протокол психолого-педагогического обследования детей 4-5 лет (диагностическое обследование познавательного развития, качественная и количественная оценка действий. Под редакцией Е.А. Стребелевой)

Пример заполнения протокола по реультатам  психолого-педагогического обследования детей 4-5 лет (диагностическое обследование познавательного развития, качественная и количественна...