Диагностическое обследование в ГБДОУ.
методическая разработка (младшая группа) на тему
"Детский сад 2100"
Вторая младшая группа.
Цель
Получить не столько качественно новые результаты,сколько оперативную информацию о реальном состоянии и тендециях изменения обекта диагностирования ля коррекции педагогического процесса.
результаты диагностического обследования каждого ребенка заносятся в диагностические карты, которые ориентированы на некоторую ,очень приблизительную , среднюю норму развития ребенка. Стандартных детей не бывает, поэтому диагностические карты могут быть одним из способов на пути понимания особенностей ребенка,его индивидуальности, а результаты диагностики- отправными точками индивидуальных образовательных маршрутов для каждого ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_s_okruzhayushchim_mirom.docx | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Ознакомление с окружающим миром
Диагностические задания
Показатели развития (что оценивается?) | Дидактические игры И упражнения | Содержание диагностического задания | Критерии оценки |
1 | 2 | 3 | 4 |
Цветной мир | Дидактическая игра «Найди предмет такого же цвета» | У вос-ля 12 прямоугольных цветных карточек (основных цветов и их оттенков), у ребенка несколько иллюстраций с изображением предметов разных цветов. 1.Воспитатель поднимает одну за другой цветные карточки и спрашивает детей, какого они цвета. 2.Поднимает один прямоугольник и предлагает детям среди своих иллюстраций найти предмет такого цвета | 3 балла - называет 7 цветов спектра, умеет сопоставлять их с предметами ближайшего окружения. 2 балла - знает и называет 4 цвета спектра. 1 балл - различает цвета (может показать), но не называет цвет предметов ближайшего окружения. 0 баллов- затрудняется ответить. |
1.Умение различать цвета спектра и их оттенки | |||
Беседа «Назови какого цвета» | Вопросы: -Назови, какого цвета: стол, шкаф, машинка, платье и т. д. | ||
Какие мы? | Беседа | Вопросы: -Назови свое имя, фамилию. -С кем ты живешь? -Как их зовут? -Как зовут: твою маму, папу, сестру, брата, твоих дедушку и бабушку? | 3 балла - может назвать свое имя (Ф. И.О.) и полные имена людей ближайшего окружения. 2- балла - знает свое имя, фамилию, имена людей ближайшего окружения. 1 балл - знает свое имя, затрудняется назвать имена всех людей ближайшего окружения. 0 балл - затрудняется ответить. |
2.Представления о себе и ближайшем окружении | |||
3. Представление О человеке | Беседа | Вопросы: -ты, возможно, все о себе знаешь? Где у тебя находится нос? -Сколько у тебя рук, ног? - Где ладошки, пятки, локти? -Для чего нужны глаза, ноги, руки? | 3 балла - знает название тела и лица (всех) , может подробно рассказывать о частях тела и их назначении. 2 балла - называет основные части тела и лица, их назначение. 1 балл - знает названия не всех частей тела, затрудняется назвать их назначение. 0 баллов- затрудняется ответить. |
Задание. -Рассмотри на рисунке человека. -Что есть у человека на голове? -Для чего нужны глаза? И т.д. | |||
Времена года | Беседа о временах года | Воспитатель предлагает ребенку посмотреть в окно . Вопросы: - Какое сейчас время года7 -Какие признаки осени (или весны, зимы) ты знаешь? -Какая погода осенью, зимой (называют текущее время года) ? -Всегда ли светить солнце? - Как одеваются люди? -Что делают звери и птицы? -Какие времена года еще ты знаешь? | 3 балла – может называть все времена года, называет более 3 признаков текущего времени года. 2 балла - называет текущее время года и 3 признака этого времени года. 1 балл - затрудняется назвать признаки текущего времени года , отвечает с помощью воспитателя. 0 баллов – затрудняется ответить даже при помощи дополнительных вопросов. |
4. Представления о временах года | |||
Наши друзья животные | Дид./игра « Где чья мама?», « Чей малыш». Наглядный материал: Иллюстрации с изображением домашних животных (лошадь, корова, свинья, собака, кошка) | На столе перед ребенком лежат с одной стороны картинки с изображением животных, с другой – их детенышей. Воспитатель показывает картинку с изображением животного, задает вопросы: -Кто это? -Найди детенышей…(например лошади) -Как называются детеныши… Задание. Возьми картинку с изображением животного, назови его. Найди и назови его детенышей. | 3-балла- узнает и называет более5 домашних и 4диких животных и их детенышей. 2 балла – может называть 5 домашних . 4 диких животных и их детенышей. 1 балл – часто ошибается называет менее 5 домашних животных и 4 диких животных. Затрудняется назвать детенышей. 0 баллов – не называет животных. |
5-6. Представления о домашних и диких животных | |||
7. Преставления о птицах ( знает птиц своей местности) | Беседа по картинкам | Воспитатель выкладывает перед ребенком 5 иллюстраций с изображением птиц своей местности (голубь, воробей, сорока, синица. Ворона ). Задает вопросы: -Как называются эти птицы? - Каких птиц ты встречал на улице? | 3балла – узнает и называет 3 птиц своей местности. 2 балла – может назвать 3 птицы. 1 балл – требуется помощь воспитателя. Называет менее 3птиц. 0 баллов- не знает птиц. |
Растения и плоды | Дид/ игра «Куда спрятался зайчик?» Наглядный материал: Иллюстрации с изображениями деревьев, цветов, кустарников, зайца, лисы | Перед ребенком выкладываются изображения деревьев (ель, береза), цветов, кустарников. Под елочкой спрятана картинка с изображением зайца. Вопросы: -Куда спрятался зайка? -как называется это дерево? -Что растет рядом с деревом? (куст, цветок0? Задание .Покажи деревья, кустарники, цветы. | 3 балла- различает и называет деревья, цветы, кустарники. 2 балла – различает деревья и кустарники, цветы, но затрудняется их назвать. 1 балл – знает либо дерево, либо куст, либо цветок. 0 баллов - не справляется с заданием |
8. Представления о растениях (различает деревья, кустарники, травянистые растения) | |||
9. Умение различат овощи и фрукты | Дид. Игра «Разложи по тарелкам» Наглядный материал: Иллюстрации с изображением овощей и фруктов. | Воспитатель предлагает ребенку разложить Овощи и фрукты по тарелкам6 в синюю - все овощи, а в красную все фрукты. Вопрос: -Что это? -Почему ты положил в эту тарелку? | 3 балла – называет и группирует более 5 овощей и более 5 фруктов 2 балла – называет и группирует 5 овощей и 5 фруктов, наиболее распространенных в данной местности. 1 балл – называет, но не раскладывает предметы в группы: «овощи», «фрукты» 0 баллов - не справляется с заданием |
Предметный мир | Дид./игра «Новоселье куклы» Наглядный материал: Иллюстрации с изображением различных предметов6 мебель, одежда, посуда. Беседа по картинкам с изображением предметов быта | Задание. Рассмотри иллюстрации. Назови изображенные на них предметы одним словом. (Посуда, мебель, игрушки) Вопросы6 -Назови посуду. - Какие игрушки ты знаешь? - раздели все картинки по группам | 3 балла – называет предметы быта, знает их назначение и правила ухода за ними. 2 балла – знает предметы (посуду, одежду, мебель) и их назначение. 1 балл – называет предметы, не знает назначение. 0 баллов – не справился с заданием. |
10. Представления о предметах быта (имеет представление о назначении и уходе за одеждой, мебелью, посудой) | |||
11. Умение пользоваться обобщающими словами | Дид./ игра «Назови одним словом» Наглядный материал: Иллюстрации с изображением различных предметов: посуда, мебель, одежда, игрушки. | Задание. Рассмотри иллюстрации. Назови изображенные на них предметы одним словом .( посуда, мебель, игрушки.) Вопросы6 -Назови посуду. -Какие игрушки ты знаешь? - раздели все картинки по группам | 3 балла – умеет группировать и называть обобщающее слово. 2 балла – называет обобщающее слово (посуду, мебель, игрушки) 1 балл – может только перечислить предметы, относящиеся к определенной группе. 0 баллов – не справляется с заданием |
Всему свое время | Беседа по картинкам. Наглядный материал: Картинки с изображением всех частей суток (утро, день, вечер, ночь) | Задание. Рассмотри картинки, отвечать на вопросы: -Какие части суток ты знаешь? -Какое время нарисовано на картинке? -Что ты делаешь утром? Ночью? Днем? Вечером? | 3 балла – может назвать все части суток и действия людей в разное время суток. 2 балла – называет два времени суток и действия людей. 1 балл –может назвать только одну часть суток. 0 баллов – не справляется с заданием. |
12. Представления о частях суток | |||
30 баллов и боле – высокий уровень познавательного развития;
от18-до 29 баллов – средний уровень познавательного развития;
менее 18 баллов – низкий уровень познавательного развития.
Диагностическая карта
Воспитатель ----------------------------------
Дата проведения диагностики: начало года ------------------------- конец года-----------------------------------------
№ п/п | Фамилия , имя ребенка | Умение различать цвета | Представления о себе, о человеке | Представления о временах года | Представления о животных | Представления о растениях | Представления о предметах быта | Умение пользоваться обобщающими слова | Представление О частях суток | Итого баллов Уровень развития | Рекомендации | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||||
Результаты диагностики уровня развития детей
Начало года:
Высокий уровень------------------детей---------------------------------%
Средний уровень-------------------детей--------------------------------%
Низкий уровень--------------------детей--------------------------------%
Конец года:
Высокий уровень---------------------детей----------------------%
Средний уровень-----------------детей------------------------%
Низкий уровень--------------------детей---------------------%
Анализ, комментарии—
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическое обследование в ГБДОУ.
"Детский сад 2100" Вторая младшая группа. Цель Получить не столько качественно новые результаты,сколько оперативную информацию о реальном состоянии и тендециях изменения обекта диагностирован...
Диагностическое обследование в ГБДОУ.
"Детский сад 2100" Вторая младшая группа. Цель Получить не столько качественно новые результаты,сколько оперативную информацию о реальном состоянии и тендециях изменения обекта диагностирован...
Диагностическое обследование в ГБДОУ.
"Детский сад 2100" Вторая младшая группа. Цель Получить не столько качественно новые результаты,сколько оперативную информацию о реальном состоянии и тендециях изменения обекта диагностирован...
Диагностическое обследование в ГДОУ.
"Детский сад 2100" Вторая младшая группа. Цель Получить не столько качественно новые результаты,сколько оперативную информацию о реальном состоянии и тендециях изменения обекта диагностирован...
Диагностическое обследование уровня физической готовности
Диагностическое обследование уровня физической готовности...
Развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями (опыт построения диагностического обследования).
Построение диагностического обследования согласно предложенному плану позволяет : -дать объективную оценку состояния эмоционально-волевой сферы детей, -организовать коррекционную р...
Протокол психолого-педагогического обследования детей 4-5 лет (диагностическое обследование познавательного развития, качественная и количественная оценка действий. Под редакцией Е.А. Стребелевой)
Пример заполнения протокола по реультатам психолого-педагогического обследования детей 4-5 лет (диагностическое обследование познавательного развития, качественная и количественна...