Диагностическое обследование в ГБДОУ.
методическая разработка (младшая группа) по теме
"Детский сад 2100"
Вторая младшая группа.
Цель
Получить не столько качественно новые результаты,сколько оперативную информацию о реальном состоянии и тендециях изменения обекта диагностирования ля коррекции педагогического процесса.
результаты диагностического обследования каждого ребенка заносятся в диагностические карты, которые ориентированы на некоторую ,очень приблизительную , среднюю норму развития ребенка. Стандартных детей не бывает, поэтому диагностические карты могут быть одним из способов на пути понимания особенностей ребенка,его индивидуальности, а результаты диагностики- отправными точками индивидуальных образовательных маршрутов для каждого ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vvedenie_v_matematiku.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Введение в математику
Диагностические задания
Показатели развития (что оценивается?) | Дидактические игры и упражнения | Содержание диагностического задания | Критерии оценки |
КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ | Д/и « Веселый счет» Материал: сюжетные картинки с изображением нескольких предметов | Задание. Рассмотри картинки. Посчитай, например, сколько бабочек прилетело в гости к зайцу ? | 3 балла – безошибочно самостоятельно выполняет все задания. 2 балла - допускает 1-2 ошибки или требует повторного называния. 1 балл – часто ошибается, но с помощью воспитателя может посчитать предметы. 0 баллов – не справился с заданием. |
1.Умение считать от 1 до 5 (количественный счет в пределах 5 ) | |||
2.Умение образовывать последующее число путем прибавления единицы | Д/и « Сколько стало?» Материал: Картинки с изображением зайчиков и чайных чашек | Задание. 3 зайчика решили попить чай, достали из шкафа 3 чашки, но неожиданно к ним в гости пришел еще один зайчик. Сколько стало зайчиков? Сколько чашек? | |
3.Умение соотносить цифру с количеством | Д/И «Угадай, какая цифра?» Материал: картинка с изображением предметов , в пределах от 1 до 5; цифры от 1до 5. | ||
СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ И СОВОКУПНОСТЕЙ | Д/И «Найди отличия». Материал: геометрические фигуры разной формы, цвета и размера. Д/И «Четвертый лишний», Материал: геометрические фигуры, разные по величине | Задание. Рассмотри геометрические фигуры. Скажи ,чем они похожи. Чем отличаются? Например: *2 геометрические фигуры одной формы, но разного размера; *2 другие фигуры разной формы, но одного цвета. Воспитатель предлагает ребенку 4 геометрические фигуры , где одна отличается по какому-нибудь из признаков (толщина, величина и т.д.) Задание. Найди лишнюю фигуру. Объясни, почему она лишняя. | 3 балла – безошибочно самостоятельно выполняет все задания. Выделяет признаки сходства и различая, употребляет в речи слова: толще, тоньше, больше, меньше, равны. Различает и называет геометрические фигуры: круг, шар, квадрат, треугольник, треугольник, куб, овал, прямоугольник. 2 балла – допускает 1-2 ошибки или требует повторного называния. Различает и называет 2-3 геометрические фигуры. 1 балл – выполняет задание только с помощью педагога, часто ошибается. 0 баллов- не справился с заданием |
4.Умение сравнивать два предмета по цвету, форме, размеру | |||
5. Умение различать и называть геометрические фигуры | Д/И «Найди предмет такой же формы». Материал: геометрические фигуры разной формы и картинки с изображением предметов разной геометрической формы | Задание. Рассмотри картинки с изображением предметов разной формы и набор геометрических фигур. -какая это геометрическая фигура? -Найди предмет такой же формы. | |
6.Умение находить закономерность и продолжать ее | Д/И « Продолжи ряд». Материал: иллюстрация с изображением бус. Бусины нанизаны в определенной последовательности (красная, желтая, красная, желтая…..) | Задание. 1. Рассмотри картинку и продолжи узор. Задание 2. На иллюстрации изображены бусы ,где бусины расположены в определенной закономерности (отличаются по двум признакам: форме и цвету). Продолжи узор | 3 балла – самостоятельно выполняет задание. Находит закономерности по одному и двум (форма, цвет ) признакам. 2 балла – выполняет задание, находит закономерность по одному признаку (цвет). 1 балл – выполняет задание только после повторных объяснений, требуется помощь воспитателя. 0 баллов – не справился с заданием |
ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ | Д/И «Паровоз» | Вопросы: -Что ты видишь вверху? -Что внизу? -Кто идет впереди тебя? -Кто сзади? -Кто слева от тебя? -Кто справа от тебя? | 3 балла – безошибочно самостоятельно выполняет все задания. Ориентируется в пространстве, употребляя в речи слова: справа, слева, впереди, сзади. Вверх, внизу. 2 балла – допускает 1-2 ошибки или требует повторного называния. Употребляет в речи слова вверху- внизу, впереди - сзади. 1 балл – часто ошибается, знает только понятия вверху- внизу. 0 баллов – не справляется с заданием |
7.Умение ориентироваться на ограниченном пространстве относительно собственного тела «от себя» | |||
8. Умение ориентироваться во времени суток | Д/И «Что когда бывает» Материал: иллюстрации с изображением времени суток (день, ночь, утро) | Вопросы и задания: -Рассмотри иллюстрации. -Что мы делаем утром? -Что мы делаем вечером? -Когда мы пойдем гулять? -Когда мы спим? | 3 балла – ориентируется во время суток: утро, вечер, день, ночь. Называет действия людей выполняемые в то или иное время. 2 балла - самостоятельно ориентируется во времени: День, ночь. С помощью воспитателя может назвать вечер, утро. 1 балл – с помощью воспитателя может назвать ,ночь или день. 0 баллов – не справляется с заданием |
20 баллов и более – высокий уровень математического развития;
От 12-до 19 – средний уровень математического развития;
Менее 12 баллов – низкий уровень математического развития.
Диагностическая карта
Воспитатели:--------------------------------------------------------
Дата проведения диагностики : начало года----------------------------------------------- конец года---------------------------------------------------
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Количество и счет | Сравнение предметов и совокупностей | Пространственно-временные представления | Итого баллов/уровень развития | Рекомендации | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Результаты диагностики уровня развития детей
Начало года:
Высокий уровень-----------------------детей----------------------%
Средний уровень----------------------детей-----------------------%
Низкий уровень-----------------------детей----------------------%
Конец года:
Высокий уровень------------------детей-----------------------%
Средний уровень------------------детей---------------------%
Низкий уровень---------------------детей--------------------%
Анализ, комментарии---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическое обследование в ГБДОУ.
"Детский сад 2100"Вторая младшая группа.ЦельПолучить не столько качественно новые результаты,сколько оперативную информацию о реальном состоянии и тендециях изменения обекта диагностирования ля коррек...
Диагностическое обследование в ГБДОУ.
"Детский сад 2100" Вторая младшая группа. Цель Получить не столько качественно новые результаты,сколько оперативную информацию о реальном состоянии и тендециях изменения обекта диагностирован...
Диагностическое обследование в ГБДОУ.
"Детский сад 2100" Вторая младшая группа. Цель Получить не столько качественно новые результаты,сколько оперативную информацию о реальном состоянии и тендециях изменения обекта диагностирован...
Диагностическое обследование в ГДОУ.
"Детский сад 2100" Вторая младшая группа. Цель Получить не столько качественно новые результаты,сколько оперативную информацию о реальном состоянии и тендециях изменения обекта диагностирован...
Диагностическое обследование уровня физической готовности
Диагностическое обследование уровня физической готовности...
Развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями (опыт построения диагностического обследования).
Построение диагностического обследования согласно предложенному плану позволяет : -дать объективную оценку состояния эмоционально-волевой сферы детей, -организовать коррекционную р...
Протокол психолого-педагогического обследования детей 4-5 лет (диагностическое обследование познавательного развития, качественная и количественная оценка действий. Под редакцией Е.А. Стребелевой)
Пример заполнения протокола по реультатам психолого-педагогического обследования детей 4-5 лет (диагностическое обследование познавательного развития, качественная и количественна...