Диагностическое обследование в ГБДОУ.
методическая разработка (младшая группа) на тему

Евгения Леонидовна Моисеева

"Детский сад 2100"

Вторая младшая группа.

Цель

Получить не столько качественно новые результаты,сколько оперативную информацию о реальном состоянии и тендециях изменения обекта диагностирования ля коррекции педагогического процесса.

результаты диагностического обследования каждого ребенка заносятся в диагностические карты, которые ориентированы на некоторую ,очень приблизительную , среднюю норму развития ребенка. Стандартных детей не бывает, поэтому диагностические карты могут быть одним из способов на пути понимания особенностей ребенка,его индивидуальности, а результаты диагностики- отправными точками индивидуальных образовательных маршрутов для каждого ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_s_okruzhayushchim_mirom.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                      Ознакомление с окружающим миром

                                                                                                               Диагностические задания

Показатели развития

(что оценивается?)

Дидактические игры

И упражнения

Содержание диагностического задания

                                    Критерии оценки

1

2

3

4

Цветной мир

Дидактическая игра

«Найди предмет такого же цвета»

У вос-ля 12 прямоугольных цветных карточек (основных цветов и их оттенков), у ребенка несколько иллюстраций с изображением предметов разных цветов.

1.Воспитатель поднимает одну за другой цветные карточки и спрашивает детей, какого они цвета.

2.Поднимает один прямоугольник и предлагает детям среди своих иллюстраций найти предмет такого цвета

3 балла - называет 7 цветов спектра, умеет сопоставлять их с предметами ближайшего окружения.

2 балла - знает и называет 4 цвета спектра.

1 балл - различает цвета (может показать), но не называет цвет предметов ближайшего окружения.

0 баллов- затрудняется ответить.

1.Умение различать цвета спектра и их оттенки

Беседа «Назови какого цвета»

Вопросы:

-Назови, какого цвета: стол, шкаф, машинка, платье и т. д.

Какие мы?

Беседа

Вопросы:

-Назови свое имя, фамилию.

-С кем ты живешь?

-Как их зовут?

-Как зовут: твою маму, папу, сестру, брата, твоих дедушку и бабушку?

3 балла - может назвать свое имя (Ф. И.О.) и полные имена людей ближайшего окружения.

2- балла - знает свое имя, фамилию, имена людей ближайшего окружения.

1 балл - знает свое имя, затрудняется назвать имена всех людей ближайшего окружения.

0 балл -  затрудняется ответить.

2.Представления о себе и ближайшем окружении

3. Представление

О человеке

Беседа

Вопросы:

-ты, возможно, все о себе знаешь? Где у тебя

находится нос?

-Сколько у тебя рук, ног?

- Где  ладошки, пятки, локти?

-Для чего нужны глаза, ноги, руки?

3 балла - знает название тела и лица (всех) , может подробно рассказывать о частях тела и их назначении.

2 балла - называет основные части тела и лица, их назначение.

1 балл - знает названия не всех частей тела, затрудняется назвать их назначение.

0 баллов- затрудняется ответить.

Задание.

-Рассмотри на рисунке человека.

-Что есть у человека на голове?

-Для чего нужны глаза? И т.д.

Времена года

Беседа о временах года

Воспитатель предлагает ребенку посмотреть в окно .

Вопросы:

- Какое сейчас время года7

-Какие признаки осени (или весны, зимы) ты знаешь?

-Какая погода осенью, зимой (называют текущее время года) ?

-Всегда ли светить солнце?

- Как одеваются люди?

-Что делают звери и птицы?

-Какие времена года еще ты знаешь?

3 балла – может называть все времена года, называет более 3 признаков текущего времени года.

2 балла - называет текущее время года и 3 признака этого времени года.

1 балл - затрудняется назвать признаки текущего времени года , отвечает с помощью воспитателя.

0 баллов – затрудняется ответить  даже при помощи дополнительных вопросов.

4. Представления о временах года

Наши друзья животные

Дид./игра

« Где чья мама?»,

« Чей малыш».

Наглядный материал:

Иллюстрации с изображением домашних животных

(лошадь, корова, свинья, собака, кошка)

На столе перед ребенком лежат с одной стороны картинки с изображением животных, с другой – их детенышей.

Воспитатель показывает картинку с изображением животного, задает вопросы:

-Кто это?

-Найди  детенышей…(например лошади)

-Как называются детеныши…

Задание. Возьми картинку с изображением животного, назови его. Найди и назови его детенышей.

3-балла- узнает и называет более5 домашних и 4диких животных и их детенышей.

2 балла – может называть 5 домашних . 4 диких животных и их детенышей.

1 балл – часто ошибается называет менее 5 домашних животных и 4 диких животных. Затрудняется назвать детенышей.

0 баллов – не называет животных.

5-6. Представления о домашних и диких животных

7. Преставления о птицах ( знает птиц своей местности)

Беседа по картинкам

Воспитатель выкладывает перед ребенком 5 иллюстраций с изображением птиц своей местности (голубь, воробей, сорока, синица. Ворона ).

Задает вопросы:

-Как называются эти птицы?

- Каких птиц ты встречал на улице?

3балла – узнает и называет 3 птиц  своей местности.

2 балла – может назвать 3 птицы.

1 балл – требуется помощь воспитателя. Называет менее 3птиц.

0 баллов- не знает птиц.

Растения и плоды

Дид/ игра

«Куда спрятался зайчик?»

Наглядный материал:

Иллюстрации с изображениями деревьев, цветов, кустарников, зайца, лисы

Перед ребенком выкладываются изображения деревьев (ель, береза), цветов, кустарников. Под елочкой спрятана картинка с изображением зайца.

Вопросы:

-Куда спрятался зайка?

-как называется это дерево?

-Что растет рядом с деревом? (куст, цветок0?

Задание .Покажи деревья, кустарники, цветы.

3 балла- различает и называет деревья, цветы, кустарники.

2 балла – различает деревья и кустарники, цветы, но затрудняется их назвать.

1 балл – знает либо дерево, либо куст, либо цветок.

0 баллов - не  справляется с заданием

8. Представления  о растениях (различает деревья,  кустарники, травянистые растения)

9. Умение различат овощи и фрукты

Дид. Игра

«Разложи по тарелкам»

Наглядный материал:

Иллюстрации с изображением овощей и фруктов.

Воспитатель предлагает ребенку разложить

Овощи и фрукты по тарелкам6 в синюю - все овощи, а в красную все фрукты.

Вопрос:

-Что это?

-Почему ты положил в эту тарелку?

3 балла – называет и группирует более 5 овощей и более 5 фруктов

2 балла – называет и группирует 5 овощей и 5 фруктов, наиболее распространенных в данной местности.

1 балл – называет, но не раскладывает предметы в группы: «овощи», «фрукты»

0 баллов - не справляется с заданием

Предметный мир

Дид./игра

«Новоселье куклы»

Наглядный материал:

Иллюстрации с изображением различных предметов6 мебель, одежда, посуда.

Беседа по картинкам с изображением предметов быта

Задание. Рассмотри иллюстрации. Назови изображенные на них предметы одним словом. (Посуда, мебель, игрушки)

Вопросы6

-Назови посуду.

- Какие игрушки ты знаешь?

- раздели все картинки по группам

3 балла – называет предметы быта, знает их назначение и правила ухода за ними.

2 балла – знает предметы (посуду, одежду, мебель) и их назначение.

1 балл – называет предметы, не знает назначение.

0 баллов – не справился с заданием.

10. Представления о предметах быта (имеет представление о назначении и уходе за одеждой, мебелью, посудой)

11. Умение пользоваться обобщающими словами

Дид./ игра

«Назови одним словом»

Наглядный материал:

Иллюстрации с изображением различных предметов: посуда,  мебель, одежда, игрушки.

Задание. Рассмотри иллюстрации. Назови изображенные на них предметы одним словом .( посуда, мебель, игрушки.)

Вопросы6

-Назови посуду.

-Какие игрушки ты знаешь?

- раздели все картинки  по группам

3 балла – умеет группировать и называть обобщающее слово.

2 балла – называет обобщающее слово (посуду,  мебель, игрушки)

1 балл – может только перечислить предметы, относящиеся к определенной группе.

0 баллов – не справляется с заданием

Всему свое время

Беседа по картинкам.

Наглядный материал:

Картинки с изображением всех частей суток  (утро, день, вечер, ночь)

Задание. Рассмотри картинки, отвечать на вопросы:

-Какие части суток  ты  знаешь?

-Какое время нарисовано на картинке?

-Что ты  делаешь утром? Ночью? Днем? Вечером?

3 балла – может назвать все части суток и действия людей в разное время суток.

2 балла – называет два времени суток и действия людей.

1 балл –может назвать только одну часть суток.

0 баллов – не справляется с заданием.

12. Представления о частях суток

30 баллов и боле – высокий уровень познавательного развития;

от18-до 29 баллов – средний уровень познавательного развития;

менее 18 баллов – низкий уровень познавательного развития.

                                                                                                                       Диагностическая карта

Воспитатель                 ----------------------------------

Дата проведения диагностики: начало года -------------------------                                                    конец года-----------------------------------------

п/п

Фамилия , имя

ребенка

Умение различать

цвета

Представления

о себе, о человеке

Представления

о временах

года

Представления

о животных

Представления о растениях

Представления

о предметах быта

Умение пользоваться обобщающими слова

Представление

О частях суток

Итого баллов

Уровень развития

Рекомендации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

                                                                                    Результаты диагностики уровня  развития детей

Начало года:

Высокий уровень------------------детей---------------------------------%

Средний уровень-------------------детей--------------------------------%

Низкий уровень--------------------детей--------------------------------%

Конец года:

Высокий уровень---------------------детей----------------------%

Средний  уровень-----------------детей------------------------%

Низкий уровень--------------------детей---------------------%

Анализ, комментарии—


-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическое обследование в ГБДОУ.

"Детский сад 2100" Вторая младшая группа. Цель Получить не столько качественно новые результаты,сколько оперативную информацию о реальном состоянии и тендециях изменения обекта диагностирован...

Диагностическое обследование в ГБДОУ.

"Детский сад 2100" Вторая младшая группа. Цель Получить не столько качественно новые результаты,сколько оперативную информацию о реальном состоянии и тендециях изменения обекта диагностирован...

Диагностическое обследование в ГБДОУ.

"Детский сад 2100" Вторая младшая группа. Цель Получить не столько качественно новые результаты,сколько оперативную информацию о реальном состоянии и тендециях изменения обекта диагностирован...

Диагностическое обследование в ГДОУ.

"Детский сад 2100" Вторая младшая группа. Цель Получить не столько качественно новые результаты,сколько оперативную информацию о реальном состоянии и тендециях изменения обекта диагностирован...

Диагностическое обследование уровня физической готовности

Диагностическое обследование уровня физической готовности...

Развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями (опыт построения диагностического обследования).

Построение диагностического обследования согласно предложенному плану позволяет :  -дать объективную оценку состояния эмоционально-волевой сферы детей, -организовать коррекционную р...

Протокол психолого-педагогического обследования детей 4-5 лет (диагностическое обследование познавательного развития, качественная и количественная оценка действий. Под редакцией Е.А. Стребелевой)

Пример заполнения протокола по реультатам  психолого-педагогического обследования детей 4-5 лет (диагностическое обследование познавательного развития, качественная и количественна...