Диагностическое обследование в ГБДОУ.
методическая разработка (младшая группа) по теме
"Детский сад 2100"
Вторая младшая группа.
Цель
Получить не столько качественно новые результаты,сколько оперативную информацию о реальном состоянии и тендециях изменения обекта диагностирования ля коррекции педагогического процесса.
результаты диагностического обследования каждого ребенка заносятся в диагностические карты, которые ориентированы на некоторую ,очень приблизительную , среднюю норму развития ребенка. Стандартных детей не бывает, поэтому диагностические карты могут быть одним из способов на пути понимания особенностей ребенка,его индивидуальности, а результаты диагностики- отправными точками индивидуальных образовательных маршрутов для каждого ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_i_podgotovka_k_obucheniyu_gramote.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи и подготовка к обучению грамоте
Диагностическое задание
Показатели развития (что оценивается?) | Игры и упражнения | Содержание диагностического задания | Критерии оценки |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА ( доречевые слуховые навыки) | Д/И «Хлопни , как я». Д/И «Покажи, где…….». | Задания. -Повтори хлопки. !! !! !! ! !! !! !! !! -Покажи, где мишка, а где миска. -Повтори: бочка-почка-, очка- точка. -Покажи. Где трава . а где дрова. -Где рожки, а где ложки? | 3 балла – выполняет все задания после однократного повторения. 2 балла – выполняет предложенные задания, иногда требуется повторное проговаривание задания. 1 балл – выполняет задания 0 баллов - не выполняет |
2.ПОНИМАНИЕ РЕЧИ | Поручение | Задание. - Возьми куклу и положи ее на стол --Закрой глаза, хлопни в ладоши и топни ногой | 3 балла - понимает и выполняет трех звеньевую инструкцию. 2 балла – понимает и выполняет двухзвеньевую инструкцию. 1 балл – выполняет задание только после неоднократного повторения. 0 баллов – не справляется с заданием. |
Понимание двух- и трехзвеньевой инструкции | |||
3. Звуковая культура речи (звукопроизношение) Умение слышать и воспроизводить звуковой образ слова, правильно передавать его звучание | Игра «Повтори за мной». Наблюдение за речью ребенка в повседневной жизни | Задание. Повтори за мной. Воспитатель называет слово (мяч, стол, окно, шкаф, кукла и т.д.) и прокатывает мяч ребенку, ребенок повторяет слово и возвращает мяч взрослому | 3 балла – речь внятна, понятна как в отдельных словах, так и в диалоге, в пересказе. Произносит все звуки. 2 балла – общее впечатление от речи (внятна, понятна). Внятно произносит в словах все гласные и согласные звуки , кроме шипящих и сонорных. 1 балл- речь внятна только при произношении отдельных слов. В диалоге и в пересказе – невнятна, непонятна. 0 баллов – затрудняется произнести слова |
РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ | Д/И «Назови предмет» Материал: предметные картинки (ложка, рас ческа, карандаш и т.д) | Задание. -Назови предметы, которые ты видишь на картинках. -расскажи, для чего они нужны. | 3 балла – называет предметы и рассказывает об их назначении. 2 балла – самостоятельно называет предметы, рассказывает о назначении предметов с помощью взрослого. 1 балл – называет предметы только с помощью взрослого. 0 баллов – не справляется с заданием. |
4. Использование в речи слов, обозначающих название предметов ближайшего окружения | |||
5. Умение употреблять в речи слова, обозначающие части предметов, объектов | Рассматривание игрушек. Материал: игрушки: кукла, машина, заяц. Д/И «Чего не хватает?» Материал: картинки, изображающие предметы с одной недостающей частью | Задание 1 Рассмотри игрушки. -Что есть у куклы? -Что есть у машины? -Что есть у зайца? Задание 2. Рассмотри, чего не хватает у грузовика. -Чего не хватает у мышки? И т. д. | 3 балла – правильно называет более 3 частей рассматриваемого объекта. 2 балла – называет 2-3 части объекта. 1 балл – называет по одной части объекта. 0 баллов – не справляется с заданием |
ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ | Беседа по картинкам. Материал: сюжетные картинки,: «Мама моет окно», «Девочка играет с мячом», «Папа ловит рыбу», «Мальчик поливает цветы». | Задание. -Рассмотри картинки и расскажи, что делает мама. -Что делает девочка? -Что делает папа? -А что делает мальчик? | 3 балла – правильно называет все действия, согласовывает существительные с глаголами. 2 балла – правильно согласовывает существительные с глаголами в трех из пяти случаев. 1 балл – называет действия, согласовывает слова в предложении только с помощью воспитателя. 0 баллов – не справляется с заданием |
6. Умение согласовывать существительные с глаголами в структуре простого предложения | |||
7.Умение согласовывать существительные с прилагательными | Рассматривание игрушек. Материал: игрушки: кошка, машинка, куколка, собака, солнышко (мягкая игрушка) | Вопросы и задания: -Рассмотри игрушку. -Какая кошка? -Машинка какая? -Собака какая? -Какое солнышко? | 3 балла – правильно согласовывает все слова, дает полный ответ. 2 балла – справляется с заданием, но дает неполный ответ. 1 балл – согласовывает не все слова, дает неполный ответ. 0 баллов – не справляется с заданием. |
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ | Беседа «Как ты провел выходной?». Рассматривание иллюстраций: «Девочка читает», «Мальчик играет» | Вопросы и задания: - С кем ты провел выходной? -Куда вы ходили? -Что ты там видел? -Что тебе понравилось большого всего? -Почему? -Рассмотри иллюстрации. -Что изображено на картинке? -Что делает девочка? -Как ты думаешь, как зовут девочку? Ит.п. | 3 балла – отвечает на вопросы , сообщает о впечатлениях, использует в речи сложные, распространенные предложения. 2 балла – отвечает на вопросы, сообщает о впечатлениях, выражает простыми предложениями. 1 балл – односложно отвечает на вопросы взрослого. 0 баллов – не понимает вопроса. Не отвечает на вопросы взрослого |
8.Умение слушать собеседника, активно участвовать в разговоре, отвечать на вопросы взрослого | |||
9. Умение владеть сложными речевыми формами | Пересказ сказки «Курочка Ряба»(с использованием настольного театра) | Воспитатель читает детям знакомую сказку « Курочка Ряба» (с показом настольного театра) Вопросы и задания: -Тебе понравилась сказка? -А теперь ты мне расскажи сказку «Курочка Ряба» | 3 балла – понимает текст литературного произведения, пересказывает знакомые сказки. 2 балла - - пересказывает с помощью взрослого. 1 балл – затрудняется, отвечает на наводящие вопросы. 0 баллов – не справляется с заданием, требуется большая помощь взрослого |
10.Умение составлять короткий рассказ по картине (об игрушке) | Составление описательного рассказа об игрушке (зайце) | Вопросы: -Посмотри, кто в гости к нам пришел? -Ты узнал, кто это? -Что есть у зайца (уши, лапы, хвост и т.п.)? -Какого цвета шерстка у зайки? -Что зайчик любит есть? Что умеет делать? (Прыгать) Задание. Расскажи зайчику о нем самом. Сначала о том, что есть у зайчика, а потом о том, что он любит | 3 балла – может самостоятельно составлять короткий рассказ из 2-3 предложений. 2 балла – составляет короткий рассказ из2-3 предложений только с помощью воспитателя. 1 балл – отвечает на вопрос воспитателя по содержанию картины ( об игрушке), затрудняется составить рассказ. 0 баллов – не справился с заданием |
25 баллов и более – высокий уровень речевого развития;
15-24 баллов – средний уровень речевого развития;
Менее 15 баллов – низкий уровень речевого развития.
Диагностическая карта
Воспитатели:-------------------------------
Дата проведения диагностики: начало года-------------------------------- конец года----------------------------------------------
№ п/п | Ф.И ребенка | Фонематический Слух | Понимание речи | З,К,Р, | Развитие словаря | Грамматический Строй речи | Развитие связной речи | Итого баллов/уровень развития | рекомендации | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||
Результаты диагностики уровня развития детей
Начало года:
Высокий уровень--------------------------детей---------------------%
Средний уровень------------------------детей--------------------%
Низкий уровень--------------------------детей---------------------%
Конец года:
Высокий уровень---------------детей-------------------%
Средний уровень------------------детей----------------%
Низкий уровень---------------------детей----------------------%
Анализ, комментарии-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическое обследование в ГБДОУ.
"Детский сад 2100"Вторая младшая группа.ЦельПолучить не столько качественно новые результаты,сколько оперативную информацию о реальном состоянии и тендециях изменения обекта диагностирования ля коррек...
Диагностическое обследование в ГБДОУ.
"Детский сад 2100" Вторая младшая группа. Цель Получить не столько качественно новые результаты,сколько оперативную информацию о реальном состоянии и тендециях изменения обекта диагностирован...
Диагностическое обследование в ГБДОУ.
"Детский сад 2100" Вторая младшая группа. Цель Получить не столько качественно новые результаты,сколько оперативную информацию о реальном состоянии и тендециях изменения обекта диагностирован...
Диагностическое обследование в ГДОУ.
"Детский сад 2100" Вторая младшая группа. Цель Получить не столько качественно новые результаты,сколько оперативную информацию о реальном состоянии и тендециях изменения обекта диагностирован...
Диагностическое обследование уровня физической готовности
Диагностическое обследование уровня физической готовности...
Развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями (опыт построения диагностического обследования).
Построение диагностического обследования согласно предложенному плану позволяет : -дать объективную оценку состояния эмоционально-волевой сферы детей, -организовать коррекционную р...
Протокол психолого-педагогического обследования детей 4-5 лет (диагностическое обследование познавательного развития, качественная и количественная оценка действий. Под редакцией Е.А. Стребелевой)
Пример заполнения протокола по реультатам психолого-педагогического обследования детей 4-5 лет (диагностическое обследование познавательного развития, качественная и количественна...