Диагностическое обследование в ГБДОУ.
методическая разработка (младшая группа) по теме

Евгения Леонидовна Моисеева

"Детский сад 2100"

Вторая младшая группа.

Цель

Получить не столько качественно новые результаты,сколько оперативную информацию о реальном состоянии и тендециях изменения обекта диагностирования ля коррекции педагогического процесса.

результаты диагностического обследования каждого ребенка заносятся в диагностические карты, которые ориентированы на некоторую ,очень приблизительную , среднюю норму развития ребенка. Стандартных детей не бывает, поэтому диагностические карты могут быть одним из способов на пути понимания особенностей ребенка,его индивидуальности, а результаты диагностики- отправными точками индивидуальных образовательных маршрутов для каждого ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_i_podgotovka_k_obucheniyu_gramote.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                         Развитие речи и подготовка к обучению грамоте

                                                                                                           Диагностическое задание

Показатели развития

(что оценивается?)

Игры и упражнения

Содержание диагностического задания

Критерии оценки

1

2

3

4

1 РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА ( доречевые слуховые навыки)

Д/И

«Хлопни , как я».

Д/И

«Покажи, где…….».

Задания.

-Повтори хлопки.

!!   !!

!! ! !!

!! !! !!

-Покажи, где мишка, а где миска.

-Повтори: бочка-почка-, очка- точка.

-Покажи. Где трава . а где дрова.

-Где рожки, а где ложки?

3 балла – выполняет все задания после однократного повторения.

2 балла – выполняет предложенные задания, иногда требуется повторное проговаривание  задания.

1 балл – выполняет задания

0 баллов -  не выполняет

2.ПОНИМАНИЕ РЕЧИ

Поручение

Задание.

- Возьми куклу и положи ее на стол

--Закрой глаза, хлопни в ладоши и топни ногой

3 балла - понимает и выполняет трех звеньевую инструкцию.

2 балла – понимает и выполняет двухзвеньевую инструкцию.

1 балл – выполняет задание только после неоднократного повторения.

0  баллов – не справляется с заданием.

Понимание двух- и трехзвеньевой инструкции

3. Звуковая культура речи (звукопроизношение)

Умение слышать и воспроизводить звуковой образ слова, правильно передавать его звучание

Игра «Повтори за мной». Наблюдение за речью ребенка в повседневной жизни

Задание. Повтори за мной.

Воспитатель называет слово (мяч, стол, окно, шкаф, кукла и т.д.) и прокатывает мяч ребенку, ребенок повторяет слово и возвращает мяч взрослому

3 балла – речь внятна, понятна  как в отдельных словах, так и в диалоге, в пересказе. Произносит все звуки.

2 балла – общее впечатление от речи (внятна, понятна). Внятно произносит в словах все гласные и согласные звуки , кроме шипящих и сонорных.

1 балл- речь внятна только при произношении отдельных слов. В диалоге и в пересказе – невнятна, непонятна.

0 баллов – затрудняется произнести слова

РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ

Д/И «Назови предмет»

Материал: предметные картинки (ложка, рас ческа, карандаш и т.д)

Задание.

-Назови предметы, которые ты видишь на картинках.

-расскажи, для чего они нужны.

3 балла – называет предметы и рассказывает об их назначении.

2 балла – самостоятельно называет предметы, рассказывает о назначении предметов с помощью взрослого.

1 балл – называет предметы только с помощью взрослого.

0 баллов – не справляется с заданием.

4. Использование  в речи слов, обозначающих название предметов ближайшего окружения

5. Умение употреблять в речи слова, обозначающие части предметов, объектов

Рассматривание игрушек.

Материал: игрушки: кукла, машина, заяц.

Д/И «Чего не хватает?»

Материал: картинки, изображающие предметы с одной недостающей частью

Задание 1 Рассмотри игрушки.

-Что есть у куклы?

-Что есть у машины?

-Что есть у зайца?

Задание 2. Рассмотри, чего не хватает у грузовика.

-Чего не хватает у мышки? И т. д.

3 балла – правильно называет более 3 частей рассматриваемого объекта.

2 балла – называет 2-3 части объекта.

1 балл – называет по одной части объекта.

0 баллов – не справляется с заданием

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ

Беседа по картинкам.

Материал: сюжетные картинки,: «Мама моет окно», «Девочка играет с мячом», «Папа ловит рыбу», «Мальчик поливает цветы».

Задание.

-Рассмотри картинки и расскажи, что делает мама.

-Что делает девочка?

-Что делает папа?

-А что делает мальчик?

3 балла – правильно называет все действия, согласовывает существительные с глаголами.

2 балла – правильно согласовывает существительные с глаголами в трех из пяти случаев.

1 балл – называет действия, согласовывает слова в предложении только с помощью воспитателя.

0 баллов – не справляется с заданием

6. Умение согласовывать существительные с глаголами в структуре простого предложения

7.Умение согласовывать существительные с прилагательными

Рассматривание игрушек.

Материал: игрушки: кошка, машинка, куколка, собака, солнышко (мягкая игрушка)

Вопросы и задания:

-Рассмотри игрушку.

-Какая кошка?

-Машинка какая?

-Собака какая?

-Какое солнышко?

3 балла – правильно согласовывает все слова, дает полный ответ.

2 балла – справляется с заданием, но дает неполный ответ.

1 балл – согласовывает не все слова, дает неполный ответ.

0 баллов – не справляется с заданием.

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Беседа «Как ты провел выходной?».

Рассматривание иллюстраций: «Девочка читает», «Мальчик играет»

Вопросы и задания:

- С кем ты провел выходной?

-Куда вы ходили?

-Что ты там видел?

-Что тебе понравилось большого всего?

-Почему?

-Рассмотри иллюстрации.

-Что изображено на картинке?

-Что делает девочка?

-Как ты думаешь, как зовут девочку?

Ит.п.

3 балла – отвечает на вопросы , сообщает о впечатлениях, использует в речи сложные, распространенные предложения.

2 балла – отвечает на вопросы, сообщает о впечатлениях, выражает простыми предложениями.

1 балл – односложно отвечает на вопросы взрослого.

0 баллов – не понимает вопроса. Не отвечает на вопросы взрослого

8.Умение слушать собеседника, активно участвовать в разговоре, отвечать на вопросы взрослого

9. Умение владеть сложными речевыми формами

Пересказ сказки «Курочка  Ряба»(с использованием настольного театра)

Воспитатель читает детям знакомую сказку « Курочка Ряба» (с показом настольного театра)

Вопросы и задания:

-Тебе понравилась сказка?

-А теперь ты мне расскажи сказку «Курочка Ряба»

3 балла – понимает текст литературного произведения, пересказывает знакомые сказки.

2 балла -  - пересказывает с помощью взрослого.

1 балл – затрудняется, отвечает на наводящие вопросы.

0 баллов – не справляется с заданием, требуется большая помощь взрослого

10.Умение составлять короткий рассказ по картине (об игрушке)

Составление описательного рассказа об игрушке (зайце)

Вопросы:

-Посмотри, кто в гости к нам пришел?

-Ты узнал, кто это?

-Что есть у зайца (уши, лапы, хвост и т.п.)?

-Какого цвета шерстка у зайки?

-Что зайчик любит есть? Что умеет делать?

(Прыгать)

Задание. Расскажи зайчику о нем самом.

Сначала о том, что есть у зайчика, а потом о том, что он любит

3 балла – может самостоятельно составлять короткий рассказ из 2-3 предложений.

2 балла – составляет короткий рассказ из2-3 предложений только с помощью воспитателя.

1 балл – отвечает на вопрос воспитателя по содержанию картины ( об игрушке), затрудняется составить рассказ.

0 баллов – не справился с заданием

 25 баллов и более – высокий уровень речевого развития;

15-24 баллов – средний уровень речевого развития;

Менее 15 баллов – низкий уровень речевого развития.

                                                                                                                       Диагностическая карта

Воспитатели:-------------------------------

Дата проведения диагностики: начало года-------------------------------- конец года----------------------------------------------

№ п/п

Ф.И ребенка

Фонематический

Слух

Понимание речи

З,К,Р,

Развитие словаря

Грамматический

Строй речи

Развитие связной речи

Итого баллов/уровень

развития

рекомендации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

                                                                                         Результаты диагностики уровня развития детей

 Начало года:

Высокий уровень--------------------------детей---------------------%

Средний уровень------------------------детей--------------------%

Низкий уровень--------------------------детей---------------------%

Конец года:

Высокий уровень---------------детей-------------------%

Средний уровень------------------детей----------------%

Низкий уровень---------------------детей----------------------%

Анализ, комментарии-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическое обследование в ГБДОУ.

"Детский сад 2100"Вторая младшая группа.ЦельПолучить не столько качественно новые результаты,сколько оперативную информацию о реальном состоянии и тендециях изменения обекта диагностирования ля коррек...

Диагностическое обследование в ГБДОУ.

"Детский сад 2100" Вторая младшая группа. Цель Получить не столько качественно новые результаты,сколько оперативную информацию о реальном состоянии и тендециях изменения обекта диагностирован...

Диагностическое обследование в ГБДОУ.

"Детский сад 2100" Вторая младшая группа. Цель Получить не столько качественно новые результаты,сколько оперативную информацию о реальном состоянии и тендециях изменения обекта диагностирован...

Диагностическое обследование в ГДОУ.

"Детский сад 2100" Вторая младшая группа. Цель Получить не столько качественно новые результаты,сколько оперативную информацию о реальном состоянии и тендециях изменения обекта диагностирован...

Диагностическое обследование уровня физической готовности

Диагностическое обследование уровня физической готовности...

Развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями (опыт построения диагностического обследования).

Построение диагностического обследования согласно предложенному плану позволяет :  -дать объективную оценку состояния эмоционально-волевой сферы детей, -организовать коррекционную р...

Протокол психолого-педагогического обследования детей 4-5 лет (диагностическое обследование познавательного развития, качественная и количественная оценка действий. Под редакцией Е.А. Стребелевой)

Пример заполнения протокола по реультатам  психолого-педагогического обследования детей 4-5 лет (диагностическое обследование познавательного развития, качественная и количественна...